Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

Новости

22 Марта ВОСКРЕСЕНЬЕ Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная Постный календарь. Глас 7-й

22 Марта 2020 года  Воскресное Богослужение Божественная Литургия  память.40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся: Кирио́на, Канди́да, До́мна, Иси́хия, Ира́клия, Смара́гда, Евно́ика, Уале́нта (Вале́нта), Вивиа́на, Кла́вдия, При́ска, Феоду́ла, Евти́хия, Иоа́нна, Кса́нфия, Илиа́на, Сиси́ния, А́нгия, Ае́тия, Фла́вия, Ака́кия, Екди́кия (Екди́та), Лисима́ха, Алекса́ндра, Или́я, Горго́ния, Фео́фила, Дометиа́на, Га́ия, Лео́нтия, Афана́сия, Кирилла, Сакердо́на, Никола́я, Уале́рия (Вале́рия), Филоктимо́на, Севериа́на, Худио́на, Мелито́на и Агла́ия (ок. 320).

Мч. Урпасиа́на Никомидийского (ок. 295)св. Кеса́рия Назианзина, брата свт. Григо́рия Богослова (ок. 369)прав. Тара́сия Ликаонийского.

Сщмчч. Михаи́ла МасловаАлекси́я Смирнова, Дими́трия ГливенкоСе́ргия Лебедева, Се́ргия Цветкова, пресвитеров и Никола́я Горюнова, диакона, прмч. Иоаса́фа (Шахова), иеромонаха и прмцц. Ната́лии Ульяновой, послушницы и Алекса́ндры (Самойловой), инокини (1938).

Икона Божией Матери: «Слово плоть бысть» Албазинская (1666).

В 313 го­ду свя­той Кон­стан­тин Ве­ли­кий из­дал указ, со­глас­но ко­то­ро­му хри­сти­а­нам раз­ре­ша­лась сво­бо­да ве­ро­ис­по­ве­да­ния и они урав­ни­ва­лись в пра­вах с языч­ни­ка­ми. Но его со­пра­ви­тель Ли­ки­ний был убеж­ден­ным языч­ни­ком и в сво­ей ча­сти им­пе­рии ре­шил ис­ко­ре­нить хри­сти­ан­ство, ко­то­рое зна­чи­тель­но рас­про­стра­ни­лось там. Ли­ки­ний го­то­вил­ся к войне про­тив Кон­стан­ти­на и, бо­ясь из­ме­ны, ре­шил очи­стить от хри­сти­ан свое вой­ско.

Подробнее...

21 Марта СУББОТА Седмица 3-я Великого поста. Поминовение усопших Постный календарь. Глас 6-й

21 Марта 2020 года Утрренние Богослужение Вселенская Родительская суббота Панихида память. Прп. Феофила́кта исп., епископа Никомидийского (842–845).

Прпп. Ла́заря (1391) и Афана́сия (XV), игуменов Муромских (Мурманских), Олонецкихап. от 70-ти Е́рма (Е́рмы), епископа Филиппопольского (I)сщмч. Феодори́та, пресвитера Антиохийского (361–363)прмч. Доме́тия Персиянина (363).

Сщмч. Иоа́нна Знаменского, пресвитера (1923)мч. Влади́мира Ушкова (1942).

Икона Божией Матери: «Зна́мение» Курская-Коренная (1898).

