14 Марта 2020 года Утренние Богослужение Вселенская Панихида Состоялось Тинство Соборования память.Прмц. Евдоки́и Илиопольской, игумении (ок. 160–170).
Прп. Марти́рия Зеленецкого (1603); мчч. Не́стора и Триви́мия (III); мц. Антони́ны Никейской (III–IV); мчч. Марке́лла и Анто́ния; прп. Домни́ны Сирийской (ок. 450–460).
Сщмчч. Васи́лия Никитского, Петра́ Любимова, Иоа́нна Стрельцова, Вениами́на Фаминцева, Михаи́ла Букринского, пресвитеров, прмч. Анто́ния (Коржа), иеродиакона, прмцц. А́нны Макандиной, Да́рии Зайцевой, Евдоки́и Архиповой, О́льги Жильцовой, Алекса́ндры Дьячковой, Матро́ны Макандиной, послушниц, мч. Васи́лия Архипова, мц. Наде́жды Аббакумовой (1938); сщмч. Алекса́ндра Ильенкова, пресвитера (1942); сщмч. Васи́лия Константинова-Гришина, пресвитера (1943).
Святая преподобномученица Евдокия была самарянкой, родом из города Илиополя Финикии Ливанской. Языческое нечестие оттолкнуло ее от доброго пути, и она долго вела греховную жизнь. Душа ее омертвела, сердце ожесточилось.
Подробнее...12 Марта 2020 память. Прп. Васи́лия Декаполита, исп. (750);сщмч. Арсе́ния (Мацеевича), митрополита Ростовского (1772).
Блж. Никола́я Саллоса, Христа ради юродивого, Псковского (1576); сщмч. Проте́рия, патриарха Александрийского (457); сщмч. Не́стора, епископа Магиддийского (250); прпп. Мари́ны и Ки́ры (ок. 450).
Преподобный Василий исповедник был иноком и пострадал в царствование иконоборца Льва Исавра (717–741). Когда началось гонение на почитателей святых икон, святой Василий вместе со своим сподвижником преподобным Прокопием (память 27 февраля) был предан многим истязаниям и заключен в темницу, где оба мученика томились долгое время, до самой смерти нечестивого императора. Когда святых исповедников Василия и Прокопия освободили вместе с другими почитателями святых икон, они продолжили свой иноческий подвиг, наставляя многих в православной вере и добродетельной жизни. В 750 году преподобный Василий мирно скончался.
См. также: «Память преподобного отца нашего Василия Исповедника» в изложении свт. Димитрия Ростовского.
Подробнее...11 Марта 2020 года.Прп. Проко́пия Декаполита, исп. (ок. 750).
Прп. Ти́та, пресвитера Печерского, в Ближних пещерах (1190); прп. Ти́та Печерского, бывшего воина, в Дальних пещерах (XIV); прп. Фалале́я Сирийского (ок. 460).
Сщмч. Се́ргия Увицкого, пресвитера (1932); сщмч. Михаи́ла Лисицына, пресвитера (1918); сщмч. Петра́ Успенского, пресвитера, мч. Михаи́ла Маркова (1938).
Преподобный Прокопий родился в стране Декаполитской (т. е. Десятиградии), на восток от Галилейского озера. Оставив суетный мир, Прокопий принял в одной обители иноческий чин и проводил все время в молитве и посте. Опытный в монашеских подвигах, украшенный чистотою душевною, он был славен и знаменит среди подвижников. Между тем около этого времени появилась иконоборческая ересь. Возбудил ее нечестивый император Лев Исаврянин, который считал иконы идолами, а поклоняющихся им – идолопоклонниками.
Подробнее...10 Марта 2020 года память .Свт. Порфи́рия, архиепископа Газского (420).
Прп. Севастиа́на Сохотского, Пошехонского (ок. 1500); мч. Севастиа́на (ок. 66).
Сщмч. Петра́ Варламова, пресвитера (1930); сщмч. Се́ргия Воскресенского, пресвитера (1933); сщмчч. Иоа́нна (Пашина), епископа Рыльского, и Иоа́нна Дунаева, пресвитера, прмц. А́нны (Благовещенской), монахини (1938).
