6 Июля 2020 года память.Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 г.).Мц. Агриппи́ны Римляныни (253–260);Собор Владимирских святых.
Прав. отрока Арте́мия Веркольского (1545); Второе перенесение мощей свт. Ге́рмана, архиепископа Казанского и Свияжского (1714); сщмч. Евсто́хия, пресвитера, мчч. Га́ия, Про́вия, Ло́ллия, Урва́на и иных (IV).
Сщмчч. Алекса́ндра Миропольского, Алекси́я Введенского, Петра Смородинцева, пресвитеров (1918); сщмч. Митрофа́на (Краснопольского), архиепископа Астраханского (1919).
Икон Божией Матери: «Умиление» Псково-Печерская (1524); Владимирская (Заоникиевская) (1588); Вратарница Угличская (Неугасимая Свеча) (1894).
Владимирская икона Божией Матери написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет».
Подробнее...5 Июля 2020 года Воскресное Богослужение Божественная Литургия память.Сщмч. Евсе́вия, епископа Самосатского (380).
Мч. Алба́на Британского (III–IV); мчч. Зино́на и Зи́ны (304); мч. Галактио́на и мц. Иулиа́нии; свт. Григо́рия, митрополита Валашского (1834) (Румын.); Собор преподобных отцов Псково-Печерских (переходящее празднование в Неделю 4-ю по Пятидесятнице).
Сщмчч. Фео́дора Смирнова и Гаврии́ла Архангельского, диаконов (1938).
Икона Божией Матери: Казанская Коробейниковская (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 1 июля).
Коробейниковская Казанская икона Божией Матери, величайшая алтайская святыня, единственный в Сибири чудотворный образ, находилась в Богородице-Казанском храме села Коробейникова (Усть-Пристаньского района Алтайского края) с начала XX века. Храм был возведен в 1902 г. под руководством строителя-зодчего Борзенко, освящен в 1903–1904 гг. и представлял собой замечательный памятник церковной архитектуры. В храме, украшенном росписью, пребывало множество святых икон, среди которых своей поразительной красотой выделялся большой Казанский образ Божией Матери, получивший в дальнейшем наименование Коробейниковского. Пресвятая Богородица в пурпурном одеянии и благословляющий Богомладенец были изображены на золотом фоне в мозаичном обрамлении.
Подробнее...4 Июля 2020 года память.Мч. Иулиа́на Тарсийского (ок. 305);Обре́тение мощей прп. Максима Грека (1996).
Сщмч. Те́ртия (Тере́нтия), епископа Иконийского (I); прпп. Иу́лия, пресвитера, и Иулиа́на, диакона (V); мчч. Арчи́ла II, царя Иверского (VIII), и Луарса́ба II, царя Карталинского (1622) (Груз.).
Сщмч. Иоа́нна Будрина, пресвитера (1918); прп. Гео́ргия (Лаврова) исп., архимандрита Даниловского (1932); сщмчч. Алекси́я Скворцова, Павла Успенского и Николая Розанова, пресвитеров, прмч. Ио́ны (Санкова), иеромонаха (1938); мч. Ники́ты Сухарева (1942).
Преподобный Максим Грек (XV–XVI в.), бывший сыном богатого греческого сановника в городе Арте (Албания), получил блестящее образование. В юности он много путешествовал и изучал языки и науки в европейских странах; побывал в Париже, Флоренции, Венеции. По возвращении на родину прибыл на Афон и принял иночество в Ватопедской обители. Он с увлечением изучал древние рукописи, оставленные на Афоне иночествовавшими греческими императорами (Андроником Палеологом и Иоанном Кантакузеном). В это время великий князь Московский Василий Иоаннович (1505–1533) пожелал разобраться в греческих рукописях и книгах своей матери, Софии Палеолог, и обратился к Константинопольскому патриарху с просьбой прислать ему ученого грека. Инок Максим получил указание ехать в Москву. По прибытии ему было поручено перевести на славянский язык толкование на Псалтирь, затем толкование на книгу Деяний апостолов и несколько богослужебных книг.
Преподобный Максим усердно и тщательно старался исполнять все поручения. Но, ввиду того, что славянский язык не был родным для переводчика, естественно, возникали некоторые неточности в переводах.
Подробнее...3 Июля 2020 года память.Сщмч. Мефо́дия, епископа Патарского (312);блгв. кн. Гле́ба Владимирского (сына св. Андре́я Боголюбского) (XII).
