Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

НОВОСТИ, БОГОСЛУЖЕНИЕ,СВЯТЫЕ ДНЯ

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

ЧЕТВЕРГ АКАФИСТ НИКОЛАЮ ЧУДОТВОРЦУ НАЧАЛО 10.00

СУББОТА ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ ПАНИХИДА НАЧАЛО 10.00

ВОСКРЕСЕНЬЕ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ НАЧАЛО 08.30

10 181 1

3 Декабря Вторник Седмица 24-я по Пятидесятнице. Глас 6. Рождественский пост. Пища с растительным маслом.

Преподобный Григорий Декаполит

Преподобный Григорий Декаполит

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЧТИТ ПАМЯТЬ ПредпразднствоВведения во храм Пресвятой Богородицы.Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп.ГригорияДекаполита (816).Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт.Прокла, архиеп. Константинопольского (446-447).

Мч. Дасия (284-305). Мчч. ЕвстафияФеспесия и Анатолия (312). Сщмчч. Нирсы еп. и Иосифа, ученика его, ИоаннаСаверияИсакия и Ипатия, епископов Персидских; мч. Азата скопца, СасонияФеклыАнны и иных многих мужей и жен, в Персиде пострадавших (343). Прп. Дамиана (в схиме Диодора) Юрьегорского (1633).

Сщмчч. АлексияАлександраВладимираИоаннаАлексияВасилияНиколаяИоаннаЕмилианаНиколая пресвитеров, и прмчч. АрсенияЕвтихия и Илариона, прмц. Иоанникии игумении (1937). Прмц. Татианы (после 1937).

Евангельские Чтения

1 Сол., 268 зач., III, 9-13.Лк., 87 зач., XVII, 26-37, и за среду (под зачало): 1 Сол., 269 зач., IV, 1-12.Лк., 90 зач., XVIII, 15-17, 26-30. Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2.Ин., 36 зач., X, 9-16.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(1 Тим. 5, 11-21Лк. 17, 26-37). "Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее". Нужно понимать так: сберегать душу свою значит жалеть себя; а губить душу - не жалеть себя; надобно только подразумевать: на пути заповедей Господних, или в работании Господу. И выйдет так: кто работает Господу в исполнении Его заповедей, не жалея себя, тот спасается; а кто жалеет себя, тот погибает. Стань жалеть себя, непременно уж окажешься нарушителем заповедей, и, следовательно, рабом неключимым; а неключимому рабу какой приговор? "Негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов". Потрудитесь наблюсти за собою хоть в продолжении одного дня, и увидите, что саможаление кривит все дела наши и отбивает охоту делать их. Без труда и напряжения ничего не сделаешь; а понудить себя жаль, - вот и остановка. Есть дела, которые, хочешь - не хочешь, надо делать. Такие дела делаются неопустительно, хоть и трудновато. Но тут саможаление побеждается саможалением. Не станешь делать - есть будет нечего. А так как дела заповедей не такого рода, то при саможалении они всегда опускаются. И на худые дела поблажка тоже делается из саможаления. Жаль отказать себе в том, чего захотелось - желание и исполняется; а оно или прямо грешно, или ведет ко греху. Так жалеющий себя всегда - что должно, того не делает, а что не должно, в том себе поблажает, и выходит никуда негожим. Какое же тут спасение?

(1 Тим. 5, 22-6, 11Лк. 18, 15-17, 26-30). "Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него". Как же это принимать, как дитя? А вот как: в простоте, полным сердцем, без раздумываний. Рассудочный анализ неприложим в области веры. Он может иметь место только в преддверии ее. Как анатом все тело разлагает о подробности, а жизни не видит, так и рассудок - сколько ни рассуждает, силы веры не постигает. Вера сама дает созерцания, которые в целом представляют веру, всецело удовлетворяющею всем потребностям естества нашего, и обязуют сознание, совесть, сердце принять веру. Они и принимают, и приняв, не хотят уже отстать от нее. Тут происходит то же, что с вкусившим приятной и здоровой пищи. Вкусив однажды, он знает, что она пригодна и принимает ее в ряд питающих его веществ. Химия, ни прежде, ни после, не помощница ему в этом убеждении. Убеждение его основано на личном опыте, непосредственно. Так и верующий знает истинность веры непосредственно. Сама вера вселяет в нем непоколебимое убеждение, что она вера. Как же после того вера будет верою разумною? В том и разумность веры, чтоб непосредственно знать, что она вера. Рассудок только портит дело, охлаждая веру и ослабляя жизнь по вере, а главное кичит, и отгоняет благодать Божию: зло в христианстве первой важности.

Обновлено 03.12.2024 09:50
Подробнее...

2 Декабря. Понедельник. Седмица 24-я по Пятидесятнице. Глас 6. Рождественский пост. Пища с растительным маслом.

