Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

НОВОСТИ, БОГОСЛУЖЕНИЕ,СВЯТЫЕ ДНЯ

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

ЧЕТВЕРГ АКАФИСТ НИКОЛАЮ ЧУДОТВОРЦУ НАЧАЛО 10.00

СУББОТА ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ ПАНИХИДА НАЧАЛО 10.00

ВОСКРЕСЕНЬЕ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ НАЧАЛО 08.30

10 181 1

20 Августа. Вторник. Седмица 9-я по Пятидесятнице. Глас 7. Успенский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла.

Избранные святые

Святитель Митрофан, епископ Воронежский

СЕГОДНЯ СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ Попразднство Преображения Господня.Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрмч.ДометияПерсиянина и двух учеников его (363).Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомОбретение мощей свт. Митрофана, еп. Воронежского (1832).Прп.АнтонияОптинского (1865).

Мчч. Марина и Астерия (260). Прп. Ора Фиваидского (ок. 390). Прмц. Потамии чудотворицы (IV). Прп. Феодосия Нового, врача (IX-X). Свт. Иерофея Венгерского (X) и св. Стефана I, короля Венгрии (1038). Прп. Пимена Многоболезненного, Печерского (1110). Прп. Меркурия Печерского, еп. Смоленского (1239). Прп. Пимена, постника Печерского (XIII-XIV). Прп. Феодоры Сихловской (начало XVIII) (Рум.).

Сщмчч. АлександраПетраМихаилаИоаннаДимитрия и Алексия пресвитеров, Елисея диакона и прмч. Афанасия (1937). Сщмч. Василия пресвитера (1938).

Евангельские Чтения

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(1 Кор. 12, 12-26Мф. 18, 18-22. 19, 1-2. 13-15). Желая знать сколько раз должно прощать брату, св. Петр спросил, предрешая: "прощать ли до семи раз?" И сказав это думал, что назначил самую большую меру. Как коротко терпение человеческое! Господь же, применяя Свое долготерпение к нашим немощам, определил: "не говорю тебе до семи, но до семижды семидесяти раз". Это то же что сказать: всегда прощай, и не думай не прощать. Всепрощение и будет отличительною чертою христианского духа, как всепрощение - источник и постоянная поддержка жизни в нас о Господе, от лица Божия. Всегдашнее прощение всем всего есть внешняя одежда христианской любви, которая по апостолу "долготерпит, милосердствует, не раздражается, все покрывает" (1 Кор. 13, 4-7). Оно же самое верное ручательство за прощение и на последнем суде, ибо если мы отпустим, отпустит и нам Отец наш небесный (Мф. 6, 14). Таким образом, если хочешь в рай - прощай всем, искренно, от души, чтоб и тени не оставалось неприязненности.

Обновлено 20.08.2024 18:17
Подробнее...

19 Августа. Понедельник. Седмица 9-я по Пятидесятнице. Глас 7. Успенский пост. На трапезе разрешается рыба. Разрешается рыба.

Преображение Господне

Преображение Господне

СЕГОДНЯ СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ Совершается служба великому праздникуПреображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Сщмч. Николая пресвитера (1937).

Евангельские Чтения

Утр. - Лк., 45 зач., IX, 28-36. Лит. - 2 Пет., 65 зач., I, 10-19.Мф., 70 зач., XVII, 1-9.

Совершается освящение винограда и плодов.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

В Преображение глас с неба не другое что изрек, как "Его слушайте" (Мф. 17, 5). Отчего так? Оттого, что здесь перед глазами был представлен и плод послушания. Отец небесный говорил как бы: хотите достигнуть до этого? Слушайте же, что Он будет внушать и заповедывать вам. И если пойдете путем Его, то несомненно вступите в область света, который будет обнимать вас не со вне, а извнутрь исходить, и всегда держать вас в таком состоянии, что все кости ваши будут изрекать: добро нам так быть. Вас преисполнит свет отрады, свет благонастроения, свет ведения; все печали мимо идут, нестроения страстей исчезнут, ложь и заблуждения рассеются. Станете на земле небесными, из земнородных - богородными, из бренных - вечноблаженными. Тогда все будет ваше, потому что вы сами станете Христовыми. Любящий Христа Господа возлюблен бывает Отцом небесным, и Оба к нему приходят и обитель у него творят. Вот и свет Преображения!

