Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

Новости

19 Ноября. Четверг. Седмица 24-я по Пятидесятнице. Поста нет. Глас 6-й

Священномученик Павел I Константинопольский, патриарх

прп. Варлаа́ма Ху́тынского (1192).

 

Память. Прп. Луки́, иконома Печерского, в Ближних пещерах (XIII);свт. Ге́рмана, архиепископа Казанского и Свияжского (1567);прп. Варлаа́ма Керетского, иеромонаха (XVI);мцц. Теку́сы, Александры, Пола́ктии, Кла́вдии, Евфра́сии (Евфроси́нии), Афана́сии и Матро́ны (III);прп. Луки́ Тавроменийского (ок. 800–820).

Сщмчч. Никиты (Делекторского), епископа Орехово-Зуевского, Анато́лия БержицкогоАрсе́ния ТроицкогоНиколая ДворицкогоНиколая ПротасоваКонстантина Любомудрова, пресвитеров, прмчч. Варлаа́ма (Никольского), игумена, Гаврии́ла (Владимирова)Гаврии́ла (Гура), иеромонахов, прмцц. Нины (Шуваловой) и Серафи́мы (Горшковой), монахинь (1937)сщмч. Васи́лия Крылова, пресвитера (1938).

Свя­ти­тель Па­вел, ар­хи­епи­скоп Кон­стан­ти­но­поль­ский, был из­бран на пат­ри­ар­шую ка­фед­ру по­сле смер­ти пат­ри­ар­ха Алек­сандра († 340), ко­гда вновь вспых­ну­ла ари­ан­ская ересь. На Со­бо­ре, из­би­рав­шем но­во­го Кон­стан­ти­но­поль­ско­го пат­ри­ар­ха, при­сут­ство­ва­ло мно­го ари­ан. Они вос­ста­ва­ли про­тив из­бра­ния свя­ти­те­ля Пав­ла, но пра­во­слав­ных чле­нов Со­бо­ра ока­за­лось боль­шин­ство. Им­пе­ра­тор Кон­стан­ций, цар­ство­вав­ший над Во­сточ­ной по­ло­ви­ной Рим­ской им­пе­рии, был ари­а­нин. Во вре­мя вы­бо­ров пат­ри­ар­ха его не бы­ло в Кон­стан­ти­но­по­ле. По воз­вра­ще­нии сво­ем он со­звал со­бор, ко­то­рый неза­кон­но объ­явил низ­ло­жен­ным свя­ти­те­ля Пав­ла, и им­пе­ра­тор из­гнал его из сто­ли­цы. На ме­сто свя­ти­те­ля воз­ве­ли ари­а­ни­на Ев­се­вия Ни­ко­ми­дий­ско­го. Пат­ри­арх Па­вел уда­лил­ся в Рим, где на­шли се­бе при­ют и дру­гие пра­во­слав­ные епи­ско­пы, из­гнан­ные Ев­се­ви­ем.

Подробнее...

18 Ноября. Среда. Седмица 24-я по Пятидесятнице. Постный день. Глас 6-й

Святитель Ти́хон (Белавин), патриарх Московский и всея России

свт. Ио́ны, архиепископа Новгородского (1470)

 

Память. Мч. Галактио́на и мц. Епистими́и (III)Апп. от 70-ти Патро́ва, Е́рма (Е́рмы), Лина, Га́ия и Филоло́га (I);свт. Григо́рия Александрийского, архиепископа (IX);Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 годов.

Сщмч. Гаврии́ла Масленникова, пресвитера (1937).

