Память.Сщмчч. Анфи́ма, епископа Никомидийского, и с ним Фео́фила, диакона, мчч. Дорофе́я, Мардо́ния, Мигдо́ния, Петра, Инди́са, Горго́ния, Зино́на, мц. До́мны девы и мч. Евфи́мия (302);прп. Феокти́ста Палестинского, спостника Евфимия Великого (467);блж. Иоа́нна Власатого, Ростовского чудотворца (1580).
Св. Фи́вы Кенхрейской (Коринфской), диаконисы (I); мц. Васили́ссы Никомидийской (309); сщмч. Аристио́на, епископа Александрийского; свт. Иоанни́кия II, патриарха Сербского (1354).
Сщмчч. Пи́мена (Белоликова), епископа Верненского, Се́ргия Феноменова, Васи́лия Колмыкова, Фили́ппа Шацкого, Влади́мира Дмитриевского, пресвитеров, прмч. Меле́тия (Голоколосова), иеромонаха (1918); сщмчч. Васи́лия Красивского, Парфе́ния Красивского, пресвитеров (1919); сщмчч. Андре́я Дальникова, Феофа́на Соколова, пресвитеров (1920); сщмчч. Влади́мира Садовского, Михаила Сушкова, пресвитеров (1921); сщмч. Николая Сущевского, пресвитера (1923); сщмч. Евфи́мия Круговых, пресвитера, и с ним 4-х мучеников (1924); сщмч. Романа Марченко, пресвитера (1929); сщмчч. Алекси́я Зиновьева, Илии́ Бажанова, пресвитеров (1937).
Икона Божией Матери: Писидийская (VI).
Писидийская Мироточивая икона Божией Матери прославилась великими чудесами в городе Созополе Писидийском. Сведений о происхождении ее не имеется. Уже в посланиях об иконопочитании Германа, патриарха Константинопольского, читанных на седьмом Вселенском соборе, «икона Пренепорочной Девы Богоматери, находящаяся в Созополе Писидийском и источающая миро из руки изображенной», называется «древней».
Подробнее...прпп. Анто́ния (1073) и Феодо́сия (1074) Киево-Печерских.
Память.Мчч. Мама́нта (275), отца его Феодо́та и матери мц. Руфи́ны (III);свт. Иоа́нна Постника, патриарха Цареградского (595);прпп. Анто́ния (1073) и Феодо́сия (1074) Киево-Печерских.
Обретение мощей прп. Феодо́сия Тотемского, игумена (1796); Мчч. 3628-ми в Никомидии (III–IV).
Сщмчч. Варсоно́фия (Лебедева), епископа Кирилловского, и с ним Иоа́нна Иванова, пресвитера, прмц. Серафи́мы (Сулимовой), игумении Ферапонтова монастыря и мчч. Анато́лия Барашкова, Николая Бурлакова, Михаила Трубникова и Фили́ппа Марышева (1918); сщмчч. Дамаски́на (Це́дрика), епископа Стародубского, и с ним Евфи́мия Горячева, Иоа́нна Мельниченко, Иоа́нна Смоличева, Влади́мира Моринского, Ви́ктора Басова, Феодо́та Шатохина, Петра Новосельского, Стефа́на Ярошевича, пресвитеров (1937); сщмчч. Ге́рмана (Ряшенцева), епископа Вязниковского, Стефа́на Ермолина, пресвитера и мч. Павла Елькина (1937).
Икона Божией Матери: Калужская (1771).
Явление Калужской иконы Божией Матери произошло в 1748 году в селе Тинькове, недалеко от Калуги, в доме помещика Василия Кондратьевича Хитрово. Две служанки перебирали на чердаке его дома старые вещи. Одна из них, Евдокия, отличавшаяся несдержанным нравом, позволяла себе резкие и даже непристойные речи, не обращая внимания на увещевания своей скромной подруги. Среди прочих вещей они случайно обнаружили большой сверток сурового холста. Развернув его, благочестивая девушка увидела изображение Женщины в темном одеянии с книгой в руках. Приняв изображение за портрет монахини и желая образумить Евдокию, она пригрозила ей гневом игумении. Дерзкая Евдокия ответила на слова подруги бранью и, поддавшись раздражению, плюнула на лик. Тотчас же с ней случился припадок, и она упала без чувств.
Подробнее...Память.Прп. Симео́на Столпника (459) и матери его Ма́рфы Каппадокийской (ок. 428).
Сщмч. Аифа́ла, диакона (380); Мцц. 40 дев постниц и сщмч. Амму́на Ираклийского, диакона, учителя их (IV); мц. Калли́сты и братий ее мчч. Ево́да и Ермоге́на (309); прав. Иису́са Навина (XVI в. до Р. Х.); прп. Диони́сия Малого (до 556) (Румын.).