Икона Божией Матери: Межетская (1492).
Святитель Порфирий, архиепископ Газский, родился около 346 года в Фессалониках, в Македонии. Родители его были людьми состоятельными, и это позволило святителю Порфирию получить хорошее образование. Имея склонность к иноческой жизни, в двадцать пять лет он оставил родину и отправился в Египет, где подвизался на горе Нитрийской под руководством преподобного Макария Великого (память 19 января). Там он встретился с блаженным Иеронимом, посещавшим в то время египетские монастыри, и вместе с ним отправился в Иерусалим на поклонение святым местам и Животворящему Кресту Господню (память 14 сентября), после чего поселился в пустыне Иорданской для молитвенного и постнического подвига. Там святой Порфирий впал в тяжкий недуг. Для исцеления он решил идти к святым местам Иерусалима. Однажды, когда он в полном расслаблении и забытьи лежал у подножия Голгофы, Господь посетил Своего раба в спасительном сновидении. Святой Порфирий увидел Иисуса Христа, сошедшего с Креста и обратившегося к нему со словами: «Приими это Древо и храни его». Проснувшись, он почувствовал себя здоровым. Слова Спасителя вскоре исполнились: патриарх Иерусалимский посвятил святого Порфирия в пресвитерский сан и поставил хранителем Честного Древа Креста Господня. В то время святой Порфирий получил свою часть родительского наследства – 4 тысячи золотых монет. Все их он роздал нуждающимся и на украшение храмов Божиих.
Подробнее...9 Марта 2020 года память.Свт. Тара́сия, архиепископа Константинопольского (806).
Исп. Сильве́стра (Ольшевского), архиепископа Омского (1920); сщмч. Алекса́ндра Виноградова, пресвитера; прмц. Мстисла́вы (Фокиной), монахини (1938); сщмч. Никола́я Троицкого, пресвитера (1945).
Святитель Тарасий, патриарх Константинопольский, происходил из знатного рода, родился и был воспитан в Константинополе, где получил хорошее образование. Он быстро выдвинулся при дворе императора Константина VI Порфирородного (780–797) и его матери, святой царицы Ирины (797–802; память 7 августа), и достиг звания сенатора. В те времена Церковь волновали иконоборческие смуты. Святой патриарх Павел (780–784; память 30 августа), не сочувствовавший в душе иконоборчеству, по слабости характера не мог решительно бороться с ересью и потому удалился в монастырь, где принял схиму. Когда к нему пришла святая царица Ирина со своим сыном-императором, святитель Павел объявил им, что достойным преемником его может быть только святой Тарасий (в то время мирянин). Тарасий долго отказывался, не считая себя достойным столь высокого сана, но потом подчинился общему желанию, с условием, что будет созван Вселенский Собор для осуждения иконоборческой ереси. Пройдя в короткое время все иерархические ступени, святой Тарасий был возведен на патриарший престол в 784 году. В 787 году под председательством святителя – патриарха Тарасия в г. Никее состоялся VII Вселенский Собор, на котором присутствовало 367 епископов. На Соборе было утверждено почитание святых икон. Те из епископов, которые принесли покаяние в иконоборчестве, были вновь приняты Церковью.
Подробнее...8 Марта 2020 Воскресное Богослужение Божественнная Литургия Торжество Православия память. Первое (IV) и второе (452) обре́тения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоа́нна.
Прп. Ера́зма Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1160).
Икона Божией Матери: Кипрская (Стромынская) (переходящее празднование в 1-ю Неделю Великого поста).
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа!
Истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому (Ин.1:51).
В воскресном евангельском чтении мы слышали слова Господа Иисуса Христа об отверстом небе. Кто из нас не пожелал бы войти в него! Для того мы и созданы, чтобы наследовать Царство Небесное; к тому мы и призваны, чтоб заполнять те опустевшие места, откуда пали злые ангелы; для того и небо отверсто, чтобы входить в него.
