РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
ЧЕТВЕРГ АКАФИСТ НИКОЛАЮ ЧУДОТВОРЦУ НАЧАЛО 10.00
СУББОТА ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ ПАНИХИДА НАЧАЛО 10.00
ВОСКРЕСЕНЬЕ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ НАЧАЛО 08.30
СЕГОДНЯ СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ. Попразднство Воздвижения Честно́го и Животворящего Креста Господня;Мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софи́и (ок. 137).
Мцц. Феодо́тии (ок. 230) и Агафо́клии; мучеников 156-ти: Пе́лия и Нила, епископов Египетских, Зино́на, пресвитера, Патерму́фия, Илии́ и иных (310); свт. Иоаки́ма (Пани), патриарха Александрийского (1567).
Прмчч. Павла (Моисеева), Феодо́сия (Соболева), архимандритов, Никоди́ма (Щапкова) и Серафи́ма (Кулакова), иеромонахов (1918); прмц. Ирины Фроловой, послушницы (1931); мученика Иоа́нна Короткова (1941); прмц. Александры Хворостянниковой, послушницы (1943).
Иконы Божией Матери: Цареградская (1071); Макарьевская (1442).
БОГОСЛУЖЕНИЕ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ
СЕГОДНЯ СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ Попразднство Воздвижения Честно́го и Животворящего Креста Господня; Вмц. Евфи́мии Всехвальной (304);Перенесение мощей праведного Алекси́я Московского (Мечёва) (2001).
Святителя Киприа́на, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца (1406); святителя Фо́тия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца (1431); прп. Ку́кши Одесского, исп. (1964); мц. Севастиа́ны Гераклейской (86–96); мц. Мелити́ны Маркианопольской (138–161); мчч. Ви́ктора и Сосфе́на (ок. 304); прп. Дорофе́я, пустынника Египетского (IV); мученицы Людмилы, кн. Чешской (927); преподобного Проко́пия Сазавского, игумена (1053); мчч. братьев Ио́сифа и Исаа́ка (808) (Груз.).
Сщмч. Григо́рия Раевского, пресвитера (1937); сщмч. Се́ргия Лосева, пресвитера (1942).
Иконы Божией Матери: «При́зри на смирение».
Утр. – Мк.16:9–20 (зач. 71). Лит. – Недели по Воздвижении: Гал.2:16–20 (зач. 203). Мк.8:34–9:1 (зач. 37). Ряд. (под зачало): 2Кор.1:21-2:4 (зач. 170). Мф.22:1–14 (зач. 89). Вмц.: 2Кор.6:1-10 (зач. 181). Лк.7:36–50 (зач. 33).
Прп. Силуан Афонский
СЕГОДНЯ СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы.Прп.ФеодорыАлександрийской (474-491).Перенесение мощей прпп.СергияиГермана, Валаамских чудотворцев.Прп. Силуана Афонского (1938).
Мчч. Димитрия, Еванфии, жены его, и Димитриана, сына их (I). Мц. Ии (362-364). Прп. Евфросина (IX). Мчч. Диодора и Дидима, Сирских (362-364).
Сщмчч. Николая и Виктора пресвитеров (1918). Сщмч. Карпа пресвитера (1937). Сщмч. Николая диакона (1942).
Каплуновской иконы Божией Матери (1689).
Утр. - Мф., 43 зач., XI, 27-30. Лит. - 2 Кор., 196 зач., XII, 20 - XIII, 2.Мк., 17 зач., IV, 24-34. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2.Лк., 24 зач., VI, 17-23.
(2 Кор. 12, 20-13, 2; Мк. 4, 24-34). Притча о постепенном возрастании из семени пшеницы изображает в отношении к каждому человеку постепенное возрастание потаенного в сердце человека, благодатью Божией засеменяемого и соблюдаемого, а в отношении к человечеству - постепенное увеличение тела Церкви или общества спасаемых в Господе Иисусе Христе, по чину Им установленному. Этою притчею разрешается вопрос: отчего до сего времени христианство не всеобъемлюще? Как человек, бросив семя в землю, спит и встает, семя же прозябает и растет само собою без его ведома, так и Господь, положив на земле семя Божественной жизни, дал ему свободу о себе разрастаться, подчинив его естественному течению событий и не насилуя этих последних; блюдет только семя, содействует ему в частных случаях и дает общее направление. Причина этому в свободе человека. Господь ищет, чтобы человек сам себя подчинил Ему и ждет склонения его свободы; дело и длится. Если бы все зависело только от воли Божией, давно бы все были христианами. Другая мысль: созидаемое тело Церкви созидается на небе; с земли поступают только материалы, образуемые тоже небесными деятелями. Слово с неба проходит по земле и привлекает хотящих. Внявшие и последовавшие поступают, как сырцовый материал, в лабораторию Божию, в Церковь, и здесь переделываются по образцам с неба данным. Переделанные, по исходе из этой жизни, переходят на небо и там поступают в здание Божие, каждый куда годен. Это идет непрерывно и, следовательно, дело Божие не стоит. Всеобщая торжественность христианства и не требуется для сего. Здание Божие созидается невидимо.
Обновлено 24.09.2024 20:08 Подробнее...Воздви́жение Честно́го и Животворящего Креста Господня.
СЕГОДНЯ СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ Преставление свт.ИоаннаЗлатоуста (407).
Леснинской (1683) иконы Божией Матери.
Утр. - Ин., 42 зач. (от полу́), XII, 28-36. Лит. - 1 Кор., 125 зач., I, 18-24.Ин., 60 зач., XIX, 6-11, 13-20, 25-28, 30-35.