Свя­ти­тель Ти­хон ро­дил­ся 19 ян­ва­ря 1865 го­да в се­мье сель­ско­го свя­щен­ни­ка То­ро­пец­ко­го уез­да Псков­ской епар­хии. В ми­ру он но­сил имя Ва­си­лия. Ко­гда Ва­си­лий был еще ма­ло­лет­ним, его от­цу Иоан­ну Бе­ла­ви­ну бы­ло от­кро­ве­ние о каж­дом из его де­тей. Од­на­жды, ко­гда он с тре­мя сы­но­вья­ми спал на се­но­ва­ле, то вдруг но­чью проснул­ся и раз­бу­дил их. «Зна­е­те, – за­го­во­рил он, – я сей­час ви­дел свою по­кой­ную мать, ко­то­рая пред­ска­за­ла мне ско­рую кон­чи­ну, а за­тем, ука­зы­вая на вас, при­ба­ви­ла: этот бу­дет го­рю­ном всю жизнь, этот умрет в мо­ло­до­сти, а этот – Ва­си­лий – бу­дет ве­ли­ким». По­нял ли ста­рец свя­щен­ник, что его сы­на бу­дут на всех ек­те­ни­ях по всей Рос­сии и да­же по все­му ми­ру по­ми­нать "ве­ли­ким гос­по­ди­ном"? Про­ро­че­ство явив­шей­ся по­кой­ни­цы со всею точ­но­стью ис­пол­ни­лось на всех трех бра­тьях.

Подробнее...

17 Ноября. Вторник. Седмица 24-я по Пятидесятнице. Поста нет. Глас 6-й

Преподобный Мерку́рий Печерский, постник

Память.Прп. Иоанни́кия Великого (846);сщмчч. Ника́ндра, епископа Мирского, и Ерме́я, пресвитера (I).

Прп. Мерку́рия Печерского, в Дальних пещерах (XIV)прп. Ника́ндра Городноезерского (XVI)блж. Си́мона, Христа ради юродивого, Юрьевецкого (1584).

Исп. Николая Виноградова, пресвитера (1931);прмц. Евгении (Лысовой), монахини (1935);сщмч. Алекса́ндра Петропавловского, пресвитера (1937);сщмч. Исмаи́ла Базилевского, пресвитера (1941).

Инок Ки­е­во-Пе­чер­ско­го мо­на­сты­ря; о нем из­вест­но толь­ко то, что он был свя­зан еди­но­мыс­ли­ем и брат­ской лю­бо­вью с пре­по­доб­ным Па­и­си­ем (XIV в.; па­мять 19 июля/1 ав­гу­ста). Свя­тые бы­ли нераз­луч­ны, жи­ли в од­ной кел­лии, а по­сле смер­ти бы­ли по­ло­же­ны в один гроб. В на­сто­я­щее вре­мя мо­щи их по­чи­ва­ют в Даль­них (Фе­о­до­си­е­вых) пе­ще­рах.

Подробнее...

16 Ноября. Понедельник. Седмица 24-я по Пятидесятнице. Поста нет. Глас 6-й

Великомученик Гео́ргий Победоносец

Память.Сщмчч. Акепси́ма, епископа, Ио́сифа, пресвитера и Аифа́ла, диакона (IV);Обновление храма вмч. Гео́ргия Победоносца в Лидде (IV).

Мчч. А́ттика, Ага́пия, Евдокси́я, Кате́рия (Карте́рия), Истука́рия, Пакто́вия, Никтополио́на и дружины их (ок. 320)прп. Акепси́ма Антиохийского (IV)прав. Снанду́лии (Яздундо́кты) Персидской (IV).

Сщмч. Николая Динариева, пресвитера и мч. Павла Парфенова (1918)сщмчч. Васи́лия АрхангельскогоПетра ОрленковаВаси́лия ПокровскогоАлекса́ндра ЗвереваВлади́мира ПисареваСе́ргия КедроваНиколая ПятницкогоВике́нтия СмирноваИоа́нна КесарийскогоПетра КосминковаАлекса́ндра ПарусниковаПавла АндрееваКосмы́ Петриченко, пресвитеров и Симео́на Кречкова, диакона (1937)мц. Евдоки́и Сафроновой (1938)сщмч. Се́ргия Станиславлева, протодиакона (1942).

Ве­ли­ко­му­че­ник Ге­ор­гий был сы­ном бо­га­тых и бла­го­че­сти­вых ро­ди­те­лей, вос­пи­тав­ших его в хри­сти­ан­ской ве­ре. Ро­дил­ся он в го­ро­де Бей­рут (в древ­но­сти – Бе­лит) у под­но­жия Ли­ван­ских гор.

Подробнее...

15 Ноября. Воскресенье. Неделя 23-я по Пятидесятнице. Поста нет. Глас 6-й

Икона Богородицы «Одигитрия» Шуйская

Утренние Богослужение. Божественная Литургия.

