прп. Варлаа́ма Ху́тынского (1192).
Память. Прп. Луки́, иконома Печерского, в Ближних пещерах (XIII);свт. Ге́рмана, архиепископа Казанского и Свияжского (1567);прп. Варлаа́ма Керетского, иеромонаха (XVI);мцц. Теку́сы, Александры, Пола́ктии, Кла́вдии, Евфра́сии (Евфроси́нии), Афана́сии и Матро́ны (III);прп. Луки́ Тавроменийского (ок. 800–820).
Сщмчч. Никиты (Делекторского), епископа Орехово-Зуевского, Анато́лия Бержицкого, Арсе́ния Троицкого, Николая Дворицкого, Николая Протасова, Константина Любомудрова, пресвитеров, прмчч. Варлаа́ма (Никольского), игумена, Гаврии́ла (Владимирова), Гаврии́ла (Гура), иеромонахов, прмцц. Нины (Шуваловой) и Серафи́мы (Горшковой), монахинь (1937); сщмч. Васи́лия Крылова, пресвитера (1938).
Святитель Павел, архиепископ Константинопольский, был избран на патриаршую кафедру после смерти патриарха Александра († 340), когда вновь вспыхнула арианская ересь. На Соборе, избиравшем нового Константинопольского патриарха, присутствовало много ариан. Они восставали против избрания святителя Павла, но православных членов Собора оказалось большинство. Император Констанций, царствовавший над Восточной половиной Римской империи, был арианин. Во время выборов патриарха его не было в Константинополе. По возвращении своем он созвал собор, который незаконно объявил низложенным святителя Павла, и император изгнал его из столицы. На место святителя возвели арианина Евсевия Никомидийского. Патриарх Павел удалился в Рим, где нашли себе приют и другие православные епископы, изгнанные Евсевием.
Подробнее...свт. Ио́ны, архиепископа Новгородского (1470)
Память. Мч. Галактио́на и мц. Епистими́и (III); Апп. от 70-ти Патро́ва, Е́рма (Е́рмы), Лина, Га́ия и Филоло́га (I);свт. Григо́рия Александрийского, архиепископа (IX);Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 годов.
Сщмч. Гаврии́ла Масленникова, пресвитера (1937).
Святитель Тихон родился 19 января 1865 года в семье сельского священника Торопецкого уезда Псковской епархии. В миру он носил имя Василия. Когда Василий был еще малолетним, его отцу Иоанну Белавину было откровение о каждом из его детей. Однажды, когда он с тремя сыновьями спал на сеновале, то вдруг ночью проснулся и разбудил их. «Знаете, – заговорил он, – я сейчас видел свою покойную мать, которая предсказала мне скорую кончину, а затем, указывая на вас, прибавила: этот будет горюном всю жизнь, этот умрет в молодости, а этот – Василий – будет великим». Понял ли старец священник, что его сына будут на всех ектениях по всей России и даже по всему миру поминать "великим господином"? Пророчество явившейся покойницы со всею точностью исполнилось на всех трех братьях.
Подробнее...Память.Прп. Иоанни́кия Великого (846);сщмчч. Ника́ндра, епископа Мирского, и Ерме́я, пресвитера (I).
Прп. Мерку́рия Печерского, в Дальних пещерах (XIV); прп. Ника́ндра Городноезерского (XVI); блж. Си́мона, Христа ради юродивого, Юрьевецкого (1584).
Исп. Николая Виноградова, пресвитера (1931);прмц. Евгении (Лысовой), монахини (1935);сщмч. Алекса́ндра Петропавловского, пресвитера (1937);сщмч. Исмаи́ла Базилевского, пресвитера (1941).
Инок Киево-Печерского монастыря; о нем известно только то, что он был связан единомыслием и братской любовью с преподобным Паисием (XIV в.; память 19 июля/1 августа). Святые были неразлучны, жили в одной келлии, а после смерти были положены в один гроб. В настоящее время мощи их почивают в Дальних (Феодосиевых) пещерах.
Подробнее...Память.Сщмчч. Акепси́ма, епископа, Ио́сифа, пресвитера и Аифа́ла, диакона (IV);Обновление храма вмч. Гео́ргия Победоносца в Лидде (IV).
Мчч. А́ттика, Ага́пия, Евдокси́я, Кате́рия (Карте́рия), Истука́рия, Пакто́вия, Никтополио́на и дружины их (ок. 320); прп. Акепси́ма Антиохийского (IV); прав. Снанду́лии (Яздундо́кты) Персидской (IV).
Сщмч. Николая Динариева, пресвитера и мч. Павла Парфенова (1918); сщмчч. Васи́лия Архангельского, Петра Орленкова, Васи́лия Покровского, Алекса́ндра Зверева, Влади́мира Писарева, Се́ргия Кедрова, Николая Пятницкого, Вике́нтия Смирнова, Иоа́нна Кесарийского, Петра Косминкова, Алекса́ндра Парусникова, Павла Андреева, Космы́ Петриченко, пресвитеров и Симео́на Кречкова, диакона (1937); мц. Евдоки́и Сафроновой (1938); сщмч. Се́ргия Станиславлева, протодиакона (1942).
Великомученик Георгий был сыном богатых и благочестивых родителей, воспитавших его в христианской вере. Родился он в городе Бейрут (в древности – Белит) у подножия Ливанских гор.
Подробнее...Утренние Богослужение. Божественная Литургия.
Память.Мчч. Акинди́на, Пига́сия, Аффо́ния, Елпидифо́ра, Анемподи́ста и иже с ними (ок. 341–345).
