Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

НОВОСТИ, БОГОСЛУЖЕНИЕ,СВЯТЫЕ ДНЯ

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

ЧЕТВЕРГ АКАФИСТ НИКОЛАЮ ЧУДОТВОРЦУ НАЧАЛО 10.00

СУББОТА ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ ПАНИХИДА НАЧАЛО 10.00

ВОСКРЕСЕНЬЕ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ НАЧАЛО 08.30

10 181 1

18 Августа. Воскресенье.Неделя 8-я по Пятидесятнице. Глас 7. Успенский пост. Пища с растительным маслом.

Преподобный Иов Ущельский

Преподобный Иов Ущельский

БОГОСЛУЖЕНИЕ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

СЕГОДНЯ СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ ПредпразднствоПреображения Господня.Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч.Евсигния(362).

Сщмчч. Анфира (236) и Фавия (250), пап Римских. Мч. Понтия Римлянина (ок. 257). Прав. Нонны, матери св. Григория Богослова (374). Прп. Иова Ущельского (1628). Мчч. КантидияКантидиана и Сивела, в Египте (IV).

Сщмч. Стефана пресвитера (1918). Мцц. ЕвдокииДарииДарии и Марии (1919). Сщмч. Симона, еп. Уфимского (1921). Сщмч. Иоанна диакона (1939).

Евангельские Чтения

Утр. - Ев. 8-е, Ин., 64 зач., XX, 11-18. Лит. - 1 Кор., 124 зач., I, 10-18.Мф., 58 зач., XIV, 14-22, и за понедельник (под зачало): 1 Кор., 150 зач., XI, 31 - XII, 6.Мф., 74 зач., XVIII, 1-11.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Мф. 14, 14-22). Перед чудным насыщением пяти тысяч человек, ученики Господни хотели, чтобы народ был отпущен, но Господь сказал им: "не нужно им идти, вы дайте им есть". Заучим это слово, и всякий раз как враг будет внушать нам отказать просящему, будем говорить от лица Господа: "не нужно им идти, вы дайте им есть" - и дадим, что найдется под рукою. Много отбивает враг охоты благотворить, внушая, что просящий может быть не стоит, чтоб ему подано было, а вот же Господь не разбирал достоинства возлежащих: всех одинаково угостил, а, конечно, не все были одинаково Ему преданы; были, может быть, и такие, которые потом кричали: "распни". Таково и общее Божие промышление о нас: "Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Мф. 5, 45). Если бы Господь помог нам хоть мало-мало быть милосердыми, "как Отец наш небесный милосерд"!

(1 Кор. 11, 31-12,6Мф. 13, 1-11). "Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное". Детское строение сердца образцовое. Дети, пока не раскрылись в них эгоистические стремления, - пример подражания. У детей что видим? Веру полную, нерассуждающую, послушание беспрекословное, любовь искреннюю, безпопечение и покой под кровом родителей, живость и свежесть жизни, с подвижностью и желанием научаться и совершенствоваться. Но Спаситель особенно означает одно их свойство - смирение: "кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном". Ибо коль скоро есть смирение настоящее, то и все добродетели есть. Оно тогда и является в совершенстве, когда другие добродетели уже расцвели в сердце и приходят в зрелость; оно венец их и покров. Это тайна жизни духовной о Христе Иисусе Господе нашем. Чем кто выше, тем смиреннее, ибо он яснее и осязательнее видит, что не он трудится в преуспеянии, а "благодать, которая в нем"; и это есть "мера возраста исполнения Христова". Ибо главное во Христе Иисусе то, что Он "смирил Себя, послушлив быв даже до смерти".

Обновлено 18.08.2024 19:41
Подробнее...

12 Августа. Понедельник. Седмица 8-я по Пятидесятнице. Глас 6. Поста нет.

Мч. Иоанн Воин

Святой мученик Иоанн Воин

СЕГОДНЯ СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ  СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ  Апп. от 70-тиСилы,Силуана,Крискента,ЕпенетаиАндроника(I).Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Иоанна Воина (IV).Прп.АнатолияОптинского, Младшего (1922).

Сщмчч. Полихрония, еп. Вавилонского, ПарменияЕлимы и Хрисотеля пресвитеров, Луки и Муко диаконов, мчч. Авдона и Сенниса, князей Персидских, и мчч. Олимпия и Максима (ок. 251). Сщмч. Валентина (Уалентина) епископа и трех учеников его, мчч. ПрокулаЕфива и Аполлония и прав. Авундия (ок. 273). Обретение мощей прп. Германа Соловецкого (1484). Прп. Ангелины, деспотисы Сербской (ок. 1520). Собор Самарских святых.