Память.Мчч. Акинди́на, Пига́сия, Аффо́ния, Елпидифо́ра, Анемподи́ста и иже с ними (ок. 341–345).

Прп. Маркиа́на Кирского (Киринейского) (388).

Сщмчч. Константина Юрганова и Ана́нии Аристова, пресвитеров (1918).

Шуйская-Смоленская икона – поясное изображение Божией Матери с Младенцем Христом на руках. Спаситель сидит справа на левой руке Богоматери. Иконографической особенностью Шуйской иконы, отличающей ее от других икон Одигитрии, является характерное положение ручек и ножек Богомладенца: ступня правой ножки стоит на колене левой, пяточку Он поддерживает левой рукой. В правой руке Христа – свернутый свиток. Правой рукой Богоматерь поддерживает левую ножку Младенца.

Подробнее...

14 Ноября. Суббота. Седмица 23-я по Пятидесятнице Поста нет. Глас 5-й

Бессребреники и чудотворцы Косма́ и Дамиа́н Асийские, и мать их преподобная Феодо́тия

Память.Сщмчч. Иоа́нна, епископа и Иа́кова Ревнителя, пресвитера, в Персии пострадавших (ок. 345);мцц. Кирие́ны и Иулиа́нии (305–311);мч. Ермининге́льда, царевича Готфского (586);мчч. Кеса́рия, Да́сия и с ними пяти (VII).

Сщмчч. Алекса́ндра Смирнова и Фео́дора Ремизова, пресвитеров (1918)сщмчч. Алекса́ндра Шалая и Дими́трия Овечкина, пресвитеров, мц. Елисаветы Самовской (1937)мч. Петра Игнатова (1941).

Свя­тые бес­среб­ре­ни­ки Кос­ма и Да­ми­ан бы­ли род­ные бра­тья. Оте­че­ство их – Асия. Так в древ­ние вре­ме­на на­зы­ва­лась часть Ма­лой Азии. Ни вре­мя их рож­де­ния, ни вре­мя смер­ти неиз­вест­но. Несо­мнен­но толь­ко то, что они жи­ли не позд­нее IV ве­ка. Так нуж­но ду­мать, во-пер­вых, по­то­му, что в пер­вой по­ло­вине V ве­ка, при им­пе­ра­то­ре Фе­о­до­сии млад­шем, устро­я­ли во имя их свя­тые хра­мы, во-вто­рых, по­то­му, что коп­ты, от­де­лив­ши­е­ся от пра­во­сла­вия со вре­мен Хал­ки­дон­ско­го со­бо­ра (431 г.), при­зна­ют их в ли­ке свя­тых, то­гда как жив­ших по­сле се­го вре­ме­ни свя­тых они не при­ни­ма­ют.

Отец их был грек и языч­ник, мать – хри­сти­ан­ка, по име­ни Фе­о­до­тия. В ран­них ле­тах они ли­ши­лись сво­е­го ро­ди­те­ля, но это по­слу­жи­ло к их сча­стию. Мать мог­ла сво­бод­нее за­нять­ся вос­пи­та­ни­ем де­тей. Ре­шив­шись на всю жизнь остать­ся вдо­вою, она рев­ност­но ис­пол­ня­ла за­кон хри­сти­ан­ский; от­ка­зав­шись от всех ра­до­стей жиз­ни, она о том толь­ко за­бо­ти­лась, чтобы уго­дить Гос­по­ду. Сло­вом, бы­ла ис­тин­ною вдо­ви­цею, ка­ких вос­хва­ля­ет апо­стол Па­вел: ис­тин­ная вдо­ви­ца и уеди­не­на, упо­ва­ет на Бо­га и пре­бы­ва­ет в мо­лит­вах и мо­ле­ни­их день и нощь (1Тим.5:5).

Подробнее...

13 Ноября. Пятница. Седмица 23-я по Пятидесятнице. Постный день. Глас 5-й

Апостолы от 70-ти Стахи́йА́мплийУрва́нНарки́ссАпе́ллий (Апелле́с)Аристову́лепископы

Память.Апп. от 70-ти Стахи́я, А́мплия, Урва́на, Нарки́сса, Апе́ллия (Апелле́са) и Аристову́ла (I);мч. Епима́ха Нового (ок. 250).

