Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

24 Сентября. Вторник. Седмица 14-я по Пятидесятнице. Глас 4. Поста нет.

Прп. Силуан Афонский

Прп. Силуан Афонский

СЕГОДНЯ СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы.Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп.ФеодорыАлександрийской (474-491).Совершается служба с полиелеемПеренесение мощей прпп.СергияиГермана, Валаамских чудотворцев.Совершается служба с полиелеемПрп. Силуана Афонского (1938).

Мчч. ДимитрияЕванфии, жены его, и Димитриана, сына их (I). Мц. Ии (362-364). Прп. Евфросина (IX). Мчч. Диодора и Дидима, Сирских (362-364).

Сщмчч. Николая и Виктора пресвитеров (1918). Сщмч. Карпа пресвитера (1937). Сщмч. Николая диакона (1942).

Каплуновской иконы Божией Матери (1689).

Евангельские Чтения

Утр. - Мф., 43 зач., XI, 27-30. Лит. - 2 Кор., 196 зач., XII, 20 - XIII, 2.Мк., 17 зач., IV, 24-34. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2.Лк., 24 зач., VI, 17-23.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(2 Кор. 12, 20-13, 2Мк. 4, 24-34). Притча о постепенном возрастании из семени пшеницы изображает в отношении к каждому человеку постепенное возрастание потаенного в сердце человека, благодатью Божией засеменяемого и соблюдаемого, а в отношении к человечеству - постепенное увеличение тела Церкви или общества спасаемых в Господе Иисусе Христе, по чину Им установленному. Этою притчею разрешается вопрос: отчего до сего времени христианство не всеобъемлюще? Как человек, бросив семя в землю, спит и встает, семя же прозябает и растет само собою без его ведома, так и Господь, положив на земле семя Божественной жизни, дал ему свободу о себе разрастаться, подчинив его естественному течению событий и не насилуя этих последних; блюдет только семя, содействует ему в частных случаях и дает общее направление. Причина этому в свободе человека. Господь ищет, чтобы человек сам себя подчинил Ему и ждет склонения его свободы; дело и длится. Если бы все зависело только от воли Божией, давно бы все были христианами. Другая мысль: созидаемое тело Церкви созидается на небе; с земли поступают только материалы, образуемые тоже небесными деятелями. Слово с неба проходит по земле и привлекает хотящих. Внявшие и последовавшие поступают, как сырцовый материал, в лабораторию Божию, в Церковь, и здесь переделываются по образцам с неба данным. Переделанные, по исходе из этой жизни, переходят на небо и там поступают в здание Божие, каждый куда годен. Это идет непрерывно и, следовательно, дело Божие не стоит. Всеобщая торжественность христианства и не требуется для сего. Здание Божие созидается невидимо.

 

Молитвы

Тропарь преподобных
глас 4
Евангелия Христова истиннии послушницы/ явистеся, преподобнии,/ мир и вся, яже в нем, яко не сущая,/ преобидевше любве ради Христовы,/ и в морский остров вселистеся,/ и трудолюбно в нем противу козней невидимых врагов подвизастеся,/ постом, бдением же и всенощным стоянием/ плоти своя духу мудре повинули есте./ Сего ради от Вседержительныя десницы достойныя венцы прияли есте,/ и ныне Пресвятей Троице предстояще, молитеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе,/ сохранитися в мире отечеству нашему// и спастися душам нашим.
Тропарь преподобных Сергия и Германа Валаамских
глас 1

От мирския молвы бегающе, безмолвия и благочестия рачители,/ в тихое пристанище Валаама от востока приидосте,/и в нем Евангельски Христу добродетельми последовавше, на верх совершенства востеклй есте:/и ныне в торжестве премирном Богозрением наслаждающиеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе, Человеколюбца Бога молите,/ еже спасти всех нас, благочестно вас почитающих.

Кондак преподобных
глас 4
От мирскаго жития изшедше,/ отвержением мира Христу последовасте,/ и достигосте великаго Нева езера,/ и, в нем на острове Валааме всельшеся,/ равноангельное житие пожили есте,/ отонудуже веселящеся прешли есте к Небесным чертогом./ И ныне со Ангелы Владычню Престолу предстояще,/ поминайте нас, чад своих,/ яже собрали есте, богомудрии,/ да радостно от души вопием:// радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии.
Тропарь преподобного Силуана Афонского
глас 2
Серафимския любве ко Господу пламенный ревнителю/ и Иеремии, о народе плачущему,/ усердный подражателю,/ всеблаженне отче Силуане,/ ты бо, зову Матере Господа Сил внемляй,/ змия греховнаго мужемудренно изрыгнул еси/ и в Гору Афонскую от суеты мира удалился еси,/ идеже в трудех и молитвах со слезами/ благодать Святаго Духа обильно стяжав,/ еюже сердца наша воспламени/ и с тобою умильно взывати укрепи:/ Господи мой, Жизне моя и Радосте Святая,// спаси мир и нас от всяких лютых.
Кондак преподобного Силуана Афонского
глас 2
Смиренномудрия исповедниче предивный/ и человеколюбия Духом Святым согреваемая доброто,/ Богу возлюбленне Силуане,/ о подвизе твоем Церковь Российская радуется,/ иноцы же Горы Афонския и вси христианстии людие,/ веселящеся, сыновнею любовию к Богу устремляются./ Егоже моли о нас, равноангельне боговедче,// во еже спастися нам, в горении любве тебе подражающим.
Тропарь преподобной Феодоры Александрийской
глас 8

В тебе мати известно спасеся еже по образу:/ приимши бо крест, последовала еси Христу,/ и деющи учила еси, презирати убо плоть, преходит бо,/ прилежати же о души вещи безсмертней:/ темже и со Ангелы срадуетс