Кур­ская ико­на «Зна­ме­ние» Бо­жи­ей Ма­те­ри — од­на из древ­ней­ших икон Рус­ской Церк­ви. В ХIII ве­ке, во вре­мя та­тар­ско­го на­ше­ствия, ко­гда все Рус­ское го­су­дар­ство ис­пы­ты­ва­ло ве­ли­чай­шее бед­ствие, го­род Курск, ра­зо­рен­ный пол­чи­ща­ми Ба­тыя, при­шел в за­пу­сте­ние. Од­на­жды в окрест­но­стях го­ро­да один охот­ник за­ме­тил ле­жав­шую у кор­ней де­ре­ва ико­ну, об­ра­щен­ную ли­ком к зем­ле. Охот­ник под­нял ее и уви­дел, что изо­бра­же­ние ико­ны по­доб­но иконе «Зна­ме­ние» Нов­го­род­ской. Од­новре­мен­но с яв­ле­ни­ем этой ико­ны со­вер­ши­лось и пер­вое чу­до. Как толь­ко охот­ник под­нял свя­тую ико­ну с зем­ли, тот­час на ме­сте, где ле­жа­ла ико­на, с си­лой за­бил ис­точ­ник чи­стой во­ды. Это про­изо­шло 8 сен­тяб­ря 1295 го­да. Охот­ник не ре­шил­ся оста­вить ико­ну в ле­су и, по­стро­ив на ме­сте об­ре­те­ния неболь­шую де­ре­вян­ную ча­сов­ню, по­ста­вил в ней но­во­яв­лен­ный об­раз Бо­го­ма­те­ри.

Вско­ре об этом узна­ли жи­те­ли го­ро­да Рыль­ска, рас­по­ло­жен­но­го непо­да­ле­ку, и ста­ли по­се­щать ме­сто яв­ле­ния для по­кло­не­ния но­вой свя­тыне.

Подробнее...

20 Марта ПЯТНИЦА Седмица 3-я Великого поста Постный календарь. Глас 6-й

20 Марта  2020 память. Священномучеников, в Херсонесе епископствовавших: Васи́лия, Ефре́ма, Капито́на, Евге́ния, Ефе́рия, Елпи́дия и Агафодо́ра (IV).

Прп. Па́вла Препро́стого (IV)свт. Па́вла исп., епископа Прусиадского (IX)прп. Емилиа́на Италийского.

Сщмч. Никола́я Розова, пресвитера (1930)прмч. Ни́ла (Тютюкина), иеромонаха, прмцц. Мари́и Грошевой, Матро́ны ГрошевойЕвдоки́и СиницынойЕкатери́ны КонстантиновойАнтони́ны Новиковой, Наде́жды КругловойКсе́нии Петрухиной и А́нны Гороховой, послушниц (1938).

Икона Божией Матери: «Споручница грешных» (1843).

Ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри «Спо­руч­ни­ца греш­ных» на­зва­на так по над­пи­си, со­хра­нив­шей­ся на иконе: «Аз Спо­руч­ни­ца греш­ных к Мо­е­му Сы­ну...».

Впер­вые этот об­раз про­сла­вил­ся чу­де­са­ми в Ни­ко­ла­ев­ском Од­рине муж­ском мо­на­сты­ре Ор­лов­ской гу­бер­нии в се­ре­дине 19-­го сто­ле­тия. Древ­няя ико­на Бо­го­ма­те­ри «Спо­руч­ни­ца греш­ных» из-за вет­хо­сти сво­ей не поль­зо­ва­лась долж­ным по­чи­та­ни­ем и сто­я­ла в ста­рой ча­совне у мо­на­стыр­ских во­рот. Но в 1843 го­ду мно­гим жи­те­лям в сно­ви­де­ни­ях бы­ло от­кры­то, что ико­на эта на­де­ле­на, по Бо­жье­му Про­мыс­лу, чу­до­твор­ной си­лой. Ико­ну тор­же­ствен­но пе­ре­нес­ли в цер­ковь. К ней на­ча­ли сте­кать­ся ве­ру­ю­щие и про­сить о вра­че­ва­нии сво­их пе­ча­лей и бо­лез­ней. Пер­вым по­лу­чил ис­це­ле­ние рас­слаб­лен­ный маль­чик, мать ко­то­ро­го го­ря­чо мо­ли­лась пе­ред этой свя­ты­ней. Осо­бен­но про­сла­ви­лась ико­на во вре­мя эпи­де­мии хо­ле­ры, ко­гда мно­гих смер­тель­но боль­ных, с ве­рою к ней при­те­ка­ю­щих, она воз­вра­ти­ла к жиз­ни.

