РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
ЧЕТВЕРГ АКАФИСТ НИКОЛАЮ ЧУДОТВОРЦУ НАЧАЛО 10.00
СУББОТА ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ ПАНИХИДА НАЧАЛО 10.00
ВОСКРЕСЕНЬЕ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ НАЧАЛО 08.30
Прп. Силуан Афонский
СЕГОДНЯ СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы.Прп.ФеодорыАлександрийской (474-491).Перенесение мощей прпп.СергияиГермана, Валаамских чудотворцев.Прп. Силуана Афонского (1938).
Мчч. Димитрия, Еванфии, жены его, и Димитриана, сына их (I). Мц. Ии (362-364). Прп. Евфросина (IX). Мчч. Диодора и Дидима, Сирских (362-364).
Сщмчч. Николая и Виктора пресвитеров (1918). Сщмч. Карпа пресвитера (1937). Сщмч. Николая диакона (1942).
Каплуновской иконы Божией Матери (1689).
Утр. - Мф., 43 зач., XI, 27-30. Лит. - 2 Кор., 196 зач., XII, 20 - XIII, 2.Мк., 17 зач., IV, 24-34. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2.Лк., 24 зач., VI, 17-23.
(2 Кор. 12, 20-13, 2; Мк. 4, 24-34). Притча о постепенном возрастании из семени пшеницы изображает в отношении к каждому человеку постепенное возрастание потаенного в сердце человека, благодатью Божией засеменяемого и соблюдаемого, а в отношении к человечеству - постепенное увеличение тела Церкви или общества спасаемых в Господе Иисусе Христе, по чину Им установленному. Этою притчею разрешается вопрос: отчего до сего времени христианство не всеобъемлюще? Как человек, бросив семя в землю, спит и встает, семя же прозябает и растет само собою без его ведома, так и Господь, положив на земле семя Божественной жизни, дал ему свободу о себе разрастаться, подчинив его естественному течению событий и не насилуя этих последних; блюдет только семя, содействует ему в частных случаях и дает общее направление. Причина этому в свободе человека. Господь ищет, чтобы человек сам себя подчинил Ему и ждет склонения его свободы; дело и длится. Если бы все зависело только от воли Божией, давно бы все были христианами. Другая мысль: созидаемое тело Церкви созидается на небе; с земли поступают только материалы, образуемые тоже небесными деятелями. Слово с неба проходит по земле и привлекает хотящих. Внявшие и последовавшие поступают, как сырцовый материал, в лабораторию Божию, в Церковь, и здесь переделываются по образцам с неба данным. Переделанные, по исходе из этой жизни, переходят на небо и там поступают в здание Божие, каждый куда годен. Это идет непрерывно и, следовательно, дело Божие не стоит. Всеобщая торжественность христианства и не требуется для сего. Здание Божие созидается невидимо.
Обновлено 24.09.2024 20:08 Подробнее...Собор Липецких святых
СЕГОДНЯ СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы.Мцц.Минодоры,МитродорыиНимфодоры(305-311).
Апп. от 70-ти Апеллия, Лукия и Климента (I). Мч. Варипсава (II). Блгв. царицы греческой Пульхерии (453). Свтт. Петра и Павла, епископов Никейских (IX). Прп. Павла Послушливого, Печерского (XIII-XIV). Прп. кн. Андрея, в иночестве Иоасафа, Спасокубенского (1453). Собор Липецких святых.
Сщмчч. Исмаила, Евгения, Иоанна, Константина, Петра, Василия, Глеба, Василия, Иоанна, Петра, Николая, Палладия пресвитеров и прмчч. Мелетия и Гавриила, мч. Симеона, мц. Татианы (1937). Сщмч. Уара, еп. Липецкого (1938).
2 Кор., 195 зач., XII, 10-19.Мк., 16 зач., IV, 10-23.
(2 Кор. 12, 10-19; Мк. 4, 10-23). Вдунул Бог дыхание жизни, и стал человек по образу Божию. То же и в возрождении: дуновением Духа Божия, который неведомо откуда и как приходит, полагаются начала новой жизни и восстанавливается образ. Это - точка отправления; отсюда начинается труд возведения образа в совершенное подобие. Возрожденный по образу Создавшего Господним Духом преобразуется от славы в славу, но не без нас; наш труд и старание, а созидает в возрождении: дуновением Духа Божия, Который неведомо откуда. Вот идеал и способ осуществления в себе образа и подобия Божия! А сколько пишут и толкуют о воспитании! Между тем, в слове Божием все оно определено несколькими словами. Возьмись только осуществить предписанное, и воспитание само собою пойдет успешно к цели. Это Божий путь; но он не исключает путей человеческих, напротив, дает им направление и венчает успех. Когда же остается одно человеческое, тогда воспитание обыкновенно бывает недостаточно, с ущербом, а нередко и совсем извращает воспитываемых; затем дальше и жизнь вся идет криво. Где умножаются криво воспитанные, там и все общество более и более начинает кривиться, и в жизни, и в воззрениях своих. Конец - всеобщее искривление: кто гнет в одну сторону, кто в другую.
