22 Марта 2020 года Воскресное Богослужение Божественная Литургия память.40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся: Кирио́на, Канди́да, До́мна, Иси́хия, Ира́клия, Смара́гда, Евно́ика, Уале́нта (Вале́нта), Вивиа́на, Кла́вдия, При́ска, Феоду́ла, Евти́хия, Иоа́нна, Кса́нфия, Илиа́на, Сиси́ния, А́нгия, Ае́тия, Фла́вия, Ака́кия, Екди́кия (Екди́та), Лисима́ха, Алекса́ндра, Или́я, Горго́ния, Фео́фила, Дометиа́на, Га́ия, Лео́нтия, Афана́сия, Кирилла, Сакердо́на, Никола́я, Уале́рия (Вале́рия), Филоктимо́на, Севериа́на, Худио́на, Мелито́на и Агла́ия (ок. 320).
Мч. Урпасиа́на Никомидийского (ок. 295); св. Кеса́рия Назианзина, брата свт. Григо́рия Богослова (ок. 369); прав. Тара́сия Ликаонийского.
Сщмчч. Михаи́ла Маслова, Алекси́я Смирнова, Дими́трия Гливенко, Се́ргия Лебедева, Се́ргия Цветкова, пресвитеров и Никола́я Горюнова, диакона, прмч. Иоаса́фа (Шахова), иеромонаха и прмцц. Ната́лии Ульяновой, послушницы и Алекса́ндры (Самойловой), инокини (1938).
Икона Божией Матери: «Слово плоть бысть» Албазинская (1666).
В 313 году святой Константин Великий издал указ, согласно которому христианам разрешалась свобода вероисповедания и они уравнивались в правах с язычниками. Но его соправитель Ликиний был убежденным язычником и в своей части империи решил искоренить христианство, которое значительно распространилось там. Ликиний готовился к войне против Константина и, боясь измены, решил очистить от христиан свое войско.
Подробнее...21 Марта 2020 года Утрренние Богослужение Вселенская Родительская суббота Панихида память. Прп. Феофила́кта исп., епископа Никомидийского (842–845).
Прпп. Ла́заря (1391) и Афана́сия (XV), игуменов Муромских (Мурманских), Олонецких; ап. от 70-ти Е́рма (Е́рмы), епископа Филиппопольского (I); сщмч. Феодори́та, пресвитера Антиохийского (361–363); прмч. Доме́тия Персиянина (363).
Сщмч. Иоа́нна Знаменского, пресвитера (1923); мч. Влади́мира Ушкова (1942).
Икона Божией Матери: «Зна́мение» Курская-Коренная (1898).
Курская икона «Знамение» Божией Матери — одна из древнейших икон Русской Церкви. В ХIII веке, во время татарского нашествия, когда все Русское государство испытывало величайшее бедствие, город Курск, разоренный полчищами Батыя, пришел в запустение. Однажды в окрестностях города один охотник заметил лежавшую у корней дерева икону, обращенную ликом к земле. Охотник поднял ее и увидел, что изображение иконы подобно иконе «Знамение» Новгородской. Одновременно с явлением этой иконы совершилось и первое чудо. Как только охотник поднял святую икону с земли, тотчас на месте, где лежала икона, с силой забил источник чистой воды. Это произошло 8 сентября 1295 года. Охотник не решился оставить икону в лесу и, построив на месте обретения небольшую деревянную часовню, поставил в ней новоявленный образ Богоматери.
Вскоре об этом узнали жители города Рыльска, расположенного неподалеку, и стали посещать место явления для поклонения новой святыне.
Подробнее...20 Марта 2020 память. Священномучеников, в Херсонесе епископствовавших: Васи́лия, Ефре́ма, Капито́на, Евге́ния, Ефе́рия, Елпи́дия и Агафодо́ра (IV).
Прп. Па́вла Препро́стого (IV); свт. Па́вла исп., епископа Прусиадского (IX); прп. Емилиа́на Италийского.
Сщмч. Никола́я Розова, пресвитера (1930); прмч. Ни́ла (Тютюкина), иеромонаха, прмцц. Мари́и Грошевой, Матро́ны Грошевой, Евдоки́и Синицыной, Екатери́ны Константиновой, Антони́ны Новиковой, Наде́жды Кругловой, Ксе́нии Петрухиной и А́нны Гороховой, послушниц (1938).
