Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

НОВОСТИ, БОГОСЛУЖЕНИЕ,СВЯТЫЕ ДНЯ

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

ЧЕТВЕРГ АКАФИСТ НИКОЛАЮ ЧУДОТВОРЦУ НАЧАЛО 10.00

СУББОТА ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ ПАНИХИДА НАЧАЛО 10.00

ВОСКРЕСЕНЬЕ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ НАЧАЛО 08.30

10 181 1

27 Сентября. Пятница. Седмица 14-я по Пятидесятнице. Глас 4. Строгий пост. Пища с растительным маслом.

Воздвижение Креста Господня

Воздви́жение Честно́го и Животворящего Креста Господня.

СЕГОДНЯ СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ Преставление свт.ИоаннаЗлатоуста (407).

Леснинской (1683) иконы Божией Матери.

Евангельские Чтения

Утр. - Ин., 42 зач. (от полу́), XII, 28-36. Лит. - 1 Кор., 125 зач., I, 18-24.Ин., 60 зач., XIX, 6-11, 13-20, 25-28, 30-35.

На утрене после великого славословия – вынос Креста и поклонение ему.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

Среди Великого поста предлагается поклонению Честный Крест, чтобы воодушевить постных тружеников к терпеливому несению поднятого ими ига до конца; а в сентябре для чего это делается? Так случилось? Но у промыслительной Премудрости, все устраивающей, нет случаев. Вот это для чего: в сентябре убираются с поля, по крайней мере у нас. Итак, чтоб одни из христиан в чувстве довольства не сказали: "душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись!", а другие от скудости не пали в духе, представляется очам всех воздвигаемый крест, напоминая первым, что опора благобытия не имение, а христианское внутреннее крестоношение, когда внешнее, по благости Божией, слагается, внушая вторым в терпении стяжать души свои, воодушевляя на то уверенностью, что со креста идут прямо в рай; посему, одни да терпят, чая, что идут углажденным путем в Царство Небесное, а другие да вкушают внешних утешений со страхом, как бы не заключить себе вход на небо.

Обновлено 27.09.2024 23:19
Подробнее...

24 Сентября. Вторник. Седмица 14-я по Пятидесятнице. Глас 4. Поста нет.

Прп. Силуан Афонский

Прп. Силуан Афонский

СЕГОДНЯ СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы.Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп.ФеодорыАлександрийской (474-491).Совершается служба с полиелеемПеренесение мощей прпп.СергияиГермана, Валаамских чудотворцев.Совершается служба с полиелеемПрп. Силуана Афонского (1938).

Мчч. ДимитрияЕванфии, жены его, и Димитриана, сына их (I). Мц. Ии (362-364). Прп. Евфросина (IX). Мчч. Диодора и Дидима, Сирских (362-364).

Сщмчч. Николая и Виктора пресвитеров (1918). Сщмч. Карпа пресвитера (1937). Сщмч. Николая диакона (1942).

Каплуновской иконы Божией Матери (1689).

Евангельские Чтения

Утр. - Мф., 43 зач., XI, 27-30. Лит. - 2 Кор., 196 зач., XII, 20 - XIII, 2.Мк., 17 зач., IV, 24-34. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2.Лк., 24 зач., VI, 17-23.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(2 Кор. 12, 20-13, 2Мк. 4, 24-34). Притча о постепенном возрастании из семени пшеницы изображает в отношении к каждому человеку постепенное возрастание потаенного в сердце человека, благодатью Божией засеменяемого и соблюдаемого, а в отношении к человечеству - постепенное увеличение тела Церкви или общества спасаемых в Господе Иисусе Христе, по чину Им установленному. Этою притчею разрешается вопрос: отчего до сего времени христианство не всеобъемлюще? Как человек, бросив семя в землю, спит и встает, семя же прозябает и растет само собою без его ведома, так и Господь, положив на земле семя Божественной жизни, дал ему свободу о себе разрастаться, подчинив его естественному течению событий и не насилуя этих последних; блюдет только семя, содействует ему в частных случаях и дает общее направление. Причина этому в свободе человека. Господь ищет, чтобы человек сам себя подчинил Ему и ждет склонения его свободы; дело и длится. Если бы все зависело только от воли Божией, давно бы все были христианами. Другая мысль: созидаемое тело Церкви созидается на небе; с земли поступают только материалы, образуемые тоже небесными деятелями. Слово с неба проходит по земле и привлекает хотящих. Внявшие и последовавшие поступают, как сырцовый материал, в лабораторию Божию, в Церковь, и здесь переделываются по образцам с неба данным. Переделанные, по исходе из этой жизни, переходят на небо и там поступают в здание Божие, каждый куда годен. Это идет непрерывно и, следовательно, дело Божие не стоит. Всеобщая торжественность христианства и не требуется для сего. Здание Божие созидается невидимо.

Обновлено 24.09.2024 20:08
Подробнее...

22 Сентября. Воскресенье. Неделя 13-я по Пятидесятнице, перед Воздвижением. Глас 4. Поста нет.

Праведные Иоаким и Анна

Праведные Иоаким и Анна

СЕГОДНЯ СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПопразднство Рождества Пресвятой Богородицы.Праведных Богоотец Иоакима и Анны.Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч.Севериана(320).Прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515).Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомОбретение и перенесение мощей свт. Феодосия, архиеп. Черниговского (1896).

