Память.Успение праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы.Свв. жен Олимпиа́ды, диаконисы (409) и прп. Евпра́ксии девы, Тавеннской (413);прп. Макария Желтоводского, Унженского (1444).
Память V Вселенского Собора (553).
Сщмч. Николая Удинцева, пресвитера (1918); сщмч. Алекса́ндра Сахарова, пресвитера (1927); исп. Ираи́ды Тихо́вой (1967).
Праведная Анна была дочерью Матфана и по отцу была из колена Левина, а по матери – из колена Иудина. Святой праведный Иоаким, ее муж, сын Варпафира, был потомком царя Давида, которому Бог обещал, что от семени его потомков родится Спаситель мира. Супруги жили в Назарете Галилейском. Они не имели детей до глубокой старости и всю жизнь скорбели об этом. Им приходилось переносить презрение и насмешки, так как в то время бесчадие считалось позором. Но они никогда не роптали и только горячо молились Богу, смиренно уповая на Его Волю.
Подробнее...
Память.Мц. Христи́ны Тирской (ок. 300);мчч. блгвв. кнн. Бори́са и Гле́ба, во Святом Крещении Рома́на и Дави́да (1015).
Прп. Полика́рпа Печерского, архимандрита (1182); свт. Гео́ргия, архиепископа Могилевского (1795); обре́тение мощей прп. Далма́та Исетского (1994).
Сщмч. Алфе́я Корбанского, диакона (1937); испп. Николая Понгильского (1942) и Иоа́нна Оленевского (Калинина) (1951), пресвитеров.
Святой Владимир, сын Святослава, внук Игоря, просветивший Святым Крещением всю землю Русскую, имел 12 сыновей, и младшие были Борис и Глеб, которые родились от царевны Анны, сестры греческих императоров Василия и Константина. И посадил их отец на княжение по разным землям, каждому дав удел: Борису – Ростов, Глебу – Муром. О раннем возрасте свв. Бориса и Глеба прп. Нестор сообщает следующее: «Святой Владимир отпустил всех своих детей по волостям, которые дал им в управление, но Бориса и Глеба держал при себе, потому что они были весьма юны. Святой Глеб был совсем еще дитя, а святой Борис уже проявлял высокий разум, был полон благодати Божией, знал грамоту и любил читать книги. Читал же он жития и мучения святых и, молясь со слезами, просил у Господа, чтобы Он сподобил его участи единого из сих святых. Так он молился постоянно, а святой Глеб слушал его, безотлучно находясь при нем».
Подробнее...
Память.Почаевской иконы Божией Матери (1675).Мчч. Трофи́ма, Фео́фила и с ними 13-ти мучеников (284–305);прав. воина Фео́дора Ушакова (прославление 2001).
Сщмч. Аполлина́рия, епископа Равеннийского (ок. 75).
Сщмч. Михаила Троицкого, пресвитера и мч. Андре́я Аргунова (1938).
Икона Божией Матери: «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) (1888).
История этой чудотворной иконы Богоматери неразрывно связана с Почаевским монастырём в честь Успения Пресвятой Богородицы (Украина). На горе, где ныне расположена Успенская Почаевская лавра, в 1340 году поселились два инока. Однажды один из них после молитвы пошёл к вершине горы и вдруг увидел Богородицу, стоящую на камне, словно объятую пламенем. Он позвал другого инока, который был также удостоен созерцать чудесное явление. Третьим свидетелем видения был пастух Иоанн Босой. Увидев необычный свет на горе, он поднялся на неё и вместе с иноками стал прославлять Бога и Его Пречистую Матерь.
Подробнее...
Память.Мироносицы равноап. Мари́и Магдалины (I); Перенесение мощей сщмч. Фо́ки, епископа Синопского (403–404).
Прп. Корни́лия Переяславского (1693).
Сщмч. Михаила Накарякова, пресвитера (1918); сщмч. Алекси́я Ильинского, пресвитера (1931).
На берегу Генисаретского озера между городами Капернаумом и Тивериадой располагался небольшой город Магдала, остатки которого уцелели до наших дней. Теперь на его месте стоит лишь небольшой поселок Медждель.
В Магдале когда-то родилась и выросла женщина, имя которой навеки вошло в евангельскую историю. Евангелие ничего не повествует нам о юных годах Марии, но Предание сообщает, что Мария из Магдалы была молода, красива и вела грешную жизнь. В Евангелии говорится, что Господь изгнал из Марии семь бесов. С момента исцеления Мария начала новую жизнь. Она стала верной ученицей Спасителя.
Подробнее...Святой пророк Иезекииль жил в VI веке до Рождества Христова. Родился в городе Сарире, происходил из колена Левиина, был священником и сыном священника Вузия. Во второе нашествие на Иерусалим вавилонского царя Навуходоносора, в 25-летнем возрасте Иезекииль был отведен в Вавилон вместе с царем Иехонией II и многими другими иудеями.
В плену пророк Иезекииль жил при реке Ховар. Там, на 30-м году жизни, в видении ему было открыто будущее еврейского народа и всего человечества. Пророк увидел сияющее облако, в середине которого был пламень, а в нем – таинственное подобие движимой духом колесницы и четырех крылатых животных, имевших каждое четыре лица: человека, льва, тельца и орла. Перед их лицами находились колеса, усеянные очами. Над колесницей возвышался как бы кристальный свод, а над сводом – подобие престола как бы из сверкающего сапфира. На этом престоле сияющее «подобие Человека», а вокруг Него радуга (Иез.1,4-28).