Икона Божией Матери: «Споручница грешных» (1843).
Икона Божией Матери «Споручница грешных» названа так по надписи, сохранившейся на иконе: «Аз Споручница грешных к Моему Сыну...».
Впервые этот образ прославился чудесами в Николаевском Одрине мужском монастыре Орловской губернии в середине 19-го столетия. Древняя икона Богоматери «Споручница грешных» из-за ветхости своей не пользовалась должным почитанием и стояла в старой часовне у монастырских ворот. Но в 1843 году многим жителям в сновидениях было открыто, что икона эта наделена, по Божьему Промыслу, чудотворной силой. Икону торжественно перенесли в церковь. К ней начали стекаться верующие и просить о врачевании своих печалей и болезней. Первым получил исцеление расслабленный мальчик, мать которого горячо молилась перед этой святыней. Особенно прославилась икона во время эпидемии холеры, когда многих смертельно больных, с верою к ней притекающих, она возвратила к жизни.
Подробнее...19 Марта 2020 года память.Мчч. 42-х во Амморее: Константи́на, Ае́тия, Фео́фила, Фео́дора, Мелиссе́на, Ка́ллиста, Васо́я и прочих с ними (ок. 845);прп. И́ова, в схиме Иису́са, Анзерского (1720).
Св. равноап. царицы Еле́ны, обретение ею во Иерусалиме Честно́го Креста и гвоздей (326); прмчч. Ко́нона Иконийского и сына его Ко́нона (270–275); прп. Арка́дия Кипрского (ок. 361); прп. Фридоли́на Зекингенского (540).
Икон Божией Матери: «Благодатное Небо» (XIV); Ченстоховская; Шестоковская (XVIII).
Чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Благодатное Небо», находится в иконостасе Московского Архангельского собора Кремля по левую сторону от царских врат.
Пресвятая Богородица, держащая на руках Предвечного Младенца, изображена в полный рост и в окружении ярко-красной мандорлы с исходящими от нее сияющими лучами. Этот образ имеет также наименование «Что Тя наречем?», происходящее из текста Богородична 1-го часа, начертанного по краю сияния, исходящего от Божией Матери: «Что Тя наречем, о, Благодатная? Небо, яко воссияла еси Солнце Правды; рай, яко прозябла еси Цвет нетления; Деву, яко пребыла еси нетленна; Чистую Матерь, яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога. Того моли спастися душам нашим».
Подробнее...18 Марта 2020 года память. Обретение мощей блгвв. кнн. Фео́дора Ростиславича Черного, Смоленского и чад его Дави́да и Константи́на, Ярославских чудотворцев (1463);прмч. Адриа́на Пошехонского, Ярославского, игумена (1550);мч. Они́сия Усуровского (Исаврийского) (I);мч. Ко́нона Мандонского (Памфилийского), градаря́ (огородника) (III);мц. Ираи́ды;мч. Евло́гия, иже в Палестине;мч. Евла́мпия Палестинского;прп. Ма́рка Нитрийского (V);прп. Иси́хия Вифинского (ок. 790).
Сщмч. Никола́я Покровского, пресвитера (1919); сщмч. Иоа́нна Миротворцева, пресвитера, прмчч. Марда́рия (Исаева), иеромонаха и Феофа́на (Графова), иеродиакона (1938); Обре́тение мощей свт. Луки́ (Войно-Ясенецкого), исп., архиепископа Симферопольского и Крымского (1996).
Икона Божией Матери: «Воспитание».
На иконе, именуемой «Воспитание», Божия Матерь изображается с Предвечным Младенцем, сидящим на Ее левой руке. Правая рука Христа простерта вверх к лику Пречистой Девы. До 1917 года святой образ помещался в Казанском соборе на Красной площади, но после его разрушения был утерян, сейчас там находится список с чудотворной иконы, прославившийся по всей России своими чудотворениями. Название иконы говорит само за себя. Перед ней родители молятся за своих детей, прося у Пресвятой Богородицы взять их под Ее покров, послать им разум и наполнить сердце премудростью. Также до наших дней дошла и краткая молитва этому образу: «Вручаю дитя мое всецело Господу моему Иисусу Христу и Твоему, Пречистая, небесному покровительству».
