Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

Новости

18 Октября.Воскресенье. Неделя 19-я по Пятидесятнице. Поста нет. Глас 2-й

Святитель Мака́рий (Невский), митрополит Московский, Алтайский

свтт. Петра, Феогно́ста, Алекси́я, Киприа́на, Фо́тия, Ио́ны, Геро́нтия, Иоаса́фа, Макария, Фили́ппа, И́ова, Ермоге́на, Ти́хона, Петра, Филаре́та, Инноке́нтия и Мака́рия, Московских и всея России чудотворцев.

 

Воскресное Богослужение. Божественная Литургия.

 

Память.Мц. Харити́ны Амисийской (Понтийской) (304)Прпп. Дамиа́на, пресвитера, целебника (1071), Иереми́и (ок. 1070) и Матфе́я (ок. 1085), прозорливых, Печерских, в Ближних пещерах;прп. Харити́ны, кн. Литовской, в Новгороде подвизавшейся, игумении (1281);сщмч. Диони́сия Александрийского, епископа (264–265);мц. Маме́лхвы Персидской (ок. 344);прп. Григо́рия Хандзтийского, архимандрита (861) (Груз.).

Исп. Гаврии́ла (Игошкина), архимандрита Мелекесского (1959).

 

Свя­ти­тель Ма­ка­рий, мит­ро­по­лит Мос­ков­ский и Ко­ло­мен­ский, апо­стол Ал­тая (в ми­ру Ми­ха­ил Ан­дре­евич Пар­виц­кий-Нев­ский) ро­дил­ся 1 ок­тяб­ря 1835 го­да, на празд­но­ва­ние По­кро­ва Бо­жи­ей Ма­те­ри, в селе Шап­ки­но Вла­ди­мир­ской гу­бер­нии. Отец его, Ан­дрей Ива­но­вич, слу­жил при­чёт­ни­ком сель­ско­го хра­ма Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. С дет­ства мать при­учи­ла ма­лень­ко­го Ми­ха­и­ла к мо­лит­ве. Лю­би­мым чте­ни­ем юно­го Ми­ха­и­ла бы­ли тво­ре­ния свя­то­го Ти­хо­на За­дон­ско­гоЕф­ре­ма Си­ри­на и жи­тие пре­по­доб­но­го Се­ра­фи­ма Са­ров­ско­го.

Подробнее...

17 Октября.Суббота. Седмица 19-я по Пятидесятнице. Поста нет. Глас 1-й

Святитель Гу́рий, архиепископ Казанский

 Варсоно́фия, епископа Тверского (1595)Собор Казанских святых.

Память.Сщмч. Иерофе́я Афинского, епископа (I)Блгв. кн. Влади́мира Ярославича Новгородского, чудотворца (1052);прпп. Елла́дия и Они́сима Печерских, в Ближних пещерах (XII–XIII);прп. Аммо́на, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII);сщмчч. Га́ия, Фавста, диаконов, Евсе́вия, епископа и Херимо́на, диакона (III);сщмч. Петра Капитолийского (III–IV);мцц. Домни́ны и дщерей ее Вирине́и (Верони́ки) и Проску́дии (Просдо́ки) (305–306);прп. Аммо́на (Амму́на) Нитрийского (ок. 350);прп. Па́вла Препро́стого (IV);мч. Дави́кта (Ада́вкта) и дщери его, Каллисфе́нии (IV);св. Стефа́на Щиляновича (1515) (Серб.).

Сщмч. Дими́трия Вознесенского, пресвитера (1918)сщмчч. Николая ВерещагинаМихаила ТвердовскогоИа́кова Бобырева и Ти́хона Архангельского, пресвитеров, прмч. Васи́лия (Цветкова), архимандрита (1937)исп. Хио́нии Архангельской (1945).