Подробнее...Утренние Воскресное Богослужение Божественная Литургия.
Память.Прп. Авраа́мия Галичского, Чухломского, игумена (1375);Обре́тение мощей прмч. Афана́сия Брестского, игумена (1649).
Сщмч. Константина Словцова, пресвитера (1918); сщмчч. Алекса́ндра Архангельского, Гео́ргия Никитина, Иоа́нна Стеблина-Каменского, Се́ргия Гортинского и Фео́дора Яковлева, пресвитеров, прмчч. Ти́хона (Кречкова), архимандрита, Гео́ргия (Пожарова), Кирилла (Вязникова), иеромонахов, мчч. Евфи́мия Гребенщикова и Петра Вязникова (1930); сщмч. Алекси́я Знаменского, пресвитера (1938); прмч. Фео́дора Абросимова, послушника (1941).
Икон Божией Матери: Галичская (Чухломская) (1350); «Знамение» Абалакская (Абалацкая) (1637); Оршанская (1631).
Один из величайших пророков и первый девственник Ветхого Завета. Он родился в Фесвии Галаадской в колене Левиином за 900 лет до Рождества Христова. Когда родился Илия, отцу его Соваку было видение, что благообразные мужи беседовали с младенцем, пеленали огнем и питали пламенем огненным. С юных лет он поселился в пустыне и жил в строгом подвиге поста и молитвы. Призван на пророческое служение в царствование царя Ахава-идолопоклонника, который поклонялся Ваалу (солнцу) и заставлял народ еврейский делать то же. Господь послал Илию к Ахаву и повелел предсказать ему, что если он и его народ не обратятся к истинному Богу, то его царство постигнет голод. Ахав не послушался пророка, и в стране настала засуха и большой голод. Во время голода Илия прожил год в пустыне, куда ему вороны носили пищу, и более двух лет у одной вдовы в г. Сарепте. Через три с половиною года Илия вернулся в Израильское царство и сказал царю и всему народу, что все бедствия израильтян происходят оттого, что они забыли истинного Бога и стали поклоняться идолу Ваалу. Чтобы доказать заблуждение израильтян, Илия предложил сделать два жертвенника – один Ваалу, а другой – Богу, и сказал: «Принесем жертвы, и если огонь с неба сойдет на жертвенник Ваала, значит, он истинный Бог, а если нет, то идол» (см. 3Цар.18,21-24). Сначала сделали жертвенник Ваалу, набросали дров, закололи быка, а жрецы Вааловы стали молиться своему идолу: «Ваал, Ваал, пошли нам с неба огонь». Но ответа никакого не было, и огонь с неба на Ваалов жертвенник не сошел. Вечером Илия сделал свой жертвенник, положил дрова, полил их прежде водою и стал молиться Богу. И вдруг с неба упал огонь и попалил не только дрова и жертву, но и воду и камни жертвенника. Когда народ увидел это чудо, то прославил истинного Бога и снова в Него уверовал.
Подробнее...
Память.Прп. Макри́ны Каппадокийской, сестры свт. Василия Великого (380);прп. Ди́я Константинопольского, игумена (ок. 430);Обре́тение мощей прп. Серафи́ма, Саровского чудотворца (1903); Собор Курских святых.
Блгв. кн. Романа (Олеговича) Рязанского (1270); прп. Паи́сия Печерского, в Дальних пещерах (XIV); блж. Стефа́на Лазаревича Нового (Высокого) (1427) и матери его блгв. кн. Ми́лицы (во Святом Крещении Евфроси́нии) (1405), Сербских.
Преподобный Серафим Саровский, великий подвижник Русской Церкви, родился 19 июля 1754 года. Родители преподобного, Исидор и Агафия Мошнины, были жителями Курска. Исидор был купцом и брал подряды на строительство зданий, а в конце жизни начал постройку собора в Курске, но скончался до завершения работ. Младший сын Прохор остался на попечении матери, воспитавшей в сыне глубокую веру.
После смерти мужа Агафия Мошнина, продолжавшая постройку собора, взяла однажды туда с собой Прохора, который, оступившись, упал с колокольни вниз. Господь сохранил жизнь будущего светильника Церкви: испуганная мать, спустившись вниз, нашла сына невредимым.
Подробнее...
Память.Мч. Емилиа́на Доростольского (363);мч. Иаки́нфа Амастридского (IV).
Прп. Иоа́нна Многострадального, Печерского, в Ближних пещерах (1160); прп. Па́мвы, затворника Печерского, в Дальних пещерах, иеромонаха (XIII); прп. Па́мвы (Па́мво) пустынника, Нитрийского (IV).
Преподобный Иоанн Многострадальный, Печерский, подвизался в Киево-Печерской Лавре. Подвижник рассказывал, что от самой юности много страдал, мучимый похотью плоти, и ничто не могло избавить от нее – ни голод, ни жажда, ни тяжелые вериги. Тогда преподобный пошел в пещеру, где почивали мощи преподобного Антония, и усердно молился святому авве. Через сутки многострадальный Иоанн услышал голос: «Иоанн! Тебе надобно затвориться здесь, чтобы, по крайней мере, невидением и молчанием ослабить брань, и Господь поможет тебе молитвами Своих преподобных». С того времени святой поселился в пещере и только через 30 лет победил плотскую страсть.
Подробнее...Здесь размещается материал группы WhatsApp "Богородице-Рождественский"