Свт. Иоа́нна Златоуста, архиепископа Константинопольского (407).
Память. Мчч. Антони́на, Ники́фора и Ге́рмана (ок. 308); мц. Мане́фы Кесарийской (Палестинской) (ок. 308).
Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский – один из трех вселенских святителей вместе со святителями Василием Великим и Григорием Богословом. Родился в Антиохии ок. 347 года, в семье военачальника. Его отец, Секунд, умер вскоре после рождения сына; мать, Анфуса, не стала более выходить замуж и отдала все силы воспитанию Иоанна. Юноша учился у лучших философов и риторов, рано обратился к углубленному изучению Священного Писания и молитвенному созерцанию. Святитель Мелетий, епископ Антиохийский (память 12 февраля), полюбивший Иоанна как сына, наставил его в вере и в 367 году крестил. Через три года святой Иоанн был поставлен во чтеца. После того, как святитель Мелетий был отправлен в ссылку императором Валентом, в 372 году, святой Иоанн совместно с Феодором (впоследствии – епископом Мопсуестским) учился у опытных наставников подвижнической жизни, пресвитеров Флавиана и Диодора Тарсийского. Когда скончалась мать святого Иоанна, он принял иночество, которое называл «истинной философией». Вскоре святого Иоанна сочли достойным кандидатом для занятия епископской кафедры. Однако он из смирения уклонился от архиерейского сана. В это время святой Иоанн написал «Шесть слов о священстве», великое творение православного пастырского богословия. Четыре года провел святой в трудах пустыннического жительства, написав «Против вооружающихся на ищущих монашества» и «Сравнение власти, богатства и преимуществ царских с истинным и христианским любомудрием монашеской жизни». Два года святой соблюдал полное безмолвие, находясь в уединенной пещере. Для восстановления здоровья святой Иоанн должен был возвратиться в Антиохию. В 381 году епископ Мелетий Антиохийский посвятил его во диакона. Последующие годы были посвящены созданию новых богословских творений: «О провидении», «Книга о девстве», «К молодой вдове» (два Слова), «Книга о святом Вавиле и против Юлиана и язычников».
Подробнее...
Свт. Иоа́нна Милостивого, патриарха Александрийского (620); прп. Нила Постника (V).
); прп. Нила Мироточивого, Афонского (1651)
Память. Блж. Иоа́нна Власатого, Ростовского чудотворца (1580); прор. Ахи́и Силомлянина (960 г. до Р. Х.); Нила Мироточивого, Афонского (1651).
Сщмч. Алекса́ндра Адрианова, пресвитера (1918); сщмчч. Константина Успенского, Влади́мира Красновского, Алекса́ндра Архангельского, Матфе́я Алоина, Дими́трия Розанова, пресвитеров (1937).
Икона Божией Матери, именуемая «Милостивая», (Киккская) написана, по преданию, святым апостолом и евангелистом Лукой.
Другое свое наименование «Киккиотиса» (что означает «Пребывающая в Киккосе») икона получила от названия горы Киккос, расположенной на острове Кипр. Здесь, в Киккской обители, которую еще называют императорской, в храме, построенном в его честь и пребывает чудотворный образ.
Подробнее...блж. Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1434).
Память. Вмч. Ми́ны Котуанского (Фригийского) (304);мч. Ви́ктора и мц. Стефани́ды (II);мч. Вике́нтия Августопольского (Сарагосского), диакона (304);прп. Фео́дора Студита, игумена, исп. (826); блж. Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1434).
Прп. Марти́рия Зеленецкого (XVII); мч. Стефа́на Уроша III Дечанского (ок. 1336) (Серб.).
Сщмч. Евге́ния Васильева, пресвитера (1937).
Родился в 758 г. в Константинополе и получил широкое и разностороннее образование. Глубоко изучив Св. Писание, святой Феодор успешно противостоял еретикам-иконоборцам в диспутах о православной вере. Приняв иночество, подвизался в устроенной его дядей Платоном обители Сакудион (недалеко от горы Олимп в Вифинии), в которой позже стал настоятелем, подавая своей жизнью высокий пример добродетели. В 796 г. за ревность о хранении церковных правил и обличение беззакония императора Константина VI Багрянородного после жестоких мучений был сослан в заточение в г. Солунь.
