РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
ЧЕТВЕРГ АКАФИСТ НИКОЛАЮ ЧУДОТВОРЦУ НАЧАЛО 10.00
СУББОТА ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ ПАНИХИДА НАЧАЛО 10.00
ВОСКРЕСЕНЬЕ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ НАЧАЛО 08.30
Преподобные Кирилл и Мария
СЕГОДНЯ СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ Прп. Харитона Исповедника (ок. 350).Прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей прп. Сергия Радонежского (ок. 1337).
Прор. Варуха (VI до Р.Х.). Мчч. Александра, Алфея, Зосимы, Марка пастыря, Никона, Неона, Илиодора и прочих (IV). Блгв. кн. Вячеслава Чешского (935). Прп. Харитона Сянжемского (1509). Прп. Иродиона Илоезерского (1541). Собор преподобных отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах (прп. Антония) почивающих.
Обретение мощей прмц. вел. кн. Елисаветы (1918). Мц. Анны (1925). Прмч. Илариона, прмц. Михаилы (1937). Прмц. Татианы (1942).
(Гал. 2, 11-16; Мк. 5, 24-34). У кровоточивой, только лишь прикоснулась она с верою к Господу, и изошла к ней сила от Господа, "тотчас иссяк у ней источник крови". Кровотечение - образ страстных мыслей и замыслов, непрестанно источаемых сердцем, еще не очистившимся от всякого сочувствия к греху; это наша греховная болезнь. Ощущается она теми, которые покаялись и возревновали держать себя чистыми не внешне только, но внутренне. Такие видят, что из сердца непрестанно исходят помышления злые, и болят о том, и ищут врачевания себе. Но врачевания этого нельзя найти ни в себе, ни в других; оно от Господа, именно, когда душа коснется Господа и от Господа изойдет сила в душу, другими словами, когда произойдет ощутительное общение с Господом, которое свидетельствуется особою теплотою и горением внутренним, когда, говорю, это совершится, тотчас душа ощущает, "что исцелена от болезни". Благо великое; но как его достигнуть? Кровоточивая протеснилась к Господу и получила исцеление; и нам надо протесняться к Господу, идти неленостно теснотою подвигов внутренних и внешних. Идущему так все тесно, все тесно и Господа не видно, а потом вдруг тут и есть Господь. И радость! Царствие Божие не приходит с усмотрением. . .
(Лк. 6, 17-23). Ублажает Господь нищих, алчущих, плачущих, поносимых, под тем условием, если все это Сына Человеческого ради; ублажается, значит, жизнь, окруженная всякого рода нуждами и лишениями. Утехи, довольство, почет, по слову сему, не представляют собою блага; да оно так и есть. Но пока в них почивает человек, он не сознает того. Только когда высвободится из обаяния их видит, что они не представители блага, а только призраки его. Душа не может обойтись без утешений, но они не в чувственном; не может обойтись без сокровищ, но они не в золоте и серебре, не в пышных домах и одеждах, не в этой полноте внешней; не может обойтись без чести, но она не в раболепных поклонах людских. Есть иные утехи, иное довольство, иной почет, - духовные, душе сродные. Кто их найдет, тот не захочет внешних; да не только не захочет, а презрит и возненавидит их ради того, что они заграждают духовные, не дают видеть их, держат душу в омрачении, опьянении, в призраках. Оттого такие вседушно предпочитают нищету, прискорбность и безвестность, чувствуя себя хорошо среди них, как в безопасной какой-нибудь ограде от обаяния прелестями мира. Как же быть тем, к кому все это идет само собою? Быть в отношении ко всему тому, по слову св. апостола, как неимеющий ничего.
Обновлено 11.10.2024 20:02 Подробнее...СЕГОДНЯ СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова (начало II).Свт. Тихона, патриарха Московского и всея Руси (прославление, 1989).
