Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

НОВОСТИ, БОГОСЛУЖЕНИЕ,СВЯТЫЕ ДНЯ

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

ЧЕТВЕРГ АКАФИСТ НИКОЛАЮ ЧУДОТВОРЦУ НАЧАЛО 10.00

СУББОТА ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ ПАНИХИДА НАЧАЛО 10.00

ВОСКРЕСЕНЬЕ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ НАЧАЛО 08.30

10 181 1

15 Сентября. Воскресенье. Неделя 12-я по Пятидесятнице. Глас 3. Поста нет.

БОГОСЛУЖЕНИЕ ВОСКРЕСНОЯ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ 

Благоверные князь Петр и княгиня Феврония

Благоверные князь Петр и княгиня Феврония

СЕГОДНЯ СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ Мч.Маманта, отца егоФеодотаи материРуфины(III).Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп.Иоаннапостника, патриарха Константинопольского (595).Совершается служба с полиелеемПрпп. Антония (1073)Совершается служба с полиелееми Феодосия (1074)Печерских.Перенесение мощей блгвв. кн.Петра, в иночестве Давида, и кн.Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев (1992).

Мчч. 3628 в Никомидии (III-IV). Обретение мощей прп. Феодосия Тотемского (1796). Собор Саратовских святых

Сщмчч. Варсонофия, еп. Кирилловского, и с ним Иоанна пресвитера, прмц. Серафимы игумении и мчч. АнатолияНиколаяМихаила и Филиппа (1918). Сщмчч. Дамаскина, еп. Стародубского, и с ним ЕвфимияИоаннаИоаннаВладимираВиктораФеодотаПетраСтефана пресвитеров (1937). Сщмч. Германа, еп. Вязниковского, Стефана пресвитера и мч. Павла (1937).

Калужской иконы Божией Матери (1771).

Евангельские Чтения

 

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(1 Кор. 15, 1-11Мф. 19, 16-26). "Трудно богатому войти в Царство Небесное". Тут разумеется богатый, который в самом себе видит много способов и много сил к своему благоденствию. Но коль скоро многоимеющий отсечет всякое пристрастие к имению, погасит в себе всякую на него надежду и перестанет видеть в нем существенную свою опору, тогда он в сердце бывает то же, что ничего неимеющий; такому открыта дорога в Царствие. Богатство тогда не только не мешает, но помогает, ибо дает способ благотворить. Не богатство беда, а упование на него и пристрастие к нему. Эту мысль можно обобщить так: кто на что уповает и к чему пристращается, тот тем и богат бывает. Кто на Бога единого уповает и к Нему всем сердцем прилепляется, тот Богом и богат; кто на другое что уповает, к тому и сердце свое обращает, кроме Бога, тот другим этим и богат, а не Богом. Отсюда выходит: кто не Богом богат, тому нет входа в Царствие Божие. Тут разумеются род, связи, ум, чины, круг действий и проч.

Обновлено 15.09.2024 19:26
Подробнее...

8 Сентября. Воскресенье. Неделя 11-я по Пятидесятнице. Глас 2. Поста нет.

Икона Божией Матери Владимирская

Владимирская икона Божией Матери

СЕГОДНЯ СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ  Совершается служба с полиелеемСретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч.АдрианаиНаталиии прочих 23, с ними пострадавших (305-311). Блж.МарииДивеевской (1931).

Прп. Адриана Ондрусовского (1549). Собор Нижегородских святых. Собор святых Орловской митрополии.

Сщмч. Петра пресвитера (1918). Св. Георгия исп., пресвитера (1928). Сщмч. Виктора пресвитера, мчч. ДимитрияПетра и св. Романа исп., пресвитера (1937). Обретение мощей свт. Николая исп., митр. Алма- Атинского (2000).

Псково-Печерской именуемой "Умиление", иконы Божией Матери (1524).

