Память. (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году).Мч. Адриа́на и мц. Ната́лии (305–311);блж. Марии Дивеевской (Фединой) (1931).
Прмч. Адриа́на Ондрусовского (1549).
Сщмч. Петра Иевлева, пресвитера (1918); исп. Гео́ргия Коссова, пресвитера (1928); сщмч. Ви́ктора Элланского, пресвитера, мчч. Дими́трия Морозова, Петра Бордана и исп. Романа Медведя, пресвитера (1937); Обре́тение мощей исп. Николая (Могилевского), митрополита Алма-Атинского (2000).
Икона Божией Матери: «Умиление» Псково-Печерская (1524).
Владимирская икона Божией Матери написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет».
В 1131 году икона была прислана на Русь из Константинополя святому князю Мстиславу († 1132, память 15 апреля) и была поставлена в Девичьем монастыре Вышгорода – древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги.
Подробнее...ап. от 70-ти Тита, епископа Критского
Память.Свтт. Варси́са и Евло́гия, епископов Едесских, и Протоге́на исп., епископа Каррийского (IV);свт. Ми́ны, патриарха Цареградского (552).
Прмч. Моисе́я (Кожина), иеромонаха (1931); сщмч. Влади́мира Мощанского, пресвитера (1938).
Святой апостол Варфоломей (из числа 12-ти апостолов Христовых) был родом из Каны Галилейской. После Сошествия Святого Духа в день Пятидесятницы ему и апостолу Филиппу (память 14 ноября) выпал жребий проповеди Евангелия в Сирии и Малой Азии. Благовествуя, они то расходились по разным городам, то сходились вновь. Святому апостолу Филиппу сопутствовала сестра, дева Мариамна. Проходя города Сирии и Мизии, они перенесли много скорбей и напастей, их побивали камнями, заключали в темницы. В одном из селений они встретились с апостолом Иоанном Богословом и вместе отправились во Фригию. В городе Иераполе силой своих молитв они уничтожили громадную ехидну, которой язычники поклонялись как божеству. Святые апостолы Варфоломей и Филипп с сестрой свою проповедь подтверждали многими знамениями.
Подробнее...
Воскресное Богослужение.Божественная Литургия.
Память.Прмч. Киприа́на (Нелидова), иеромонаха;сщмч. Евти́хия, епископа, ученика ап. Иоа́нна Богослова (I);Перенесение мощей свт. Петра, митрополита Московского, всея Руси чудотворца (1479); Собор Московских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 8 сентября).
Прп. Арсе́ния Комельского, игумена (1550); прп. Аристо́клия (Амвросиева), старца Московского (1918); мч. Татио́на Клавдиопольского (Вифинского) (305); мц. Си́ры, девы Персидской (558); прп. Гео́ргия Лимниота (Озерника) (ок. 716); равноап. Космы́ Этолийского, иеромонаха (1779); сщмч. Максима Горлицкого, пресвитера (1914).
Прмч. Серафи́ма (Шахмутя), архимандрита (1946).
Икона Божией Матери: Петровская (ок. 1306).
Празднование было установлено по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II в воскресенье перед 26 августа. В лик Московских святых были включены:
Подробнее...Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы.
Память.Мч. Луппа Солунского (Фессалоникийского) (ок. 306).
Сщмч. Ирине́я, епископа Лионского (202); прпп. Евти́хия, игумена (ок. 540), и Флоре́нтия (547); свт. Каллини́ка I, патриарха Константинопольского (705).
Сщмчч. Ефре́ма (Кузнецова), епископа Селенгинского, Иоа́нна Восторгова, пресвитера и мч. Николая Варжанского (1918); сщмчч. Павла Гайдая и Иоа́нна Карабанова, пресвитеров (1937).