Святитель Филарет, митрополит Московский и Коломенский

Святитель Филарет, митрополит Московский и Коломенский

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЧТИТ ПАМЯТЬ Прор.Авдия(из 12-ти) (IX до Р.Х.).Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч.Варлаама(ок. 304).Совершается служба со славословиемПрпп.ВарлаамаиИоасафа, царевича Индийского, и отца егоАвенирацаря (IV).Совершается служба с полиелеемСвт. Филарета, митр. Московского (1867).

Мч. Илиодора (ок. 273). Мч. Азы и с ним 150-ти воинов (284-305). Прп. Илариона чудотворца, Грузинского (875) (Груз.). Прп. Варлаама, игумена Печерского (1065). Обретение мощей прмч. Адриана Пошехонского, Ярославского (1625). Прп. Порфирия Кавсокаливита (1991).

Собор новомучеников и исповедников Крымской митрополии. Сщмч. Иоанна пресвитера (1920). Сщмчч. Порфирия, еп. Симферопольского, Иоасафа, еп. Чистопольского, СергияМихаилаАлександраИоаннаКонстантинаАлександраИгнатияСимеонаИоаннаИоаннаДимитрияИаковаИакова пресвитеров, прмчч. ИоасафаГеннадияПетраГерасимаМихаила, мчч. ВалентинаПетраЛеонидаТимофея (1937).

Иконы Божией матери, именуемой "В скорбех и печалех Утешение" (1863).

Евангельские Чтения

Утр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9. Лит. - 1 Сол., 267 зач., II, 20 - III, 8.Лк., 86 зач., XVII, 20-25. Свт.: Еф., 233 зач., VI, 10-17.Мф., 11 зач., V, 14-19.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(1 Тим. 5, 1-10Лк. 17, 20-25). Сказав, что Сын Человеческий явится в день свой, как молния, мгновенно освещающая всю поднебесную, Господь прибавил: "Прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим". По связи речи видно, что это "надлежит пострадать" должно предшествовать явлению Господа во славе. Следовательно, все время до того дня - время страданий Господа. В Своем лице Он пострадал в одно известное время, после же того, страдания Его продолжаются в лице верующих, - страдания рождения верующих, их воспитание в духе и охранения от вражеских действий, внутренних и внешних; ибо союз у Господа с своими не мысленный только и нравственный, а живой, ради которого все касающееся их воспринимается и Им, как главою. Исходя из этой мысли, нельзя не видеть, что Господь точно много страдает. Самые чувствительные скорби, это - падения верующих; еще более чувствительны для Него отпадения от веры. Но это - заключительные уязвления; постоянные же стрелы - скорби и соблазны и колебания веры неверием. Речи и писания, дышащие неверием, - разженные стрелы лукавого. В нынешнее время много кузниц завел лукавый для кования таких стрел. Сердца верующих болят, бывая поражаемы ими и видя поражения других; с ними и Господь болит. Но явится день славы Господа - тогда откроются тайная тьмы, и страдавшие возрадуются с Господом. До того же времени надо терпеть и молиться.

Обновлено 02.12.2024 13:17
Подробнее...

30 Ноября. Суббота. Седмица 23-я по Пятидесятнице. Глас 5. Рождественский пост. Разрешается рыба.

Святитель Григорий Чудотворец, Неокесарийский

Святитель Григорий Чудотворец, Неокесарийский

СНГОДНЯ  ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЧТИТ ПАМЯТЬ Свт.Григориячудотворца, еп. Неокесарийского (ок. 266-270).Прп. Никона, игумена Радонежского, ученика прп. Сергия (1426).

Мчч. Ацискла и Виктории, Кордубских (IV). Прп. Лазаря иконописца (ок. 857). Мч. Гоброна, во св. Крещении Михаила, и с ним 133-х воинов (914) (Груз.). Прп. Севастиана Джексонского (1940) (Серб.).

Евангельские Чтения

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Гал. 3, 8-12Лк. 9, 57-62). "Никто возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия". То есть, кто думает спасаться, а между тем оглядывается и на то, что должно бросить для спасения, тот не спасается, не идет, не направляется в Царствие Божие. Надобно уже окончательно порешить со всем тем, что несовместно с делом спасения. Задумавшие спасаться и сами это видят, но расставанье с некоторыми привязанностями отлагают все до завтра. Вдруг порвать все - представляется слишком большой жертвой. Хотят отрешаться исподволь, чтоб и другим не бросалось в глаза, - и всегда почти проигрывают. Заводят порядки спасительные, а сердечные расположения оставляют прежними. На первых порах несообразность очень резка: но "завтра" и обещаемое изменение их заграждает уста совести. Таким образом, все завтра да завтра, - совесть устает толковать все одно и то же и, наконец, замолкает. А тут начинают приходить мысли, что и так можно оставить. Мысли эти крепнут, а затем и навсегда устанавливаются. Образуется лицо внешне исправное, но с внутреннею неисправностью. Это раскрашенный гроб перед очами Божиими. Главное то беда, что обращение таковых бывает также трудно, как и тех, которые ожестели в грехах открытых, если еще не труднее. . . А думается, что все ничего.