Сщмч. Иоанна диакона (1918).

Евангельские Чтения

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(1 Кор. 9, 13-18Мф. 16, 1-6). Фарисеи и саддукеи просили Господа показать им знамение; а того и не видели, что знамение у них было перед глазами. Господь Сам был знамением; Его учение и дела ясно показывали кто Он; другого свидетельства не нужно было. "Дела, которые творю Я. . , они свидетельствуют о Мне" (Ин. 10, 25), говорил Он иудеям. Лицо неба, обличал их Господь, различать умеете, а знамений времен не можете. Отчего так сделалось с ними? Оттого что они жили внешнею жизнью, а внутрь себя не входили. Без собранности же, без внимания и самоуглубления, дел Божиих ни заметить, ни уразуметь нельзя. То же продолжается и доселе. Христианство у всех перед глазами, как истинное знамение Божие, а смотрящие на него не видят того, колеблются в вере и отступают. Очи их теряют способность видеть на нем печать божественности, и они готовы просить особых знамений с неба, подобно иудеям. Но знамение не дается и не дастся, потому что ищущие ищут того только искушающе, а не за тем, чтобы идти путем Христовым. Ты только вступи на этот путь, и с первого же шага увидишь, что он божествен, ведет к Богу и Бога к тебе приближает. Иудеям сказал Господь: "знамение не дастся. . . только знамение Ионы пророка". И нынешних неверов провидел Господь и им предуготовил ответ: "явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные. . . " (Мф. 24, 30).

Обновлено 12.08.2024 12:34
Подробнее...

4 Августа. Воскресенье. Неделя 6-я по Пятидесятнице. Глас 5. Поста нет.

Мария Магдалина

Святая равноапостольная Мария Магдалина

БОГОСЛУЖЕНИЕ. БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

СЕГОДНЯ СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ  СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ Мироносицы равноап. Марии Магдалины (I).Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПеренесение мощей сщмч.Фоки(403-404).

Прп. Корнилия Переяславского (1693). Собор Смоленских святых.

Сщмч. Михаила пресвитера (1918). Сщмч. Алексия пресвитера (1931).

Евангельские Чтения

Утр. - Ев. 6-е, Лк., 114 зач., XXIV, 36-53. Лит. - Рим., 110 зач., XII, 6-14.Мф., 29 зач., IX, 1-8. Равноап.: 1 Кор., 141 зач., IX, 2-12.Лк., 34 зач., VIII, 1-3.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Рим. 12, 6-14Мф. 9, 1-8). Господь прощает грехи расслабленному. Радоваться бы; но лукавый ум ученых книжников говорит: "сей хулит". Даже когда последовало чудо исцеления расслабленного в подтверждение той утешительной для нас истины, что "Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи", - и тогда народ прославил Бога, а о книжниках ничего не сказано, верно потому что они и при этом сплетали какие-либо лукавые вопросы. Ум без веры каверзник; то и дело кует лукавые подозрения и сплетает хулы на всю область веры. Чудесам то не верит, то требует осязательнейшего чуда. Но когда оно дано бывает и обязывает к покорности вере, он не стыдится уклоняться, извращая или криво толкуя чудные действия Божии. Также относится он и к доказательствам истины Божией. И опытные, и умственные доказательства представляют ему в достаточном числе и силе: он и их покрывает сомнением. Разбери все его предъявления, и увидишь, что все в них одно лукавство, хоть на его языке это слывет умностью, так что невольно приходишь к заключению, что умность и лукавство одно и то же. В области веры апостол говорит: "Мы ум Христов имеем". Чей же ум вне области веры? Лукавого. Оттого и отличительною чертою его стало лукавство.

Обновлено 04.08.2024 16:55
Подробнее...

5 Августа Понедельник Седмица 7-я по Пятидесятнице. Глас 5. Поста нет.

Почаевская икона Божией Матери

Почаевская икона Божией Матери

СЕГОДНЯ СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ

Совершается служба с полиелеемПочаевской иконы Божией Матери (1675). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. ТрофимаФеофила и с ними 13-ти мучеников (284-305). Прав. воина Феодора Ушакова (прославление 2001).