Подробнее...

19 Марта ЧЕТВЕРГ Седмица 3-я Великого поста Постный календарь. Глас 6-й

19 Марта 2020 года память.Мчч. 42-х во Амморее: Константи́на, Ае́тия, Фео́фила, Фео́дора, Мелиссе́на, Ка́ллиста, Васо́я и прочих с ними (ок. 845);прп. И́ова, в схиме Иису́са, Анзерского (1720).

Св. равноап. царицы Еле́ны, обретение ею во Иерусалиме Честно́го Креста и гвоздей (326)прмчч. Ко́нона Иконийского и сына его Ко́нона (270–275)прп. Арка́дия Кипрского (ок. 361)прп. Фридоли́на Зекингенского (540).

Икон Божией Матери: «Благодатное Небо» (XIV)ЧенстоховскаяШестоковская (XVIII).

Чу­до­твор­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мая «Бла­го­дат­ное Небо», на­хо­дит­ся в ико­но­ста­се Мос­ков­ско­го Ар­хан­гель­ско­го со­бо­ра Крем­ля по ле­вую сто­ро­ну от цар­ских врат.

Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца, дер­жа­щая на ру­ках Пред­веч­но­го Мла­ден­ца, изо­бра­же­на в пол­ный рост и в окру­же­нии яр­ко-крас­ной ман­дор­лы с ис­хо­дя­щи­ми от нее си­я­ю­щи­ми лу­ча­ми. Этот об­раз име­ет так­же на­име­но­ва­ние «Что Тя на­ре­чем?», про­ис­хо­дя­щее из тек­ста Бо­го­ро­дич­на 1-го ча­са, на­чер­тан­но­го по краю си­я­ния, ис­хо­дя­ще­го от Бо­жи­ей Ма­те­ри: «Что Тя на­ре­чем, о, Бла­го­дат­ная? Небо, яко вос­си­я­ла еси Солн­це Прав­ды; рай, яко про­зяб­ла еси Цвет нетле­ния; Де­ву, яко пре­бы­ла еси нетлен­на; Чи­стую Ма­терь, яко име­ла еси на свя­тых Тво­их объ­я­ти­ях Сы­на, всех Бо­га. То­го мо­ли спа­сти­ся ду­шам на­шим».

Подробнее...

18 Марта СРЕДА Седмица 3-я Великого поста Постный календарь. Глас 6-й Мч. Ко́нона Исаврийского (I).

18 Марта 2020 года память. Обретение мощей блгвв. кнн. Фео́дора Ростиславича Черного, Смоленского и чад его Дави́да и Константи́на, Ярославских чудотворцев (1463);прмч. Адриа́на Пошехонского, Ярославского, игумена (1550);мч. Они́сия Усуровского (Исаврийского) (I);мч. Ко́нона Мандонского (Памфилийского), градаря́ (огородника) (III);мц. Ираи́ды;мч. Евло́гия, иже в Палестине;мч. Евла́мпия Палестинского;прп. Ма́рка Нитрийского (V);прп. Иси́хия Вифинского (ок. 790).

Сщмч. Никола́я Покровского, пресвитера (1919)сщмч. Иоа́нна Миротворцева, пресвитера, прмчч. Марда́рия (Исаева), иеромонаха и Феофа́на (Графова), иеродиакона (1938)Обре́тение мощей свт. Луки́ (Войно-Ясенецкого), исп., архиепископа Симферопольского и Крымского (1996).

Икона Божией Матери: «Воспитание».

