Память.И́верской иконы Божией Матери (принесение в Москву в 1648 г.).Сщмчч. Карпа, епископа Фиатирского, Папи́лы, диакона, мч. Агафодо́ра и мц. Агафони́ки (ок. 251).
Прп. Вениами́на Печерского, в Дальних пещерах (XIV); мч. Флоре́нтия Солунянина (I–II); сщмч. Вениами́на, диакона (421–424); прп. Никиты Исповедника, Константинопольского (ок. 838); свт. Меле́тия (Пигаса), патриарха Александрийского (1601); Воспоминание чуда вмц. Зла́ты (Хри́сы) в Скопье (1912).
Сщмчч. Инноке́нтия Кикина и Николая Ермолова, пресвитеров (1937); Обре́тение мощей сщмч. Фадде́я (Успенского), архиепископа Тверского и Кашинского (1993).
Икона Божией Матери: «Одигитрия» Седмиезерная (XVII).
Иверская икона Божией Матери, находящаяся на Афоне, прославилась многими чудесами. Слух о чудотворном образе через паломников распространился по России. Святейший Патриарх Никон (тогда еще Новоспасский архимандрит) обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию (который прибыл в Москву за милостыней для афонских обителей) с просьбой прислать список с чудотворной Иверской иконы Пресвятой Богородицы. Афонский инок Иамвлих написал копию с Иверского образа, и через год икона, в сопровождении афонских монахов, прибыла в Москву. 13 октября 1648 года она была торжественно встречена жителями столицы. Великая святыня Русской Православной Церкви Московская Иверская икона прославлена от Господа многими чудесами.
Подробнее...Воскресное Богослужение.Божественная литургия.
Память Память святых отцев VII Вселенского Собора (787).Перенесение из Мальты в Гатчину части Древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десной руки Иоанна Крестителя (1799).Мчч. Прова, Тара́ха и Андрони́ка (304);прп. Космы́, епископа Маиумского, творца канонов (ок. 787).
Прп. Амфило́хия Глушицкого, игумена (1452); мц. Домни́ки (Домни́ны) (286); свт. Марти́на Милостивого, епископа Турского (ок. 400).
Исп. Иоа́нна Летникова (1930); прмч. Лавре́нтия (Левченко), иеромонаха (1937); сщмч. Алекса́ндра Поздеевского, пресвитера (1940); исп. Николая (Могилевского), митрополита Алма-Атинского (1955).
Икон Божией Матери: Иерусалимская (48); «Одигитрия» Ярославская (1642); Рудненская (Руденская) (1687); Калужская (1812).
В VIII столетии император Лев Исавриец воздвиг жестокое гонение на св. иконы, которое продолжалось при сыне его и внуке. В 787 году против этой иконоборной ереси царицею Ириною созван был Седьмой Вселенский Собор в г. Никее, на который явились 367 отцов.
Вселенские Соборы (которых было всего семь) собирались для уяснения вопросов веры, непонимание или неточное истолкование которых вызывало смуты и ереси в Церкви. Также на Соборах вырабатывались правила церковной жизни. В конце VIII века в Церкви обозначилась новая ересь — иконоборчество. Иконоборцы отрицали почитание земной святости Матери Божией и святых Божиих угодников и обвиняли православных в поклонении тварному созданию — иконе. Вокруг вопроса о почитании икон возникла ожесточенная борьба. На защиту святыни поднялись многие верующие, на которых обрушились тяжкие гонения.
Подробнее...Память.Ап. от 70-ти Фили́ппа, единого от семи диаконов (I);прп. Феофа́на исп., творца канонов, епископа Никейского (ок. 850);прп. Льва Оптинского (1841);Собор всех святых, в Оптиной пустыни просиявших.
Прп. Феофа́на, постника Печерского, в Ближних пещерах (XII); мцц. Зинаи́ды и Филони́ллы (I).
Сщмчч. Филаре́та Великанова и Алекса́ндра Гривского, пресвитеров (1918).
Единая память просиявших в Оптиной пустыни преподобных, мучеников и исповедников установлена в день празднования Собора преподобных Оптинских старцев (11/24 октября) по благословению Святейшего Патриарха Кирилла от 27 октября 2016 года. Празднование внесено в месяцеслов по благословению Святейшего Патриарха Кирилла от 31 января 2018 года.
Собор всех святых, в Оптиной пустыни просиявших: преподобных, мучеников и исповедников:
Подробнее...Память.Мч. Евла́мпия и мц. Евлампи́и (303–311);свт. Инноке́нтия (Смирнова), епископа Пензенского (1819);прп. Амвро́сия Оптинского (1891).
Свт. Амфило́хия Печерского, епископа Владимиро-Волынского (1122); Собор Волынских святых; блж. Андре́я, Христа ради юродивого, Тотемского (1673); мч. Феоте́кна Антиохийского (III–IV); прп. Вассиа́на (Васи́лия) Константинопольского, игумена (V); прп. Фео́фила Тивериопольского, исп. (VIII).
