Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

Новости

11 Ноября. Среда. Седмица 23-я по Пятидесятнице. Постный день. Глас 5-й

Преподобномученица Анастаси́я Римляныня, Солунская (Фессалоникийская)

прп. Авраа́мия Ростовского, архимандрита (1073–1077).

 

Память.Мчч. Кла́вдия, Асте́рия, Нео́на и мц. Феони́ллы (285);прп. А́нны (Евфимиа́на) (826).

Сщмч. Николая Пробатова, пресвитера и с ним мчч. Агломазовских Космы́, Ви́ктора Краснова, Нау́ма, Фили́ппа, Иоа́нна, Павла, Андре́я, Павла, Васи́лия, Алекси́я, Иоа́нна и мц. Ага́фии (1918)сщмч. Иоа́нна Рудинского, пресвитера (1930)сщмч. Евге́ния Ивашко, пресвитера (1937)мц. Анастаси́и Лебедевой (после 1937)сщмч. Леонида Муравьева, пресвитера (1941).прп. Авраа́мия Затворника, пресвитера и блж. Марии, племянницы его (ок. 360);

Свя­тая Ана­ста­сия Рим­ля­ны­ня оси­ро­те­ла в воз­расте трех лет. Вос­пи­ты­ва­лась она в мо­на­сты­ре близ Ри­ма, в ко­то­ром при­ня­ла ино­че­ство. При им­пе­ра­то­ре Де­кии (249–251 гг.) Ана­ста­сии ис­пол­нил­ся 21 год. Она бы­ла очень кра­си­вой, и мно­гие знат­ные рим­ляне про­си­ли ее ру­ки, но Ана­ста­сия всем от­ка­зы­ва­ла, пред­по­чи­тая остать­ся неве­стой Хри­сто­вой.

В то вре­мя им­пе­ра­тор Де­кий воз­двиг же­сто­кое го­не­ние про­тив хри­сти­ан. Языч­ни­ки вы­та­щи­ли свя­тую Ана­ста­сию из мо­на­сты­ря и при­ве­ли к пра­ви­те­лю го­ро­да. Они об­ви­ня­ли ее в том, что она не толь­ко пре­зи­ра­ет знат­ных и бо­га­тых же­ни­хов, но по­чи­та­ет за Бо­га рас­пя­то­го Хри­ста.

Подробнее...

10 Ноября.Вторник. Седмица 23-я по Пятидесятнице. Поста нет. Глас 5-й

Великомученица Параске́ва Пятница

 

прп. И́ова Почаевского, игумена (1651)свт. Дими́трия Ростовского, митрополита (1709).

 мч. Тере́нтия и мц. Неони́ллы и чад их мчч. Сарви́ла, Фота, Феоду́ла, Иера́кса, Нита, Ви́ла и мц. Евни́кии (249–250)прп. Стефа́на Савваита, творца канонов (IX)свт. Арсе́ния I, архиепископа Сербского (1266)

Память.Прп. Фео́фила Киевского, Христа ради юродивого (1853);мчч. Африка́на, Тере́нтия, Макси́ма, По́мпия (Пу́блия) и иных 36-ти (III);сщмч. Кириа́ка Иерусалимского, патриарха (363);прп. Иоа́нна Хозевита, епископа Кесарийского (VI);сщмч. Неофи́та Урбнисского, епископа (VII) (Груз.);прп. Арсе́ния Каппадокийского, архимандрита (1924).

Сщмч. Иоа́нна Виленского, пресвитера (1918).

Ве­ли­ко­му­че­ни­ца Па­рас­ке­ва ро­ди­лась в го­ро­де Ико­нии в Ма­лой Азии. Ро­ди­те­ли ее осо­бо чти­ли пят­ни­цу, ко­гда на Кре­сте по­стра­дал Гос­подь Иисус Хри­стос. В честь это­го дня они и дочь свою на­зва­ли Пят­ни­цей (по-гре­че­ски Па­рас­ке­ва).

Она ра­но оси­ро­те­ла. До­стиг­нув со­вер­шен­но­лет­не­го воз­рас­та, Па­рас­ке­ва при­ня­ла обет дев­ства и за­бо­ти­лась о рас­про­стра­не­нии ве­ры Хри­сто­вой сре­ди языч­ни­ков.