Сщмч. Аполлинария, еп. Равеннийского (ок. 75).

Сщмч. Михаила пресвитера и мч. Андрея (1938).

Иконы Божией Матери, именуемой "Всех скорбящих Радость" (с грошиками) (1888).

Евангельские Чтения

Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56. Лит. - 1 Кор., 134 зач., V, 9 - VI, 11.Мф., 56 зач., XIII, 54-58. Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1-7.Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(1 Кор. 5, 9-6, 11Мф. 13, 54-58). Назареяне не поверили слову Господа оттого, что, живя среди них, Он не имел во внешнем Своем положении светлости привлекающей и представительности, вызывающей невольное уважение. Мы знаем кто Он, говорили они; быть не может, чтобы в Нем было что-либо чрезвычайное. Это, однако, не расположило Господа принять внушительную внешность; но и Сам Он все время оставался крайне прост по внешности, и апостолы потом также держали себя, а потом и все истинные их последователи и подражатели были таковы же. Отчего так? Оттого, что нельзя изобрести такой внешней светлости, которая бы вполне соответствовала свету жизни о Христе Иисусе. И признано - лучше держать внешность самой последней цены, чтоб она собою не загораживала внутреннего. Имеющий очи смотри прямо на это последнее, не останавливая внимания своего на первой. Св. ап. Павел выразился так: "сокровище сие мы носим в глиняных сосудах" (2 Кор. 4, 7). Если бы посмотреть каковы были по наружности лица, перед которыми мы теперь благоговеем и которых призываем в молитвах - глазам мы своим не поверили бы: так они были просты. Но и до сих пор тот, кто познает что такое жизнь о Христе Иисусе, бросает внешность и весь обращается внутрь. Оттого само собою первая падает, а последнее возвышается и растет. Даже у многих бывает так, что никто и не замечает этой светлости внутренней, ни даже сам обладающий ею. Зло око человеческое; ему и не показывают истинно-хорошего, пока оно может повредить ему.

Обновлено 05.08.2024 09:18
Подробнее...

28 Июля Воскресенье. Неделя 5-я по Пятидесятнице. Глас 4. Поста нет.

БОГОСЛУЖЕНИЕ . БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

Св. равноап. вел. кн. Владимир

СВЯТОЙ РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ ВЛАДИМИР

СЕГОДНЯ СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ  Память святых отцев шести Вселенских Соборов.Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч.КирикаиИулитты(ок. 305).Совершается всенощное бдениеРавноап. вел. кн. Владимира, во св. Крещении Василия (1015).Собор Киевских святых.

Мч. Авудима (IV).

Сщмч. Петра диакона (1938).

Евангельские Чтения

Утр. - Ев. 5-е, Лк., 113 зач., XXIV, 12-35. Лит. - Рим., 103 зач., X, 1-10.Мф., 28 зач., VIII, 28 - IX, 1. Свв. отцов (под зачало): Евр., 334 зач., XIII, 7-16.Ин., 56 зач., XVII, 1-13. Равноап.: Гал., 200 зач., I, 11-19.Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9.

Служба мчч. Кирика и Иулитты переносится на 14(27) июля.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Рим. 10, 1-10Мф. 8, 28-9, 1). Гадаринцы видели дивное чудо Господне, явленное в изгнании легиона бесов и, однако же, всем городом вышли и молили Господа, "чтобы Он отошел от пределов их". Не видно, чтобы они враждебно относились к Нему, но не видно и веры. Их объяло какое-то неопределенное страхование, по которому они желали только: иди мимо, куда знаешь, только нас не касайся. Это настоящий образ людей, которые мирно в имениях своих живут. Сложился около них порядок вещей не неблагоприятный; они привыкли к нему, ни помышлений, ни потребности нет, чтобы изменить, или отменить что, и боятся они сделать какой-либо новый шаг. Чувствуя, однако, что если придет повеление свыше, то страх Божий и совесть заставят их отказаться от старого и принять новое, - они всячески избегают случаев, могущих довести их до таких убеждений, чтоб прикрываясь неведением, жить покойно в старых привычках. Таковы те, которые боятся читать Евангелие и отеческие книги, и заводить беседу о духовных вещах, из опасения растревожить свою совесть, которая пробудившись начнет понуждать одно бросить, другое принять.

Обновлено 28.07.2024 17:56
Подробнее...

Подкатегории