Новости

4 Июня ЧЕТВЕРГ Седмица 7-я по Пасхе Поста нет. Глас 6-й

4 Июня  2020 года память.Мч. Васили́ска (ок. 308);мч. Иоа́нна-Влади́мира, кн. Сербского (1015);прав. Иа́кова Боровичского, Новгородского чудотворца (ок. 1540).

Память II Вселенского Собора (381)прп. Дави́да Гареджийского (VI–VII) (Груз.) (переходящее празднование в четверг по Вознесении).

Сщмч. Михаила Борисова, пресвитера (1942).

Вто­рой Все­лен­ский Со­бор со­сто­ял­ся в 381 го­ду и до­вер­шил по­бе­ду пра­во­сла­вия, одер­жан­ную в 325 го­ду на Пер­вом Все­лен­ском Со­бо­ре.

В труд­ные го­ды, про­тек­шие по­сле при­ня­тия Ни­кей­ско­го Сим­во­ла ве­ры, ари­ан­ская ересь да­ла но­вые по­бе­ги. Ма­ке­до­ний под ви­дом борь­бы с ере­сью са­вел­ли­ан, учив­ших о сли­я­нии ипо­ста­си От­ца и Сы­на, стал упо­треб­лять сло­во «по­до­босу­щен» по от­но­ше­нию Сы­на к От­цу. Эта фор­му­ли­ров­ка бы­ла опас­на еще и тем, что Ма­ке­до­ний вы­став­лял се­бя как бор­ца с ари­а­на­ми, упо­треб­ляв­ши­ми тер­мин «по­до­бен От­цу». Кро­ме это­го, ма­ке­до­ни­ане – по­лу­а­ри­ане, скло­няв­ши­е­ся в за­ви­си­мо­сти от об­ста­нов­ки и вы­го­ды то к пра­во­сла­вию, то к ари­ан­ству, ху­ли­ли и Свя­то­го Ду­ха, утвер­ждая, что Он не име­ет един­ства с От­цом и Сы­ном. Вто­рой ере­тик – Ае­ций ввел по­ня­тие «ино­су­щен» и го­во­рил, что Отец име­ет со­вер­шен­но дру­гое су­ще­ство, чем Сын. Его уче­ник Ев­но­мий учил о иерар­хи­че­ской под­чи­нен­но­сти Сы­на От­цу и Свя­то­го Ду­ха Сы­ну. Всех, кто при­хо­дил к нему, он пе­ре­кре­щи­вал в «смерть Хри­ста», от­вер­гая Кре­ще­ние во Имя От­ца и Сы­на и Свя­то­го Ду­ха, за­по­ве­дан­ное Са­мим Спа­си­те­лем.

Тре­тья ересь ро­ди­лась из уче­ния Ва­лен­та и Ур­са­кия на Ари­мон­ском Со­бо­ре. Они пы­та­лись об­ма­нуть пра­во­слав­ных епи­ско­пов, про­воз­гла­сив, что Сын Бо­жий от Бо­га и по­до­бен Бо­гу От­цу, а не есть тво­ре­ние, как учат ари­ане. Но под тем пред­ло­гом, что сло­во «су­ще­ство» не на­хо­дит­ся в Свя­щен­ном Пи­са­нии, ере­ти­ки пред­ла­га­ли не упо­треб­лять тер­мин «еди­но­сущ­ный» по от­но­ше­нию Сы­на к От­цу. Кро­ме этих трех ос­нов­ных ере­сей, бы­ло мно­го и дру­гих лже­уче­ний. Ере­тик Апол­ли­на­рий го­во­рил: «Плоть Спа­си­те­ля, взя­тая с Неба из ло­на От­ца, не име­ла че­ло­ве­че­ской ду­ши и ра­зу­ма; от­сут­ствие ду­ши вос­пол­ня­ло Сло­во Бо­жие; Бо­же­ство оста­ва­лось мерт­вым в про­дол­же­нии трех дней».