Гу­рий Ру­го­тин, свя­той, пер­вый ар­хи­епи­скоп Ка­зан­ский, ро­дом из дво­рян быв­ше­го го­род­ка Ра­до­не­жа, в ми­ре име­но­вал­ся Гри­го­ри­ем. В мо­ло­дых ле­тах всту­пил Гри­го­рий в услу­же­ние к кня­зю Ива­ну Пень­ко­ву. Князь был так им до­во­лен, что по­ру­чил ему управ­ле­ние всем до­мом. Но эта до­ве­рен­ность про­дол­жа­лась недол­го. Про­чие слу­жи­те­ли кня­зя из за­ви­сти к Гри­го­рию воз­ве­ли на него кле­ве­ту, что он на­хо­дит­ся в пре­ступ­ной свя­зи с кня­ги­нею. Раз­дра­жен­ный лож­ным на­го­во­ром князь при­ка­зал по­са­дить Гри­го­рия в тем­ни­цу, на­роч­но устро­ен­ную в глу­бо­ко вы­ры­той яме. Там то­мил­ся невин­ный стра­да­лец два го­да, ибо по про­ше­ствии двух лет дверь уз­ни­ка сво­бод­но от­во­ри­лась. При­зна­вая спа­се­ние свое за Про­мысл Бо­жий, он от­рек­ся ми­ра и на­пра­вил путь свой в оби­тель пре­по­доб­но­го Иоси­фа Во­ло­ко­лам­ско­го. Там об­лек­ся он в одеж­ду ино­ка, при­няв имя Гу­рия, и вско­ре по­став­лен был (1522 г.) игу­ме­ном оби­те­ли; по­том пе­ре­ве­ден в Се­ли­жа­ров мо­на­стырь, а 3 фев­ра­ля 1555 г. хи­ро­то­ни­сан во ар­хи­епи­ско­па но­вой Ка­зан­ской епар­хии. Гу­рий устро­ил там два учи­лищ­ные мо­на­сты­ря для обу­че­ния де­тей хри­сти­ан и языч­ни­ков; кро­ме то­го, под осо­бым сво­им над­зо­ром со­ору­дил ка­мен­ный ка­фед­раль­ный со­бор во имя Бла­го­ве­ще­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Ра­дея о пастве сво­ей, свя­ти­тель Гу­рий умно­жил ее, об­ра­тив мно­гих ма­го­ме­тан в хри­сти­ан­скую ве­ру. Он пре­ста­вил­ся 4 де­каб­ря 1563 г., при­няв за два дня до кон­чи­ны схи­му. Мо­щи его, об­ре­тен­ные 4 ок­тяб­ря 1595 г., по­чи­ва­ют в Ка­зан­ском Бла­го­ве­щен­ском со­бо­ре. Они пе­ре­ло­же­ны в 1817 г. в но­вую се­реб­ря­ную ра­ку.

Подробнее...

16 Октября.Пятница. Седмица 19-я по Пятидесятнице. Постный день. Глас 1-й

Икона Богородицы Трубчевская

Сщмчч. Диони́сия Ареопагита, епископа Афинского, 

Память.Ру́стика, пресвитера, и Елевфе́рия, диакона (96).

Прп. Диони́сия Щепы, затворника Печерского, в Дальних пещерах, иеромонаха (XV)прп. Иоа́нна Хозевита, епископа Кесарийского (VI)блж. Иси́хия Хоривита (VI).

Исп. Агафа́нгела (Преображенского), митрополита Ярославского (1928).

Чу­до­твор­ный об­раз из На­ров­чат­ской Тро­и­це-Ска­но­вой оби­те­ли Пен­зен­ской епар­хии. Оби­тель бы­ла зна­ме­ни­та сво­и­ми двух­ки­ло­мет­ро­вы­ми пе­ще­ра­ми, ко­то­рые пре­вос­хо­ди­ли дли­ной зна­ме­ни­тые пе­ще­ры Ки­е­во-Пе­чер­ской лав­ры. На хра­ня­щей­ся в оби­те­ли иконе бы­ло обо­зна­че­но, что на­пи­са­на она бы­ла в 1765 го­ду мо­на­хом Ев­фи­ми­ем Спа­со-Челн­ско­го мо­на­сты­ря го­ро­да Труб­чев­ска Ор­лов­ской гу­бер­нии (ныне Брян­ская об­ласть). Пред­по­ла­га­ют, что ико­на оби­те­ли бы­ла кем-то по­да­ре­на.

Подробнее...

15 Октября.Четверг. Седмица 19-я по Пятидесятнице. Поста нет. Глас 1-й

Праведный Фео́дор Ушаков, воин

блж. Андре́я, Христа ради юродивого, Константинопольского (936)прав. воина Фео́дора Ушакова (1817).

