Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

Новости

26 Октября.Понедельник. Седмица 21-я по Пятидесятнице. Поста нет. Глас 3-й

Икона Богородицы Иверская

Память.И́верской иконы Божией Матери (принесение в Москву в 1648 г.).Сщмчч. Карпа, епископа Фиатирского, Папи́лы, диакона, мч. Агафодо́ра и мц. Агафони́ки (ок. 251).

Прп. Вениами́на Печерского, в Дальних пещерах (XIV)мч. Флоре́нтия Солунянина (I–II)сщмч. Вениами́на, диакона (421–424)прп. Никиты Исповедника, Константинопольского (ок. 838)свт. Меле́тия (Пигаса), патриарха Александрийского (1601)Воспоминание чуда вмц. Зла́ты (Хри́сы) в Скопье (1912).

Сщмчч. Инноке́нтия Кикина и Николая Ермолова, пресвитеров (1937)Обре́тение мощей сщмч. Фадде́я (Успенского), архиепископа Тверского и Кашинского (1993).

Икона Божией Матери: «Одигитрия» Седмиезерная (XVII).

Ивер­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, на­хо­дя­ща­я­ся на Афоне, про­сла­ви­лась мно­ги­ми чу­де­са­ми. Слух о чу­до­твор­ном об­ра­зе через па­лом­ни­ков рас­про­стра­нил­ся по Рос­сии. Свя­тей­ший Пат­ри­арх Ни­кон (то­гда еще Но­воспас­ский ар­хи­манд­рит) об­ра­тил­ся к ар­хи­манд­ри­ту Ивер­ско­го Афон­ско­го мо­на­сты­ря Па­хо­мию (ко­то­рый при­был в Моск­ву за ми­ло­сты­ней для афон­ских оби­те­лей) с прось­бой при­слать спи­сок с чу­до­твор­ной Ивер­ской ико­ны Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Афон­ский инок Иам­влих на­пи­сал ко­пию с Ивер­ско­го об­ра­за, и через год ико­на, в со­про­вож­де­нии афон­ских мо­на­хов, при­бы­ла в Моск­ву. 13 ок­тяб­ря 1648 го­да она бы­ла тор­же­ствен­но встре­че­на жи­те­ля­ми сто­ли­цы. Ве­ли­кая свя­ты­ня Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви Мос­ков­ская Ивер­ская ико­на про­слав­ле­на от Гос­по­да мно­ги­ми чу­де­са­ми.

Подробнее...

25 Октября.Воскресенье. Неделя 20-я по Пятидесятнице. Поста нет. Глас 3-й

Память святых отцев VII Вселенского Собора (787)

Воскресное Богослужение.Божественная литургия.

Память Память святых отцев VII Вселенского Собора (787).Перенесение из Мальты в Гатчину части Древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десной руки Иоанна Крестителя (1799).Мчч. Прова, Тара́ха и Андрони́ка (304);прп. Космы́, епископа Маиумского, творца канонов (ок. 787).

Прп. Амфило́хия Глушицкого, игумена (1452)мц. Домни́ки (Домни́ны) (286)свт. Марти́на Милостивого, епископа Турского (ок. 400).

Исп. Иоа́нна Летникова (1930)прмч. Лавре́нтия (Левченко), иеромонаха (1937)сщмч. Алекса́ндра Поздеевского, пресвитера (1940)исп. Николая (Могилевского), митрополита Алма-Атинского (1955).

Икон Божией Матери: Иерусалимская (48)«Одигитрия» Ярославская (1642)Рудненская (Руденская) (1687)Калужская (1812).

В VIII столетии император Лев Исавриец воздвиг жестокое гонение на св. иконы, которое продолжалось при сыне его и внуке. В 787 году против этой иконоборной ереси царицею Ириною созван был Седьмой Вселенский Собор в г. Никее, на который явились 367 отцов.

Вселенские Соборы (которых было всего семь) собирались для уяснения вопросов веры, непонимание или неточное истолкование которых вызывало смуты и ереси в Церкви. Также на Соборах вырабатывались правила церковной жизни. В конце VIII века в Церкви обозначилась новая ересь — иконоборчество. Иконоборцы отрицали почитание земной святости Матери Божией и святых Божиих угодников и обвиняли православных в поклонении тварному созданию — иконе. Вокруг вопроса о почитании икон возникла ожесточенная борьба. На защиту святыни поднялись многие верующие, на которых обрушились тяжкие гонения.

Подробнее...

24 Октября. Суббота. Седмица 20-я по Пятидесятнице. Поста нет. Глас 2-й

Собор всех святых, в Оптиной пустыни просиявших

Память.Ап. от 70-ти Фили́ппа, единого от семи диаконов (I);прп. Феофа́на исп., творца канонов, епископа Никейского (ок. 850);прп. Льва Оптинского (1841);Собор всех святых, в Оптиной пустыни просиявших.

Прп. Феофа́на, постника Печерского, в Ближних пещерах (XII)мцц. Зинаи́ды и Филони́ллы (I).