На утрене после великого славословия – вынос Креста и поклонение ему.
Среди Великого поста предлагается поклонению Честный Крест, чтобы воодушевить постных тружеников к терпеливому несению поднятого ими ига до конца; а в сентябре для чего это делается? Так случилось? Но у промыслительной Премудрости, все устраивающей, нет случаев. Вот это для чего: в сентябре убираются с поля, по крайней мере у нас. Итак, чтоб одни из христиан в чувстве довольства не сказали: "душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись!", а другие от скудости не пали в духе, представляется очам всех воздвигаемый крест, напоминая первым, что опора благобытия не имение, а христианское внутреннее крестоношение, когда внешнее, по благости Божией, слагается, внушая вторым в терпении стяжать души свои, воодушевляя на то уверенностью, что со креста идут прямо в рай; посему, одни да терпят, чая, что идут углажденным путем в Царство Небесное, а другие да вкушают внешних утешений со страхом, как бы не заключить себе вход на небо.
Обновлено 27.09.2024 23:19 Подробнее...Собор Липецких святых
СЕГОДНЯ СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы.Мцц.Минодоры,МитродорыиНимфодоры(305-311).
Апп. от 70-ти Апеллия, Лукия и Климента (I). Мч. Варипсава (II). Блгв. царицы греческой Пульхерии (453). Свтт. Петра и Павла, епископов Никейских (IX). Прп. Павла Послушливого, Печерского (XIII-XIV). Прп. кн. Андрея, в иночестве Иоасафа, Спасокубенского (1453). Собор Липецких святых.
Сщмчч. Исмаила, Евгения, Иоанна, Константина, Петра, Василия, Глеба, Василия, Иоанна, Петра, Николая, Палладия пресвитеров и прмчч. Мелетия и Гавриила, мч. Симеона, мц. Татианы (1937). Сщмч. Уара, еп. Липецкого (1938).
2 Кор., 195 зач., XII, 10-19.Мк., 16 зач., IV, 10-23.
(2 Кор. 12, 10-19; Мк. 4, 10-23). Вдунул Бог дыхание жизни, и стал человек по образу Божию. То же и в возрождении: дуновением Духа Божия, который неведомо откуда и как приходит, полагаются начала новой жизни и восстанавливается образ. Это - точка отправления; отсюда начинается труд возведения образа в совершенное подобие. Возрожденный по образу Создавшего Господним Духом преобразуется от славы в славу, но не без нас; наш труд и старание, а созидает в возрождении: дуновением Духа Божия, Который неведомо откуда. Вот идеал и способ осуществления в себе образа и подобия Божия! А сколько пишут и толкуют о воспитании! Между тем, в слове Божием все оно определено несколькими словами. Возьмись только осуществить предписанное, и воспитание само собою пойдет успешно к цели. Это Божий путь; но он не исключает путей человеческих, напротив, дает им направление и венчает успех. Когда же остается одно человеческое, тогда воспитание обыкновенно бывает недостаточно, с ущербом, а нередко и совсем извращает воспитываемых; затем дальше и жизнь вся идет криво. Где умножаются криво воспитанные, там и все общество более и более начинает кривиться, и в жизни, и в воззрениях своих. Конец - всеобщее искривление: кто гнет в одну сторону, кто в другую.
Обновлено 23.09.2024 16:32 Подробнее...Здесь размещается материал группы WhatsApp "Богородице-Рождественский"
Усть-Каменогорский церковный округ.
г. Усть-Каменогорск, Свято-Троицкий мужской монастырь.
Свято-Троицкий храм на территории мужского монастыря. Усть-Каменогорск.
г. Усть-Каменогорск. Свято-Андреевский кафедральный собор.
Свято-Покровский приход, г. Усть-Каменогорск, пос. Мирный.
г. Усть-Каменогорск, р-н Аблакетка, Богородице-Рождественский приход.
г. Усть-Каменогорск, р-н Новая Согра, Свято-Зиновьевский приход.
г. Риддер, Приход в честь иконы Божией Матери «Нечаянная радость».
Свято-Никольский приход, г. Риддер.
г. Серебрянск, Пророко- Ильинский приход.
г. Зыряновск, Свято-Данииловский приход.
г. Зыряновск, парк Победы, часовня в честь преподобного Сергия Радонежского.
с. Сенное, Свято-Покровский приход.
г. Шемонаиха, Спасо-Преображенский приход.
г.Шемонаиха, часовня во имя великомученика и целителя Пантелеимона, прибольничная.
пос. Первомайский, Иоанно-Предтеченский приход.
пос. Глубокое, Трёхсвятительский приход.
с. Уварово, Михайло-Архангельский приход, приписной.
с. Предгорное, Свято-Стефаниевский приход.
с. Таврическое, приход в честь иконы Божией Матери «Знамение».
с. Герасимовка, Свято-Герасимовский приход.
пос. Асу-Булак, Богородице-Рождественский приход.
с. Самарское, Свято-Покровский приход.
г. Зайсан, Александро-Невский приход.
Молельный дом в селе Ново-Троицкое. Подсобное хозяйство Богородице-Рождественского храма.
Семипалатинский церковный округ.
Воскресенский собор. Г. Семипалатинск.
Архангельский храм посёлка Шульбинск.
Храм в честь Казанской иконы Божией Матери г. Курчатов.
Никольский храм села Бородулихи.
Иоанно- Богословский храм посёлка Жезкент.
Успенский храм села Канонерка.
Семипалатинский Знаменско–Петропавловский женский монастырь.
Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери села Новая Шульба.