Для об­ли­че­ния ере­си­ар­хов свя­той царь Фе­о­до­сий Ве­ли­кий (379–395) со­звал в Кон­стан­ти­но­по­ле Все­лен­ский Со­бор, на ко­то­ром при­сут­ство­ва­ло 150 епи­ско­пов. На рас­смот­ре­ние свя­тых от­цов бы­ло пред­ло­же­но утвер­жден­ное на Рим­ском Со­бо­ре ис­по­ве­да­ние ве­ры, ко­то­рое свя­той па­па Да­мас при­слал епи­ско­пу Ан­тио­хий­ско­му Пав­ли­ну. Про­чи­тав сви­ток, свя­тые от­цы, от­вер­гая лже­уче­ние Ма­ке­до­ния, еди­но­душ­но утвер­ди­ли апо­столь­ское уче­ние, что Дух Свя­той есть не слу­жеб­ное су­ще­ство, но Гос­подь Жи­во­тво­ря­щий, от От­ца ис­хо­дя­щий, со От­цом и Сы­ном спо­кла­ня­е­мый и ссла­ви­мый. Для опро­вер­же­ния про­чих ере­сей: ев­но­ми­ан, ари­ан и по­лу­а­ри­ан – свя­тые от­цы под­твер­ди­ли Ни­кей­ский Сим­вол Пра­во­слав­ной ве­ры.

В Сим­во­ле, при­ня­том I Все­лен­ским Со­бо­ром, не го­во­ри­лось о Бо­же­ствен­ном до­сто­ин­стве Свя­то­го Ду­ха, ибо ду­хо­бор­че­ской ере­си то­гда не бы­ло. По­это­му свя­тые от­цы II Все­лен­ско­го Со­бо­ра при­ба­ви­ли к Ни­кей­ско­му Сим­во­лу 8, 9, 10, 11 и 12 чле­ны, т. е. окон­ча­тель­но сфор­му­ли­ро­ва­ли и утвер­ди­ли Ни­кео-Ца­ре­град­ский Сим­вол ве­ры, ис­по­ве­ду­е­мый и ныне всей Пра­во­слав­ной Цер­ко­вью.

Вто­рой Все­лен­ский Со­бор, кро­ме то­го, уста­но­вил фор­мы цер­ков­но­го су­да, опре­де­лил при­ни­мать в об­ще­ние через Та­ин­ство Ми­ро­по­ма­за­ния рас­ка­яв­ших­ся ере­ти­ков, ко­то­рые кре­сти­лись во Имя Свя­той Тро­и­цы, а кре­стив­ших­ся еди­но­крат­ным по­гру­же­ни­ем при­ни­мать как языч­ни­ков.

3 Июня СРЕДА Седмица 7-я по Пасхе Постный день. Глас 6-й

3 Июня 2020 года память. Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия крымского хана Махме́т-Гире́я в 1521 г.).Равноапп. царя Константина Великого (337) и матери его, св. царицы Еле́ны (327);блгвв. кнн. Константина (Ярослава Святославича) (1129) и чад его, Михаила и Фео́дора, Муромских чудотворцев;Обре́тение мощей блж. Андре́я Симбирского (Огородникова) (1998).

Прп. Кассиа́на грека, Угличского чудотворца (XVI)Собор Карельских святыхСобор Симбирских святыхСобор Уфимских святыхпрп. Додо́ Давидо-Гареджийского (623) (Груз.) (переходящее празднование в среду по Вознесении).

Икон Божией Матери: «Умиление» Псково-Печерская (1524)Владимирская (Заоникиевская)

(1588)Владимирская (Красногорская, Черногорская) (1603)Владимирская (Оранская) (1634).

Вла­ди­мир­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри на­пи­са­на Еван­ге­ли­стом Лу­кой на дос­ке от сто­ла, за ко­то­рым тра­пе­зо­вал Спа­си­тель с Пре­чи­стой Ма­те­рью и пра­вед­ным Иоси­фом. Бо­жия Ма­терь, уви­дев этот об­раз, про­из­нес­ла: «От­ныне убла­жат Ме­ня все ро­ды. Бла­го­дать Рожд­ше­го­ся от Ме­ня и Моя с этой ико­ной да бу­дет».

В 1131 го­ду ико­на бы­ла при­сла­на на Русь из Кон­стан­ти­но­по­ля свя­то­му кня­зю Мсти­сла­ву († 1132, па­мять 15 ап­ре­ля) и бы­ла по­став­ле­на в Де­ви­чьем мо­на­сты­ре Вы­ш­го­ро­да – древ­не­го удель­но­го го­ро­да свя­той рав­ноап­о­столь­ной ве­ли­кой кня­ги­ни Оль­ги.