По совершении Господом спасения рода человеческого и вознесении Его на небо, пречистая и преблагословенная Дева Мария, Матерь Божия и Ходатаица нашего спасения, среди первых христиан жила довольно продолжительное время; Она исполнялась великой духовной радости, взирая на расширение по всей вселенной церкви Христовой и на распространение до пределов земли славы Сына и Бога Своего; в эти начальные дни жизни Церкви христианской Пресвятая Богородица воочию увидела исполнение Своих слов, что Ее будут ублажать все роды (Лк.1:18), – христиане, повсюду славившие Христа Бога, ублажали и Его Пречистую Матерь, тогда еще обитавшую на земле.
Подробнее...Память.Мчч. Агафо́ника, Зо́тика, Феопре́пия (Боголе́па), Акинди́на, Севериа́на и прочих (305–311);сщмч. Гора́зда (Па́влика), епископа Чешского и Моравско-Силезского (1942);прп. Исаа́кия Оптинского (1894).
Сщмч. Афана́сия, епископа Тарсийского (Киликийского) (270–275), прп. Анфу́сы (ок. 298) и слуг ее, мчч. Хариси́ма и Неофи́та (270–275); мц. Евла́лии девы (ок. 303).
Сщмчч. Макария (Гневушева), епископа Орловского, Иоа́нна Бояршинова и Алекси́я Наумова, пресвитеров (1918); сщмчч. Фео́дора (Смирнова), епископа Пензенского, и с ним Васи́лия Смирнова и Гаврии́ла Архангельского, пресвитеров (1937); сщмчч. Иоа́нна (Троянского), епископа Великолукского, Алекси́я (Орлова), архиепископа Омского, Алекса́ндра Ратьковского, Михаила Люберцева и Фео́дора Маляровского, пресвитеров, прмчч. Иларио́на (Цурикова), Иоа́нна (Лабы) и Иерофе́я (Глазкова), иеромонахов (1937).
Икона Божией Матери: Грузинская (1650).
Когда в 1622 году персидский шах Аббас покорил Грузию, многие христианские святыни были похищены, отвезены в Персию и проданы находившимся в то время в этой стране русским купцам. Так Грузинская икона Божией Матери, украшенная серебром и золотом, попала к некоему купцу Стефану, который хранил ее с глубоким почитанием и благоговением. В это же время в Ярославле купец Георгий Лыткин, по торговым делам которого Стефан был в Персии, получил во сне откровение о святыне, приобретенной Стефаном, и повеление отослать ее в Черногорский монастырь Архангельской епархии, основанный в 1603 году. Когда в 1629 году Стефан возвратился на Родину и показал икону Георгию Лыткину, тот вспомнил о своем видении и отправился в Двинские пределы в Черногорскую обитель (названа она так потому, что была построена на гористом и мрачном месте, издавна именовавшемся Черной горой; впоследствии обитель была переименована в Красногорскую). Там икона и прославилась чудотворениями. В 1654 году во время моровой язвы икона была принесена в Москву, и молившиеся перед ней избегали смертоносной язвы.
Подробнее...память.Ап. от 70-ти Фадде́я (ок. 44);мц. Ва́ссы и чад ее, мчч. Фео́гния, Ага́пия и Писта (305–311);прп. Авраа́мия Смоленского, архимандрита (XIII);прп. Ма́рфы Дивеевской (Милюковой) (1829).
Прп. Авраа́мия трудолюбивого, Печерского, в Ближних пещерах (XII–XIII); прмч. Рафаи́ла (Момчиловича), игумена Шишатовацкого (1941) (Серб.).
Сщмч. Алекса́ндра Елоховского, пресвитера (1918); сщмч. Павла Ягодинского, пресвитера (1937); прмч. Игна́тия (Даланова), иеромонаха (1942).
Икона Божией Матери: Светописанная (Светописанный образ) (1903).
3 сентября 2013 года исполнилось 110 лет явления Божией Матери в Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне. Празднование в честь Светописанного образа было установлено Собором старцев монастыря в 100-летнюю годовщину этого чудесного события.
27 июля 2013 года на заседании Священного Синода в Киево-Печерской лавре было принято решение (журнал № 97) включить в месяцеслов Русской Православной Церкви празднование воспоминания явления Светописанного образа Пресвятой Богородицы, бывшего в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре в 1903-м году.
