Память.Мчч. Флора и Лавра (II).
Мчч. Е́рма, Серапио́на и Полие́на (II); сщмчч. Емилиа́на, епископа Требийского и с ним Иларио́на, иеромонаха, мчч. Диони́сия и Ерми́ппа (ок. 300); свтт. Иоа́нна V (674) и Гео́ргия I (683), патриархов Константинопольских; прп. Мака́рия, игумена Пеликитского (ок. 830); прп. Иоа́нна Рыльского (946).
Сщмч. Григо́рия Бронникова, пресвитера, мчч. Евге́ния Дмитрева и Михаила Ерегодского, чтецов (1937).
Икона Божией Матери: Всецарица (Пантанасса).
Чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Всецарица» (по-гречески – «Пантанасса») находится на Святой Горе Афон в Греции в соборном храме Ватопедской обители, слева от царских врат. Эта икона, небольшая по размерам, написана в XVII веке, и была благословением афонского старца Иосифа Исихаста своим ученикам, а в Ватопед она принесена Иосифом Спилеотом (Пещерником) Ватопедским.
Подробнее...Воскресное Богослужение.Божественная Литургия.
После Божественной Литургии.Состоялся выезд на природу.
Память.Сщмч. Миро́на Кизического, пресвитера (250);прп. Пи́мена Угрешского, архимандрита (1880).
Прп. Али́пия, иконописца Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1114); мч. Па́вла, мц. Иулиа́нии и прочих (ок. 273); мчч. Фирса, Ле́вкия, Корона́та (Корну́та) и дружины их (249–251); мч. Патро́кла Трикассинского (Труасского) (270–275); мчч. Страто́на, Фили́ппа, Евтихиа́на и Киприа́на (ок. 303) ; Собор Кемеровских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 31 августа).
Сщмч. Алекси́я Великосельского, пресвитера (1918); сщмч. Дими́трия Остроумова, пресвитера (1937).
Икон Божией Матери: Прибавление Ума (Подательница Ума) (переходящее празднование в воскресенье после 28 августа); Свенская (Печерская) (1288).
Данные исследователей говорят о том, что иконография образа сложилась в XVI веке под влиянием западных гравюр и икон со сложной символикой. Однако большая часть сохранившихся икон «Прибавление ума» относится к XVIII-XIX векам. На них Пресвятая Дева и Богомладенец изображаются с царскими венцами на главах, при этом Христос благословляет правой рукой, а в левой руке Его — держава, символ царской власти. Богоматерь с Младенцем изображается на темнооливковом фоне в лучах Божественного света. Особенность иконы — своеобразные одеяния. Божия Матерь облачена вместе с Богомладенцем в длинный колоколообразный плащ — далматик.
Подробнее...Память.Мч. Диоми́да врача (298); Мчч. 33-х Палестинских.
Прп. Херимо́на Египетского (IV); мч. вел. кн. Константина Брынковяну (1714) (Румын.).
Сщмч. Алекса́ндра Соколова, пресвитера, прмц. Анны (Ежовой), монахини, мч. Иа́кова Гортинского (1937).
Икон Божией Матери: Фео́доровская (1239); «Торжество Пресвятой Богородицы» (Порт-Артурская) (1904).
Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа было в 944 г. Предание свидетельствует, что во времена проповеди Спасителя в сирийском городе Едессе правил Авгарь. Он был поражен по всему телу проказой. Слух о великих чудесах, творимых Господом, распространился по Сирии (Мф.4:24) и дошел до Авгаря. Не видя Спасителя, Авгарь уверовал в Него как в Сына Божия и написал письмо с просьбой прийти и исцелить его. С этим письмом он послал в Палестину своего живописца Ананию, поручив ему написать изображение Божественного Учителя. Анания пришел в Иерусалим и увидел Господа, окруженного народом. Он не мог подойти к Нему из-за большого стечения людей, слушавших проповедь Спасителя. Тогда он стал на высоком камне и попытался издали написать образ Господа Иисуса Христа, но это ему никак не удавалось. Спаситель Сам подозвал его, назвал по имени и передал для Авгаря краткое письмо, в котором, ублажив веру правителя, обещал прислать Своего ученика для исцеления от проказы и наставления ко спасению. Потом Господь попросил принести воду и убрус (холст, полотенце). Он умыл лицо, отер его убрусом, и на нем отпечатлелся Его Божественный Лик. Убрус и письмо Спасителя Анания принес в Едессу. С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление; лишь малая часть следов страшной болезни оставалась на его лице до прихода обещанного Господом ученика. Им был апостол от 70-ти святой Фаддей (память 21 августа), который проповедал Евангелие и крестил уверовавшего Авгаря и всех жителей Едессы.
Подробнее...Утренниие Празднечное.Богослужение.Божественная Литургия.
Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Память. Икон Божией Матери: София – Премудрость Божия (Новгородская); «Успение» Киево-Печерская (1073); «Успение» Овиновская (1425); «Успение» Псково-Печерская (1472); «Успение» (Семигородная) (XV); «Успение» Пюхтицкая (XVI); Моздокская (Иверская) (XIII); Ацкурская (I); Цилканская (IV); Влахернская (Грузинская); Владимирская (Ростовская) (XII); Гаенатская (XIII); Бахчисарайская (Крымская, Мариупольская); Галичская (Чухломская) (1350); Сурдегская (1530); Тупичевская (XVII).
По совершении Господом спасения рода человеческого и вознесении Его на небо, пречистая и преблагословенная Дева Мария, Матерь Божия и Ходатаица нашего спасения, среди первых христиан жила довольно продолжительное время; Она исполнялась великой духовной радости, взирая на расширение по всей вселенной церкви Христовой и на распространение до пределов земли славы Сына и Бога Своего; в эти начальные дни жизни Церкви христианской Пресвятая Богородица воочию увидела исполнение Своих слов, что Ее будут ублажать все роды (Лк.1:18), – христиане, повсюду славившие Христа Бога, ублажали и Его Пречистую Матерь, тогда еще обитавшую на земле.
Пресвятая Богородица приблизилась к пречестному и славному успению Своему уже исполненная дней[1]; Она Сама желала скорее отойти от тела и войти к Богу. Душа Ее всегда была объята одним непрестанным желанием увидеть сладостное лицо Сына Своего, Сидящего одесную Отца на небесах (Евр.1:3); горя к Нему несравненно большею любовию, нежели Серафимы[2]. Матерь Божия, изливая из святых своих очей потоки слез, тепло молилась Господу, чтобы Он взял Ее из этой юдоли плача в горние[3] блаженные обители. Живя в доме святого Иоанна Богослова[4] на Сионе[5], Она часто удалялась отсюда на гору Елеонскую[6], – место вознесения на небо Сына Своего и Господа; здесь в одиночестве Она возносила Ему Свои усердные молитвы. И вот однажды во время такой уединенной молитвы Богоматери на горе Елеонской о том, чтобы Господь скорее послал Ей кончину и взял к Себе на небо, пред Нею предстал архангел Гавриил[7], служивший Пресвятой Богородице с первых дней Ее детства: он питал Ее во святое святых, принес Ей благую весть о рождении от Нее Сына Божия (Лк.1:27-38), неотступно охранял Ее во всё время жизни Ее на земле. Со светлым лицом передал небесный посланник Пресвятой Богородице радостные для Нее слова Господа, что вскоре, – по прошествии трех дней, – Она отойдет ко Христу Богу. Возвещая Пречистой Деве час смертный, архангел говорил Ей, чтобы Она не смущалась, а с радостью приняла его слова, ибо они призывают Ее в бессмертную жизнь к вечному Царю славы:
Подробнее...Память.Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы.Пророка Михе́я (из 12-ти пророков) (VIII в. до Р. Х.);Перенесение мощей прп. Феодо́сия, игумена Киево-Печерского (1091).
Прп. Арка́дия Вяземского и Новоторжского (XI); сщмч. Марке́лла, епископа Апамейского (ок. 389).
Сщмч. Васи́лия (Богоявленского), архиепископа Черниговского, и с ним прмч. Матфе́я (Померанцева), архимандрита, и мч. Алекси́я Зверева (1918); сщмч. Влади́мира Цедринского, пресвитера (1918); сщмчч. Влади́мира Смирнова и Николая Толгского, пресвитеров, прмч. Елевфе́рия (Печенникова), схиархимандрита, прмцц. Е́вы (Павловой), игумении, Евдоки́и (Перевозниковой), монахини, и мч. Фео́дора Захарова (1937); исп. Алекса́ндра (Уродова), архимандрита (1961).
Икон Божией Матери: «Беседная» (1383); Нарвская (1558).
Нарвская икона Богоматери прославилась в 1558 году, когда русские войска осаждали город Нарву. Во время этой осады пьяные нарвские немцы нашли в одном доме, в котором когда-то жили русские купцы, икону Богоматери с Предвечным Младенцем на руках. Хозяин этого дома, а вместе с ним и его нетрезвые гости стали глумиться над св. образом. Этого словесного глумления и одного ругательства им показалось мало, и скоро они перешли к действию. Хозяин дома сделал дерзкое предложение, которое было принято всеми пьяными и обезумевшими от злобы на русских гостями. — Эта безобразная доска, — говорил он, — поставлена была для русских купцов; нам же она не нужна, поэтому бросим ее в огонь.