Обновлено 19.08.2024 18:12
Подробнее...

12 Августа. Понедельник. Седмица 8-я по Пятидесятнице. Глас 6. Поста нет.

Мч. Иоанн Воин

Святой мученик Иоанн Воин

СЕГОДНЯ СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ  СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ  Апп. от 70-тиСилы,Силуана,Крискента,ЕпенетаиАндроника(I).Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Иоанна Воина (IV).Прп.АнатолияОптинского, Младшего (1922).

Сщмчч. Полихрония, еп. Вавилонского, ПарменияЕлимы и Хрисотеля пресвитеров, Луки и Муко диаконов, мчч. Авдона и Сенниса, князей Персидских, и мчч. Олимпия и Максима (ок. 251). Сщмч. Валентина (Уалентина) епископа и трех учеников его, мчч. ПрокулаЕфива и Аполлония и прав. Авундия (ок. 273). Обретение мощей прп. Германа Соловецкого (1484). Прп. Ангелины, деспотисы Сербской (ок. 1520). Собор Самарских святых.

Сщмч. Иоанна диакона (1918).

Евангельские Чтения

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(1 Кор. 9, 13-18Мф. 16, 1-6). Фарисеи и саддукеи просили Господа показать им знамение; а того и не видели, что знамение у них было перед глазами. Господь Сам был знамением; Его учение и дела ясно показывали кто Он; другого свидетельства не нужно было. "Дела, которые творю Я. . , они свидетельствуют о Мне" (Ин. 10, 25), говорил Он иудеям. Лицо неба, обличал их Господь, различать умеете, а знамений времен не можете. Отчего так сделалось с ними? Оттого что они жили внешнею жизнью, а внутрь себя не входили. Без собранности же, без внимания и самоуглубления, дел Божиих ни заметить, ни уразуметь нельзя. То же продолжается и доселе. Христианство у всех перед глазами, как истинное знамение Божие, а смотрящие на него не видят того, колеблются в вере и отступают. Очи их теряют способность видеть на нем печать божественности, и они готовы просить особых знамений с неба, подобно иудеям. Но знамение не дается и не дастся, потому что ищущие ищут того только искушающе, а не за тем, чтобы идти путем Христовым. Ты только вступи на этот путь, и с первого же шага увидишь, что он божествен, ведет к Богу и Бога к тебе приближает. Иудеям сказал Господь: "знамение не дастся. . . только знамение Ионы пророка". И нынешних неверов провидел Господь и им предуготовил ответ: "явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные. . . " (Мф. 24, 30).

Обновлено 12.08.2024 12:34
Подробнее...

18 Августа. Воскресенье.Неделя 8-я по Пятидесятнице. Глас 7. Успенский пост. Пища с растительным маслом.

Преподобный Иов Ущельский

Преподобный Иов Ущельский

БОГОСЛУЖЕНИЕ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

СЕГОДНЯ СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ ПредпразднствоПреображения Господня.Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч.Евсигния(362).

Сщмчч. Анфира (236) и Фавия (250), пап Римских. Мч. Понтия Римлянина (ок. 257). Прав. Нонны, матери св. Григория Богослова (374). Прп. Иова Ущельского (1628). Мчч. КантидияКантидиана и Сивела, в Египте (IV).

Сщмч. Стефана пресвитера (1918). Мцц. ЕвдокииДарииДарии и Марии (1919). Сщмч. Симона, еп. Уфимского (1921). Сщмч. Иоанна диакона (1939).