Евангельские Чтения

Утр. - Ев. 11-е, Ин., 67 зач., XXI, 15-25. Лит. - 1 Кор., 141 зач., IX, 2-12.Мф., 77 зач., XVIII, 23-35. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11.Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(1 Кор. 9, 2-12Мф. 18, 23-35). Притчу о двух должниках Господь заключил такими словами: "Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его". Кажется, такая малость требуется: прости и будешь прощен; а когда прощен, то и в милость принят; а когда в милость принят, то стал участником во всех сокровищах милости. Стало быть, тут и спасение, и рай, и вечное блаженство. И такое великое приобретение за такую малость, что простим!. . Да, малость, но для самолюбия нашего нет ничего тяжелее, как прощать. Ненамеренную какую-нибудь неприятность, тайно причиненную нам, так чтоб никто не видал, мы еще, пожалуй, простим; но чуть что почувствительней да при людях, хоть не проси: нет прощения. Бывают обстоятельства, что хочешь - не хочешь, а высказать неудовольствия нельзя, - и молчишь: но язык-то молчит, а сердце говорит и строит злые планы. Повыссься неприятность еще на одну линию, - и удержа нет: ни стыд, ни страх, ни потери, ничто не удержит. Вскипевшая самость делает человека словно помешанным и поддавшийся ей начинает городить глупости. Такому несчастью больше всего бывает подвержены люди не какие-нибудь, а чем кто цивилизованней, тем чувствительней к оскорблениям, тем меньше прощает. Снаружи отношения иногда все еще остаются гладкими, но внутри решительный разлад. А между тем, Господь требует, чтобы прощали от всего сердца.

Обновлено 08.09.2024 17:54
Подробнее...

27 Августа. Вторник. Седмица 10-я по Пятидесятнице. Глас 8. Успенский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла.

Пророк Михей Морасфитянин

Пророк Михей Морасфитянин

СЕГОДНЯ СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ ПредпразднствоУспения Пресвятой Богородицы.Совершается служба на шестьПрор.Михея(из 12-ти пророков) (VIII до Р.Х.).Перенесение мощей прп. Феодосия Печерского (1091).

Сщмч. Маркелла, еп. Апамейского (ок. 389). Прп. Аркадия Новоторжского (XI).

Сщмч. Василия, еп. Черниговского, и с ним прмч. Матфея и мч. Алексия (1918). Сщмч. Владимира пресвитера (1920). Сщмч. Владимира и Николая пресвитеров, прмч. Елевферия, прмцц. Евы игумении, Евдокии и мч. Феодора (1927). Прп. Александра исповедника (1961).

Икон Божией Матери: именуемой "Беседная" (1383) и Нарвской (1558).

Евангельские Чтения

1 Кор., 161 зач., XV, 29-38.Мф., 85 зач., XXI, 23-27, и за среду (под зачало): 1 Кор., 165 зач., XVI, 4-12.Мф., 86 зач., XXI, 28-32. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2.Лк., 24 зач., VI, 17-23.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(1 Кор. 16, 4-12Мф. 21, 28-32). В притче о двух сынах, второй из них проворно сказал: "иду", и не пошел. Это образ всех скороспелых благонамерений, которые привести в исполнение не достает потом постоянства, воли и терпения. Сердце легкое тотчас готово на всякое представляющееся ему добро, но нетвердая и нетрудолюбивая воля отказывается от делания на первых же порах. Эта немощь встречается почти у всех. Как же избегнуть такой несостоятельности перед самим собой и перед другими? А вот как: не начинай ничего не обдумавши и не рассчитавши, что на предпринимаемое достанет сил. Так Господь повелел в притче о начинающем войну и приступающем к построению дома. В чем же этот расчет? В том, по сказанию тех же приточных внушений Господа, чтоб вооружиться наперед самоотвержением и терпением. Посмотри есть ли у тебя эти подпоры всех тружеников в добре, и если есть, начинай дело, а если нет, то наперед запасись ими. Если запасешься, то что ни встретится на пути к намеренному, все перетерпишь и преодолеешь, и начатое доведешь до конца. Расчет не то значит, что коль скоро трудновато дело - брось, а то, чтобы воодушевить себя на всякий труд. Отсюда будет исходить твердость воли и постоянство делания. И не будет с тобою никогда того, чтобы ты сказал - иду, а потом не пошел.

(Мф. 21, 23-27). На вопрос Господа об Иоанне Предтече, архиереи и старцы думали: так ли скажем или так, все для нас невыгодно, а потому решили лучше прикрыться незнанием. Интерес свой связал им язык и не дал им засвидетельствовать истину. Если бы они любили истину больше, чем себя, была бы иная речь, иное было бы и дело. Свой интерес закрыл истину и не допустил ее до сердца, помешал образоваться искреннему убеждению и сделал его равнодушным к ней. И всегда так: эгоистические стремления - изначальные враги истины. Все другие враги идут за ними и действуют через посредство их. Если разобрать, как родились все заблуждения и ереси, то окажется, что всех их источник именно этот. На словах, истина - истина, а на деле, мешает истина в том и в том отношении, надо ее устранить и поставить на место ее благоприятную нам ложь. Отчего, например, являются материалисты - нигилисты? Оттого что идея Бога Творца, Промыслителя и Судии с идеею о духовности души, мешает им шире жить по своим наклонностям; вот и отстраняют ее. Что не истина руководит нигилистами, это видно из ничтожности оснований, на которых они утверждаются: им желательно, чтобы было так, как они думают, и всякий призрак, отражающий их мысли, выставляется ими как свидетель истины. Если бы они отрезвились хоть немного, тотчас бы увидали ложь свою. Но себя жаль, потому и остаются так как есть.

