9 Февраля 2020 года Воскресное Богослужение , Божественная Литургия память. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской; Перенесение мощей свт. Иоа́нна Златоуста, архиепископа Константинопольского (438).
Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской празднуется 7 февраля (25 января), в случае совпадения этого числа с воскресным днем; в предшествующий этой дате воскресный день, если 7 февраля приходится на дни от понедельника до среды; в последующий этой дате воскресный день, если 7 февраля приходится на дни от четверга до субботы. Только в день празднования Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской совершается память святых, дата смерти которых неизвестна.
Подробнее...8 Февраля 2020 года память.Прпп. Ксенофо́нта Константинопольского, супруги его Марии и сыновей их Арка́дия и Иоа́нна (V–VI).
Прп. Ксенофо́нта Робейского, игумена (1262); мчч. Ана́нии, пресвитера, Петра, темничного стража, и с ними семи воинов (295); прп. Симео́на Ветхого, игумена (ок. 390); Перенесение мощей прп. Фео́дора Студита, игумена (845); свт. Ио́сифа, архиепископа Солунского (Фессалоникийского) (830); блгв. Дави́да IV Возобновителя (Строителя), царя Иверии и Абхазии (1125) (Груз.).
Преподобный Ксенофонт, супруга его Мария и сыновья их Аркадий и Иоанн, знатные константинопольские граждане, жили в V веке. Несмотря на богатство и знатность, они отличались душевной простотой и добрым сердцем. Желая дать своим сыновьям. Иоанну и Аркадию, более полное образование, они отправили их в финикийский город Бейрут. Промыслом Божиим корабль, на котором отправились оба брата, потерпел крушение. Братья были выброшены волнами на берег в разных местах. Скорбя о разлучении, братья посвятили себя Богу и приняли иночество. Родители долго не получали известий о своих детях и считали их погибшими. Однако преподобный Ксенофонт, уже будучи старцем, сохранял твердое упование на Господа, утешал свою жену Марию, советовал не скорбеть и верить, что дети будут сохранены Господом.
Подробнее...7 Февраля 2020 года память. Свт. Григо́рия Богослова, архиепископа Константинопольского (389); прп. Анато́лия I Оптинского (Зерцалова) (1894);сщмч. Влади́мира (Богоявленского), митрополита Киевского (1918).
Свт. Моисе́я, архиепископа Новгородского (1362); мц. Филица́ты Римской и сыновей ее, мчч. Ианнуа́рия, Фе́ликса, Фили́ппа, Сильва́на, Алекса́ндра, Вита́лия и Марциа́ла (ок. 164); прп. По́плия Сирийского (ок. 380); прп. Мара певца (ок. 430).
Сщмч. Петра (Зверева), архиепископа Воронежского (1929); сщмч. Васи́лия (Зеленцова), епископа Прилукского (1930); сщмч. Стефа́на Грачева, пресвитера, мч. Бори́са Заварина (1938).
Икона Божией Матери: «Утоли моя печали» (принесена в Москву в 1640 г.).
Икона Божией Матери, именуемая «Утоли моя печали», прославилась в Москве многими чудесами со второй половины XVIII века, а особенно во время чумы в 1771 году. Икона принесена в Москву казаками в 1640 году в царствование Михаила Феодоровича (1613–1645) и помещена в храме святителя Николая на Пупышах в Садовниках. Одно время, вероятно, вследствие пожара и неоднократных перестроек храма об иконе забыли, она была заброшена и находилась на колокольне в великом небрежении. Но обильные милости, явленные через нее Божией Матерью, заставили вспомнить забытую святыню и отвести ей подобающее место в храме, в котором впоследствии был устроен придел в ее честь. Празднование чудотворной иконе, совершаемое ежегодно 25 января, было установлено в 1760 году в память исцеления больной женщины, удостоившейся видения этого святого образа и исцелившейся после молебна перед ним 25 января в церкви Святителя Николая на Пупышах (в Садовниках) в Москве. К этому же времени относятся составленные ей службы и акафист. Чтимые списки с иконы Божией Матери, именуемой «Утоли моя печали», находятся во многих храмах Москвы и других городов.
Подробнее...6 Февраля 2020 года память. Прп. Ксении (в миру Евсе́вии) Миласской, диаконисы (V);блж. Ксении Петербургской (XIX).
Свт. Гера́сима, епископа Великопермского, Устьвымского (1441); мч. Иоа́нна Казанского (1529); мчч. Вави́лы Сицилийского, пресвитера, и учеников его, Тимофе́я и Ага́пия (III); прп. Македо́ния, сирийского пустынника (ок. 420); перенесение мощей прмч. Анаста́сия Пе́рсянина (VII).
Святая блаженная Ксения родилась в первой половине XVIII столетия от благочестивых и благородных родителей; отца ее звали Григорием, а имя матери неизвестно. По достижении совершеннолетия Ксения Григорьевна сочеталась браком с придворным певчим, полковником Андреем Феодоровичем Петровым, и жила с супругом в Санкт-Петербурге. Но недолго судил Господь молодой чете идти вместе по жизненному пути, Ангел смерти разлучил их: Андрей Феодорович внезапно скончался, оставив Ксению Григорьевну вдовою на двадцать шестом году ее жизни.
Подробнее...5 Февраля 2020 года .память.Сщмч. Кли́мента, епископа Анкирского, и мч. Агафа́нгела Римлянина (312).