Сщмчч. Филаре́та Великанова и Алекса́ндра Гривского, пресвитеров (1918).

Единая память просиявших в Оптиной пустыни преподобных, мучеников и исповедников установлена в день празднования Собора преподобных Оптинских старцев (11/24 октября) по благословению Святейшего Патриарха Кирилла от 27 октября 2016 года. Празднование внесено в месяцеслов по благословению Святейшего Патриарха Кирилла от 31 января 2018 года.

Собор всех святых, в Оптиной пустыни просиявших: преподобных, мучеников и исповедников:

Подробнее...

23 Октября.Пятница. Седмица 20-я по Пятидесятнице. Постный день. Глас 2-й

Преподобный Амвро́сий Оптинский

Память.Мч. Евла́мпия и мц. Евлампи́и (303–311);свт. Инноке́нтия (Смирнова), епископа Пензенского (1819);прп. Амвро́сия Оптинского (1891).

Свт. Амфило́хия Печерского, епископа Владимиро-Волынского (1122)Собор Волынских святыхблж. Андре́я, Христа ради юродивого, Тотемского (1673)мч. Феоте́кна Антиохийского (III–IV)прп. Вассиа́на (Васи́лия) Константинопольского, игумена (V)прп. Фео́фила Тивериопольского, исп. (VIII).

Алек­сандр Грен­ков, бу­ду­щий отец Ам­вро­сий, ро­дил­ся 21 или 23 но­яб­ря 1812 го­да в ду­хов­ной се­мье се­ла Боль­шие Ли­по­ви­цы Там­бов­ской епар­хии. Окон­чив ду­хов­ное учи­ли­ще, он за­тем про­шел успеш­но курс в ду­хов­ной се­ми­на­рии. Од­на­ко не по­шел ни в Ду­хов­ную ака­де­мию, ни в свя­щен­ни­ки. Неко­то­рое вре­мя он был до­маш­ним учи­те­лем в од­ной по­ме­щи­чьей се­мье, а за­тем пре­по­да­ва­те­лем Ли­пец­ко­го ду­хов­но­го учи­ли­ща. Об­ла­дая жи­вым и ве­се­лым ха­рак­те­ром, доб­ро­тою и ост­ро­уми­ем, Алек­сандр Ми­хай­ло­вич был очень лю­бим сво­и­ми то­ва­ри­ща­ми и со­слу­жив­ца­ми. В по­след­нем клас­се се­ми­на­рии ему при­шлось пе­ре­не­сти опас­ную бо­лезнь, и он дал обет по­стричь­ся в мо­на­хи, ес­ли вы­здо­ро­ве­ет.

Подробнее...

23 Октября.Четверг. Седмица 20-я по Пятидесятнице. Поста нет. Глас 2-й

Икона Богородицы Корсунская

Апостола Иа́кова Алфеева (I);

Память. прпп. Андрони́ка и жены его Афана́сии (V).

Правв. Авраа́ма праотца и племянника его Лота (2000 г. до Р. Х.)мчч. Евве́нтия (Иувенти́на) и Максима воинов (361–363)св. По́плии исп., диаконисы Антиохийской (ок. 361–363)прп. Петра Галатийского (IX).

Сщмчч. Константина Сухова и Петра Вяткина, пресвитеров (1918)сщмч. Константина Аксёнова, пресвитера (1937)Обре́тение мощей исп. Севастиа́на Карагандинского (Фомина), архимандрита (1997).

Су­ще­ству­ют два раз­ных пре­да­ния, ка­са­ю­щих­ся ис­то­рии при­не­се­ния в пре­де­лы Рос­сии Кор­сун­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри.

Со­глас­но са­мо­му древ­не­му из них, свя­той об­раз был на­пи­сан свя­тым еван­ге­ли­стом Лу­кой и хра­нил­ся в Ефе­се. В 988 го­ду, 9 ок­тяб­ря, спи­сок с этой ико­ны был при­не­сен из Кор­су­ни в Ки­ев свя­тым рав­ноап­о­столь­ным кня­зем Вла­ди­ми­ром (па­мять 15 июля) по­сле его кре­ще­ния и по­лу­чил на­зва­ние Кор­сун­ской ико­ны. Поз­же эта ико­на бы­ла пе­ре­не­се­на в Нов­го­род, а при ца­ре Иоанне Гроз­ном – в Моск­ву, в Кремлев­ский Успен­ский со­бор, где бы­ла по­ме­ще­на за пре­сто­лом и где пре­бы­ва­ет и по­ныне. За­пре­столь­ная ико­на, со­глас­но ис­сле­до­ва­ни­ям, при­над­ле­жит к чис­лу ма­ло­изу­чен­ных па­мят­ни­ков древ­ней ико­но­пи­си, а пер­вые ис­то­ри­че­ские све­де­ния о ней от­но­сят­ся к на­ча­лу XVII ве­ка. Этот об­раз по на­пи­са­нию схож с ико­на­ми ти­па «Уми­ле­ние». Свя­тая ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы ста­ла од­ной из пер­вых свя­тынь Успен­ско­го со­бо­ра и бо­лее ше­сти сто­ле­тий пре­бы­ва­ла в его ал­та­ре.