 

Память. Блгв. кн. А́нны Кашинской (1368);прп. Кассиа́на грека, Угличского чудотворца (1504);мчч. Дави́да и Константина, князей Арагветских (740) (Груз.).

Мц. Александры Булгаковой (1938).

Адми­рал рос­сий­ско­го фло­та Фе­о­дор Уша­ков ро­дил­ся 13 фев­ра­ля 1745 го­да в сель­це Бур­на­ко­во Ро­ма­нов­ско­го уез­да Яро­слав­ской про­вин­ции и про­ис­хо­дил из небо­га­то­го, но древ­не­го дво­рян­ско­го ро­да. Ро­ди­те­лей его зва­ли Фе­о­дор Иг­на­тье­вич и Па­рас­ке­ва Ни­ки­тич­на, и бы­ли они людь­ми бла­го­че­сти­вы­ми и глу­бо­ко ве­ру­ю­щи­ми.

В по­сле­пет­ров­ские вре­ме­на дво­рян­ских юно­шей обык­но­вен­но опре­де­ля­ли в гвар­дию, слу­жил в ней и отец бу­ду­ще­го адми­ра­ла Фе­о­дор Иг­на­тье­вич, и да­же при­шлось ему по­во­е­вать с тур­ка­ми в вой­ну 1735–1739 го­дов, но по­сле рож­де­ния тре­тье­го сы­на Фе­о­до­ра он был уво­лен от служ­бы с по­жа­ло­ва­ни­ем сер­жант­ско­го чи­на лейб-гвар­дии Пре­об­ра­жен­ско­го пол­ка. Вер­нув­шись в род­ное сель­цо, он сме­нил цар­скую служ­бу на хо­зяй­ствен­ные хло­по­ты и вос­пи­та­ние де­тей.

Подробнее...

14 Октября.Среда. Седмица 19-я по Пятидесятнице. Постный день. Глас 1-й.

Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Утренние Богослужение. ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ.

прп. Са́ввы Вишерского,Новгородского (1461)

.Мч. Домни́на Солунского (Фессалоникийского) (IV);прмч. Михаила, игумена Зовийского, и с ним 36-ти преподобномучеников (780–790);Празднование в честь Хитона Господня и Столпа Животворящего (Груз.);равноапп. Мириа́на, царя Иверского (после 361), и царицы На́ны (ок. 364) (Груз.);Собор Молдавских святых.

 Память Сщмч. Алекси́я Ставровского, пресвитера (1918)сщмч. Михаила Вологодского, пресвитера (1920)сщмчч. Алекса́ндра АгафониковаГео́ргия АрхангельскогоНиколая Кулигина, пресвитеров, мч. Иоа́нна Артемова (1937).

Икон Божией Матери: КасперовскаяБарскаяБраиловскаяГербовецкаяЛюблинскаяПокров Пресвятой БогородицыПсково-Покровская (Явление Богоматери старцу Дорофею).

Покров Божией Матери
Икона праздника
«Покров
Пресвятой Богородицы»

Влахернская церковь всегда была одной из главных святынь Константинополя: здесь хранились риза: (по-гречески – «омофор», то есть покров) и пояс Богоматери, привезенные паломниками из Иерусалима. В IX веке от Р.Х. наши предки – русы, тогда еще язычники, осадили Константинополь. Во время службы во Влахернской церкви защитникам города явилась Богоматерь, и, в знак того, что дает им свою защиту, покрыла их своей ризой. После этого омофор погрузили в прибрежные воды, и поднявшаяся в ту же минуту буря разметала русские ладьи.

Есть и другие версии, но самое интересное в этой истории то, что именно Покров, греческий праздник поражения руссов, стал одним из главных праздников русской церкви. Все дело в том, что, проиграв сражение, русы выиграли нечто большее. Увиденное в Константинополе чудо потрясло их, и вскоре нападавшие попросили крестить их – так Православие впервые пришло на Русь. А чудо явления Пресвятой Богородицы стало пониматься с тех пор как знак покровительства Богородицы всем молящимся и прибегающим к Ее заступничеству.

На Руси этот праздник был установлен в XII веке заботами святого князя Андрея Боголюбского. При нем же в 1165 году был построен знаменитый храм Покрова на Нерли.