Сын Юрия Дол­го­ру­ко­го свя­той Ан­дрей Бо­го­люб­ский в 1155 го­ду при­нес ико­ну во Вла­ди­мир и по­ме­стил в воз­двиг­ну­том им зна­ме­ни­том Успен­ском со­бо­ре. С то­го вре­ме­ни ико­на по­лу­чи­ла име­но­ва­ние Вла­ди­мир­ской. В 1395 го­ду ико­ну впер­вые при­нес­ли в Моск­ву. Так бла­го­сло­ве­ни­ем Бо­жи­ей Ма­те­ри скре­пи­лись ду­хов­ные узы Ви­зан­тии и Ру­си – через Ки­ев, Вла­ди­мир и Моск­ву.

2 Июня ВТОРНИК Седмица 7-я по Пасхе Поста нет. Глас 6-й

2 Июня 2020 года память.Мчч. Фалале́я, Алекса́ндра и Асте́рия (ок. 284);Обре́тение мощей свт. Алекси́я, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца (1431).

Блгв. кн. Довмо́нта, во Святом Крещении Тимофе́я, Псковского (1299)мч. Аскало́на Антинойского (ок. 287)прпп. Завуло́на и Соса́нны, родителей св. равноап. Нины (IV).

Свя­ти­тель Алек­сий про­ис­хо­дил из бо­яр­ско­го ро­да Чер­ни­гов­ско­го кня­же­ства и на­зы­вал­ся в ми­ре Елев­фе­ри­ем. Он ро­дил­ся в 1300 го­ду (по дру­гим дан­ным – в 1292, 1293, 1304 го­ду) и с ма­лых лет от­дан был учить­ся гра­мо­те. «Бог преж­де из­бра от юно­сти пас­ты­ря ов­цам и учи­те­ля ве­ли­ка» и ра­но от­крыл бу­ду­ще­му свя­ти­те­лю его вы­со­кое пред­на­зна­че­ние. На две­на­дца­том го­ду жиз­ни Елев­фе­рий рас­ки­нул се­ти для лов­ли птиц, неза­мет­но для са­мо­го се­бя за­дре­мал и вдруг яв­ствен­но услы­шал го­лос: «Алек­сий! Что на­прас­но тру­дишь­ся? Ты бу­дешь ло­вить лю­дей». С этих пор от­рок стал за­дум­чив, мол­ча­лив, оста­вил дет­ские иг­ры и охот­нее на­чал чи­тать Бо­же­ствен­ные кни­ги. На­клон­ность к ду­ше­спа­си­тель­но­му чте­нию и мо­лит­ве рос­ла в нем с каж­дым го­дом, и ско­ро са­мым пла­мен­ным же­ла­ни­ем его ста­ло всту­пить в мо­на­стырь, чтобы со­вер­шен­но по­свя­тить се­бя Бо­гу.

1 Июня ПОНЕДЕЛЬНИК Седмица 7-я по Пасхе Поста нет. Глас 6-й

1 Июня 2020 года память.Сщмчч. Патри́кия, епископа Прусского, и с ним трех пресвитеров: Ака́кия, Мена́ндра и Полие́на (ок. 100);прп. Корни́лия, чудотворца Комельского (1537);блгв. вел. кн. Дими́трия Донского (1389) и прп. Евфроси́нии, в миру Евдоки́и, вел. кн. Московской (1407).

Прп. Корни́лия, игумена Палеостровского, Олонецкого (ок. 1420)блгв. кн. Иоа́нна Угличского, в иночестве Игна́тия, Вологодского (1523)прп. Се́ргия Шухтомского (Шухтовского) (1609)мч. Калу́фа Египтянина (284–303)прп. Иоа́нна, епископа Готфского (790).

Сщмчч. Матфи́я Вознесенского (1919), Ви́ктора Каракулина (1937), пресвитеровсщмчч. Ону́фрия (Гагалюка), архиепископа Курского, Анто́ния (Панкеева), епископа Белгородского, Митрофа́на Вильгельмского, Алекса́ндра Ерошова, Михаила Дейнеки, Ипполи́та Красновского, Николая Садовского, Васи́лия Иванова, Николая Кулакова, Максима Богданова, Алекса́ндра Саульского, Павла Брянцева, Павла Попова, Гео́ргия Богоявленского, пресвитеров и мч. Михаила Вознесенского (1938)прмч. Валенти́на (Лукьянова), иеромонаха (1940).

