Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

Новости

14 Августа. Суббота. Седмица 8-я по Пятидесятнице Начало Успенского поста Постный календарь. Глас 6-й

Изнесение Честны́х Древ Животворящего Креста Господня

 

Память.Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице (1164).Семи мучеников Маккавеев: Ави́ма, Антони́на, Гу́рия, Елеаза́ра, Евсево́на, Али́ма и Марке́лла, матери их мц. Соломо́нии (Саломи́и) и учителя их мч. Елеаза́ра (166 г. до Р. Х.).

Обретение мощей прп. Софи́и Суздальской (1995)мчч. в Пергии Памфилийской: Лео́нтия, А́ттия, Алекса́ндра, Кинде́я, Минсифе́я, Кириа́ка, Минео́на, Кату́на и Евкле́я (III).

Сщмч. Дими́трия Павского, пресвитера (1937).

 

В греческом часослове 1897 года так объясняется происхождение этого праздника: "По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне (31 июля), износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе Великой церкви (в честь Святой Софии - Премудрости Божией). С настоящего дня и далее до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть предъисхождение Честного Креста".

13 Августа. Пятница. Седмица 8-я по Пятидесятнице Постный день. Глас 6-й

Праведный Евдоки́м Каппадокиянин

 

Память. ПредпразднствоИзнесения Честны́х Древ Животворящего Креста Господня.Прав. Евдоки́ма Каппадокиянина (IX).

Мц. Иули́тты Кесарийской (Каппадокийской) (304–305)свт. Ге́рмана Осе́рского, епископа (448)прмч. Диони́сия Ватопедского (1822).

Сщмч. Вениами́на (Казанского), митрополита Петроградского, и с ним прмч. Се́ргия (Шеина), архимандрита и мчч. Ю́рия Новицкого и Иоа́нна Ковшарова (1922)мч. Максима Румянцева (1928)сщмч. Влади́мира Холодковского, пресвитера (1937)сщмч. Иоа́нна Румянцеваисп. Константина Разумова, пресвитеров, мц. Анны Серовой и исп. Елисаве́ты Румянцевой (после 1937).

 

Пра­вед­ный Ев­до­ким, уро­же­нец Кап­па­до­кии (Ма­лая Азия), жил в IХ ве­ке в цар­ство­ва­ние им­пе­ра­то­ра Фе­о­фи­ла (829–842). Он был сы­ном бла­го­че­сти­вых хри­сти­ан Ва­си­лия и Ев­до­кии, знат­ных ро­дом и из­вест­ных им­пе­ра­то­ру. Пра­вед­ная жизнь свя­то­го Ев­до­ки­ма це­ли­ком бы­ла на­прав­ле­на на уго­жде­ние Бо­гу и по­мощь ближ­ним. Дав обет без­бра­чия и це­ло­муд­рия, он из­бе­гал раз­го­во­ров с жен­щи­на­ми и не смот­рел на них; толь­ко со сво­ей ма­те­рью, ко­то­рую глу­бо­ко чтил, он вел ду­ше­по­лез­ные бе­се­ды. За доб­ро­де­тель­ную жизнь им­пе­ра­тор на­зна­чил свя­то­го Ев­до­ки­ма пра­ви­те­лем Хар­си­ан­ской об­ла­сти. Ис­пол­няя свои обя­зан­но­сти как Бо­жий слу­га, пра­вед­ный Ев­до­ким управ­лял людь­ми и су­дил их спра­вед­ли­во и с кро­то­стью, за­бо­тил­ся о бед­ных, о си­ро­тах и вдо­вах, был за­щит­ни­ком оби­жа­е­мых. Лич­ные хри­сти­ан­ские по­дви­ги, ко­то­рые он нес втайне, бы­ли из­вест­ны толь­ко Бо­гу.