На иконе, име­ну­е­мой «Вос­пи­та­ние», Бо­жия Ма­терь изо­бра­жа­ет­ся с Пред­веч­ным Мла­ден­цем, си­дя­щим на Ее ле­вой ру­ке. Пра­вая ру­ка Хри­ста про­стер­та вверх к ли­ку Пре­чи­стой Де­вы. До 1917 го­да свя­той об­раз по­ме­щал­ся в Ка­зан­ском со­бо­ре на Крас­ной пло­ща­ди, но по­сле его раз­ру­ше­ния был уте­рян, сей­час там на­хо­дит­ся спи­сок с чу­до­твор­ной ико­ны, про­сла­вив­ший­ся по всей Рос­сии сво­и­ми чу­до­тво­ре­ни­я­ми. На­зва­ние ико­ны го­во­рит са­мо за се­бя. Пе­ред ней ро­ди­те­ли мо­лят­ся за сво­их де­тей, про­ся у Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы взять их под Ее по­кров, по­слать им ра­зум и на­пол­нить серд­це пре­муд­ро­стью. Так­же до на­ших дней до­шла и крат­кая мо­лит­ва это­му об­ра­зу: «Вру­чаю ди­тя мое все­це­ло Гос­по­ду мо­е­му Иису­су Хри­сту и Тво­е­му, Пре­чи­стая, небес­но­му по­кро­ви­тель­ству».

Подробнее...

17 Марта ВТОРНИК Седмица 3-я Великого поста Постный календарь. Глас 6-й

17 Марта 2020 года память. Прп. Гера́сима, иже на Иордане (475);прп. Гера́сима Вологодского (1178);блгв. кн. Дании́ла Московского (1303).

Блгв. кн. Васи́лия (Василько́) Ростовского (1238)прмч. Иоаса́фа Снетогорского, Псковского (1299)мч. Па́вла и мц. Иулиа́нии (ок. 273)прп. Иа́кова постника (VI)перенесение мощей блгв. кн. Вячесла́ва Чешского (938)свт. Григо́рия, епископа Констанции Кипрской.

Сщмч. Алекса́ндра Лихарева, пресвитера (1938).

Пре­по­доб­ный Ге­ра­сим был ро­дом из Ли­кии (Ма­лая Азия). С юно­сти он от­ли­чал­ся бла­го­че­сти­ем. При­няв мо­на­ше­ство, пре­по­доб­ный уда­лил­ся вглубь Фива­ид­ской пу­сты­ни (Еги­пет). Око­ло 450 го­да пре­по­доб­ный при­шел в Па­ле­сти­ну и по­се­лил­ся у Иор­да­на, где ос­но­вал мо­на­стырь.

Подробнее...

16 Марта ПОНЕДЕЛЬНИК Седмица 3-я Великого поста Постный календарь. Глас 6-й

16 Марта 2020 года память.Мчч. Евтро́пия, Клеони́ка и Васили́ска (ок. 308).

Прп. Пиа́мы девы (337)свв. Зино́на и Зои́ла.

Прмц. Ма́рфы Ковровой, послушницы и мч. Михаи́ла Строева (1938).

Икон Божией Матери: Волоколамская (1572)«Знамение» Златоустовская (1848).

В 1848 го­ду в Москве рас­про­стра­ни­лась хо­ле­ра. В это вре­мя под­верг­ся этой страш­ной бо­лез­ни за­моск­во­рец­кий ку­пец, ше­сти­де­ся­ти­лет­ний ста­рец Иро­ди­он Во­ро­бьев, при­хо­жа­нин Ека­те­ри­нин­ской церк­ви на Ор­дын­ке. Ко­гда он ле­жал в бо­лез­ни, ему пред­ста­ви­лось в сно­ви­де­нии, что он на­хо­дит­ся в Зла­то­устов­ской оби­те­ли воз­ле па­пер­ти, и буд­то бы мо­нах с по­слуш­ни­ком го­то­вят­ся что-то освя­щать. За­тем он уви­дел на стене об­раз «Зна­ме­ние» Бо­го­ма­те­ри и по­до­шел к нему при­ло­жить­ся.