Прпп. Спиридо́на и Никоди́ма, просфорников Печерских, в Ближних пещерах (XII)прп. Ма́вры Константинопольской, диаконисы (V).

Сщмч. Иоа́нна Кочурова, пресвитера Царскосельского (1917)прмч. Леонида (Молчанова), игумена (1918)сщмчч. Все́волода СмирноваАлекса́ндра ВоздвиженскогоСе́ргия РозановаАлекси́я СибирскогоВаси́лия АрхангельскогоПетра ВоскобойниковаВаси́лия Колоколова, пресвитеров, прмчч. Анато́лия (Ботвинникова)Евфроси́на (Антонова), иеромонахов и мч. Иа́кова Блатова (1937)прмч. Инноке́нтия (Мазурина), иеродиакона (1938).

Свя­той апо­стол Ан­дрей Пер­во­зван­ный ру­ко­по­ло­жил Ста­хия в сан епи­ско­па Ви­зан­тий­ско­го, где он и свя­ти­тель­ство­вал шест­на­дцать лет, рев­ност­но про­по­ве­дуя Еван­ге­лие Хри­сто­во и об­ра­щая языч­ни­ков к ис­тин­ной ве­ре. Свя­той Ам­плий был епи­ско­пом в го­ро­де Ди­оспо­ле; свя­той Урван – в Ма­ке­до­нии. Свя­ти­тель­ство­ва­ли они так­же с бла­го­сло­ве­ния свя­то­го апо­сто­ла Ан­дрея. За про­по­ведь Еван­ге­лия бы­ли пре­да­ны му­че­ни­че­ской смер­ти иуде­я­ми и эл­ли­на­ми-языч­ни­ка­ми. Свя­той Нар­кисс был свя­ти­те­лем в го­ро­де Афи­нах. Свя­той Апел­лий свя­ти­тель­ство­вал в Ирак­лии. О свя­том Ари­сто­ву­ле све­де­ния по­ме­ще­ны 29 мар­та.

"Память святых апостолов Стахия, Амлия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула" в изложении свт. Димитрия Ростовского.

Подробнее...

12 Ноября.Четверг. Седмица 23-я по Пятидесятнице. Поста нет. Глас 5-й

Икона Богородицы Озерянская

Память.Сщмч. Зино́вия Егейского (Киликийского), епископа, и сестры его мц. Зино́вии (285).

Апп. от 70-ти Те́ртия (Тере́нтия), Марка, Варса́вы (Иу́ста) и Арте́мы (I)сщмч. Маркиа́на, епископа Сиракузского (II)мц. Евтро́пии Александрийской (ок. 250)прмц. Анастаси́и Солунской (III)свв. Стефа́на Милютина, короля Сербского (1320), брата его Драгути́на (1316), и матери их Елены (1306) (Серб.).

Сщмч. Матфе́я Казарина, протодиакона (1942)Обре́тение мощей исп. Агафа́нгела (Преображенского), митрополита Ярославского (1998).

Неда­ле­ко от Харь­ко­ва, в Пре­об­ра­жен­ском Ку­ряж­ском мо­на­сты­ре хра­нил­ся чу­до­твор­ный об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри Озе­рян­ской. По пре­да­нию, об­раз был яв­лен в кон­це XVI ве­ка воз­ле се­ла Озе­ря­ны – от­сю­да и на­зва­ние ико­ны; впо­след­ствии на этом ме­сте воз­ник­ла оби­тель, так­же по­лу­чив­шая на­зва­ние Озе­рян­ской.

Рас­ска­зы­ва­ют, что некий укра­ин­ский кре­стья­нин ко­сил тра­ву и рас­сек об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри ко­сой по­по­лам... Осо­знав, что его по­сту­пок, пусть и не пред­на­ме­рен­ный, стра­шен для него и для окру­жа­ю­щих, че­ло­век под­нял две по­ло­ви­ны ико­ны, с бла­го­го­ве­ни­ем по­ме­стил у се­бя в мо­лит­вен­ном уг­лу, за­жег пе­ред нею све­чу, а утром об­рел ико­ну це­лой, остал­ся лишь тон­кий след от рас­се­че­ния.

Подробнее...

Подкатегории