Прп. Генна́дия Костромского, Любимоградского (1565); Собор Костромских святых; перенесение мощей свт. Феокти́ста, архиепископа Новгородского (1786); прп. Мавси́мы Сирина, пресвитера (IV); прп. Салама́на молчальника (ок. 400); свт. Павли́на Милостивого, епископа Ноланского (431); воспоминание VI Вселенского Собора (680–681).
Прмч. Серафи́ма (Булашова), игумена; прмцц. Евдоки́и Кузьминовой и Екатерины Черкасовой, послушниц, мц. Ми́лицы Кувшиновой (1938).
VI Вселенский собор был в 680 году при императоре Константине Погонате941в Константинополе, против монофелитов, которые, для примирения монофизитского учения с православным, признавали в Иисусе Христе два естества подобно православным, но, подобно монофизитам, допускали в нем лишь одну волю – Божественную942. Распространение этого учения вызвало большие смуты в Церкви и вызвало со стороны православных ревностных защитников православия, которые открыто выступили против монофелитства, видя в нем лишь прикрытое
Подробнее...4 Февраля 2020 года память. Ап. от 70-ти Тимофе́я Ефесского (ок. 96);прмч. Анаста́сия Пе́рсянина (628);прп. Макария Жабынского, Белевского чудотворца (1623).
Прмч. Анаста́сия Печерского, диакона, в Ближних пещерах (XII); мчч. Мануи́ла, Гео́ргия, Петра, Лео́нтия (Лео́на), епископов, Сио́ния, Гаврии́ла, Иоа́нна, Лео́нта, Паро́да, пресвитеров, и прочих 377-ми (ок. 817).
Сщмчч. Иоа́нна Успенского и Евфи́мия Тихонравова, пресвитеров (1938).
Святой апостол Тимофей происходил из ликаонского города Листры в Малой Азии. Он был обращен ко Христу в 52 году святым апостолом Павлом († ок. 67; память 29 июня). Когда апостолы Павел и Варнава посетили впервые ликаонские города, апостол Павел в Листре исцелил хромого от рождения, и многие жители города уверовали во Христа, среди них были и будущий апостол, юноша Тимофей, его мать Евника и бабка Лоида (Деян.14:6-12; 2Тим.1:5). Семена веры, посеянные апостолом Павлом в душе святого Тимофея, принесли обильный плод. Он стал ревностным учеником апостола, а впоследствии его неотлучным спутником и сотрудником в проповеди Евангелия. Апостол Павел любил святого Тимофея и называл его в Посланиях своим возлюбленным сыном, с благодарностью вспоминая его верность и преданность. Он писал Тимофею: «Ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, в гонениях, страданиях...» (2Тим.3:10-11). В 65 году апостол Павел рукоположил апостола Тимофея во епископа Ефесской Церкви, которой святой Тимофей управлял 15 лет. Святой апостол Павел, находясь в Риме в темнице и зная, что ему предстоит мученический подвиг, вызвал к себе верного ученика и друга апостола Тимофея на последнее свидание (2Тим.4:9).
Подробнее...3 Февраля 2020 года память. Прп. Максима Исповедника (662);мч. Неофи́та Никейского (303–305);мчч. Евге́ния, Канди́да, Валериа́на и Аки́лы (III);прп. Максима Грека (1556).
Мц. А́гнии (А́нны) девы (ок. 304); исп. Анаста́сия Римского (662).
Сщмч. Илии́ Березовского, пресвитера (1938).
Икон Божией Матери: «Закланная»; Ктиторская (IV); «Одигитрия» Ксенофская; «Отрада» («Утешение») Ватопедская (807).
Преподобный Максим Грек (XV–XVI в.), бывший сыном богатого греческого сановника в городе Арте (Албания), получил блестящее образование. В юности он много путешествовал и изучал языки и науки в европейских странах; побывал в Париже, Флоренции, Венеции. По возвращении на родину прибыл на Афон и принял иночество в Ватопедской обители. Он с увлечением изучал древние рукописи, оставленные на Афоне иночествовавшими греческими императорами (Андроником Палеологом и Иоанном Кантакузеном). В это время великий князь Московский Василий Иоаннович (1505–1533) пожелал разобраться в греческих рукописях и книгах своей матери, Софии Палеолог, и обратился к Константинопольскому патриарху с просьбой прислать ему ученого грека. Инок Максим получил указание ехать в Москву. По прибытии ему было поручено перевести на славянский язык толкование на Псалтирь, затем толкование на книгу Деяний апостолов и несколько богослужебных книг.
Подробнее...2 Февраля 2020 года Воскресное Богослужение , Божественная Литургия память.Прп. Евфи́мия Великого, иеромонаха (473).
Прпп. Евфи́мия схимника (XIV) и Лавре́нтия затворника (XIII–XIV), Печерских, в Дальних пещерах; прп. Евфи́мия Сянжемского, Вологодского (ок. 1465); мчч. И́нны, Пи́нны и Ри́ммы (I–II); мчч. Ва́сса, Евсе́вия, Евти́хия и Васили́да (303); исп. Евфи́мия (Кереселидзе), игумена (1944) (Груз.).
Сщмч. Павла Добромыслова, пресвитера (1940).
Преподобный Евфимий Великий происходил из города Мелитины в Армении, близ реки Евфрат. Родители его, Павел и Дионисия, знатные люди, были благочестивыми христианами. Долгое время они не имели детей и, наконец, по усердным молитвам, у них родился сын, появлению на свет которого предшествовало Божественное видение, предвещавшее младенцу великое будущее.
Подробнее...Здесь размещается материал группы WhatsApp "Богородице-Рождественский"