Праздник Покрова Богоматери и икона Покрова – трогательный символ неустанного предстательства Владычицы за род людской – пришлись особенно по сердцу. Праздник Покрова, не будучи двунадесятым, чествуется в народном быту не менее двунадесятых.

Есть целый город во Владимирской области – Покров.

Подробнее...

13 Октября.Вторник. Седмица 19-я по Пятидесятнице.Поста нет. Глас 1-й

Святитель Михаил, митрополит Киевский и всея Руси

 

Сщмч. Григо́рия, епископа, просветителя Великой Армении (ок. 335)прп. Григо́рия Пе́льшемского, Вологодского чудотворца (1442);

 

Память.Прмцц. Рипси́мии, Гаиа́нии и с ними 35-ти святых дев (начало IV).

Сщмч. Проко́пия Попова, пресвитера (1918)сщмчч. Петра СоловьеваВячесла́ва ЗанковаПетра ПушкинскогоСимео́на ЛилееваВаси́лия ГурьеваАлекса́ндра Орлова, пресвитеров, Серафи́ма Василенко, протодиакона, прмц. Александры (Червяковой), схимонахини, мчч. Алекси́я Серебренникова и Матфе́я Соловьевамц. Аполлина́рии Тупицыной (1937).

 

Мит­ро­по­лит Ми­ха­ил ро­дом из Си­рии. В 988 го­ду, во вре­мя Кре­ще­ния Вла­ди­ми­ро­ва, он был при­слан к ве­ли­ко­му кня­зю в Кор­сунь пат­ри­ар­хом Ца­ре­град­ским Ни­ко­ла­ем Хри­со­вер­гом. Из Кор­су­ни при­был мит­ро­по­лит в Ки­ев вме­сте с ве­ли­ким кня­зем Вла­ди­ми­ром. Ми­ха­ил был рев­ност­ный рас­про­стра­ни­тель хри­сти­ан­ства; про­хо­дя об­шир­ные стра­ны, он на­саж­дал се­ме­на ве­ры Хри­сто­вой. Мит­ро­по­ли­ту Ми­ха­и­лу при­пи­сы­ва­ют по­стро­е­ние Ки­е­во-Зла­то­вер­хо-Ми­хай­лов­ско­го мо­на­сты­ря, а при­быв­шим с ним из Ца­ря­гра­да мо­на­хам – ос­но­ва­ние мо­на­сты­ря Ки­е­во-Ме­жи­гор­ско­го. Ми­ха­ил вез­де, где толь­ко мог стро­ить церк­ви, ста­вил свя­щен­ни­ков и диа­ко­нов и нис­про­вер­гал идо­лов. Ле­то­пи­си го­во­рят, что на­род, при­леп­лен­ный к древ­не­му суе­ве­рию, не без при­скор­бия смот­рел на со­кру­ше­ние сво­их идо­лов, и ко­гда бог их Пе­рун бро­шен был в Днепр, то тол­па, бе­жав­шая за сво­им идо­лом, кри­ча­ла вслед: «Пе­руне, вы­ды­бай!» т. е. «вы­плы­вай». Ис­ту­кан, стрем­ле­ни­ем вод несо­мый, яко­бы по­ви­ну­ясь гла­су во­пи­ю­щих к нему, при­стал к бе­ре­гу при са­мом том ме­сте, где по­сле, в XI сто­ле­тии, был по­стро­ен мо­на­стырь и на­зван Вы­ду­биц­ким.

Подробнее...

12 Октября.Понедельник. Седмица 19-я по Пятидесятнице. Поста нет. Глас 1-й.

Преподобный Кириа́к Палестинский, отшельник

Память.Мчч. Да́ды, Гаведда́я и мц. Каздо́и (IV);прп. Феофа́на Милостивого.

Сщмч. Иоа́нна (Поммера), архиепископа Рижского и Латвийского (1934).

Пре­по­доб­ный Ки­ри­ак ро­дил­ся в Ко­рин­фе в се­мье пре­сви­те­ра со­бор­ной церк­ви Иоан­на и его су­пру­ги Ев­док­сии. Епи­скоп Ко­ринф­ский Петр, его род­ствен­ник, ви­дя, что Ки­ри­ак рас­тет ти­хим и бла­го­ра­зум­ным от­ро­ком, по­ста­вил его чте­цом в церк­ви. По­сто­ян­ное чте­ние Свя­щен­но­го Пи­са­ния про­бу­ди­ло в его ду­ше лю­бовь к Гос­по­ду и стрем­ле­ние к непо­роч­ной, бо­го­угод­ной жиз­ни.