Бла­го­вер­ный ве­ли­кий князь Мос­ков­ский Ди­мит­рий, про­зван­ный Дон­ским, ро­дил­ся в 1350 го­ду.

О дет­стве бу­ду­ще­го ве­ли­ко­го кня­зя сы­на Иоан­на Крас­но­го и ве­ли­кой кня­ги­ни Алек­сан­дры из­вест­но со­всем немно­го. «Вос­пи­тан же был он в бла­го­че­стии и сла­ве, с на­став­ле­ни­я­ми ду­ше­по­лез­ны­ми, – го­во­рит­ся в «Сло­ве о жи­тии» Ди­мит­рия Иоан­но­ви­ча, – и с мла­ден­че­ских лет воз­лю­бил Бо­га. Еще юн был он го­да­ми, но ду­хов­ным пре­да­вал­ся де­лам, празд­ных бе­сед не вел, непри­стой­ных слов не лю­бил и зло­нрав­ных лю­дей из­бе­гал, а с доб­ро­де­тель­ны­ми все­гда бе­се­до­вал».

31 Мая ВОСКРЕСЕНЬЕ Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора (325) Поста нет. Глас 6-й

31 Мая 2020 Года Воскресное Богослужение  Божественная Литургия память.Память святых отцов семи Вселенских Соборовмч. Феодо́та Анкирского и мцц. семи дев: Александры, Теку́сы, Кла́вдии, Фаи́ны, Евфра́сии (Евфроси́нии), Матро́ны и Иу́лии (303);мчч. Петра, Диони́сия, Андре́я, Павла и мц. Христи́ны (249–251);прп. Макария Алтайского (1847).

Прав. Иоа́нна Кормянского, пресвитера (1917)Мчч. Симео́на, Исаа́ка и Вахти́сия (IV)мчч. Ира́клия, Павли́на и Венеди́мамчч. Дави́да и Тиричана (Тарича́на) отроков (693) (Груз.).

Св. Михаила Виноградова исп., пресвитера (1932)сщмч. Васи́лия Крылова, пресвитера (1942).

Икон Божией Матери: Чолнская (Челнская)«Умиление» Псково-Печерская (переходящие празднования в Неделю 7-ю по Пасхе).

В этом празд­но­ва­нии со­бра­ны все семь стол­пов Церк­ви – семь Все­лен­ских Со­бо­ров.

На­ша Цер­ковь от­дель­но празд­ну­ет па­мять свя­тых от­цов каж­до­го Все­лен­ско­го Со­бо­ра.

Семь Все­лен­ских Со­бо­ров – это ста­нов­ле­ние Церк­ви, её дог­ма­тов, опре­де­ле­ние ос­нов хри­сти­ан­ско­го ве­ро­уче­ния. По­это­му очень важ­но, что в са­мых со­кро­вен­ных, дог­ма­ти­че­ских, за­ко­но­да­тель­ных во­про­сах Цер­ковь ни­ко­гда не бра­ла в выс­шие ав­то­ри­те­ты мне­ние од­но­го че­ло­ве­ка. Бы­ло опре­де­ле­но, и по сей день так и оста­ёт­ся, что ав­то­ри­те­том в Церк­ви счи­та­ет­ся со­бор­ный ра­зум Церк­ви.

Пер­вые два Все­лен­ских Со­бо­ра бы­ли в чет­вёр­том ве­ке, сле­ду­ю­щие два – в пя­том, два – в ше­стом.

Седь­мым Все­лен­ским Со­бо­ром в 787 го­ду за­кан­чи­ва­ет­ся эпо­ха Все­лен­ских Со­бо­ров.

В IV ве­ке, ко­гда был пе­ри­од му­че­ни­че­ства – языч­ни­ков и хри­сти­ан – здесь бы­ло оче­вид­но и по­нят­но, кто на ка­кой сто­роне, кто за что бо­рет­ся.