Подробнее...

9 Ноября.Понедельник. Седмица 23-я по Пятидесятнице. Поста нет. Глас 5-й

Мученик Не́стор Солунский (Фессалоникийский)

Память.Прп. Не́стора Летописца, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1114);прп. Не́стора, Некнижного, Печерского, в Дальних пещерах (XIV);Обретение мощей блгв. кн. Андре́я Смоленского в Переславле-Залесском (1539);мцц. Капитоли́ны и Еротии́ды (304);мч. Марка Фиваидского и иже с ним.

Прмч. Се́ргия (Чернухина), игумена (1942).

Юно­ша Нестор был уче­ни­ком свя­то­го Ди­мит­рия Со­лун­ско­го, при­хо­див­ший в тюрь­му слу­шать его на­став­ле­ния. По слу­чаю им­пе­ра­тор­ско­го при­бы­тия в Со­лу­ни про­ис­хо­ди­ли гла­ди­а­тор­ские иг­ры. Некий гер­ма­нец Лий, лю­би­мый си­лач им­пе­ра­то­ра, одоле­вал всех и сбра­сы­вал с по­мо­ста на ост­рые ко­пья. Нестор, ви­дя, как Лий уби­вал хри­сти­ан, ре­шил­ся всту­пить в борь­бу с ним и по­шел к Ди­мит­рию в тем­ни­цу про­сить его мо­лит­вы и бла­го­сло­ве­ния. Свя­тый осе­нил его крест­ным зна­ме­ни­ем и ска­зал: «Лия по­бе­дишь и сам по­ст­раж­дешь за Хри­ста!» Укреп­лен­ный все­мо­гу­щей си­лой Бо­жи­ей, юно­ша-хри­сти­а­нин, к по­срам­ле­нию языч­ни­ков, по­бе­дил Лия и сбро­сил его с по­мо­ста на ко­пья. Взбе­шен­ный им­пе­ра­тор, узнав, что Нестор – хри­сти­а­нин и уче­ник свя­то­го Ди­мит­рия, по­ве­лел немед­лен­но каз­нить свя­то­го, ко­то­рый был тот­час обез­глав­лен.

См. так­же: "Стра­да­ние свя­то­го му­че­ни­ка Несто­ра" в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го

Подробнее...

8 Ноября.Воскресенье. Неделя 22-я по Пятидесятнице. Поста нет. Глас 5-й

Великомученик Дими́трий Солунский (Фессалоникийский), Мироточивый

Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения), бывшего в Царьграде (740).

Воскресное Богослужение. Божественная Литургия 

Память.Прп. Фео́фила Печерского, архиепископа Новгородского, в Дальних пещерах (1482)мч. Луппа Солунского (Фессалоникийского) (ок. 306)прп. Афана́сия Мидикийского (ок. 814)прп. Дими́трия Басарбовского, Болгарского (1685).

Ро­ди­те­ли, тай­ные хри­сти­ане, кре­сти­ли Димитрия и на­ста­ви­ли в ве­ре. Отец его, рим­ский про­кон­сул, умер, ко­гда Ди­мит­рий до­стиг со­вер­шен­но­ле­тия. Им­пе­ра­тор Мак­си­ми­ан Га­ле­рий, всту­пив­ший на пре­стол в 305 го­ду, на­зна­чил Ди­мит­рия на ме­сто от­ца вла­сти­те­лем и во­е­во­дой Фес­са­ло­ний­ской об­ла­сти. Глав­ной обя­зан­но­стью Ди­мит­рия бы­ло за­щи­щать свою об­ласть от внеш­них вра­гов, но им­пе­ра­тор по­тре­бо­вал от него так­же, чтобы он ис­треб­лял хри­сти­ан. Ди­мит­рий вме­сто это­го стал ис­ко­ре­нять язы­че­ские обы­чаи, а языч­ни­ков об­ра­щать к Хри­сто­вой ве­ре.

