Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

24 Июля ПЯТНИЦА Седмица 7-я по Пятидесятнице Постный день. Глас 5-й

24 Июля 2020 память.Воспоминание чуда вмц. Евфи́мии Всехвальной, имже Православие утвердися (451);равноап. Ольги, вел. княгини Российской, во Святом Крещении Елены (969)обре́тение мощей сщмч. Иларио́на (Троицкого), архиепископа Верейского (1998).

Мч. Кинде́я Сидского (Памфилийского), пресвитера (III–IV).

Икон Божией Матери: Оковецкая (Ржевская) (1539)Борколабовская (Барколабовская).

26 мая 1539 го­да, в день Со­ше­ствия Свя­то­го Ду­ха, в Твер­ской епар­хии, на Вы­ры­шен­ском го­ро­ди­ще, на­хо­див­шем­ся сре­ди дре­му­че­го ле­са на бе­ре­гу реч­ки Вы­рыш­ни в Око­вец­кой во­ло­сти, неда­ле­ко от го­ро­да Рже­ва, ино­ком Сте­фа­ном при сте­че­нии на­ро­да из че­ты­рех окрест­ных де­ре­вень бы­ли об­ре­те­ны: при­би­тый к сосне боль­шой же­лез­ный крест и на дру­гом де­ре­ве – неболь­шая, ста­ро­го пись­ма, ико­на, изо­бра­жав­шая Бо­жию Ма­терь с Мла­ден­цем и с пред­сто­я­щим свя­ти­те­лем Ни­ко­ла­ем Мир­ли­кий­ским, Чу­до­твор­цем. При яв­ле­нии свя­то­го кре­ста и ико­ны вос­си­ял необыч­ный свет и со­вер­ша­лись ис­це­ле­ния. В про­дол­же­ние неде­ли от Ду­хо­ва дня до за­го­ве­нья пред Пет­ро­вым по­стом со­вер­ши­лось 27 ис­це­ле­ний.

 

Инок Сте­фан, а вслед за ним свя­щен­ник из Рже­ва Гри­го­рий Они­си­фо­ров, по­еха­ли в Моск­ву с опи­са­ни­я­ми яв­ле­ния свя­тых ико­ны и кре­ста и со­вер­шив­ших­ся ис­це­ле­ний. Воз­глав­ляв­ший то­гда Рус­скую Цер­ковь мит­ро­по­лит Мос­ков­ский Иоасаф (1539–1541) про­сла­вил Гос­по­да и, по­сле осви­де­тель­ство­ва­ния чу­до­тво­ре­ний на ме­сте, бла­го­сло­вил воз­двиг­нуть там два хра­ма во сла­ву Про­ис­хож­де­ния Чест­ных Древ Кре­ста Гос­под­ня и в честь Бо­го­ма­те­ри Оди­гит­рии, с при­де­лом во имя свя­ти­те­ля Ни­ко­лая Чу­до­твор­ца. На освя­ще­ние церк­вей бы­ли при­сла­ны свя­щен­ник и диа­кон из Моск­вы с цер­ков­ной утва­рью, об­ра­за­ми, ри­за­ми, кни­га­ми и ко­ло­ко­ла­ми.

В ян­ва­ре 1541 го­да Ржев­ская ико­на бы­ла тор­же­ствен­но при­не­се­на в Моск­ву для освя­ще­ния воз­двиг­ну­то­го здесь хра­ма в честь Ржев­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри. По­сле освя­ще­ния церк­ви ико­на и крест бы­ли пе­ре­не­се­ны в Успен­ский со­бор, где на­хо­ди­лись до 11 июля. В этот день ржев­ские свя­ты­ни бы­ли воз­вра­ще­ны к ме­сту их чу­дес­но­го об­ре­те­ния. Мит­ро­по­лит со всем со­бо­ром сто­лич­но­го ду­хо­вен­ства, мо­ло­дой царь Иоанн Ва­си­лье­вич и весь на­род про­во­жа­ли ико­ну от Успен­ско­го со­бо­ра до церк­ви Бо­го­ма­те­ри Ржев­ской, где был остав­лен спи­сок со чти­мо­го об­ра­за. В па­мять это­го тор­же­ства бы­ло уста­нов­ле­но празд­но­ва­ние Ржев­ской иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри 11 июля.