Подробнее...
Память. Апп. от 70-ти Ера́ста, Оли́мпа (Олимпа́на), Родио́на (Иродио́на), Сосипа́тра, Куа́рта (Ква́рта) и Те́ртия (Тере́нтия) (I).
Мч. Оре́ста врача (304); сщмч. Ми́лия Персидского, епископа, и двух учеников его (341); прп. Феостири́кта (Стири́кта), иже в Симво́лех; вмч. Константина-Кахи, кн. Грузинского (852); Колесование вмч. Гео́ргия Победоносца (303) (Груз.).
Прмч. Ни́фонта (Выблова), иеромонаха и мч. Алекса́ндра Медема (1931); сщмчч. Проко́пия (Титова), архиепископа Херсонского, Диони́сия Щегопева, Иоа́нна Скадовского и Петра Павлушкова, пресвитеров (1937); сщмчч. Августи́на (Беляева), архиепископа Калужского, и с ним Иоа́нна Сперанского, пресвитера, прмчч. Иоанни́кия (Дмитриева), архимандрита и Серафи́ма (Гущина), иеромонаха, мчч. Алекси́я Горбачева, Аполло́на Бабичева, Михаила Арефьева (1937); сщмч. Бори́са Семенова, диакона, мч. Николая Смирнова и мц. Анны Остроглазовой (1930-е); мцц. Ольги Масленниковой (1941) и Феокти́сты Ченцовой (1942).
Святой Родион или Иродион, родственник апостола Павла (Рим.16,11), оставил епископскую кафедру в Патрах, чтобы идти в Рим со святым апостолом Петром. Святой апостол Олимп (или Олимпан), о котором вспоминает апостол Павел (Рим.16,15), тоже был спутником апостола Петра. Оба апостола от 70-ти были обезглавлены в тот же день и час, когда распяли апостола Петра.
Подробнее...Воскресное Богослужение. Божественная Литургия.
Память.Мчч. Онисифо́ра и Порфи́рия (ок. 284–305);прп. Матро́ны Константинопольской (ок. 492);прп. Феокти́сты Паросской (881).
Прп. Онисифо́ра Печерского, в Ближних пещерах, иеромонаха (1148); мч. Алекса́ндра Солунского (Фессалоникийского) (305–311); мч. Анто́ния Апамейского (V); прп. Иоа́нна Колова (V); прпп. Евсто́лии (610) и Сосипа́тры (625); свт. Некта́рия, митрополита Пентапольского, Э́гинского чудотворца (1920).
Сщмчч. Парфе́ния (Брянских), епископа Ананьевского, Константина Черепанова, Дими́трия Русинова, Не́стора Панина, Фео́дора Чичканова, Константина Немешаева, Ви́ктора Климова, Илии́ Рылько, Павла Ансимова, пресвитеров, Ио́сифа Сченсновича, диакона и прмч. Алекси́я (Задворнова), иеромонаха (1937).
Икона Божией Матери, именуемая "Скоропослушница" - древний чудотворный образ, находится на Святой Горе Афон, в монастыре Дохиар. Монастырское предание относит время ее написания к Х веку, ко времени жизни настоятеля обители святого Неофита. В 1664 году трапезарь Нил, проходя в ночное время в трапезную с зажженной лучиной, услышал от образа Богородицы, висевшего над дверью, голос, призывающий его впредь здесь не ходить и не коптить икону. Монах подумал, что это шутка какого-либо брата, пренебрег знамением и продолжал ходить в трапезную с коптящей лучиной. Внезапно он ослеп. В горьком раскаянии молился Нил перед иконой Божией Матери, умоляя о прощении. И вновь услышал чудный голос, извещавший о прощении и возвращении зрения и приказывающий возвестить всей братии: "С этой поры будет именоваться сия икона Моя Скоропослушницею, потому что скорую всем, притекающим к ней, буду являть милость и исполнение прошений". Пресвятая Богородица исполнила и теперь исполняет Свое обещание - являет скорую помощь и утешение всем, с верою к Ней притекающим.
Подробнее...Рафаи́ла, Урии́ла, Селафии́ла, Иегудии́ла, Варахии́ла и Иеремии́ла.