Но не дрем­лет враг, борь­ба про­дол­жа­ет­ся и при­ни­ма­ет бо­лее изощ­рён­ные обо­ро­ты: это не борь­ба язы­че­ства с хри­сти­ан­ством, а борь­ба диа­во­ла и че­ло­ве­ка. Здесь уже нет плю­са и ми­ну­са. Те­перь в са­мой сре­де хри­сти­ан­ской, сре­ди са­мих хри­сти­ан, по­яв­ля­ют­ся цер­ков­ные лю­ди, ко­то­рые несут дух тьмы – бы­ва­ет, что это пре­сви­те­ры или да­же свя­ти­те­ли. За­ра­жён­ные ав­то­ри­те­том «цер­ков­ных учи­те­лей» ере­си, за ни­ми идут сот­ни и ты­ся­чи хри­сти­ан.

Та­кой но­вый спо­соб борь­бы с че­ло­ве­ком изоб­ре­та­ет диа­вол: Цер­ковь «про­бу­ет­ся на проч­ность» из­нут­ри ере­ся­ми и рас­ко­ла­ми, ере­ти­че­ским уче­ни­ем.

IV век – вре­мя двух пер­вых Все­лен­ских Со­бо­ров – эпо­ха об­ра­зо­ва­тель­ная, ко­гда при­хо­дят ве­ли­кие учи­те­ли Церк­ви Ва­си­лий Ве­ли­кийИоанн Зла­то­устГри­го­рий Бо­го­словАфа­на­сий Ве­ли­кий, Ни­ко­лай Мир­ли­кий­ский и мно­гие дру­гие.

Свя­тые от­цы на­чи­на­ют фор­ми­ро­вать бо­го­слов­скую мысль, но по­ка она не сфор­ми­ро­ва­на, ере­ти­ки пы­та­ют­ся под­ме­нить по­ня­тия, от­кро­ве­ния о Бо­ге, о ли­цах Свя­той Тро­и­цы – Спа­си­те­ле, Ду­хе Свя­том. Ста­но­вит­ся крайне важ­ным со­брать­ся и вы­ра­бо­тать те свя­тые пра­ви­ла, ко­то­рые оста­нут­ся и бу­дут креп­че кам­ня, твёр­же же­ле­за, оста­нут­ся до скон­ча­ния все­го су­ще­ство­ва­ния ми­ра.

Все­лен­ские Со­бо­ры обыч­но со­би­ра­лись в са­мые слож­ные ис­то­ри­че­ские пе­ри­о­ды жиз­ни Церк­ви, ко­гда вол­не­ния в хри­сти­ан­ском ми­ре ста­ви­ли пра­во­слав­ный на­род пе­ред вы­бо­ром.

Мо­гу­чая эпо­ха Все­лен­ских Со­бо­ров от IV до VIII сто­ле­тия вы­ра­бо­та­ла те дог­ма­ты и те за­ко­ны, ко­то­рые непре­ре­ка­е­мо со­вер­ша­ют­ся в на­шей Церк­ви по се­го­дняш­ний день.

Цер­ковь вы­сто­я­ла в та­ких неве­ро­ят­ных му­че­ни­че­ских усло­ви­ях, неве­ро­ят­ных ис­пы­та­ни­ях, и пра­во­сла­вие тор­же­ству­ет в 1014 го­ду.

Празд­ник, в ко­то­рый чтит­ся па­мять свя­тых от­цов се­ми Все­лен­ских Со­бо­ров, ни­ко­гда не по­те­ря­ет ак­ту­аль­ность, по­то­му что и по се­го­дняш­ний день враг ро­да че­ло­ве­че­ско­го изоб­ре­та­ет но­вые, очень се­рьёз­ные спо­со­бы борь­бы с че­ло­ве­ком и с Цер­ко­вью.

Ве­ли­кий по­движ­ник на­ше­го вре­ме­ни, недав­но ушед­ший ар­хи­манд­рит Иоанн Кре­стьян­кин от­ме­чал, что Рус­ская Цер­ковь мно­го­стра­даль­на по об­ра­зу Ос­но­ва­те­ля её – мы все идём вслед за Гос­по­дом, за Кре­сто­нос­цем.

Что со­тво­рил XX век с на­шей Цер­ко­вью? На­сколь­ко да­лёк был че­ло­век от Бо­га в древ­ние вре­ме­на и сей­час?

По­смот­ри­те на дру­гие Церк­ви, кто бо­лее по­до­бен Хри­сту? Бо­лее му­че­ни­че­ской, го­ни­мой и уни­что­жа­е­мой, чем Рус­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь, Церк­вей нет.