Подробнее...Память.Прор. Самуи́ла (XI в. до Р. Х.).
Мчч. Севи́ра и Ме́мнона и с ними 37-ми мучеников (304).
Сщмчч. Алекса́ндра Малиновского, Льва Ершова, Влади́мира Четверина, пресвитеров (1918); сщмч. Николая Бирюкова, пресвитера (1919); Обре́тение мощей сщмч. Гермоге́на (Долганева), епископа Тобольского (2005).
Прор. Самуи́ла (XI в. до Р. Х.).
Мчч. Севи́ра и Ме́мнона и с ними 37-ми мучеников (304).
Сщмчч. Алекса́ндра Малиновского, Льва Ершова, Влади́мира Четверина, пресвитеров (1918); сщмч. Николая Бирюкова, пресвитера (1919); Обре́тение мощей сщмч. Гермоге́на (Долганева), епископа Тобольского (2005).
Пророк Самуил был пятнадцатый и последний судия Израильский, живший за 1146 лет до Рождества Христова. Он происходил от колена Левиина, был сыном Елканы из Рамафаим-Цофима, с горы Ефремовой. Родился, испрошенный у Господа молитвами своей матери Анны (почему и получил имя Самуил, что значит «испрошенный»), и еще до рождения был посвящен Богу. Когда мальчику исполнилось 3 года, мать пошла с ним в Силом и по обету отдала его в скинию на попечение первосвященника Илия, который в то же время был и судьей над народом Израильским. Пророк возрастал в страхе Божием, и уже в 12 лет ему было откровение о том, что Бог покарает весь дом первосвященника Илия за то, что он не обуздывает своих нечестивых сыновей.
Пророчество сбылось, когда филистимляне, убив 30000 израильтян (среди них были и сыновья первосвященника Офни и Финеес), одержали победу и взяли Ковчег Божий. Услышав об этом, первосвященник Илий упал с седалища навзничь у ворот и, сломав хребет, умер. Жена Финееса, до которой слух о происшедшем дошел в тот час, когда рождался младенец, умерла со словами: «Отошла слава от Израиля, ибо взят Ковчег Божий» (1Цар.4,22).
Подробнее...Утренние Богослужение.
За Богослужением. Состоялся Молебен. Перед началом учения.
Память.Мч. Андре́я Стратилата и с ним 2593-х мучеников (284–305).
Свт. Питири́ма, епископа Великопермского (1455); мчч. Тимофе́я, Ага́пия и мц. Фе́клы (ок. 304).
Исп. Николая Лебедева, пресвитера (1933).
Икона Божией Матери: Донская (празднество установлено в память избавления Москвы от татар в 1591 г.).
Донская икона Пресвятой Богородицы была написана Феофаном Греком. В день Куликовской битвы (8 сентября 1380 года, на праздник Рождества Пресвятой Богородицы) икона находилась среди русского войска, подавая ему помощь, а после победы была передана донскими казаками в дар великому князю Димитрию Донскому (1363–1389), который перенес ее в Москву. Икона находилась сначала в Успенском соборе Кремля, а затем в Благовещенском (ныне икона в Государственной Третьяковской галерее). В память победы на берегах Дона она получила наименование Донской.
В 1591 году крымский царевич Нурадин и его брат Мурат-Гирей с многочисленным войском вторглись в Россию, и, подступив к Москве, расположились на Воробьевых горах. Для ограждения от врагов вокруг Москвы был совершен крестный ход с Донской иконой Пресвятой Богородицы. В день битвы она находилась в походной церкви среди воинских рядов и обратила татар в бегство. В благодарность Пресвятой Богородице за Ее милость, явленную через Донскую икону, в 1592 году на том месте, где она стояла среди воинов, был основан Донской монастырь, в котором была поставлена чудотворная икона и установлено совершать празднество 19 августа. По установившейся традиции в малом соборе в честь Донской иконы Божией Матери раз в 4 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси совершает чин варения святого мира.
Подробнее...Здесь размещается материал группы WhatsApp "Богородице-Рождественский"