12 Августа. Четверг. Седмица 8-я по Пятидесятнице Поста нет. Глас 6-й

Преподобный Анато́лий II Оптинский (Потапов)

 

Память. Апп. от 70-ти Си́лы, Силуа́на, Криске́нта, Епене́та и Андрони́ка (I);мч. Иоа́нна Воина (IV);прп. Анато́лия II Оптинского, Младшего (1922).

Обре́тение мощей прп. Ге́рмана Соловецкого (1484)сщмчч. Полихро́ния, епископа Вавилонского, Парме́ния, Ели́мы и Хрисоте́ля, пресвитеров, Луки́ и Му́ко, диаконов, мчч. Авдо́на и Се́нниса, князей Персидских, и мчч. Оли́мпия и Максима (ок. 251)сщмч. Валенти́на (Уаленти́на) Интерамского (Италийского), епископа, и трех учеников его мчч. Про́кула, Ефи́ва и Аполло́ния и прав. Аву́ндия (ок. 273)Собор Самарских святыхпрп. Ангели́ны, деспотисы Сербской (ок.1520).

Сщмч. Иоа́нна Плотникова, диакона (1918).

 

С юных лет пре­по­доб­ный Ана­то­лий стре­мил­ся к ду­хов­ной жиз­ни, но мать не от­пус­ка­ла его в мо­на­стырь, и толь­ко по­сле ее смер­ти, 15 фев­ра­ля 1885 го­да, ко­гда ему бы­ло уже трид­цать лет, при­шел в Оп­ти­ну пу­стынь ка­луж­ский при­каз­чик Алек­сандр По­та­пов. Вско­ре бра­та Алек­сандра бла­го­сло­ви­ли быть ке­лей­ни­ком у пре­по­доб­но­го стар­ца Ам­вро­сия. Уже в эту по­ру от­крыл­ся у пре­по­доб­но­го Ана­то­лия дар люб­ви, со­стра­да­ния, про­зор­ли­во­сти.

11 Августа. Среда. Седмица 8-я по Пятидесятнице Постный день. Глас 6-й

Святитель Николай, архиепископ Мирликийский, чудотворец

 

Память. Мч. Каллини́ка Киликийского (III–IV);рождество свт. Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца (ок. 270).

Прпп. Константина и Космы́ Косинских, Старорусских (XIII)мч. Дании́ла Черкасского (1776)мц. Серафи́мы девы (117–138)мц. Феодо́тии и трех чад ее (304)свт. Лупа Труаского, епископа (479)прмч. Михаила Савваита черноризца (IX)мч. Евста́фия Мцхетского (589) (Груз.).

Прмчч. Серафи́ма (Богословского) и Феогно́ста (Пивоварова), иеромонахов (1921)прмч. Анато́лия (Смирнова), иеромонаха (после 1930)сщмч. Алекси́я Красновского, пресвитера, и прмч. Пахо́мия (Русина), иеромонаха (1938).

 

Бла­го­сло­вен Бог, да­ро­вав­ший нам пре­див­ное со­кро­ви­ще – ан­ге­ло­по­доб­но­го Ни­ко­лая. За­ступ­ни­че­ством и ми­ло­сер­ди­ем это­го ве­ли­ко­го све­то­ча еван­гель­ско­го си­я­ния, от края до края освя­тив­ше­го все­лен­ную, весь пра­во­слав­ный мир устре­мил­ся к Веч­ной Жиз­ни. Из­бран­ник Бо­жий Ни­ко­лай стал вер­ши­ной всех доб­ро­де­те­лей, под­ня­той до рай­ской вы­со­ты. С кем из ве­ли­чай­ших пра­вед­ни­ков не срав­нял­ся свя­ти­тель Ни­ко­лай об­ра­зом ду­хов­ной кра­со­ты, ко­му из них не по­сле­до­вал в сво­их де­я­ни­ях и чу­до­тво­ре­ни­ях? Все­б­ла­жен­ный Ни­ко­лай был кро­ток, как Мо­и­сей, му­же­стве­нен, как Да­вид, сла­вен про­сто­той нра­ва, как Иа­ков. Слов­но Ной, он спа­сал ста­до Гос­подне в но­вом ков­че­ге от по­то­па ере­сей.