Обновлено 27.08.2024 13:02
Подробнее...

28 Августа. среда. Седмица 10-я по Пятидесятнице. Глас 8. На трапезе разрешается рыба. Разрешается рыба.

Успение Пресвятой Богородицы

Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

СЕГОДНЯ СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ Совершается служба великому праздникуУспение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомИконы Софии, Премудрости Божией (Новгородской). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомЧтимых икон Успения Божией Матери: Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомКиево-Печерской (1073), Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомОвиновской (1425), Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПсково-Печерской (1472), Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСемигородной (XV), Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПюхтицкой (XVI). Икон Божией Матери: Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомАцкурской (I), Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомЦилканской (IV), Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомВладимирской-Ростовской (XII), Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМоздокской (XIII), Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомГаенатской (XIII), Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомЧухломской (XIV), Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСурдегской (1530), Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомТупичевской (XVII), Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знаком ВлахернскойCовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомБахчисарайской.

Евангельские Чтения

Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56. Лит. - Флп., 240 зач., II, 5-11.Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

"Мария же избрала благую часть" (Лк. 10, 42). Успение Божией Матери представляет благий конец сего избрания. Сам Спаситель в успении Ее принял в руки Свои Ее душу. Того же сподоблялись и многие святые; то же встречают, в разных видах и степенях, и все избиратели благой части. В час избрания упованием только прозревается этот конец, а в некоторой степени даже предощущается; но потом труды, борения и себя принуждения следуют одни за другими и мрачат избранный путь. Путеводною звездою остается благий конец благой части. Это то же, что вдали светящийся огонек для путника, застигнутого темнотою. Упование - возбудитель энергии и поддержатель терпения и постоянства в начатом, а само оно крепко верою. По вере избирают, упованием бывают твердыми в избрании, а терпением достигают благого конца.

Обновлено 28.08.2024 12:56
Подробнее...

26 Августа Понедельник. Седмица 10-я по Пятидесятнице. Глас 8. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

Икона Божией Матери ''Страстная''

Икона Божией Матери ''Страстная''

СЕГОДНЯ СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ Отдание праздника Преображения Господня.Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПреставление (662), перенесение мощей прп.МаксимаИсповедника.Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомОбретение мощей блж.Максима, Христа ради юродивого, Московского (ок. 1547).Совершается служба с полиелеемПреставление (1783),второе обретение мощей (1991)свт. Тихона, еп. Воронежского, Задонского чудотворца.

Мчч. ИпполитаИринеяАвундия и мц. Конкордии, в Риме (258).

Сщмчч. ИоаннаИоасафа и Константина пресвитеров (1918). Сщмчч. Серафима, еп. Дмитровского, НиколаяИакова пресвитеров и Алексия диакона (1937). Мч. Василия (1942).

Минской (1500), и именуемых "Страстна'я" (1641) и "Семистрельная" (1830) икон Божией Матери.

Евангельские Чтения

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(1 Кор. 15, 12-19Мф. 21, 18-22). Господь осудил смоковницу на бесплодие за то, что по виду она так была покрыта листьями, что надлежало быть на ней и плодам, которых на деле не оказалось. В применении к жизни христианской, листья означают внешние дела благочестия и внешние подвиги, а плоды внутренние расположения. По закону так: первые должны исходить из последних; но по снисхождению к немощам - крайняя мера: последния должны развиваться вместе с первыми. Когда первые в силе, а последних нет и в зародыше, то отсюда выходит ложь жизни, которая выражается так: казаться, но не быть. Вначале, может быть, и не имеется это несчастное настроение в мысли, а потом оно является незаметно и устанавливает собой строй жизни. Кто наляжет слишком на внешность и пристрастится к ней, у того внимание к сердцу закрывается, чувства духовные глохнут и водворяется холодность. На этой степени жизнь духовная замирает; остается вид благочестия без его. Поведение совне исправно, а внутрь все навыворот. Следствием этого - бесплодие духовное: делаются дела, но они все, мертвые.

Обновлено 26.08.2024 17:21
Подробнее...

Подкатегории