Свт. Ми́ны, епископа Полоцкого (1116); перенесение мощей свт. Гу́рия, архиепископа Казанского (1630); мчч. И́нны, Пи́нны и Ри́ммы (I–II); сщмчч. Аристо́клия, пресвитера, Димитриа́на (Дими́трия), диакона, и мч. Афана́сия, чтеца (ок. 306); свт. Ле́вкия исп., епископа Врунтисиопольского (V); прав. Николая Кава́силы (ок. 1397).
Икона Божией Матери: Моденская (Косинская).
Священномученик Мефодий, епископ Патарский (Ликийская область в Малой Азии), отличался подлинным иноческим смирением. Тихо и кротко он поучал свою паству, но вместе с тем твердо отстаивал чистоту православия и энергично боролся с ересями, особенно с получившей широкое распространение ересью оригенистов. После него осталось богатое литературное наследие: сочинения в защиту христианства против язычества, изложение православных догматов против ереси Оригена, нравственные поучения, толкования Священного Писания.
Подробнее...2 Июля 2020 года память.Апостола Иу́ды Иаковлева, брата Господня (ок. 80); свт. И́ова, патриарха Московского и всея России (1607); свт. Иоа́нна (Максимо́вича), архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского (1966).
Прп. Варлаа́ма Важского, Шенкурского (1462); мч. Зоси́мы Аполлониадского (II); прп. Паи́сия Великого (V); прп. Иоа́нна Отшельника, Палестинского (VI); прп. Паи́сия Хилендарского (Афонского) (XVIII) (Болг.).
Первый российский патриарх, святитель Иов Московский (в миру Иоанн) родился во второй четверти XVI века в древнем русском городе Старице в семье благочестивых горожан. В детстве Иоанн обучался грамоте у настоятеля Успенского Старицкого монастыря архимандрита Германа. Отрок любил читать Священное Писание и знал некоторые тексты Библии наизусть. Монастырское воспитание возбудило в нем желание служить Богу в иноческом образе. По окончании обучения (около 1553 года) отец захотел его женить. В день венчания юноша отпросился у родителей в обитель для беседы с духовным старцем. Придя к архимандриту Герману, он упросил старца постричь его в монашество.
Более пятнадцати лет провел святой Иов в Старицкой обители, пройдя путь от послушника старца Германа до настоятеля. Под руководством опытного духовника молодой инок воспитал в себе бескорыстие и нестяжательность, послушание и воздержание, научился сердечной молитве и строгому посту. Святой Иов отличался глубоким смирением, кротостью и милосердием. Он никогда никого не обличал и не оскорблял, всех миловал и прощал, а будучи настоятелем, не столько словом, сколько самой жизнью воодушевлял братию к духовному деланию.
Подробнее...1 Июля 2020 года память.Мчч. Лео́нтия, Ипа́тия и Феоду́ла (70–79).
Прп. Лео́нтия, канонарха Печерского, в Дальних пещерах (XIV).
Сщмчч. Васи́лия Смирнова, Алекса́ндра Крутицкого, Васи́лия Крылова и Се́ргия Кроткова, пресвитеров, прмч. Никано́ра (Морозкина), архимандрита (1938); Обретение мощей свт. Ви́ктора (Островидова), исп., епископа Глазовского (1997).
Икон Божией Матери: Боголюбская (1157); Боголюбская (Зимаровская) (XIII); Боголюбская (Московская) (1157); «У Источника» Пюхтицкая (1946).
Названа икона по наименованию села Зимарово Рязанской области. Представляет собой список (копию) владимирской Боголюбской иконы Божией Матери, одной из древнейших чудотворных икон России. Икона, по древнему преданию, стояла на воротах города Пронска. После нашествия татар в XIII веке икона была найдена расколотой в кустах недалеко от города. При приставлении одной половины к другой обе части ее чудесным образом мгновенно соединились, но одна половина её так и осталась немного выше другой.
На месте чудесного события был построен храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Так как икона была найдена в день Благовещения, существует ещё один местночтимый праздник иконе Боголюбской-Зимаровской, совершаемый в праздник Благовещения 7 апреля (25 марта по старому стилю).