Ныне мы ста­ли воз­вра­щать­ся мыс­лью к Бо­гу, но уже сто­ят за на­шей спи­ной лже­мес­сии: ко­го толь­ко в 90-х го­дах мы не ви­де­ли в Рос­сии: ка­то­ли­ки стро­ят свои хра­мы, про­по­ве­ду­ют про­те­стан­ты, криш­на­и­ты и ин­ду­и­сты – все по-раз­но­му учат о Бо­ге, а что про­ис­хо­дит на Укра­ине – рус­ском Иор­дане, на Дне­пре? И сей­час борь­ба за пра­во­сла­вие толь­ко уси­ли­ва­ет­ся, ес­ли взять си­ту­а­цию во­круг пре­по­да­ва­ния в мас­со­вой шко­ле «Ос­нов пра­во­слав­ной куль­ту­ры». По­ис­ти­не, по­ле бит­вы – серд­це че­ло­ве­ка…

Раз­ди­ра­ет­ся Те­ло Церк­ви прин­ци­пи­аль­ны­ми рас­хож­де­ни­я­ми, са­мым выс­шим ку­ми­ром, «ме­рой все­го су­ще­го» ста­но­вит­ся че­ло­век. Мо­ло­дые лю­ди хо­тят быть успеш­ны­ми, бо­га­ты­ми и идут по это­му со­мни­тель­но­му пу­ти до­сти­же­ния лю­бы­ми пу­тя­ми успе­ха в этом ми­ре, не зная о том, что сло­ва Свя­щен­но­го Пи­са­ния «ищи­те же преж­де Цар­ства Бо­жия и прав­ды Его, и это всё при­ло­жит­ся вам» (Мф.6,33) оста­ют­ся про­ро­че­ски­ми на все вре­ме­на.

30 Мая СУББОТА Седмица 6-я по Пасхе Поста нет. Глас 5-й

30 мая 2020 года память.Апостола от 70-ти Андрони́ка и св. Иу́нии (Ю́нии) (I).

Прп. Евфроси́нии, в миру Евдоки́и, вел. кн. Московской (1407)Обре́тение мощей прмч. Адриа́на Ондрусовскогомчч. Солохо́на, Памфами́ра и Памфало́на воинов (284–305)свт. Стефа́на, патриарха Константинопольского (893).

Свя­той апо­стол от 70-ти Ан­д­ро­ник и его по­мощ­ни­ца в апо­столь­ских тру­дах свя­тая Юния бы­ли род­ствен­ни­ка­ми апо­сто­ла Пав­ла. Они мно­го по­тру­ди­лись, про­по­ве­дуя Еван­ге­лие языч­ни­кам, о чем упо­ми­на­ет апо­стол Па­вел в По­сла­нии к Рим­ля­нам: «При­вет­ствуй­те Ан­д­ро­ни­ка и Юнию, срод­ни­ков мо­их и уз­ни­ков со мною, про­сла­вив­ших­ся меж­ду Апо­сто­ла­ми и преж­де ме­ня еще уве­ро­вав­ших во Хри­ста» (Рим.16,7). Свя­той Ан­д­ро­ник был ру­ко­по­ло­жен во епи­ско­па Пан­но­нии, но про­по­ведь его и свя­той Юнии рас­про­стра­ни­лась и в дру­гие стра­ны, да­ле­ко за пре­де­лы его епар­хии. Тру­да­ми свя­тых Ан­д­ро­ни­ка и Юнии утвер­жда­лась Цер­ковь Хри­сто­ва, языч­ни­ки об­ра­ща­лись к Бо­го­по­зна­нию, мно­гие язы­че­ские ка­пи­ща пре­кра­ти­ли свое су­ще­ство­ва­ние, вме­сто них воз­ни­ка­ли хри­сти­ан­ские хра­мы. Из служ­бы в честь этих свя­тых из­вест­но, что они му­че­ни­че­ски по­стра­да­ли за Имя Хри­сто­во.

В V ве­ке, при им­пе­ра­то­рах Ар­ка­дии и Го­но­рии, их свя­тые мо­щи бы­ли об­ре­те­ны в пред­ме­стье Кон­стан­ти­но­по­ля вме­сте с мо­ща­ми дру­гих му­че­ни­ков «иже во Ев­ге­ни­е­вых» (па­мять 22 фев­ра­ля).