По дру­го­му пре­да­нию по­доб­ный об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри был при­не­сен из Гре­ции в Рос­сию в 1162 го­ду пре­по­доб­ной Ев­фро­си­ни­ей По­лоц­кой (па­мять 23 мая).

Подробнее...

21 Октября.Среда. Седмица 20-я по Пятидесятнице. Постный день. Глас 2-й

 

Преподобная Пелаги́я Антиохийская, Елеонская, Палестинская

Память. Прп. Пелаги́и Антиохийской (457).

Прп. Досифе́я Верхнеостровского, Псковского, игумена (1482)прп. Три́фона Вятского, архимандрита (1612)Собор Вятских святыхпрп. Таи́сии Египетской (IV)мц. Пелаги́и девицы, Антиохийской (303).

Сщмчч. Дими́трия (Добросердова), архиепископа Можайского, и с ним Иоа́нна Хренова, диакона, прмчч. Амвро́сия (Астахова), архимандрита и Пахо́мия (Туркевича), игумена, прмц. Татиа́ны (Бесфамильной), инокини, мч. Николая Рейна, мцц. Марии Волнухиной и Надежды Ажгеревич (1937)сщмч. Ио́ны (Лазарева), епископа Велижского, прмч. Серафи́ма (Щелокова), архимандрита, сщмчч. Петра НикотинаВаси́лия ОзерецковскогоПавла ПреображенскогоПетра ОзерецковскогоВлади́мира Сперанского, пресвитеров, мчч. Ви́ктора Фролова, Иоа́нна Рыбина, Николая Кузьмина и мц. Елисаветы Курановой (1937)прмч. Варлаа́ма (Ефимова), монаха (конец 1930-х).

 

Пре­по­доб­ная Пе­ла­гея (Пе­ла­гия) ро­ди­лась в Ан­тио­хии Си­рий­ской и до сво­е­го об­ра­ще­ния ко Хри­сту бы­ла лег­ко­мыс­лен­ной и рас­пу­щен­ной де­ви­цей. Имея очень при­вле­ка­тель­ную на­руж­ность, она укра­ша­ла се­бя рос­кош­ны­ми одеж­да­ми, зо­ло­том и дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми, за что по­клон­ни­ки на­зы­ва­ли ее Мар­га­ри­той, т. е. жем­чу­жи­ной.

Подробнее...

20 Октября.Вторник. Седмица 20-я по Пятидесятнице. Поста нет. Глас 2-й.

Икона Богородицы «Умиление» Псково-Печерская

Мчч. Се́ргия и Ва́кха (290–303)свт. Ио́ны Ханькоуского, епископа (1925).

Память.Прп. Се́ргия Послушли́вого, Печерского, в Ближних пещерах (ок. XIII);прп. Се́ргия Нуромского (Вологодского) (1412);Обре́тение мощей прп. Мартиниа́на Белоезерского, игумена (1513);сщмчч. Иулиа́на, пресвитера и Кеса́рия, диакона (I);мц. Пелаги́и, девы Тарсийской (290);сщмч. Полихро́ния, пресвитера (IV).

Сщмч. Николая Казанского, пресвитера (1942).

По пре­да­нию, Пско­во-Пе­чер­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри «Уми­ле­ние» бы­ла на­пи­са­на в 1521 го­ду неким иеро­мо­на­хом Ар­се­ни­ем (Хит­ро­шем) с ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри «Вла­ди­мир­ская».

В Пско­во-Пе­чер­ский мо­на­стырь ико­на бы­ла при­не­се­на в 1529–1570 го­дах, куп­ца­ми Ва­си­ли­ем и Фе­о­до­ром, во вре­мя игу­мен­ства пре­по­доб­но­го Кор­ни­лия (†1571). С тех пор не один раз яв­ля­ла ико­на свою ми­лость и чу­до­дей­ствен­ную по­мощь пра­во­слав­но­му рус­ско­му на­ро­ду.

Подробнее...

19 Октября.Понедельник. Седмица 20-я по Пятидесятнице. Поста нет. Глас 2-й

Апостол Фома́ Ди́дим (Близнец)

Память.Сщмч. Иоа́нна Рыбина, пресвитера (1937).

Свя­той апо­стол Фо­ма был ро­дом из га­ли­лей­ско­го го­ро­да Па­не­ады и за­ни­мал­ся ры­бо­лов­ством. Услы­шав бла­го­ве­стие Иису­са Хри­ста, он всё оста­вил и по­сле­до­вал за Ним. Апо­стол Фо­ма вхо­дит в чис­ло Дво­е­на­де­ся­ти­цы свя­тых апо­сто­лов, 12 уче­ни­ков Спа­си­те­ля.

Подробнее...

Подкатегории