Подробнее...

11 Октября.Воскресенье. Неделя 18-я по Пятидесятнице. Поста нет. Глас 1-й

Преподобные Кирилл и Мария Радонежские, родители прп. Сергия Радонежского

Свт. Харито́на Исповедника, епископа Иконийского (ок. 350)прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии (ок. 1337), родителей прп. Сергия Радонежского.

Воскресное Богослужение. Божественная Литургия.

Память.Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах (прп. Антония) почивающихпрп. Харито́на Сянжемского, игумена (1509);прп. Иродио́на Илоезерского (1541);прор. Вару́ха (VI в. до Р. Х.);мчч. Алекса́ндра, Алфе́я, Зоси́мы, Марка пастыря, Ни́кона, Нео́на, Илиодо́ра и прочих (IV);блгв. кн. Вячесла́ва Чешского (935).

Обре́тение мощей прмц. вел. кн. Елисаветы (1918)мц. Анны Лыкошиной (1925)прмч. Иларио́на (Громова), иеромонаха, прмц. Михаи́лы (Ивановой), схимонахини (1937)прмц. Татиа́ны Чекмазовой, послушницы (1942).

«...Раб Бо­жий Ки­рилл преж­де об­ла­дал боль­шим име­ни­ем в Ро­стов­ской об­ла­сти, был он бо­яри­ном, од­ним из слав­ных и из­вест­ных бо­яр, вла­дел боль­шим бо­гат­ством, но к кон­цу жиз­ни в ста­ро­сти об­ни­щал и впал в бед­ность. Ска­жем и о том, как и по­че­му он об­ни­щал: из-за ча­стых хож­де­ний с кня­зем в Ор­ду, из-за ча­стых на­бе­гов та­тар­ских на Русь, из-за ча­стых по­сольств та­тар­ских, из-за мно­гих да­ней тяж­ких и сбо­ров ор­дын­ских, из-за ча­сто­го недо­стат­ка в хле­бе… Из-за это­го несча­стья раб Бо­жий Ки­рилл вы­ехал из той де­рев­ни ро­стов­ской, о ко­то­рой уже го­во­ри­лось; со­брал­ся он со всем до­мом сво­им, и со все­ми род­ны­ми сво­и­ми по­ехал, и пе­ре­се­лил­ся из Ро­сто­ва в Ра­до­неж. И, при­шед­ши ту­да, по­се­лил­ся око­ло церк­ви, на­зван­ной в честь свя­то­го Рож­де­ства Хри­сто­ва…

Сы­но­вья Ки­рил­ла, Сте­фан и Петр, же­ни­лись; тре­тий же сын, бла­жен­ный юно­ша Вар­фо­ло­мей, не за­хо­тел же­нить­ся, а весь­ма стре­мил­ся к ино­че­ской жиз­ни. Об этом он мно­го­крат­но про­сил от­ца, го­во­ря: «Те­перь дай мне, вла­ды­ка, свое со­гла­сие, чтобы с бла­го­сло­ве­ни­ем тво­им я на­чал ино­че­скую жизнь». Но ро­ди­те­ли его от­ве­ти­ли ему: «Ча­до! По­до­жди немно­го и по­тер­пи для нас: мы ста­ры, бед­ны, боль­ны сей­час, и неко­му уха­жи­вать за на­ми. Вот ведь бра­тья твои Сте­фан и Петр же­ни­лись и ду­ма­ют, как уго­дить же­нам; ты же, неже­на­тый, ду­ма­ешь, как уго­дить Бо­гу, — бо­лее пре­крас­ную сте­зю из­брал ты, ко­то­рая не от­ни­мет­ся у те­бя. Толь­ко по­уха­жи­вай за на­ми немно­го, и ко­гда нас, ро­ди­те­лей тво­их, про­во­дишь до гро­ба, то­гда смо­жешь и свой за­мы­сел осу­ще­ствить. Ко­гда нас в гроб по­ло­жишь и зем­лею за­сы­пешь, то­гда и свое же­ла­ние ис­пол­нишь».

Подробнее...

Подкатегории