До 1771 года об этой иконе ничего не было известно, неизвестно также, когда и каким образом она стала одной из домашних святынь зимаровского помещика Лопухина, жившего в Москве на Пречистенской улице. В 1771 году эта икона прославилась необычайным образом. К Лопухину пришёл больной житель Москвы и просил позволения отслужить молебен пред Боголюбской иконой Божией Матери. Хозяин смутился. В комнатах у него не оказалось такой иконы. Больной настойчиво утверждал, что такая икона есть у него в доме и что он видел её во сне. Больному дозволено было искать икону по всему дому. И вот после долгих поисков образ Пресвятой Богородицы был найден на чердаке среди хлама. Больной сразу узнал виденную им во сне икону. Икону очистили от пыли и пред ней отслужили молебен. Больной тотчас выздоровел. Весть об этом чуде тут же разнеслась по всей Москве, и болящие стали стекаться в дом Лопухина.
Перед кончиной (около 1780 года) владелец иконы завещал отправить её на свою родину, где она находится и по сей день в Боголюбском храме села Зимарово Новодеревенского района Рязанской области. Чтимый список (копия) чудотворной иконы находится в Борисоглебском соборе города Рязани. В Георгиевском храме села Городище Рыбновского района Рязанской области чтится ещё один список Зимаровской Боголюбской иконы Пресвятой Богородицы, прославившийся чудесами и исцелениями уже в советское время.
День празднования: 1 июля (18 июня по старому стилю).
Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́/ и благослови́ достоя́ние Твое́,/ побе́ды на сопроти́вныя да́руя// и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство.
Перевод: Спаси, Господи, людей Твоих и благослови все, что принадлежит Тебе. Даруй победы над врагами православным христианам, и сохрани силою Креста Твоего тех, среди которых пребываешь Ты.
Вознесы́йся на Крест во́лею,/ тезоимени́тому Твоему́ но́вому жи́тельству,/ щедро́ты Твоя́ да́руй, Христе́ Бо́же,/ возвесели́ нас си́лою Твое́ю,/ побе́ды дая́ нам на сопоста́ты,/ посо́бие иму́щим Твое́ ору́жие ми́ра,// непобеди́мую побе́ду.
Перевод: Вознесенный на Крест добровольно, соименному Тебе новому народу милости Твои даруй, Христе Боже; возвесели силою Твоею верных людей Твоих, подавая им
30 Июня 2020 память.Мчч. Мануи́ла, Са́вела и Исмаи́ла (362).
Сщмч. Аве́ркия Северовостокова, пресвитера (1918); исп. Максима (Попова), иеромонаха (1934); мц. Пелаги́и Балакиревой (1943).
Священномученик Аверкий родился в 1845 году в семье священника Иакова Северовостокова. Аверкий окончил Уфимскую Духовную семинарию и в 1880 году был рукоположен во священника и назначен настоятелем храма в честь святителя Иоанна Златоуста в селе Емаши Златоустовского уезда[1] Уфимской губернии, в котором он прослужил до своей мученической кончины. Жителями села были русские крестьяне, в 1890-х годах их было чуть более двух тысяч человек. В 1878 году в селе была открыта земская школа, где обучалось около семидесяти детей, в ней отец Аверкий стал преподавать Закон Божий. В 1913 году он был назначен членом Епархиального комитета православного миссионерского общества. В том же году на его попечении оказались восемь внуков, детей его двух старших сыновей – один из них умер, а другой оказался в психиатрической больнице[2].
Подробнее...29 Июня 2020 года память.Свт. Ти́хона, епископа Амафунтского (425);прп. Ти́хона Медынского, Калужского (1492);прп. Ти́хона Луховского, Костромского чудотворца (1503);прп. Моисе́я Оптинского (1862);Перенесение мощей свт. Феофа́на, Затворника Вышенского (2002).
Сщмч. Ти́грия, пресвитера и мч. Евтро́пия, чтеца (ок. 404).
Великий учитель Русской Церкви святитель Феофан Затворник, в мире Георгий Васильевич Говоров, родился 10 января 1815 года в селе Чернава Елецкого уезда Орловской губернии.
Его отец, Василий Тимофеевич Говоров, был священником и отличался истинным благочестием. Как выдающийся среди духовенства, он был назначен на ответственную должность благочинного и нес ее в течение 30 лет, заслужив одобрение начальства, а также любовь и уважение подчиненных. Отец Василий был человеком прямого и открытого характера, добросердечный и гостеприимный.
Подробнее...Здесь размещается материал группы WhatsApp "Богородице-Рождественский"