29 Мая ПЯТНИЦА Седмица 6-я по Пасхе Постный день. Глас 5-й Попразднство Вознесения Господня.

29 Мая 2020 года память.Попразднство Вознесения Господня.Прп. Фео́дора Освященного, игумена (368);Перенесение мощей прп. Ефре́ма Перекомского, игумена, Новгородского чудотворца (1545).

Прпп. Кассиа́на (1537) и Лавре́нтия (1548) Комельскихсщмч. Алекса́ндра, епископа Иерусалимского (III)мчч. Ви́та, Моде́ста и мц. Криске́нтии питательницы (ок. 303)блж. отроковицы Му́зы Римляныни (V)Прпп. отцов, в Лавре св. Са́ввы избиенных (614)свт. Гео́ргия II, епископа Митиленского (IX)мч. Ву́кашина (1943) (Серб.).

Пре­по­доб­ный Фе­о­дор Освя­щен­ный был уче­ни­ком пре­по­доб­но­го Па­хо­мия Ве­ли­ко­го (па­мять 15/28 мая). На­зван он «освя­щен­ным» по­то­му, что пер­вым в сво­ей оби­те­ли был ру­ко­по­ло­жен во свя­щен­ни­ки. Ро­дил­ся он око­ло 316 г. в Егип­те и был сы­ном бо­га­тых ро­ди­те­лей. Ра­но по­яви­лось в пре­по­доб­ном стрем­ле­ние к ино­че­ской жиз­ни, 14-ти лет от ро­ду св. Фе­о­дор тай­но ушел из ро­ди­тель­ско­го до­ма и по­се­лил­ся в од­ном из мо­на­сты­рей. Услы­шав о пре­по­доб­ном Па­хо­мии Ве­ли­ком, юно­ша за­го­рел­ся же­ла­ни­ем уви­деть свя­то­го стар­ца, на­де­ясь при его по­мо­щи луч­ше по­знать Бо­га и Его свя­тую во­лю.

28 Мая ЧЕТВЕРГ Седмица 6-я по Пасхе Поста нет. Глас 5-й Вознесение Господне.

28 Мая 2020 года утренние  Богослужение Торжественная Божественная Литургия Вознесение Господне.

память Прп. Пахо́мия Великого (ок. 348);свт. Иса́ии, епископа Ростовского, чудотворца (1090);блгв. царевича Дими́трия, Угличского и Московского (1591).

Прп. Иса́ии Печерского (1115)прп. Пахо́мия Нерехтского (1384)прпп. Евфроси́на (1481) и ученика его, Серапио́на, Псковскихобре́тение мощей прп. Арсе́ния Коневского (1991)свт. Ахи́ллия, епископа Ларисийского (ок. 330)мучеников, в долине Ферейдан (Иран) от персов пострадавших (XVII) (Груз.) (переходящее празднование в день Вознесения Господня).

Видите ли вы общее нам торжество, которое Господь Иисус Христос даровал верующим в Него Своим вознесением на небо? Это торжество явилось чрез печаль. Видите ли вы жизнь или, лучше, бессмертие? Оно возблистало для нас чрез смерть. Видите ли вы небесную высоту, на которую восшел Христос, и высокую славу, которою Он был прославлен? Он получил ее чрез уничижение и бесславие. И апостол сказал о Христе, что Он смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя. Темже и Бог Его превознесе, и дарова Ему имя, еже паче всякаго имене: да о имени Иисусове всяко колено поклонится небесных и земных и преисподних, и всяк язык исповесть, яко Господь Иисус Христос в славу Бога Отца (Флп.2:8-11). Итак, если Бог превознес Христа Своего потому, что Он смирил Себя, что Он претерпел бесславие, что Он был искушаем, что ради нас Он подъял крест, то как Он прославит нас, если мы не возлюбим смирения, если мы не будем оказывать любви к братиям, если мы не будем стяжать себе души наши терпением в искушениях, если мы не последуем за нашим Вождем, вводящим в вечную жизнь чрез тесные врата и путь? Мы к этому призваны: на сие бо, говорит верховный апостол Петр, и звани бысте: зане и Христос пострада по нас, нам оставль образ, да последуем стопам Его (1Пет.2:21).

Подкатегории