Память.Прп. Ирина́рха Соловецкого, игумена (1628);прп. Леонида Устьнедумского, иеромонаха (1654);Перенесение мощей прп. Ла́заря Галисийского, иеромонаха.
Икона Божией Матери: Святогорская (1569).
Святая Марина родилась в Антиохии Писидийской (в Малой Азии, ныне Турции). Отец ее был язычником-жрецом. От своей кормилицы святая Марина узнала о христианской вере. В то время император Диоклитиан (284–305 гг.) воздвиг гонение на христиан, так что многие христиане вынуждены были скрываться в пещерах и пустынях. Когда Марине исполнилось двенадцать лет, она приняла Крещение. Узнав об этом, отец отрекся от нее.
Подробнее...29 Июля 2020 года Память.Сщмч. Афиноге́на, епископа Пидахфойского, и десяти учеников его (ок. 311).
Мч. Павла и мцц. Алевти́ны (Валенти́ны) и Хио́нии (308); мч. Антио́ха врача, Севастийского (IV); мц. Иу́лии девы (V или VII); Память святых отцов IV Вселенского Собора (451).
Блж. Матро́ны Анемнясевской (Беляковой), исп. (1936); сщмчч. Иа́кова (Маскаева), архиепископа Барнаульского, и с ним Петра Гаврилова и Иоа́нна Можирина, пресвитеров, прмч. Фео́дора (Никитина), монаха (1937); прмч. Ардалио́на (Пономарева), архимандрита (1938).
Икона Божией Матери: Чирская Псковская (1420).
Чирская (Псковская) икона Божией Матери первоначально находилась в церкви села Чирски Псковской епархии и именовалась «Чирской». 16 июля 1420 года при великом князе Василии Димитриевиче, архиепископе Новгородском и Псковском Симеоне и Псковском князе Феодоре Александровиче во время морового поветрия, бывшего во Пскове, от Чирской иконы Богоматери из обоих глаз истекли слезы. Об этом сообщили властям города Пскова. Священнослужители перенесли чудотворную икону в Псков. Навстречу иконе был совершен крестный ход. Икону поставили в соборной церкви во Имя Святой Троицы.
Подробнее...28 Июля 2020 года утренние Богослужение Божественная Литургия ; равноап. вел. кн. Влади́мира, во Святом Крещении Васи́лия память.1015); Собор Киевских святых.
Мч. Авуди́ма Тенедосского (IV).
Сщмч. Петра Троицкого, диакона (1938).
Немногие имена на скрижалях истории могут сравниться по значению с именем святого равноапостольного Владимира, крестителя Руси, на века вперед предопределившего духовные судьбы Русской Церкви и русского православного народа. Владимир был внук святой равноапостольной Ольги, сын Святослава († 972). Мать его, Малуша († 1001) – дочь Малка Любечанина, которого историки отождествляют с Малом, князем Древлянским. Приводя к покорности восставших древлян и овладев их городами, княгиня Ольга повелела казнить князя Мала, за которого пытались ее сватать после убийства Игоря, а детей его, Добрыню и Малушу, взяла с собой. Добрыня вырос храбрым умелым воином, обладал государственным умом, был впоследствии хорошим помощником своему племяннику Владимиру в делах военного и государственного управления.
Подробнее...27 Июля 2020 года память Ап. от 70-ти Аки́лы (I).
Прп. Стефа́на Махрищского (1406); мч. Иу́ста Римского (I); прп. Е́ллия монаха (IV); прп. Они́сима Магнезийского, чудотворца (IV); мч. Иоа́нна Мервского; прп. Никоди́ма Святогорца (1809).
Сщмч. Константина Богоявленского, пресвитера (1918); сщмч. Николая Порецкого, пресвитера (1933)
Преподобный Никодим Святогорец, в Крещении Николай, родился в 1748 году на греческом острове Наксосе. В возрасте 26 лет он пришел на Святую Гору Афон и там в монастыре Дионисиат принял постриг с именем Никодим.
Вначале инок Никодим нес послушание чтеца и письмоводителя. Через 2 года после его поступления в монастырь на Афон прибыл митрополит Коринфский Макарий, который поручил молодому иноку подготовку к изданию рукописи «Добротолюбие», найденной им в 1777 году в Ватопедском монастыре. Работа над этой книгой явилась началом многолетних литературных трудов Никодима Святогорца. Вскоре молодой инок перешел в Пантократорский скит, в послушание к старцу Арсению Пелопонессу, под руководством которого ревностно изучал Священное Писание и творения святых отцов. В 1783 году преподобный Никодим принял схиму и шесть лет пребывал в совершенном безмолвии. Когда на Афон вновь прибыл митрополит Коринфский Макарий, он возложил на преподобного Никодима новое послушание – редактирование творений преподобного Симеона Нового Богослова. Преподобный Никодим оставил подвиг молчальничества и опять занялся литературной работой. С того времени до самой своей кончины он продолжал ревностно трудиться на этом поприще.