Обновлено 23.09.2024 16:32 Подробнее...21 сентября 2024 года, суббота. Седмица 13-я по Пятидесятнице, двунадесятое торжество Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Престольный праздник Богородице- Рождественского храма города Усть-Каменогорска.
В день Рождества Божией Матери архиепископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий посетил с Архипастырским визитом православную общину Богородице-Рождественского храма города Усть- Каменогорска, где возглавил служение Божественной Литургии святителя Иоанна Златоуста. Владыке архиепископу сослужили: благочинный Усть- Каменогорского церковного округа иеромонах Силуан (Магилев), настоятель Богородице-Рождественского храма иеромонах Севастиан (Андрющенко), настоятель Стефаниевского храма села Предгорное иерей Игорь Шагидевич, протодиакон Андрей Дудник, секретарь епархии диакон Илия Кван.
Обновлено 23.09.2024 18:01 Подробнее...Праведные Иоаким и Анна
СЕГОДНЯ СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы.Праведных Богоотец Иоакима и Анны.Мч.Севериана(320).Прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515).Обретение и перенесение мощей свт. Феодосия, архиеп. Черниговского (1896).
Мчч. Харитона и Стратора (Стратоника) (III). Прп. Феофана исп (ок. 300). Воспоминание III Вселенского Собора (431). Блж. Никиты в Царьграде (XII). Прп. Онуфрия Воронского (1789) (Рум.). Глинских святых: прпп. Василия (1831), Филарета (1841), Феодота (1859), Макария (1864), Мартирия (1865), Евфимия (1866), Досифея (1874), Илиодора (1879), Иннокентия (1888), Луки (1894), Архиппа (1896), Иоанникия (1912), Серафима (1958), Андроника (1974), Серафима (1976), Зиновия Глинского, митр. Тетрицкаройского, в схиме Серафима (1985). Собор Алтайских святых.
Сщмчч. Григория пресвитера и Александра диакона (1918). Сщмчч. Захарии, архиеп. Воронежского, Сергия, Иосифа, Алексия пресвитеров, Димитрия диакона и мч. Василия (1937). Прмч. Андроника (1938). Сщмч. Александра пресвитера (1942). Собор новомучеников и исповедников Казахстанских.
Утр. - Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1-8. Лит. - Недели пред Воздвижением: Гал., 215 зач., VI, 11-18.Ин., 9 зач., III, 13-17. Ряд. (под зачало): 1 Кор., 166 зач., XVI, 13-24.Мф., 87 зач., XXI, 33-42. Богоотцов: Гал., 210 зач. (от полу́), IV, 22-31.Лк., 36 зач., VIII, 16-21.
(Гал. 6, 11-18; Ин. 3, 13-17). "Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную". Вера в Сына Божия, плотью распявшегося нас ради, - сила Божия во спасение, живой источник живодействующих нравственных стремлений и настроений, и приемник пространной благодати Святого Духа, всегда в сердце пребывающей и сокровенных наитий благовременно, в час нужды, свыше ниспосылаемых. Вера совмещает убеждения, привлекающие Божие благоволение и силу свыше. То и другое вместе и есть обладание животом вечным. Пока хранится в целости эта жизнь, христианин неподателен, ибо, прилепляясь к Господу, он един дух с Господом, а Господа ничто преодолеть не может. Отчего же падают? От ослабления веры. Слабеют убеждения христианские - слабеет и нравственная энергия. По мере этого ослабления, благодать вытесняется из сердца, худые же позывы поднимают голову. В час удобный происходит склонение на эти последние: вот и падение. Будь бодренным и блюстителем веры во всем ее составе, и не падешь. В этом то смысл св. Иоанн говорит, что рожденный от Бога греха не творит.
Обновлено 22.09.2024 17:39 Подробнее...Преподобный Макарий (Иванов), старец Оптиной пустыни
СЕГОДНЯ СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ ПредпразднствоРождества Пресвятой Богородицы.Мч.Созонта(ок. 304).Свт.Иоанна, архиеп. Новгородского (1186).Прмч.МакарияКаневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп.МакарияОптинского (1860).
Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480).
Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937).