Прав. Гедеона, судии Израильского (XIV до Р.Х.). Блгв. кн. Нягу Басарабского (1521) (Рум.). Прп. Ефрема Перекомского, Новгородского (1492).
Сщмч. Афанасия, Александра и Димитрия пресвитеров, мчч. Иоанна и Николая (1937). Сщмч. Владимира пресвитера (1939). Св. Димитрия исп., пресвитера (1952).
Мирожская икона Божией Матери
СЕГОДНЯ СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ Первомц. равноап.Феклы(I).
Прп. Коприя (530). Св. царя Стефана Сербского (1224) и сына его св. царя Владислава Сербского (после 1264). Прп. Никандра пустынножителя, Псковского чудотворца (1581). Прмч. Галактиона Вологодского (1612).
Сщмч. Василия диакона (1918). Сщмчч. Андрея и Павла пресвитеров, прмч. Виталия и мчч. Василия, Сергия и Спиридона (1937).
Мирожской иконы Божией Матери (1198).
Гал., 211 зач., IV, 28 - V, 10.Лк., 16 зач., IV, 37-44, и за вторник (под зачало): Гал., 212 зач., V, 11-21.Лк., 18 зач., V, 12-16. Первомц.: 2 Тим., 296 зач., III, 10-15.Мф., 104 зач., XXV, 1-13.
(Лк. 4, 37-44). "И другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан". Это - "ибо на то Я послан" - священству нашему надобно, принять себе в непреложный закон. И апостол заповедал им, в лице св. Тимофея: "настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай" (11 Тим. 4, 2). Истину на землю принес Господь и Дух Святый, исполнивший апостолов в день Пятидесятницы - и ходит она по земле. Проводники ее - уста Иереев Божиих. Кто из них затворяет уста свои, тот преграждает путь истине, просящейся в души верующих. Оттого и души верующих томятся, не получая истины, и сами иереи должны ощущать томление от истины, которая, не получая исхода, тяготит их. Облегчись же, иерей Божий, от этой тяготы, испусти потоки Божеских словес, в отраду себе и в оживление вверенных тебе душ. Когда же увидишь, что и у тебя самого нет истины, возьми ее: она - в святых писаниях; и, исполняясь ею, препровождай ее к детям твоим духовным: только не молчи. Проповедуй, ибо на это ты призван.
(Лк. 5, 12-16). Припал прокаженный к Господу молясь: "Господи! если хочешь, можешь меня очистить". Господь сказал: "хочу, очистись". И тотчас проказа сошла с него. Так и всякая нравственная проказа тотчас отходит, как только пpипадет кто к Господу с верою, покаянием и исповедью - истинно отходит и теряет силу всякую над ним. Отчего же проказа иногда опять возвращается? Оттого же, отчего возвращаются и телесные болезни. Говорят выздоровевшему: "того не ешь, этого не пей, туда не ходи". Не послушает и раздражит опять болезнь. Так и в духовной жизни. Надо трезвиться, бодрствовать, молиться: болезнь греховная и не воротится. Не станешь внимать себе, все без разбору позволишь себе и видеть, и слышать, и говорить, и действовать, - как тут не раздражиться греху и не взять силу снова? Господь велел прокаженному все исполнить по закону. Это вот что: по исповеди надо брать эпитимию и верно ее исполнять; в ней сокрыта великая предохранительная сила. Но отчего иной говорит: одолела меня греховная привычка, не могу с собою сладить. Оттого, что или покаяние и исповедь были неполны, или после предосторожностей слабо держится, или блажь на себя напускает. Хочет без труда и самопринуждения все сделать, и осмеян бывает от врага. Решись стоять до смерти и делом это покажи: увидишь, какая в этом сила. Правда, что во всякой непреодолимо являющейся страсти, враг овладевает душой, но это не оправдание; ибо он тотчас отбежит, как только произведешь, с Божиею помощью, поворот внутри.