Евангельские Чтения

Утр. - Ев. 8-е, Ин., 64 зач., XX, 11-18. Лит. - 1 Кор., 124 зач., I, 10-18.Мф., 58 зач., XIV, 14-22, и за понедельник (под зачало): 1 Кор., 150 зач., XI, 31 - XII, 6.Мф., 74 зач., XVIII, 1-11.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Мф. 14, 14-22). Перед чудным насыщением пяти тысяч человек, ученики Господни хотели, чтобы народ был отпущен, но Господь сказал им: "не нужно им идти, вы дайте им есть". Заучим это слово, и всякий раз как враг будет внушать нам отказать просящему, будем говорить от лица Господа: "не нужно им идти, вы дайте им есть" - и дадим, что найдется под рукою. Много отбивает враг охоты благотворить, внушая, что просящий может быть не стоит, чтоб ему подано было, а вот же Господь не разбирал достоинства возлежащих: всех одинаково угостил, а, конечно, не все были одинаково Ему преданы; были, может быть, и такие, которые потом кричали: "распни". Таково и общее Божие промышление о нас: "Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Мф. 5, 45). Если бы Господь помог нам хоть мало-мало быть милосердыми, "как Отец наш небесный милосерд"!

(1 Кор. 11, 31-12,6Мф. 13, 1-11). "Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное". Детское строение сердца образцовое. Дети, пока не раскрылись в них эгоистические стремления, - пример подражания. У детей что видим? Веру полную, нерассуждающую, послушание беспрекословное, любовь искреннюю, безпопечение и покой под кровом родителей, живость и свежесть жизни, с подвижностью и желанием научаться и совершенствоваться. Но Спаситель особенно означает одно их свойство - смирение: "кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном". Ибо коль скоро есть смирение настоящее, то и все добродетели есть. Оно тогда и является в совершенстве, когда другие добродетели уже расцвели в сердце и приходят в зрелость; оно венец их и покров. Это тайна жизни духовной о Христе Иисусе Господе нашем. Чем кто выше, тем смиреннее, ибо он яснее и осязательнее видит, что не он трудится в преуспеянии, а "благодать, которая в нем"; и это есть "мера возраста исполнения Христова". Ибо главное во Христе Иисусе то, что Он "смирил Себя, послушлив быв даже до смерти".

Обновлено 18.08.2024 19:41
Подробнее...

5 Августа Понедельник Седмица 7-я по Пятидесятнице. Глас 5. Поста нет.

Почаевская икона Божией Матери

Почаевская икона Божией Матери

СЕГОДНЯ СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ

Совершается служба с полиелеемПочаевской иконы Божией Матери (1675). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. ТрофимаФеофила и с ними 13-ти мучеников (284-305). Прав. воина Феодора Ушакова (прославление 2001).

Сщмч. Аполлинария, еп. Равеннийского (ок. 75).

Сщмч. Михаила пресвитера и мч. Андрея (1938).

Иконы Божией Матери, именуемой "Всех скорбящих Радость" (с грошиками) (1888).

Евангельские Чтения

Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56. Лит. - 1 Кор., 134 зач., V, 9 - VI, 11.Мф., 56 зач., XIII, 54-58. Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1-7.Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(1 Кор. 5, 9-6, 11Мф. 13, 54-58). Назареяне не поверили слову Господа оттого, что, живя среди них, Он не имел во внешнем Своем положении светлости привлекающей и представительности, вызывающей невольное уважение. Мы знаем кто Он, говорили они; быть не может, чтобы в Нем было что-либо чрезвычайное. Это, однако, не расположило Господа принять внушительную внешность; но и Сам Он все время оставался крайне прост по внешности, и апостолы потом также держали себя, а потом и все истинные их последователи и подражатели были таковы же. Отчего так? Оттого, что нельзя изобрести такой внешней светлости, которая бы вполне соответствовала свету жизни о Христе Иисусе. И признано - лучше держать внешность самой последней цены, чтоб она собою не загораживала внутреннего. Имеющий очи смотри прямо на это последнее, не останавливая внимания своего на первой. Св. ап. Павел выразился так: "сокровище сие мы носим в глиняных сосудах" (2 Кор. 4, 7). Если бы посмотреть каковы были по наружности лица, перед которыми мы теперь благоговеем и которых призываем в молитвах - глазам мы своим не поверили бы: так они были просты. Но и до сих пор тот, кто познает что такое жизнь о Христе Иисусе, бросает внешность и весь обращается внутрь. Оттого само собою первая падает, а последнее возвышается и растет. Даже у многих бывает так, что никто и не замечает этой светлости внутренней, ни даже сам обладающий ею. Зло око человеческое; ему и не показывают истинно-хорошего, пока оно может повредить ему.

Обновлено 05.08.2024 09:18
Подробнее...

Подкатегории