2 Кор., 192 зач., XI, 5-21.Мк., 15 зач., IV, 1-9, и за субботу (под зачало): 1 Кор., 126 зач., II, 6-9.Мф., 90 зач., XXII, 15-22. Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17.Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2.
(2 Кор. 11, 5-21; Мк. 4, 1-9). "Вот, вышел сеятель сеять". С тех пор, как вышел этот сеятель на сеяние, он не перестает сеять. Сначала сам лично сеял, потом через апостолов, а наконец через Божественные писания и богомудрых учителей. И доселе всюду сеется слово истины Божией. Будь только готов явить себя благою землею, непременно засеменишься; засеменное же Бог возрастит. Как же представить из себя благую землю? Вниманием и изучением слова Божия, сочувствием и любовью к нему и готовностью тотчас приводить в дело то, что узнаешь. При таком настроении, ни одно слово не ляжет поверх души, а всякое войдет внутрь. Сочетавшись там с родными ему стихиями духа, оно пустит корни и даст росток. Питаясь потом - свыше наитиями духовными, а снизу желаниями благими и трудами, оно возрастет в древо, даст цвет и плод. Сам Бог устроил так вокруг нас, и потому нельзя не удивляться нашему бесплодию. А все от невнимания и нерадения.
(1 Кор. 2, 6-9; Мф. 22, 15-22). "Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу"; отдай всякому свое. Отсюда закон: не одною стороною угождай Богу, а всякою, какою угождать можешь и должен; всякую силу свою и всякий способ свой обращай на служение Богу. Сказав: отдавай кесарево кесарю, Господь показал, что такое действование угодно Ему. Если под кесаревым будешь разуметь все вообще порядки земной жизни, необходимые и существенные, а под Божиими - все порядки Богом учрежденной Церкви, то отсюда выйдет, что все пути жизни нашей переполнены способами ко спасению. Внимай только и успевай всем пользоваться и всюду действовать сообразно с Божиею волею, так как хочет от тебя Бог, - спасение у тебя под руками. Можешь так устроиться, что ни шаг, то дело угодное Богу, и следовательно, шаг ко спасению, ибо путь спасения есть шествие путем воли Божией. Ходи в присутствии Божием, внимай, рассуждай и, не жалея себя, приступай тотчас к делу, на какое укажет тебе в ту пору совесть.
Обновлено 20.09.2024 17:28 Подробнее...Здесь размещается материал группы WhatsApp "Богородице-Рождественский"
Усть-Каменогорский церковный округ.
г. Усть-Каменогорск, Свято-Троицкий мужской монастырь.
Свято-Троицкий храм на территории мужского монастыря. Усть-Каменогорск.
г. Усть-Каменогорск. Свято-Андреевский кафедральный собор.
Свято-Покровский приход, г. Усть-Каменогорск, пос. Мирный.
г. Усть-Каменогорск, р-н Аблакетка, Богородице-Рождественский приход.
г. Усть-Каменогорск, р-н Новая Согра, Свято-Зиновьевский приход.
г. Риддер, Приход в честь иконы Божией Матери «Нечаянная радость».
Свято-Никольский приход, г. Риддер.
г. Серебрянск, Пророко- Ильинский приход.
г. Зыряновск, Свято-Данииловский приход.
г. Зыряновск, парк Победы, часовня в честь преподобного Сергия Радонежского.
с. Сенное, Свято-Покровский приход.
г. Шемонаиха, Спасо-Преображенский приход.
г.Шемонаиха, часовня во имя великомученика и целителя Пантелеимона, прибольничная.
пос. Первомайский, Иоанно-Предтеченский приход.
пос. Глубокое, Трёхсвятительский приход.
с. Уварово, Михайло-Архангельский приход, приписной.
с. Предгорное, Свято-Стефаниевский приход.
с. Таврическое, приход в честь иконы Божией Матери «Знамение».
с. Герасимовка, Свято-Герасимовский приход.
пос. Асу-Булак, Богородице-Рождественский приход.
с. Самарское, Свято-Покровский приход.
г. Зайсан, Александро-Невский приход.
Молельный дом в селе Ново-Троицкое. Подсобное хозяйство Богородице-Рождественского храма.
Семипалатинский церковный округ.
Воскресенский собор. Г. Семипалатинск.
Архангельский храм посёлка Шульбинск.
Храм в честь Казанской иконы Божией Матери г. Курчатов.
Никольский храм села Бородулихи.
Иоанно- Богословский храм посёлка Жезкент.
Успенский храм села Канонерка.
Семипалатинский Знаменско–Петропавловский женский монастырь.
Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери села Новая Шульба.