Подробнее...Память.Отдание праздника Преображения Господня.Преставление (662), перенесение мощей прп. Максима Исповедника;обре́тение мощей блж. Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (ок. 1547);преставление (1783), второе обре́тение мощей (1991) свт. Ти́хона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца.
Мчч. Ипполи́та, Ирине́я, Аву́ндия и мц. Конко́рдии, в Риме (258).
Сщмчч. Иоа́нна Шишева, Иоаса́фа Панова и Константина Попова, пресвитеров (1918); сщмчч. Серафи́ма (Звездинского), епископа Дмитровского, Николая Орлова, Иа́кова Архипова, пресвитеров и Алекси́я Введенского, диакона (1937); мч. Васи́лия Александрина (1942).
Икон Божией Матери: Минская (1500); «Страстна́я» (1641); «Умягчение злых сердец» (Семистрельная) (1830).
На Семистрельной иконе Пресвятая Богородица изображается без Богомладенца, склонившей Свою главу к правому плечу и пронзенной в грудь семью стрелами или мечами, из которых четыре находятся с левой стороны, а три с правой. Такое изображение Божией Матери еще встречается на иконе «Умягчение злых сердец», или «Симеоново проречение», на которой только мечи расположены несколько иначе: по три справа и слева, а седьмой – снизу.
Подробнее...Память.Мчч. Фо́тия и Аники́ты и многих с ними (305–306).
Сщмч. Алекса́ндра, епископа Команского (III); мчч. Памфи́ла и Капито́на.
Прмчч. Белогорских: Варлаа́ма (Коноплева), архимандрита, Анто́ния (Арапова), игумена, Се́ргия (Вершинина), Илии́ (Попова), Вячесла́ва (Косожилина), Иоаса́фа (Сабанцева), Иоа́нна (Новоселова), иеромонахов, Виссарио́на (Окулова), Михе́я (Подкорытова), Матфе́я (Банникова), Евфи́мия (Короткова), иеродиаконов, Варна́вы (Надеждина), монаха, Гермоге́на (Боярышнева), Арка́дия (Носкова), Евфи́мия (Шаршилова), иноков, Марке́лла (Шаврина), Иоа́нна (Ротнова), монахов, Се́ргия (Саматова), инока, Дими́трия Созинова, Са́ввы Колмогорова, Иа́кова Старцева, Петра Рочева, Иа́кова Данилова, Алекса́ндра Арапова, Фео́дора Белкина, Алекси́я Короткова и Петра, послушников (1918); сщмч. Васи́лия Инфантьева, пресвитера (1918); сщмчч. Леонида Бирюковича, Иоа́нна Никольского и Николая Доброумова, пресвитеров (1937).
Мученики Аникита и Фотий (его племянник) были родом из Никомидии. Аникита, военный сановник, обличал императора Диоклитиана (284–305), установившего на городской площади орудия казни, чтобы устрашать христиан. Разгневанный Диоклитиан приказал мучить святого Аникиту, а затем бросить его на съедение зверям. Но выпущенный лев сделался кроток и ласкался к нему. Внезапно началось сильное землетрясение, отчего упало капище Геркулеса, и под обвалившейся городской стеной погибло много язычников. Палач занес меч, чтобы отсечь голову святому, но сам упал без чувств. Святого Аникиту стали колесовать и палить огнем, но колесо остановилось, а огонь погас. Мученика бросили в котел с кипящим оловом, но олово остыло.
Подробнее...Паямять.Сщмч. Е́впла Катанского (Сицилийского), архидиакона (304).
Прмчч. Фео́дора и Васи́лия Печерских, в Ближних пещерах (1098); прп. Фео́дора, инока, кн. Острожского, Печерского, в Дальних пещерах (ок. 1483); прп. Иоа́нна Святогорского, затворника, иеросхимонаха (1867); мц. Соса́нны девы и с нею сщмчч. Га́ия, папы Римского, Гави́ния, пресвитера, мчч. Кла́вдия, Максима, мц. Препеди́гны, мчч. Алекса́ндра и Ку́фия (295–296).
Происходил из рода св. равноапостольного князя Владимира и стяжал себе славу устроением храмов и защитой православия на Волыни от насилия папизма. Первый раз имя св. князя упоминается под 1386 г., когда за ним было утверждено наследственное владение – Острожский округ. В 1410 г. св. Феодор участвовал в разгроме католического ордена под Грюнвальдом. В 1422 г. св. князь из-за сочувствия православным в Чехии поддержал гуситов в борьбе с германским императором Сигизмундом. В 1432 г. рядом побед над поляками св. Феодор вынудил князя Ягелло оградить законом свободу православия на Волыни. В 1438 г. святой участвовал в битве с татарами.
Подробнее...Здесь размещается материал группы WhatsApp "Богородице-Рождественский"