Архангел Михаил – один из высших Ангелов, принимающий самое близкое участие в судьбах Церкви. Священное Писание нас учит, что, кроме физического, существует великий духовный мир, населенный разумными, добрыми существами, именуемыми Ангелами. Слово «ангел» на греческом языке значит «вестник». Священное Писание их именует так потому, что Бог нередко через них сообщает людям Свою волю. В чем же собственно состоит их жизнь в духовном мире, который они населяют, и в чем заключается их деятельность – мы почти ничего не знаем, да, в сущности, и понять не в состоянии. Они пребывают в условиях, совершенно отличных от наших материальных: там время, пространство и все жизненные условия имеют совсем иное содержание. Приставка «архи» к некоторым Ангелам указывает на их более возвышенное служение сравнительно с другими Ангелами.
Подробнее...
Седмица 24-я по Пятидесятнице. Глас 6-йМучеников в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра, Афанасия, Маманта, Варахия, Каллиника, Феагена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Ксанфа, Феодула, Каллимаха, Евгения, Феодоха, Острихия, Епифания, Максимиана, Дукития, Клавдиана, Феофила, Гигантия, Дорофея, Феодота, Кастрикия, Аникиты, Фемелия, Евтихия, Илариона, Диодота и Амонита (ок. 284-305).
Сердечно поздравляем настоятеля Богородице-Рождественского храма священника Евгения Яганова с днем тезоименитства! Благослови вас Бог, батюшка, даруй многая и благая лета, здоровья, успеха во всех ваших благих начинаниях! Сердечно благодарим вас за вашу нелегкое, но самое главное в этом мире служение, наставление нас на дорогу к Христу, пасторское окормление, и молитву за нас грешных. С почтением и любовью во Христе, прихожане и служители Богородице - Рождественского храма, района Аблакетка. |
Память.Мчч. Иеро́на, Иси́хия, Ника́ндра, Афана́сия, Мама́нта, Варахи́я, Каллини́ка, Феаге́на, Ни́кона, Ло́нгина, Фео́дора, Вале́рия, Ксанфа, Феоду́ла, Каллима́ха, Евге́ния, Феодо́ха, Остри́хия, Епифа́ния, Максимиа́на, Дуки́тия, Клавдиа́на, Фео́фила, Гига́нтия, Дорофе́я, Феодо́та, Кастри́кия, Аники́ты, Феме́лия, Евти́хия, Иларио́на, Диодо́та и Амони́та, в Мелитине пострадавших (III);прп. Ла́заря Галисийского, иеромонаха (1053).
Прп. Зоси́мы Ворбозомского (ок. 1550); Обре́тение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649); мч. Феодо́та Анкирского, корчемника (303); мч. Меласи́ппа, мц. Каси́нии и сына их, мч. Антони́на (363); мчч. Авкта, Таврио́на и мц. Фессалони́кии.
Сщмчч. Кирилла (Смирнова), митрополита Казанского, Михаила Адамонтова, Алекса́ндра Ильинского, Алекса́ндра Курмышского, Михаила Гусева, Алекса́ндра Крылова, Николая Романовского, Алекси́я Молчанова, Павла Борисоглебского, Васи́лия Краснова, Павли́на Старополева, пресвитеров, Иоа́нна Мошкова и Вениами́на Владимирского, диаконов, мч. Николая Филиппова, мц. Елисаветы Сидоровой (1937); сщмчч. Се́ргия (Зверева), архиепископа Елецкого, Николая Троицкого, пресвитера и мч. Гео́ргия Юренева (1937); Обре́тение мощей сщмч. Константина (Голубева), Богородского, пресвитера (1995).
На протяжении многих лет икона была одним из символов Николо–Угрешской обители (ныне г. Дзержинский Московской области). История создания обители связана с именем святого благоверного князя Димитрия Донского. Во время похода святого князя на Куликово сражение ему в 15 верстах от Москвы, в ветвях деревьев, неожиданно явилась икона святителя Николая Чудотворца. Увидев неведомо откуда появившийся образ, князь воспринял это как знак особого Божьего благословения и обрадовано воскликнул: «Сия вся угреша (согрело) сердце мое!» – и дал обет в случае победы создать на этом месте монастырь.
Подробнее...Здесь размещается материал группы WhatsApp "Богородице-Рождественский"