Подробнее...17 Марта 2020 года память. Прп. Гера́сима, иже на Иордане (475);прп. Гера́сима Вологодского (1178);блгв. кн. Дании́ла Московского (1303).
Блгв. кн. Васи́лия (Василько́) Ростовского (1238); прмч. Иоаса́фа Снетогорского, Псковского (1299); мч. Па́вла и мц. Иулиа́нии (ок. 273); прп. Иа́кова постника (VI); перенесение мощей блгв. кн. Вячесла́ва Чешского (938); свт. Григо́рия, епископа Констанции Кипрской.
Сщмч. Алекса́ндра Лихарева, пресвитера (1938).
Преподобный Герасим был родом из Ликии (Малая Азия). С юности он отличался благочестием. Приняв монашество, преподобный удалился вглубь Фиваидской пустыни (Египет). Около 450 года преподобный пришел в Палестину и поселился у Иордана, где основал монастырь.
Подробнее...16 Марта 2020 года память.Мчч. Евтро́пия, Клеони́ка и Васили́ска (ок. 308).
Прп. Пиа́мы девы (337); свв. Зино́на и Зои́ла.
Прмц. Ма́рфы Ковровой, послушницы и мч. Михаи́ла Строева (1938).
Икон Божией Матери: Волоколамская (1572); «Знамение» Златоустовская (1848).
В 1848 году в Москве распространилась холера. В это время подвергся этой страшной болезни замоскворецкий купец, шестидесятилетний старец Иродион Воробьев, прихожанин Екатерининской церкви на Ордынке. Когда он лежал в болезни, ему представилось в сновидении, что он находится в Златоустовской обители возле паперти, и будто бы монах с послушником готовятся что-то освящать. Затем он увидел на стене образ «Знамение» Богоматери и подошел к нему приложиться.
Подробнее...15 Марта 2020 года Воскресное Богослужение Божественнная Литургия память. Иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (1917).Сщмч. Феодо́та, епископа Киринейского (ок. 326);свт. Григо́рия Паламы, архиепископа Фессалонитского (переходящее празднование во 2-ю Неделю Великого поста);свт. Арсе́ния, епископа Тверского (1409).
Мц. Евфа́лии Леентинской (Сицилийской) (257); мч. Троа́дия Неокесарийского (III); прп. Агафо́на Скитского (Египетского) (V); мчч. 440 Италийских (579); Собор всех преподобных отцов Киево-Печерских (переходящее празднование во 2-ю Неделю Великого поста).
Икона Божией Матери, именуемая «Державная», явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года — в день отречения от престола императора Николая II, будущего царственного страстотерпца, — в селе Коломенском близ Москвы.
Некой крестьянке Евдокии Адриановой, жительнице деревни Перервы, было трижды во сне открыто, что есть позабытый образ Богородицы, через который отныне будет явлено небесное покровительство Царицы Небесной русскому народу. Она ясно слышала слова: «Есть в селе Коломенском большая черная икона, ее нужно взять, сделать красной, пусть молятся».
Настоятель храма в Коломенском, отец Николай Лихачев, к которому обратилась Евдокия, не стал препятствовать, и они вместе осмотрели все иконы, находившиеся в церкви. Не найдя ничего похожего в храме, отец Николай предложил посмотреть иконы в подвале церкви, по разным причинам сложенные там, среди которых и выбрали самую большую, покрытую вековой пылью. Очистив икону от пыли, они к своему удивлению увидели изображение Божией Матери, сидящей на троне. По мере приведения иконы в порядок обнаружилось, что Младенец-Христос на коленях Божией Матери простер благословляющую руку. В одной руке Владычица держала скипетр, в другой — державу (знаки царской власти над миром), на главе Ее была корона, а на плечах — красная мантия или порфира. При необыкновенно суровом лике Богоматерь на иконе имела царственный вид — все указывало на то, что Владычица отныне принимает на себя особое попечение о многострадальном русском народе.
Здесь размещается материал группы WhatsApp "Богородице-Рождественский"