6 Января 2020 года царские часы На́вечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник)память. Прмц. Евгении и с нею мчч. Прота, Иаки́нфа и мц. Кла́вдии (ок. 262).
Прп. Николая Славянина, схимонаха (IX).
Прмч. Инноке́нтия (Беды), архимандрита (1928); сщмч. Се́ргия Мечёва, пресвитера (1942).
Рождество Иисуса Христа было так: оно случилось по обручении Преблагословенной Матери Его, Пречистой Девы Марии с Иосифом, мужем праведным и уже старым (ибо ему было восемьдесят лет). Пречистая Дева дана была ему, по свидетельству святого Григория Нисского[1] и святого Епифания Кипрского[2] под видом супружества, дабы он хранил Ее девство и заботился о Ней. Еще прежде, чем они стали жить вместе, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф был мнимым мужем Марии, а в действительности хранителем посвященной Богу девической чистоты Ее и очевидцем Ее непорочной жизни. Ибо Господу угодно было утаить от диавола тайну Своего воплощения от пречистой Девы, и для сего Он покрыл девство Матери Своей супружеством, чтобы враг не знал, что это та Дева, о Которой предрек Исаия:
Подробнее...6 января. На́вечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник).
07:50. Утреннее богослужение. Царские Часы на́вечерия. Изобразительны.
13:00. Великая вечерня. Литургия свт. Василия Великого. Славление.
21:00. Исповедь. Всенощная. Великое повечерие. Утреня.
7 января. РОЖДЕСТВО ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА.
Часы. Литургия свт. Иоанна Златоуста. Славление.
5 Января 2020 года память.Мучеников, иже в Крите: Феоду́ла, Саторни́на, Евпо́ра, Гела́сия, Евникиа́на, Зо́тика, По́мпия, Агафопу́са, Васили́да и Еваре́ста (III).
Свт. Феокти́ста, архиепископа Новгородского (1310); прп. Ни́фонта, епископа Кипрского (IV); прп. Павла, епископа Неокесарийского (IV).
Сщмч. Васи́лия Спасского, пресвитера, прмчч. Макария (Миронова) и Ио́ны (Смирнова), иеромонахов (1938).
Два предшествующих Рождеству Христову воскресенья (недели) называются Неделей святых Праотец и Неделей святых отец. Неделя святых отец – последнее воскресенье (неделя) перед Рождеством Христовым. В этот день воспоминаются все святые сродники по плоти Господа нашего Иисуса Христа; в литургическом евангельском чтении мы слышим родословие Спасителя (Мф.1:1-25).
митрополит Владимир (Иким)
Новый Завет открывается земным родословием Сына Божия. Но какое происхождение может быть у Первопричины всего существующего, Создателя духовного и вещественного миров? Мыслимо ли родство с людским «прахом и перстью» для Владыки Вселенной, Непостижимого Всеобъемлющего Духа? О каких предках может идти речь в отношении Превечного Господа, стоящего над временем Присносущего Царя? Однако же: началом Откровения Божественной любви служит череда поколений, приводящая к бедной семье, в которой родился Младенец по имени Иисус, что значит – Спаситель. Это родословие – документ, свидетельствующий тайну нашего спасения: Сын Божий сделался Сыном Человеческим.
Подробнее...4 Января 2020 года память.Вмц. Анастаси́и Узорешительницы (ок. 304).
Мч. Хрисого́на, мц. Феодо́тии, мчч. Ево́да, Евтихиа́на и иных (ок. 304); прп. Ники́фора Прокаженного, монаха (1964).
Сщмчч. Дими́трия Киранова и Фео́дора Поройкова, пресвитеров (1938).
Святая великомученица Анастасия Узорешительница († ок. 304) пострадала во время правления римского императора Диоклитиана (284–305). Родилась в Риме, в семье сенатора Претекстата. Отец был язычник, мать Фавста – тайная христианка, которая поручила воспитание маленькой девочки известному своей ученостью святому Хрисогону († ок. 304 г.; память 22 декабря). Хрисогон учил Анастасию Священному Писанию и исполнению Закона Божия. По окончании учения об Анастасии говорили как о мудрой и прекрасной деве. После смерти матери, не считаясь с желанием дочери, отец выдал ее замуж за язычника Помплия. Чтобы не нарушить обет девства и избежать супружеского ложа, Анастасия постоянно ссылалась на неизлечимую болезнь и сохраняла чистоту.
Подробнее...25 Декабря 2019 года память. Свт. Спиридо́на, епископа Тримифунтского, чудотворца (ок. 348).
Прп. Ферапо́нта Монзенского (1597); сщмч. Алекса́ндра, епископа Иерусалимского (251); мч. Разу́мника (Сине́зия) (270–275).
Святитель Спиридон Тримифунтский родился в конце III века на острове Кипр. О его жизни сведений сохранилось мало. Известно, что он был пастухом, имел жену и детей. Все свои средства он отдавал на нужды ближних и странников, за это Господь вознаградил его даром чудотворения: он исцелял неизлечимо больных и изгонял бесов. После смерти жены, в царствование императора Константина Великого (306–337), он был избран епископом города Тримифунта. В сане епископа святитель не изменил своего образа жизни, соединив пастырское служение с делами милосердия. По свидетельству церковных историков, святитель Спиридон в 325 году принимал участие в деяниях I Вселенского Собора. На Соборе святитель вступил в состязание с греческим философом, защищавшим ариеву ересь. Простая речь святителя Спиридона показала всем немощь человеческой мудрости перед Премудростью Божией: «Слушай, философ, что я буду говорить тебе: мы веруем, что Всемогущий Бог из ничего создал Своим Словом и Духом небо, землю, человека и весь видимый и невидимый мир. Слово это есть Сын Божий, Который сошел ради наших грехов на землю, родился от Девы, жил с людьми, пострадал, умер для нашего спасения и затем воскрес, искупив Своими страданиями первородный грех, и совоскресил с Собою человеческий род. Мы веруем, что Он Единосущен и Равночестен со Отцем, и веруем этому без всяких лукавых измышлений, ибо тайну эту постигнуть человеческим разумом невозможно».