Мчч. Харитона и Стратора (Стратоника) (III). Прп. Феофана исп (ок. 300). Воспоминание III Вселенского Собора (431). Блж. Никиты в Царьграде (XII). Прп. Онуфрия Воронского (1789) (Рум.). Глинских святых: прпп. Василия (1831), Филарета (1841), Феодота (1859), Макария (1864), Мартирия (1865), Евфимия (1866), Досифея (1874), Илиодора (1879), Иннокентия (1888), Луки (1894), Архиппа (1896), Иоанникия (1912), Серафима (1958), Андроника (1974), Серафима (1976), Зиновия Глинского, митр. Тетрицкаройского, в схиме Серафима (1985). Собор Алтайских святых.

Сщмчч. Григория пресвитера и Александра диакона (1918). Сщмчч. Захарии, архиеп. Воронежского, СергияИосифаАлексия пресвитеров, Димитрия диакона и мч. Василия (1937). Прмч. Андроника (1938). Сщмч. Александра пресвитера (1942). Собор новомучеников и исповедников Казахстанских.

Евангельские Чтения

Утр. - Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1-8. Лит. - Недели пред Воздвижением: Гал., 215 зач., VI, 11-18.Ин., 9 зач., III, 13-17. Ряд. (под зачало): 1 Кор., 166 зач., XVI, 13-24.Мф., 87 зач., XXI, 33-42. Богоотцов: Гал., 210 зач. (от полу́), IV, 22-31.Лк., 36 зач., VIII, 16-21.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Гал. 6, 11-18Ин. 3, 13-17). "Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную". Вера в Сына Божия, плотью распявшегося нас ради, - сила Божия во спасение, живой источник живодействующих нравственных стремлений и настроений, и приемник пространной благодати Святого Духа, всегда в сердце пребывающей и сокровенных наитий благовременно, в час нужды, свыше ниспосылаемых. Вера совмещает убеждения, привлекающие Божие благоволение и силу свыше. То и другое вместе и есть обладание животом вечным. Пока хранится в целости эта жизнь, христианин неподателен, ибо, прилепляясь к Господу, он един дух с Господом, а Господа ничто преодолеть не может. Отчего же падают? От ослабления веры. Слабеют убеждения христианские - слабеет и нравственная энергия. По мере этого ослабления, благодать вытесняется из сердца, худые же позывы поднимают голову. В час удобный происходит склонение на эти последние: вот и падение. Будь бодренным и блюстителем веры во всем ее составе, и не падешь. В этом то смысл св. Иоанн говорит, что рожденный от Бога греха не творит.

Обновлено 22.09.2024 17:39
Подробнее...

23 Сентября. Понедельник. Седмица 14-я по Пятидесятнице. Глас 4. Поста нет.

Собор Липецких святых

Собор Липецких святых

СЕГОДНЯ СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы.Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМцц.Минодоры,МитродорыиНимфодоры(305-311).

Апп. от 70-ти АпеллияЛукия и Климента (I). Мч. Варипсава (II). Блгв. царицы греческой Пульхерии (453). Свтт. Петра и Павла, епископов Никейских (IX). Прп. Павла Послушливого, Печерского (XIII-XIV). Прп. кн. Андрея, в иночестве Иоасафа, Спасокубенского (1453). Собор Липецких святых.

Сщмчч. ИсмаилаЕвгенияИоаннаКонстантинаПетраВасилияГлебаВасилияИоаннаПетраНиколаяПалладия пресвитеров и прмчч. Мелетия и Гавриила, мч. Симеона, мц. Татианы (1937). Сщмч. Уара, еп. Липецкого (1938).

Евангельские Чтения

2 Кор., 195 зач., XII, 10-19.Мк., 16 зач., IV, 10-23.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(2 Кор. 12, 10-19Мк. 4, 10-23). Вдунул Бог дыхание жизни, и стал человек по образу Божию. То же и в возрождении: дуновением Духа Божия, который неведомо откуда и как приходит, полагаются начала новой жизни и восстанавливается образ. Это - точка отправления; отсюда начинается труд возведения образа в совершенное подобие. Возрожденный по образу Создавшего Господним Духом преобразуется от славы в славу, но не без нас; наш труд и старание, а созидает в возрождении: дуновением Духа Божия, Который неведомо откуда. Вот идеал и способ осуществления в себе образа и подобия Божия! А сколько пишут и толкуют о воспитании! Между тем, в слове Божием все оно определено несколькими словами. Возьмись только осуществить предписанное, и воспитание само собою пойдет успешно к цели. Это Божий путь; но он не исключает путей человеческих, напротив, дает им направление и венчает успех. Когда же остается одно человеческое, тогда воспитание обыкновенно бывает недостаточно, с ущербом, а нередко и совсем извращает воспитываемых; затем дальше и жизнь вся идет криво. Где умножаются криво воспитанные, там и все общество более и более начинает кривиться, и в жизни, и в воззрениях своих. Конец - всеобщее искривление: кто гнет в одну сторону, кто в другую.

Обновлено 23.09.2024 16:32
Подробнее...

21 Сентября. Суббота. Служение архиепископа Амфилохия в день Рождества Пресвятой Богородицы

0

21 сентября 2024 года, суббота. Седмица 13-я по Пятидесятнице, двунадесятое торжество Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Престольный праздник Богородице- Рождественского храма города Усть-Каменогорска.

В день Рождества Божией Матери архиепископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий посетил с Архипастырским визитом православную общину Богородице-Рождественского храма города Усть- Каменогорска, где возглавил служение Божественной Литургии святителя Иоанна Златоуста. Владыке архиепископу сослужили: благочинный Усть- Каменогорского церковного округа иеромонах Силуан (Магилев), настоятель Богородице-Рождественского храма иеромонах Севастиан (Андрющенко), настоятель Стефаниевского храма села Предгорное иерей Игорь Шагидевич, протодиакон Андрей Дудник, секретарь епархии диакон Илия Кван.

Обновлено 23.09.2024 18:01
Подробнее...

Подкатегории