Подробнее...

15 Марта ВОСКРЕСЕНЬЕ Неделя 2-я Великого поста Постный календарь. Глас 6-й

15 Марта 2020 года  Воскресное Богослужение  Божественнная Литургия  память. Иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (1917).Сщмч. Феодо́та, епископа Киринейского (ок. 326);свт. Григо́рия Паламы, архиепископа Фессалонитского (переходящее празднование во 2-ю Неделю Великого поста);свт. Арсе́ния, епископа Тверского (1409).

Мц. Евфа́лии Леентинской (Сицилийской) (257)мч. Троа́дия Неокесарийского (III)прп. Агафо́на Скитского (Египетского) (V)мчч. 440 Италийских (579)Собор всех преподобных отцов Киево-Печерских (переходящее празднование во 2-ю Неделю Великого поста).

Ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мая «Дер­жав­ная», яви­ла се­бя рус­ско­му пра­во­слав­но­му на­ро­ду 2/15 мар­та 1917 го­да — в день от­ре­че­ния от пре­сто­ла им­пе­ра­то­ра Ни­ко­лая II, бу­ду­ще­го цар­ствен­но­го стра­сто­терп­ца, — в се­ле Ко­ло­мен­ском близ Моск­вы.
Некой кре­стьян­ке Ев­до­кии Адри­а­но­вой, жи­тель­ни­це де­рев­ни Пе­ре­рвы, бы­ло три­жды во сне от­кры­то, что есть по­за­бы­тый об­раз Бо­го­ро­ди­цы, через ко­то­рый от­ныне бу­дет яв­ле­но небес­ное по­кро­ви­тель­ство Ца­ри­цы Небес­ной рус­ско­му на­ро­ду. Она яс­но слы­ша­ла сло­ва: «Есть в се­ле Ко­ло­мен­ском боль­шая чер­ная ико­на, ее нуж­но взять, сде­лать крас­ной, пусть мо­лят­ся».
На­сто­я­тель хра­ма в Ко­ло­мен­ском, отец Ни­ко­лай Ли­ха­чев, к ко­то­ро­му об­ра­ти­лась Ев­до­кия, не стал пре­пят­ство­вать, и они вме­сте осмот­ре­ли все ико­ны, на­хо­див­ши­е­ся в церк­ви. Не най­дя ни­че­го по­хо­же­го в хра­ме, отец Ни­ко­лай пред­ло­жил по­смот­реть ико­ны в под­ва­ле церк­ви, по раз­ным при­чи­нам сло­жен­ные там, сре­ди ко­то­рых и вы­бра­ли са­мую боль­шую, по­кры­тую ве­ко­вой пы­лью. Очи­стив ико­ну от пы­ли, они к сво­е­му удив­ле­нию уви­де­ли изо­бра­же­ние Бо­жи­ей Ма­те­ри, си­дя­щей на троне. По ме­ре при­ве­де­ния ико­ны в по­ря­док об­на­ру­жи­лось, что Мла­де­нец-Хри­стос на ко­ле­нях Бо­жи­ей Ма­те­ри про­стер бла­го­слов­ля­ю­щую ру­ку. В од­ной ру­ке Вла­ды­чи­ца дер­жа­ла ски­петр, в дру­гой — дер­жа­ву (зна­ки цар­ской вла­сти над ми­ром), на гла­ве Ее бы­ла ко­ро­на, а на пле­чах — крас­ная ман­тия или пор­фи­ра. При необык­но­вен­но су­ро­вом ли­ке Бо­го­ма­терь на иконе име­ла цар­ствен­ный вид — все ука­зы­ва­ло на то, что Вла­ды­чи­ца от­ныне при­ни­ма­ет на се­бя осо­бое по­пе­че­ние о мно­го­стра­даль­ном рус­ском на­ро­де.

Подробнее...

Подкатегории