Подробнее...26 Июля 2020 года Воскресное Богослужение Божественная Литургия память.Память святых отцов шести Вселенских Соборов.Собор Архангела Гаврии́ла; прп. Стефа́на Савваита (794).
Свт. Иулиа́на, епископа Кеноманийского (I); мч. Серапио́на (II–III); мч. Маркиа́на Иконийского (258).
Архангел Гавриил был избран Господом для того, чтобы благовестить Деве Марии, а с Нею и всем людям великую радость о Воплощении Сына Божия. Поэтому на следующий день после Благовещения, прославив Пречистую Деву, мы благодарим Господа и почитаем Его посланника Архангела Гавриила, послужившего таинству нашего спасения.
Подробнее...25 Июля 2020 года память.Мчч. Прокла и Ила́рия (II);прп. Михаила Малеина́, игумена (962).
Мчч. Фео́дора Варяга и сына его Иоа́нна Печерского, в Киеве (983); прп. Арсе́ния Новгородского (1570); прмч. Си́мона Воломского, игумена (1641); св. Голинду́хи, во Святом Крещении Мари́и, исповедницы (591); прпп. Иоа́нна (1005) и Гаврии́ла (X) Святогорцев (Груз.).
Икона Божией Матери: «Троеручица» (VIII).
В IX веке, во время иконоборчества, за ревностное почитание святых икон преподобный Иоанн Дамаскин († ок. 780; память 4 декабря) был оклеветан императором Львом III Исавром (717–740) перед Дамасским калифом в государственной измене. Калиф приказал отсечь кисть руки преподобного и повесить ее на рынке. К вечеру святой Иоанн, испросив у калифа отрубленную кисть, приложил ее к суставу и пал ниц перед иконой Божией Матери. Преподобный просил Владычицу исцелить руку, писавшую в защиту Православия. После долгой молитвы он задремал и увидел во сне, что Пречистая обращается к нему, обещая скорое исцеление. При этом Матерь Божия повелела ему без лени трудиться этой рукой. Пробудившись от сна, преподобный Иоанн увидел, что рука невредима. В благодарность за исцеление святой приложил к иконе сделанную из серебра руку, отчего икона и получила название «Троеручица». По преданию, преподобный Иоанн написал благодарственную песнь Матери Божией «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь», которая является задостойником в литургии святого Василия Великого.
Подробнее...24 Июля 2020 память.Воспоминание чуда вмц. Евфи́мии Всехвальной, имже Православие утвердися (451);равноап. Ольги, вел. княгини Российской, во Святом Крещении Елены (969); обре́тение мощей сщмч. Иларио́на (Троицкого), архиепископа Верейского (1998).
Мч. Кинде́я Сидского (Памфилийского), пресвитера (III–IV).
Икон Божией Матери: Оковецкая (Ржевская) (1539); Борколабовская (Барколабовская).
26 мая 1539 года, в день Сошествия Святого Духа, в Тверской епархии, на Вырышенском городище, находившемся среди дремучего леса на берегу речки Вырышни в Оковецкой волости, недалеко от города Ржева, иноком Стефаном при стечении народа из четырех окрестных деревень были обретены: прибитый к сосне большой железный крест и на другом дереве – небольшая, старого письма, икона, изображавшая Божию Матерь с Младенцем и с предстоящим святителем Николаем Мирликийским, Чудотворцем. При явлении святого креста и иконы воссиял необычный свет и совершались исцеления. В продолжение недели от Духова дня до заговенья пред Петровым постом совершилось 27 исцелений.
Подробнее...23 Июля 2020 года память.Положение честно́й ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве (1625).Мучеников 45-ти в Никополе Армянском: Лео́нтия, Маври́кия, Дании́ла, Анто́ния, Алекса́ндра, Ианики́та (Аники́ты), Сиси́ния, Мене́и, Вирила́да и прочих (ок. 319);прп. Анто́ния Киево-Печерского, начальника всех русских монахов (1073).
Прп. Силуа́на, схимника Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV); мч. Аполло́ния Иконийского (III); мчч. Виано́ра и Силуа́на (IV); Преподобных пустынников египетских, огнем и дымом уморенных (ок. 398); прпп. Евме́ния (1920) и Парфе́ния (1905) Гортинских.
Сщмчч. Алекса́ндра Попова, Васи́лия Победоносцева, Петра Зефирова и Стефа́на Луканина, пресвитеров, Гео́ргия Бегмы и Не́стора Гудзовского, диаконов (1918).
Икона Божией Матери: Коневская.
Честную Ризу Спасителя не следует отождествлять с нешвенным Его Хитоном – они ясно различаются в Священном Писании: «Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. И так сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, – да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий» (Ин.19,23-24; Пс.21,19).
Подробнее...Здесь размещается материал группы WhatsApp "Богородице-Рождественский"