Прмц. Татиа́ны Грибковой, послушницы, мч. Ната́лии Козловой (1937).
Икон Божией Матери: Миасинская (в память обре́тения Ее иконы) (864); Черниговская-Гефсиманская (1869); Августо́вская (1914); Александрийская; «Всеблаженная» (в Казани).
Без сомнения, все хорошо знают, что мы празднуем Новый год в январе, причём, дважды, и наша высокая логика недоступна рациональным иноземцам, не могущим понять, как это «новый» год может быть одновременно и «старым»? Но, оказывается, тот январский Новый год – петровское новшество, а сегодняшняя дата имеет у нас давнюю и почтенную традицию. Не случайно же в некоторых храмах молебен на начало учения повторяется и сегодня, потому что в нашем церковном (юлианском) календаре – ещё только 1-е сентября. Действительно, здесь мы читаем: «Начало индикта – церковное новолетие». Исходя из заголовка, можно предположить, что точка отсчёта этого сугубо церковного Нового года связана с неким таинственным «инди́ктом». Что же это такое?
Подробнее...Воскресное Богослужение.Божественная Литургия.
Сщмч. Киприа́на, епископа Карфагенского (258); свт. Генна́дия, патриарха Цареградского (471); Собор новомучеников Ясеновацких (1941–1944) (Серб.); Собор Нижегородских святых (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 8 сентября); Собор Саратовских святых (переходящее празднование в ближайшее воскресенье к 13 сентября).
Сщмчч. Алекса́ндра Любимова, пресвитера, и Влади́мира Двинского, диакона (1918); сщмчч. Михаила Косухина и Миро́на Ржепика, пресвитеров (1937); сщмч. Дими́трия Смирнова, пресвитера (1938).
Положение честного Пояса Пресвятой Богородицы в Константинопольском Влахернском храме было при императоре Аркадии (395–408). До того великая святыня, вверенная апостолу Фоме самой Божией Матерью, после Ее Успения преемственно хранилась в Иерусалиме у благочестивых христиан. Через много лет, в царствование императора Льва Мудрого (886–911), от Пояса Божией Матери совершилось чудо исцеления его супруги Зои, страдавшей от нечистого духа.
Императрице было видение, что она будет исцелена от недуга, когда на нее будет возложен Пояс Матери Божией. Император обратился с просьбой к Константинопольскому Патриарху Евфимию II (память 5 августа – греч.). Патриарх снял печать и открыл ковчег, в котором хранилась святыня: Пояс Матери Божией оказался совершенно целым, неповрежденным от времени. Патриарх возложил Пояс на больную императрицу, и она тотчас освободилась от своего недуга. Был отслужен торжественный благодарственный молебен Пресвятой Богородице, а честной Пояс положили обратно в ковчег и запечатали печатью.
Подробнее...Обре́тение мощей блгв. кн. Дании́ла Московского
Память.Прп. Христофо́ра Римлянина (VI);прп. Фанти́на чудотворца, в Солуни (IX–X);Святителей Сербских: Са́ввы I (1237), Арсе́ния I (1266), Са́ввы II (1271), Евста́фия I (ок. 1285), Иа́кова (1292), Никоди́ма (1325), Дании́ла II, архиепископов, Иоанни́кия II (1354), Ефре́ма II (1395–1400), Спиридо́на (1388), Макария (1574), Гаврии́ла I (Райича) (1659), патриархов, и Григо́рия, епископа;свт. Варлаа́ма Молдавского, митрополита (1657) (Румын.).
Сщмч. Петра Решетникова, пресвитера (1918); прмч. Аполлина́рия (Мосалитинова), иеромонаха (1918); сщмч. Павла Малиновского, пресвитера, прмц. Елисаветы (Ярыгиной), монахини и мч. Фео́дора Иванова (1937); прмч. Игна́тия (Лебедева), схиархимандрита (1938); исп. Петра Чельцова, пресвитера (1972).
Святой благоверный великий князь Александр Невский родился 30 мая 1220 г. в городе Переяславле-Залесском. Отец его, Ярослав, в Крещении Феодор, был младшим сыном Всеволода III Большое Гнездо. Мать св. Александра, Феодосия Игоревна, рязанская княжна. В 1227 г. князь Ярослав по просьбе новгородцев стал княжить в Новгороде Великом. Он взял с собой сыновей, Федора и Александра.
Начиналось самое трудное время в истории Руси: с востока шли монгольские орды, с запада надвигались рыцарские полчища. В этот грозный час Промысел Божий воздвиг на спасение Руси святого князя Александра – великого воина-молитвенника, подвижника и строителя земли Русской.
Подробнее...Утренние. Богослужение.