Александр Гренков, будущий отец Амвросий, родился 21 или 23 ноября 1812 года в духовной семье села Большие Липовицы Тамбовской епархии. Окончив духовное училище, он затем прошел успешно курс в духовной семинарии. Однако не пошел ни в Духовную академию, ни в священники. Некоторое время он был домашним учителем в одной помещичьей семье, а затем преподавателем Липецкого духовного училища. Обладая живым и веселым характером, добротою и остроумием, Александр Михайлович был очень любим своими товарищами и сослуживцами. В последнем классе семинарии ему пришлось перенести опасную болезнь, и он дал обет постричься в монахи, если выздоровеет.
Подробнее...Память. прпп. Андрони́ка и жены его Афана́сии (V).
Правв. Авраа́ма праотца и племянника его Лота (2000 г. до Р. Х.); мчч. Евве́нтия (Иувенти́на) и Максима воинов (361–363); св. По́плии исп., диаконисы Антиохийской (ок. 361–363); прп. Петра Галатийского (IX).
Сщмчч. Константина Сухова и Петра Вяткина, пресвитеров (1918); сщмч. Константина Аксёнова, пресвитера (1937); Обре́тение мощей исп. Севастиа́на Карагандинского (Фомина), архимандрита (1997).
Существуют два разных предания, касающихся истории принесения в пределы России Корсунской иконы Божией Матери.
Согласно самому древнему из них, святой образ был написан святым евангелистом Лукой и хранился в Ефесе. В 988 году, 9 октября, список с этой иконы был принесен из Корсуни в Киев святым равноапостольным князем Владимиром (память 15 июля) после его крещения и получил название Корсунской иконы. Позже эта икона была перенесена в Новгород, а при царе Иоанне Грозном – в Москву, в Кремлевский Успенский собор, где была помещена за престолом и где пребывает и поныне. Запрестольная икона, согласно исследованиям, принадлежит к числу малоизученных памятников древней иконописи, а первые исторические сведения о ней относятся к началу XVII века. Этот образ по написанию схож с иконами типа «Умиление». Святая икона Пресвятой Богородицы стала одной из первых святынь Успенского собора и более шести столетий пребывала в его алтаре.
По другому преданию подобный образ Божией Матери был принесен из Греции в Россию в 1162 году преподобной Евфросинией Полоцкой (память 23 мая).
Подробнее...Память. Прп. Пелаги́и Антиохийской (457).
Прп. Досифе́я Верхнеостровского, Псковского, игумена (1482); прп. Три́фона Вятского, архимандрита (1612); Собор Вятских святых; прп. Таи́сии Египетской (IV); мц. Пелаги́и девицы, Антиохийской (303).
Сщмчч. Дими́трия (Добросердова), архиепископа Можайского, и с ним Иоа́нна Хренова, диакона, прмчч. Амвро́сия (Астахова), архимандрита и Пахо́мия (Туркевича), игумена, прмц. Татиа́ны (Бесфамильной), инокини, мч. Николая Рейна, мцц. Марии Волнухиной и Надежды Ажгеревич (1937); сщмч. Ио́ны (Лазарева), епископа Велижского, прмч. Серафи́ма (Щелокова), архимандрита, сщмчч. Петра Никотина, Васи́лия Озерецковского, Павла Преображенского, Петра Озерецковского, Влади́мира Сперанского, пресвитеров, мчч. Ви́ктора Фролова, Иоа́нна Рыбина, Николая Кузьмина и мц. Елисаветы Курановой (1937); прмч. Варлаа́ма (Ефимова), монаха (конец 1930-х).
Преподобная Пелагея (Пелагия) родилась в Антиохии Сирийской и до своего обращения ко Христу была легкомысленной и распущенной девицей. Имея очень привлекательную наружность, она украшала себя роскошными одеждами, золотом и драгоценными камнями, за что поклонники называли ее Маргаритой, т. е. жемчужиной.
Подробнее...Мчч. Се́ргия и Ва́кха (290–303); свт. Ио́ны Ханькоуского, епископа (1925).
Память.Прп. Се́ргия Послушли́вого, Печерского, в Ближних пещерах (ок. XIII);прп. Се́ргия Нуромского (Вологодского) (1412);Обре́тение мощей прп. Мартиниа́на Белоезерского, игумена (1513);сщмчч. Иулиа́на, пресвитера и Кеса́рия, диакона (I);мц. Пелаги́и, девы Тарсийской (290);сщмч. Полихро́ния, пресвитера (IV).
Сщмч. Николая Казанского, пресвитера (1942).
По преданию, Псково-Печерская икона Божией Матери «Умиление» была написана в 1521 году неким иеромонахом Арсением (Хитрошем) с иконы Божией Матери «Владимирская».
В Псково-Печерский монастырь икона была принесена в 1529–1570 годах, купцами Василием и Феодором, во время игуменства преподобного Корнилия (†1571). С тех пор не один раз являла икона свою милость и чудодейственную помощь православному русскому народу.
Подробнее...Память.Сщмч. Иоа́нна Рыбина, пресвитера (1937).
Святой апостол Фома был родом из галилейского города Панеады и занимался рыболовством. Услышав благовестие Иисуса Христа, он всё оставил и последовал за Ним. Апостол Фома входит в число Двоенадесятицы святых апостолов, 12 учеников Спасителя.
Подробнее...Здесь размещается материал группы WhatsApp "Богородице-Рождественский"