Прп. Маркиа́на Кирского (Киринейского) (388).
Сщмчч. Константина Юрганова и Ана́нии Аристова, пресвитеров (1918).
Шуйская-Смоленская икона – поясное изображение Божией Матери с Младенцем Христом на руках. Спаситель сидит справа на левой руке Богоматери. Иконографической особенностью Шуйской иконы, отличающей ее от других икон Одигитрии, является характерное положение ручек и ножек Богомладенца: ступня правой ножки стоит на колене левой, пяточку Он поддерживает левой рукой. В правой руке Христа – свернутый свиток. Правой рукой Богоматерь поддерживает левую ножку Младенца.
Подробнее...Память.Сщмчч. Иоа́нна, епископа и Иа́кова Ревнителя, пресвитера, в Персии пострадавших (ок. 345);мцц. Кирие́ны и Иулиа́нии (305–311);мч. Ермининге́льда, царевича Готфского (586);мчч. Кеса́рия, Да́сия и с ними пяти (VII).
Сщмчч. Алекса́ндра Смирнова и Фео́дора Ремизова, пресвитеров (1918); сщмчч. Алекса́ндра Шалая и Дими́трия Овечкина, пресвитеров, мц. Елисаветы Самовской (1937); мч. Петра Игнатова (1941).
Святые бессребреники Косма и Дамиан были родные братья. Отечество их – Асия. Так в древние времена называлась часть Малой Азии. Ни время их рождения, ни время смерти неизвестно. Несомненно только то, что они жили не позднее IV века. Так нужно думать, во-первых, потому, что в первой половине V века, при императоре Феодосии младшем, устрояли во имя их святые храмы, во-вторых, потому, что копты, отделившиеся от православия со времен Халкидонского собора (431 г.), признают их в лике святых, тогда как живших после сего времени святых они не принимают.
Отец их был грек и язычник, мать – христианка, по имени Феодотия. В ранних летах они лишились своего родителя, но это послужило к их счастию. Мать могла свободнее заняться воспитанием детей. Решившись на всю жизнь остаться вдовою, она ревностно исполняла закон христианский; отказавшись от всех радостей жизни, она о том только заботилась, чтобы угодить Господу. Словом, была истинною вдовицею, каких восхваляет апостол Павел: истинная вдовица и уединена, уповает на Бога и пребывает в молитвах и молениих день и нощь (1Тим.5:5).
Подробнее...Память.Апп. от 70-ти Стахи́я, А́мплия, Урва́на, Нарки́сса, Апе́ллия (Апелле́са) и Аристову́ла (I);мч. Епима́ха Нового (ок. 250).
Прпп. Спиридо́на и Никоди́ма, просфорников Печерских, в Ближних пещерах (XII); прп. Ма́вры Константинопольской, диаконисы (V).
Сщмч. Иоа́нна Кочурова, пресвитера Царскосельского (1917); прмч. Леонида (Молчанова), игумена (1918); сщмчч. Все́волода Смирнова, Алекса́ндра Воздвиженского, Се́ргия Розанова, Алекси́я Сибирского, Васи́лия Архангельского, Петра Воскобойникова, Васи́лия Колоколова, пресвитеров, прмчч. Анато́лия (Ботвинникова), Евфроси́на (Антонова), иеромонахов и мч. Иа́кова Блатова (1937); прмч. Инноке́нтия (Мазурина), иеродиакона (1938).
Святой апостол Андрей Первозванный рукоположил Стахия в сан епископа Византийского, где он и святительствовал шестнадцать лет, ревностно проповедуя Евангелие Христово и обращая язычников к истинной вере. Святой Амплий был епископом в городе Диосполе; святой Урван – в Македонии. Святительствовали они также с благословения святого апостола Андрея. За проповедь Евангелия были преданы мученической смерти иудеями и эллинами-язычниками. Святой Наркисс был святителем в городе Афинах. Святой Апеллий святительствовал в Ираклии. О святом Аристовуле сведения помещены 29 марта.
"Память святых апостолов Стахия, Амлия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула" в изложении свт. Димитрия Ростовского.
Подробнее...Память.Сщмч. Зино́вия Егейского (Киликийского), епископа, и сестры его мц. Зино́вии (285).
Апп. от 70-ти Те́ртия (Тере́нтия), Марка, Варса́вы (Иу́ста) и Арте́мы (I); сщмч. Маркиа́на, епископа Сиракузского (II); мц. Евтро́пии Александрийской (ок. 250); прмц. Анастаси́и Солунской (III); свв. Стефа́на Милютина, короля Сербского (1320), брата его Драгути́на (1316), и матери их Елены (1306) (Серб.).
Сщмч. Матфе́я Казарина, протодиакона (1942); Обре́тение мощей исп. Агафа́нгела (Преображенского), митрополита Ярославского (1998).
Недалеко от Харькова, в Преображенском Куряжском монастыре хранился чудотворный образ Божией Матери Озерянской. По преданию, образ был явлен в конце XVI века возле села Озеряны – отсюда и название иконы; впоследствии на этом месте возникла обитель, также получившая название Озерянской.
Рассказывают, что некий украинский крестьянин косил траву и рассек образ Божией Матери косой пополам... Осознав, что его поступок, пусть и не преднамеренный, страшен для него и для окружающих, человек поднял две половины иконы, с благоговением поместил у себя в молитвенном углу, зажег перед нею свечу, а утром обрел икону целой, остался лишь тонкий след от рассечения.
Подробнее...Здесь размещается материал группы WhatsApp "Богородице-Рождественский"