10 Августа. Вторник. Седмица 8-я по Пятидесятнице Поста нет. Глас 6-й

Икона Богородицы «Одигитрия» Смоленская

 

Память. Апп. от 70-ти Про́хора, Никано́ра, Тимо́на и Парме́на диаконов (I);свт. Питири́ма, епископа Тамбовского (1698);Собор Тамбовских святых.

Прп. Моисе́я, чудотворца Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV)мчч. Иулиа́на (II), Евста́фия (ок. 316) и Ака́кия (ок. 322)прп. Павла Ксиропотамского (X).

Сщмч. Николая Пономарева, диакона (1918)прмч. Васи́лия (Эрекаева), иеромонаха, прмцц. Анастаси́и (Камаевой) и Елены (Асташикиной), монахинь, мчч. Аре́фы ЕрёмкинаИоа́нна ЛомакинаИоа́нна СельмановаИоа́нна Милёшкина и мц. Ма́вры Моисеевой (1937).

Икон Божией Матери: Гребневская (1380)«Умиление» Серафимо-Дивеевская (1885)«Одигитрия» Устюженская (1290)«Одигитрия» Выдропусская (XV)«Одигитрия» Христофоровская (XVI)«Одигитрия» Супрасльская (XVI)«Одигитрия» Югская (1615)Одигитрия Смоленская Игрицкая (Песоченская) (1624)«Одигитрия» Шуйская (1654–1655)«Одигитрия» Костромская (1672)«Одигитрия» Седмиезерная (XVII)«Одигитрия» Сергиевская (в Лавре) (1730).

 

Смо­лен­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мая "Оди­гит­рия", что зна­чит "Пу­те­во­ди­тель­ни­ца", по Цер­ков­но­му пре­да­нию, бы­ла на­пи­са­на свя­тым еван­ге­ли­стом Лу­кой во вре­мя зем­ной жиз­ни Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Свя­ти­тель Ди­мит­рий Ро­стов­ский пред­по­ла­га­ет, что этот об­раз был на­пи­сан по прось­бе ан­тио­хий­ско­го пра­ви­те­ля Фе­о­фи­ла. Из Ан­тио­хии свя­ты­ня бы­ла пе­ре­не­се­на в Иеру­са­лим, а от­ту­да им­пе­ра­три­ца Ев­до­кия, су­пру­га Ар­ка­дия, пе­ре­да­ла ее в Кон­стан­ти­но­поль Пульхе­рии, сест­ре им­пе­ра­то­ра, ко­то­рая по­ста­ви­ла свя­тую ико­ну во Влахерн­ском хра­ме.

9 Августа. Понедельник. Седмица 8-я по Пятидесятнице Поста нет. Глас 6-й

 

Великомученик Пантелеи́мон целитель

 

Память. прп. Ге́рмана Аляскинского (1837).

Блж. Николая Кочанова, Христа ради юродивого, Новгородского (1392)свт. Иоаса́фа, митрополита Московского и всея России (1555)прп. Анфи́сы Мантинейской, игумении, и 90 сестер ее (VIII)равноапп. Кли́мента, архиепископа Охридского (916), Нау́ма, Са́ввы, Гора́зда, епископа, и Ангеля́ра (Болг.).

Сщмчч. Амвро́сия (Гудко), епископа Сарапульского, Плато́на Горных и Пантелеи́мона Богоявленского, пресвитеров (1918)сщмч. Иоа́нна Соловьева, пресвитера (1941).