Ко­неч­но, им­пе­ра­то­ру вско­ре до­нес­ли, что про­кон­сул Ди­мит­рий – хри­сти­а­нин. Воз­вра­ща­ясь из по­хо­да про­тив сар­ма­тов (пле­мен, на­се­ляв­ших при­чер­но­мор­ские сте­пи), Мак­си­ми­ан оста­но­вил­ся в Со­лу­ни. Го­то­вясь к смер­ти, Ди­мит­рий раз­дал свое иму­ще­ство бед­ным, а сам пре­дал­ся мо­лит­ве и по­сту. Им­пе­ра­тор за­клю­чил про­кон­су­ла в тем­ни­цу и стал раз­вле­кать се­бя и жи­те­лей Со­лу­ни гла­ди­а­тор­ски­ми сра­же­ни­я­ми в цир­ке. Хри­сти­ан разыс­ки­ва­ли и та­щи­ли на аре­ну. Из­вест­ный сре­ди гла­ди­а­то­ров за­дор­ный Лий лег­ко одоле­вал крот­ких хри­сти­ан в сра­же­нии и при ли­ко­ва­нии озве­рев­шей тол­пы сбра­сы­вал их на ко­пья во­и­нов.

Юно­ша Нестор, из хри­сти­ан, на­ве­стил Ди­мит­рия в тем­ни­це, и Ди­мит­рий бла­го­сло­вил его на еди­но­бор­ство с Ли­ем. Укреп­ля­е­мый Бо­гом, Нестор одо­лел гор­до­го гла­ди­а­то­ра и бро­сил его на ко­пья во­и­нов. Несто­ра долж­ны бы­ли на­гра­дить как по­бе­ди­те­ля, но вме­сто это­го его каз­ни­ли как хри­сти­а­ни­на.

Подробнее...

7 Ноября. Суббота. Седмица 22-я по Пятидесятнице. Димитриевская родительская суббота. Поста нет. Глас 4-й

Димитриевская родительская суббота

Утренние Богослужение Панихида

Память.Мчч. Маркиа́на и Марти́рия (ок. 355).

Прпп. Марти́рия, диакона, и Марти́рия затворника, Печерских, в Дальних пещерах (XIII–XIV)мч. Анаста́сия Аквилейского (III)прав. Тави́фы Иоппийской (I).

Исп. Матро́ны (Власовой), инокини (1963).

Димитриевская родительская суббота – ближайшая суббота перед днем памяти св. великомученика Димитрия Солунского (26 октября / 8 ноября). Установлена после битвы на Куликовом поле. Первоначально поминовение совершалось по всем воинам, павшим в этом сражении. Постепенно Димитриевская суббота стала днем заупокойного поминовения всех усопших православных христиан. С Димитриевской субботой связаны некоторые народные традиции, вероятно уходящие корнями в дохристианское прошлое.

Подробнее...

6 Ноября.Пятница. Седмица 22-я по Пятидесятнице. Постный день. Глас 4-й

Икона Богородицы «Всех скорбящих Радость»

Память.Мч. Аре́фы и с ним 4299 мучеников (523);прп. Зоси́мы (Верховского) (1833).

Прпп. Аре́фы (XII), Сисо́я (XIII), и Фео́фила (XII–XIII), затворников Печерских, в Ближних пещерахблж. Елезво́я, царя Ефиопского (ок. 553–555)мц. Синклитики́и Негранской и двух дщерей ее (VI)свт. Афана́сия I Константинопольского, патриарха (ок. 1315)исп. Гео́ргия (Карслидиса) (1959).

Сщмчч. Лавре́нтия (Князева), епископа Балахнинского, Алекси́я Порфирьева, пресвитера и мч. Алекси́я Нейдгардта (1918)исп. Аре́фы (Митренина), иеромонаха (1932)сщмчч. Иоа́нна Смирнова и Николая Никольского, пресвитеров (1937)сщмч. Петра Богородского, пресвитера (1938).

Сколь­ко уте­ши­тель­но­го за­клю­че­но в од­ном уже име­ни этой ико­ны — бу­дя­щем, укреп­ля­ю­щем ве­ру лю­дей в Бо­го­ма­терь, как в див­ную За­ступ­ни­цу, ко­то­рая спе­шит всю­ду, где слы­шит­ся стон стра­да­ния люд­ско­го, ути­ра­ет сле­зы пла­чу­щих и в са­мом го­ре да­ет ми­ну­ты от­ра­ды и ра­до­сти небес­ной. Ра­дуй­ся же веч­но Ты, небес­ная скор­бя­щих Ра­дость

Подробнее...