Но как мы можем входить в отверстое для нас небо, не имея крыльев, чтобы взлетать в высоту небесную? Мы ведь не Ангелы, но люди, обремененные тяжестью тел. Да и Ангелы, хоть и крылья имеют, но, согласно нынешнему чтению из Святого Евангелия, не взлетают на небо, а восходят: будете видеть и Ангелов Божиих восходящих..., а не взлетающих.
Подробнее...7 Марта 2020 года память .Вмч. Фео́дора Ти́рона (ок. 306) (переходящее празднование в субботу 1-й седмицы Великого поста);сщмч. Полика́рпа Смирнского, епископа (167);обре́тение мощей блж. Матро́ны Московской (1998).
Прп. Полика́рпа Брянского, игумена (1620–1621); прп. Зино́вия (в схиме Серафи́ма) (Мажуги), митрополита Тетрицкаройского, митрополита (1985); прпп. Иоа́нна, Антио́ха, Антони́на, Моисе́я, Зеви́на, Полихро́ния, Моисе́я другого и Дамиа́на, пустынников Сирийских (V); прп. Алекса́ндра Константинопольского, обители «Неусыпающих» первоначальника (ок. 430).
Сщмчч. Павла Кушникова (1918), Алекси́я Никольского, Никола́я Дмитрова и Михаи́ла Ражкина, пресвитеров, мч. Се́ргия Бородавкина (1938).
Икона Божией Матери: Рождество Пресвятой Богородицы «Сокольская» (1172).
Святой мученик Феодор Тирон был воином в городе Амасии Понтийской области (северо-восточная область Малой Азии, тянувшаяся вдоль берега Понта Эвксинского, т. е. Черного моря), под начальством некоего Вринка. Его принуждали принести жертву идолам. Святой Феодор твердо во всеуслышание исповедал свою веру во Христа Спасителя. Начальник дал ему несколько дней на размышление, во время которых святой Феодор усиленно молился. Его обвинили в поджоге языческого храма и бросили в темницу на голодную смерть. Там ему явился Господь Иисус Христос, утешил и подкрепил его. Приведенный вновь к правителю, святой Феодор еще раз смело и безбоязненно исповедал свою веру, за что был предан новым истязаниям и осужден на сожжение. Мученик Феодор без трепета взошел на костер и с молитвой и славословием предал свою святую душу Богу.
Подробнее...6 Марта 2020 года утренние Богослужение Литургия Преждеосвященных Даров освящение Колива память. Обре́тение мощей мучеников, иже во Евгении (395–423).
Мчч. Маври́кия и 70-ти воинов: Фоти́на, Фео́дора, Фили́ппа и иных (ок. 305); прпп. Фала́ссия, Ли́мния и Варада́та, пустынников Сирийских (V); прп. Афана́сия Павлопетрийского, исп. (821).
Сщмчч. Ио́сифа Смирнова и Влади́мира Ильинского, пресвитеров, Иоа́нна Касторского, диакона и мч. Иоа́нна Перебаскина (1918); сщмчч. Михаи́ла Горбунова, Иоа́нна Орлова, Ви́ктора Моригеровского, Иоа́нна Парусникова, Се́ргия Белокурова, Андре́я Ясенева, Па́вла Смирнова, пресвитеров, прмчч. Се́ргия (Букашкина) и Анти́пы (Кириллова), иеромонахов, прмц. Параске́вы Макаровой, послушницы, мчч. Стефа́на Франтова и Никола́я Некрасова, мцц. Елисаве́ты Тимохиной, Ири́ны Смирновой и Варва́ры Лосевой (1938);мч. Андре́я Гневышева (1941); прмч. Филаре́та (Пряхина), игумена (1942).
Долготерпелив Господь, но тяжело становится тому народу, над которым начинает вершиться суд Божий. Более ста лет ждал Господь покаяния высших сословий в России и возвращения их в православие и укрепления веры в низших, но одни не пришли, чая построения Царства Божия на земле, а другие в вере не устояли, соблазнившись перспективой построения Царства Божия для себя на земле, обещанного высшими. Усилиями высших и низших была разрушена государственность, те национальные формы правления, которые вырабатывались русским народом столетиями, после чего было надето ярмо чуждой народу формы правления — демократии.
Подробнее...Здесь размещается материал группы WhatsApp "Богородице-Рождественский"