 

Свя­той ве­ли­ко­му­че­ник и це­ли­тель Пан­те­ле­и­мон ро­дил­ся в Вифи­нии (Ма­лая Азия) в го­ро­де Ни­ко­ми­дия в се­мье знат­но­го языч­ни­ка Евстор­гия и был на­зван Пан­то­лео­ном (что зна­чит «по все­му лев»), так как ро­ди­те­ли же­ла­ли ви­деть его му­же­ствен­ным и бес­страш­ным юно­шей. Мать, свя­тая Евву­ла (па­мять 30 мар­та), вос­пи­ты­ва­ла маль­чи­ка в хри­сти­ан­ской ве­ре, но ра­но окон­чи­ла свою зем­ную жизнь. То­гда отец от­дал Пан­то­лео­на в язы­че­скую шко­лу, а за­тем обу­чал его ме­ди­цин­ско­му ис­кус­ству у зна­ме­ни­то­го в Ни­ко­ми­дии вра­ча Ев­фро­си­на. От­ли­ча­ясь крас­но­ре­чи­ем, хо­ро­шим по­ве­де­ни­ем и необык­но­вен­ной кра­со­той, юный Пан­то­ле­он был пред­став­лен им­пе­ра­то­ру Мак­си­ми­а­ну (284–305), ко­то­рый за­хо­тел оста­вить его при­двор­ным вра­чом.

8 Августа. Воскресенье. Неделя 7-я по Пятидесятнице Поста нет. Глас 6-й

Воскресное Богослужение  Божественная  Литургия.

Преподобный Моисе́й Угрин (венгр), Печерский

 

Память. Сщмчч. Ермола́я, Ерми́ппа и Ермокра́та, пресвитеров Никомидийских (ок. 305).

Прп. Моисе́я Угрина, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1043)прмц. Параске́вы Римской (138–161)Собор Смоленских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 10 августа).

Сщмч. Се́ргия Стрельникова, пресвитера (1937).

Пре­по­доб­ный Мо­и­сей Уг­рин, Пе­чер­ский, по про­ис­хож­де­нию венгр, был бра­том пре­по­доб­но­го Еф­ре­ма Но­во­торж­ско­го († 1053; па­мять 28 ян­ва­ря) и Ге­ор­гия. Вме­сте с ни­ми он по­сту­пил на служ­бу к свя­то­му бла­го­вер­но­му кня­зю Бо­ри­су († 1015; па­мять 24 июля). По­сле убий­ства в 1015 го­ду на ре­ке Аль­те свя­то­го Бо­ри­са, вме­сте с ко­то­рым по­гиб и Ге­ор­гий, свя­той Мо­и­сей бе­жал и скры­вал­ся в Ки­е­ве у Пред­сла­вы, сест­ры кня­зя Яро­сла­ва. В 1018 го­ду, ко­гда поль­ский ко­роль Бо­ле­слав за­хва­тил Ки­ев, свя­той Мо­и­сей вме­сте с дру­ги­ми по­пал в Поль­шу в ка­че­стве плен­ни­ка.

7 Августа. Суббота. Седмица 7-я по Пятидесятнице Поста нет. Глас 5-й

Успение праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы

 

Память. Успение праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы.Свв. жен Олимпиа́ды, диаконисы (409) и прп. Евпра́ксии девы, Тавеннской (413);прп. Макария Желтоводского, Унженского (1444).

Память V Вселенского Собора (553).

Сщмч. Николая Удинцева, пресвитера (1918)сщмч. Алекса́ндра Сахарова, пресвитера (1927)исп. Ираи́ды Тихо́вой (1967).

 

Праведная Анна была дочерью Матфана и по отцу была из колена Левина, а по матери – из колена Иудина. Святой праведный Иоаким, ее муж, сын Варпафира, был потомком царя Давида, которому Бог обещал, что от семени его потомков родится Спаситель мира. Супруги жили в Назарете Галилейском. Они не имели детей до глубокой старости и всю жизнь скорбели об этом. Им приходилось переносить презрение и насмешки, так как в то время бесчадие считалось позором. Но они никогда не роптали и только горячо молились Богу, смиренно уповая на Его Волю.

Подкатегории