Обновлено 07.10.2024 15:19 Подробнее...СЕГОДНЯ СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ Прп.ЕвфросинииАлександрийской (V).Преставление прп. Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца (1392).
Прмч. Пафнутия египтянина и с ним 546-ти мучеников (III). Прп. Евфросинии Суздальской, в миру Феодулии (1250). Перенесение мощей свт. Германа, архиеп. Казанского (1595). Прп. Досифеи затворницы, Киевской (1776).
Св. Николая исп., пресвитера (1941). Обретение мощей сщмчч. Александра и Феодора пресвитеров (1985).
Утр. - Мф., 43 зач., XI, 27-30. Лит. - Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2.Лк., 24 зач., VI, 17-23. Обновлено 08.10.2024 11:42 Подробнее...
БОГОСЛУЖЕНИЕ ВОСКРЕСНАЯ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ
СЕГОДНЯ СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ Зачатие честно́го, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоа́нна;прославление святителя Инноке́нтия, митрополита Московского (1977).
Прпп. жен Ксанфи́ппы и Поликсе́нии (109); мц. Раи́сы (Ираи́ды) девы (ок. 308); мчч. Андре́я, Иоа́нна и чад Иоанновых Петра и Антони́на (IX); Собор святых, в земле Испанской и Португальской просиявших; Собор святых, в земле Германской просиявших.
Священномученика Иоа́нна Панкратовича, пресвитера (1937).
Иконы Божией Матери: Словенская (1635).
Утр. – Лк.24:1–12 (зач. 112). Лит. – 2Кор.4:6-15 (зач. 176). Лк.5:1–11 (зач. 17). Предтечи: Гал.4:22–31 (зач. 210 от полу́). Лк.1:5–25 (зач. 2).
Здесь размещается материал группы WhatsApp "Богородице-Рождественский"
Усть-Каменогорский церковный округ.
г. Усть-Каменогорск, Свято-Троицкий мужской монастырь.
Свято-Троицкий храм на территории мужского монастыря. Усть-Каменогорск.
г. Усть-Каменогорск. Свято-Андреевский кафедральный собор.
Свято-Покровский приход, г. Усть-Каменогорск, пос. Мирный.
г. Усть-Каменогорск, р-н Аблакетка, Богородице-Рождественский приход.
г. Усть-Каменогорск, р-н Новая Согра, Свято-Зиновьевский приход.
г. Риддер, Приход в честь иконы Божией Матери «Нечаянная радость».
Свято-Никольский приход, г. Риддер.
г. Серебрянск, Пророко- Ильинский приход.
г. Зыряновск, Свято-Данииловский приход.
г. Зыряновск, парк Победы, часовня в честь преподобного Сергия Радонежского.
с. Сенное, Свято-Покровский приход.
г. Шемонаиха, Спасо-Преображенский приход.
г.Шемонаиха, часовня во имя великомученика и целителя Пантелеимона, прибольничная.
пос. Первомайский, Иоанно-Предтеченский приход.
пос. Глубокое, Трёхсвятительский приход.
с. Уварово, Михайло-Архангельский приход, приписной.
с. Предгорное, Свято-Стефаниевский приход.
с. Таврическое, приход в честь иконы Божией Матери «Знамение».
с. Герасимовка, Свято-Герасимовский приход.
пос. Асу-Булак, Богородице-Рождественский приход.
с. Самарское, Свято-Покровский приход.
г. Зайсан, Александро-Невский приход.
Молельный дом в селе Ново-Троицкое. Подсобное хозяйство Богородице-Рождественского храма.
Семипалатинский церковный округ.
Воскресенский собор. Г. Семипалатинск.
Архангельский храм посёлка Шульбинск.
Храм в честь Казанской иконы Божией Матери г. Курчатов.
Никольский храм села Бородулихи.
Иоанно- Богословский храм посёлка Жезкент.
Успенский храм села Канонерка.
Семипалатинский Знаменско–Петропавловский женский монастырь.
Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери села Новая Шульба.