О мученической кончине Предтечи Господня в 32 году по Рождестве Христовом повествуют Евангелия от Матфея (Мф.14:1-12) и Марка (Мк.6:14-29). Однако Священное предание Апостольской Церкви сохранило некоторые подробности этих событий, происходивших незадолго до Распятия и Воскресения Христова.
После смерти Ирода Великого римляне разделили территорию Палестины на четыре части и в каждой части поставили правителем своего ставленника. Ирод Антипа получил от императора Августа в управление Галилею. У него была законная жена, дочь аравийского царя Арефы. Ирод оставил ее и сожительствовал с Иродиадой, женой своего брата. Пророк Иоанн неоднократно обличал его, но царь не посмел причинить ему зла, так как почитал Иоанна Крестителя как пророка и боялся народного гнева. Все же святой Иоанн Креститель был посажен в темницу царем Иродом (Лк.3:19-20).
Подробнее...Прп. Моисе́я Мурина, иеромонаха (ок. 400); Обре́тение мощей прп. И́ова Почаевского, игумена (1659).
Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодо́сия) почивающих; прп. Са́ввы Крыпецкого, Псковского (1495)
Память. Прп. Моисе́я Мурина, иеромонаха (ок. 400); вмц. Шуша́ники (Суса́нны), кн. Ранской (475) (Груз.).
Сщмч. Алекси́я Будрина, пресвитера (1918); прмчч. Казанских: Се́ргия (Зайцева), архимандрита, Лавре́нтия (Никитина), Серафи́ма (Кузьмина), иеромонахов, Феодо́сия (Александрова), иеродиакона, Лео́нтия (Карягина), Стефа́на, монахов, Гео́ргия Тимофеева, Иларио́на Правдина, Иоа́нна Сретенского и Се́ргия Галина, послушников (1918); сщмч. Алекса́ндра Медведева, диакона (1918); сщмч. Николая Георгиевского, пресвитера (1931); сщмч. Васи́лия Сокольского, пресвитера (1937).
Преподобный Иов, игумен Почаевский, родился в Галиции, в Покутской области, от благочестивых родителей по прозванию Железо (около 1551 г.) и наречен был во святом крещении Иоанном. Жизнь в родительском доме, как ни была она кратковременна, имела сильное влияние на образование благочестивых наклонностей и всего нравственного характера преподобного. Едва он выучился читать, как уже, конечно, не без руководства родителей, стал знакомиться с высокими образцами нравственной жизни, какие он находил прежде всего в жизни тезоименитого ему Предтечи Господня Иоанна и потом в творениях преподобного Иоанна Лествичника и в житиях преподобных Саввы Освященного и Иоанна Дамаскина.
Подробнее...Память.
Прп. Пи́мена Великого (ок. 450).
Прпп. Ку́кши, иеромонаха, и Пи́мена постника, Печерских, в Ближних пещерах (после 1114); свт. Оси́и исп., епископа Кордувийского (359); свт. Ливе́рия исп., папы Римского (366); прп. Пи́мена Палестинского (ок. 602); мц. Анфи́сы (Анфу́сы) Новой; прп. Са́ввы Венефальского.
Сщмч. Михаила Воскресенского, пресвитера, и с ним 28-ми мучеников (1918); сщмч. Стефа́на Немкова, пресвитера, и с ним 18-ти мучеников (1918); сщмч. Павла Фокина, пресвитера (1918); сщмчч. Иоа́нна Лебедева, Иоа́нна Смирнова, пресвитеров и прмч. Мефо́дия (Иванова), игумена (1937); сщмч. Алекса́ндра Цицерова, пресвитера (1939); сщмч. Влади́мира Соколова, пресвитера (1940); исп. Дими́трия Крючкова, пресвитера (1952).
Преподобный священномученик Кукша и преподобный Пимен Постник скончались после 1114 года. Святитель Симон, епископ Владимирский и Суздальский (ХII; память 23 мая), в послании к преподобному Поликарпу, архимандриту Печерскому († 1182; память 6 августа), писал о преподобном Кукше: «Как могу достойно прославить святых мужей, бывших в святом Печерском монастыре, в котором язычники крестились и становились иноками, а иудеи принимали святую веру? Но я не могу умолчать о блаженном священномученике и черноризце сего монастыря Кукше, о котором все знают, что он прогонял бесов, крестил вятичей, дождь свел, иссушил озеро, сотворил многие другие чудеса и после многих мук убит был с учеником своим Никоном». Кончину священномученика Кукши прозрел преподобный Пимен Постник. Став среди Великой Печерской церкви, он громко сказал: «Брат наш Кукша убит на рассвете!»
Подробнее...Здесь размещается материал группы WhatsApp "Богородице-Рождественский"