Подробнее...23 Декабря 2019 года память.Мчч. Ми́ны Калликелада, Ермоге́на и Евгра́фа (ок. 313);свт. Иоаса́фа, епископа Белгородского (1754).
Мч. Геме́лла Пафлаго́нянина (ок. 361); прп. Фомы́ Дефуркина, игумена (X); блжж. Иоа́нна (1503) и родителей его Стефа́на (1446) и Ангели́ны, правителей Сербских.
Сщмчч. Иа́кова Шестакова, Алекса́ндра Шкляева, Евгра́фа Плетнева, пресвитеров, мч. Михаила Плетнева (1918); сщмчч. Анато́лия Правдолюбова, Алекса́ндра Туберовского, Евге́ния Харькова, Константина Бажанова, Николая Карасёва, пресвитеров и с ними мчч. Петра Гришина, Евсе́вия Тряхова, Михаила Якунькина, Дорофе́я Климашева, Лавре́нтия Когтева, Григо́рия Берденева, мцц. Александры Устюхиной и Татиа́ны Егоровой, сщмч. Михаила Кобозева, пресвитера, прмч. Се́ргия (Сорокина), иеромонаха (1937); сщмчч. Николая Розова и Алекси́я Введенского, пресвитеров (1938); испп. Анны Ивашкиной, Татиа́ны Бякиревой (1948) и Фе́клы Макушевой (1954); прп. Анны (Столяровой) исп., схимонахини (1958).
Святитель Иоасаф, епископ Белгородский родился 8 сентября 1705 года, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, в г. Прилуки Полтавской губернии в семье Андрея Дмитриевича и Марии Даниловны Горленко. В Крещении назван Иоакимом. Однажды его отец увидел на небе Пресвятую Божию Матерь, а у ног Ее склоненного в молитве Иоакима и услышал голос: «Довлеет Ми молитва твоя». В то же мгновение Ангел накрыл ребенка мантией епископа. Отец был потрясен, но забыл увиденное и вспомнил о нем только после кончины сына.
Подробнее...22 Декабря 2019 Воскресное Богосдлужение Божественная Литургия память. Зачатие прав. Анною Пресвятой Богородицы.Пророчц. Анны, матери прор. Самуи́ла (1100 г. до Р. Х.);свт. Софро́ния, архиепископа Кипрского (VI);прп. Стефа́на Новосиятеля (912).
Сщмч. Влади́мира Виноградова, пресвитера (1919); сщмч. Влади́мира Джуринского, пресвитера и мц. Евфроси́нии Джуринской (1920); сщмчч. Васи́лия Ягодина и Алекса́ндра Буравцева, пресвитеров (1937).
Икона Божией Матери: «Нечаянная Радость».
На иконе Божией Матери «Нечаянная Радость» изображен человек, молящийся на коленях перед иконой Пресвятой Богородицы. Иконографическим сюжетом для образа послужило предание об исцелении некоего юноши от плотской страсти через святой образ Владычицы Небесной, описанное в сочинении святителя Димитрия Ростовского «Руно Орошенное». Некий юноша, одержимый многими грехами и ведя порочную жизнь, имел обыкновение молиться перед образом Пречистой, произнося архангельское приветствие: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою». Однажды, собираясь вновь на грешное дело, он вдруг увидел, что изображение Божией Матери на иконе ожило, а у Божественного Младенца открылись и кровоточат язвы на руках и ногах, из ребра Его также текла кровь. На вопрос пораженного ужасом молодого человека: «О, Госпожа, кто это сделал?» Богородица ответила: «Ты и прочие беззаконники грехами своими вновь распинаете Сына Моего». Только тогда раскрылась перед потрясенным до глубины души юношей бездна его грехопадения, долго молил он в слезах Богородицу и Спасителя о помиловании. Пречистая Дева не оставляла Своих молитв за грешного юношу, пока Господь Иисус Христос не произнес: «Ныне прощаются ему грехи Тебе ради». Молодой человек оставил прежнюю греховную жизнь, стал жить честно и благочестиво и до конца своих дней со слезами благодарил Заступницу рода человеческого, молитвами Которой дана была ему не чаянная уже им радость прощения и оставления грехов.
Подробнее...21 Декабря 2019 года память.Прп. Пата́пия Фивского (VII).
Прп. Кирилла Челмогорского (1367); апп. от 70-ти Сосфе́на, Аполло́са (Апе́ллия), Ки́фы, Ти́хика, Епафроди́та, Ке́саря и Онисифо́ра (I); Мчч. 62-х иереев и 300 мирян, в Африке от ариан пострадавших (477); мц. Анфи́сы в Риме (V).
Сщмч. Се́ргия Орлова, пресвитера (1937).
Преподобный Патапий родился в Фивах в христианской благочестивой семье. Достигнув совершеннолетия, презрел суету мира и удалился в Египетскую пустыню. По прошествии многих лет он прославился аскетическими подвигами. Когда же люди стали приходить к нему за советом, пожелал пребывать в безмолвии и ушел в Константинополь, где устроил себе келлию в городской стене, близ Влахернскои церкви. Однако и здесь скоро стало известно о нем. Начали стекаться больные, и он, обладая даром исцеления, стал помогать всем нуждающимся.
См. также: «Житие преподобного отца нашего Патапия» в изложении свт. Димитрия Ростовского.
Здесь размещается материал группы WhatsApp "Богородице-Рождественский"