Обновлено 30.11.2024 14:15
Подробнее...

1 Декабря. Понедельник. Неделя 23-я по Пятидесятнице. Глас 6. Рождественский пост. Разрешается рыба.

БОГОСЛУЖЕНИЕ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

Собор святых земли Эстонской

Собор святых земли Эстонской

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЧТИТ ПАМЯТЬ Мч.Платона(302 или 306).Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч.Романадиакона и отрокаВарула(303).

Мчч. Закхея, диакона Гадаринской Церкви, и Алфея, чтеца в Кесарии Палестинской (303). Собор святых Эстонской земли.

Св. Николая исп., пресвитера (1948).

Евангельские Чтения

Утр. - Ев. 1-е, Мф., 116 зач., XXVIII, 16-20. Лит. - Еф., 220 зач., II, 4-10.Лк., 66 зач., XII, 16-21.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Еф. 5, 9-19Лк. 12, 16-21). Сказав притчу о разбогатевшем, который собирался только есть, пить и веселиться, и за то поражен был смертью, не дожив до предположенных утех, Господь заключил: "Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет". "Так", то есть, таковы бывают, или такая участь постигает и тех и других. Богатеющие с богозабвением только и думают о плотских утехах. Желающие избежать этой горькой участи пусть "собирают" не "себе, а богатеют только в Бога". А так как богатство от Бога, то, когда оно течет, и посвящай его Богу, и выйдет святое богатство. Все избытки разделяй с нуждающимся: это будет то же, что данное Богом возвращать Богу. Кто бедному дает, Богу дает. Истощая как будто богатство, таковой истинно богатеет, богатясь добрыми делами, - богатеет ради Бога, в видах угождения Ему, богатеет Богом, привлекая Его благоволение, богатеет от Бога, Который верного вмале поставляет над многими; богатеет в Бога, а не себе, ибо не считает себя хозяином, а только приставником и расходчиком, вся забота которого состоят в том, чтобы удовлетворить всех приходящих к нему с нуждою, а что-либо особенно истратить на себя боится, считая это неправым употреблением вверенного ему достояния.

Обновлено 01.12.2024 17:47
Подробнее...

27 Ноября. Среда. Седмица 23-я по Пятидесятнице. Глас 5. День постный. Пища с растительным маслом.

Святой Филипп, апостол от 12-ти

Святой Филипп, апостол от 12-ти

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЧТИТ ПАМЯТЬ Совершается служба с полиелеемАпостола Филиппа (ок. 81-96).

Правоверного царя Иустиниана (565) и царицы Феодоры (548). Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского (ок. 1360). Прп. Филиппа Ирапского (1527).

Сщмчч. ДимитрияАлександраВиктораАлексияМихаилаМихаилаФеодораПетраАлексияСергияНиколаяВасилияАлександраНиколаяДимитрия , ДимитрияПорфирияВасилияГеоргияВасилияСергияАлександраСергия пресвитеров, Николая диакона, прмч. Аристарха, мч. Гавриила и мц. Анны (1937). Сщмч. Феодора пресвитера (1940). Сщмч. Сергия пресвитера (1941).

 

Евангельские Чтения

Утр. - Ин., 67 зач., XXI, 15-25. Лит. - 1 Сол., 264 зач., II, 1-8.Лк., 78 зач., XV, 1-10. Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16.Ин., 5 зач., I, 43-51.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(1 Тим. 1, 18-20; 2, 8-15Лк. 15, 1-10). "Притча об овце заблудшей и драхме потерянной". Как велико милосердие Господа к нам грешным! Оставляет всех исправных и обращается к неисправным, чтоб их исправить; ищет их, и когда находит Сам радуется и созывает все небо сорадоваться Ему. Как же это ищет? Разве Он не знает, где мы, отступив от Него? Знает и видит все, но если бы дело было только за тем, чтоб взять и перенести к своим, тотчас все грешники снова являлись бы в своем чине. Но надо прежде расположить к покаянию, чтобы обращение и возращение к Господу было свободное, а этого нельзя сделать повелением или каким-либо внешним распоряжением. Искание Господом грешника состоит в том, чтоб навести его на покаяние. Все вокруг его располагает Он так, чтоб грешник образумился и, увидев бездну, в которую стремится, возвратился вспять. Сюда направлены все обстоятельства жизни, все встречи с минутами горести и радости, даже слова и взгляды. И внутренние воздействия Божии через совесть и другие, лежащие в сердце правые чувства, никогда не прекращаются. Сколько делается для обращения грешников на путь добродетели, а грешники все остаются грешниками!. . . Мрак наводит враг, и им думается, что все ничего, пройдет; а если и вспадают тревоги, то говорят: "завтра брошу", и остаются в прежнем положении. Так проходить день за днем; равнодушие к своему спасению растет и растет. Еще немного и оно перейдет уже в ожесточение в грехе. Придет ли тогда обращение - кто знает.

Обновлено 27.11.2024 16:41
Подробнее...

Подкатегории