5 Ноября. Четверг. Седмица 22-я по Пятидесятнице. Поста нет. Глас 4-й

Апостол от 70-ти Иа́ков, брат Господень по плоти, Иерусалимский, епископ

Перенесение мощей прав. Иа́кова Боровичского, Новгородского чудотворца (1544).

Память.Свт. Игна́тия, патриарха Константинопольского (877–878);прп. Елисе́я Лавришевского (ок. 1250).

Сщмчч. Николая АгафониковаВлади́мира АмбарцумоваАлекса́ндра СоловьеваНиколая АрхангельскогоЕмилиа́на Гончарова и Созо́нта Решетилова, пресвитеров (1937)прмц. Евфроси́нии Тимофеевой, послушницы (1942).

Апо­стол Па­вел в По­сла­нии к Га­ла­там пи­шет, что вме­сте с апо­сто­лом Пет­ром по­чи­та­лись стол­па­ми Церк­ви и апо­сто­лы Иа­ков и Иоанн. Свя­той Иа­ков был сы­ном Иоси­фа Об­руч­ни­ка от его пер­вой же­ны и по­то­му в Еван­ге­лии на­зы­ва­ет­ся бра­том Гос­под­ним. Со­глас­но пре­да­нию, Гос­подь Иисус Хри­стос явил­ся ему по­сле Сво­е­го Вос­кре­се­ния и по­ста­вил его епи­ско­пом Иеру­са­лим­ской церк­ви. Та­ким об­ра­зом, на до­лю апо­сто­ла Иа­ко­ва вы­па­ла осо­бен­ная де­я­тель­ность: он не пу­те­ше­ство­вал с про­по­ве­дью по раз­ным стра­нам, как осталь­ные апо­сто­лы, а учил и свя­щен­но­дей­ство­вал в Иеру­са­ли­ме, име­ю­щем столь важ­ное зна­че­ние для хри­сти­ан­ско­го ми­ра. Как гла­ва Иеру­са­лим­ской церк­ви, он пред­се­да­тель­ство­вал на Апо­столь­ском со­бо­ре в Иеру­са­ли­ме в 51 го­ду. Го­лос его здесь фак­ти­че­ски был ре­ша­ю­щим, и пред­ло­же­ние, сде­лан­ное им, ста­ло ре­зо­лю­ци­ей Апо­столь­ско­го со­бо­ра (Деян.15). Это об­сто­я­тель­ство име­ет важ­ное зна­че­ние вви­ду при­тя­за­ний ка­то­ли­ков воз­вы­сить апо­сто­ла Пет­ра на сте­пень гла­вы Церк­ви для то­го, чтобы за­тем утвер­дить это гла­вен­ство за рим­ским па­пой.

Подробнее...

4 Ноября.Среда. Седмица 22-я по Пятидесятнице. Постный день. Глас 4-й

Икона Богородицы Казанская

Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.).

Память.Равноап. Аве́ркия, епископа Иерапольского, чудотворца (ок. 167);Семи отроко́в, иже во Ефесе: свв. Максимилиа́на, Иамвли́ха, Мартиниа́на, Диони́сия, Антони́на, Ексакустодиа́на (Константи́на) и Иоа́нна (ок. 250; 408–450).

Сщмч. Алекса́ндра, епископа Адрианопольского, мч. Ира́клия воина и мцц. Анны, Елисаветы, Феодо́тии и Глике́рии (II–III).

Сщмчч. Серафи́ма (Самойловича), архиепископа Угличского, и с ним Влади́мира СоболеваАлекса́ндра АндрееваВаси́лия БогоявленскогоАлекса́ндра Лебедева, пресвитеров и прмчч. Ге́рмана (Полянского) и Ми́ны (Шелаева), архимандритов (1937)сщмчч. Николая БогословскогоНиколая Ушакова, пресвитеров и прмч. Григо́рия (Воробьева), игумена (1937), Обре́тение мощей сщмч. Никоди́ма (Кононова), епископа Белгородского (2012).

Икон Божией Матери: Якобштадтская (XVII)Андрониковская.

1 ок­тяб­ря 1552 го­да, в празд­ник По­кро­ва Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, но­чью, Иоанн IV, пред­во­ди­тель рус­ских во­и­нов, го­то­вив­ших­ся к ре­ши­тель­но­му штур­му та­тар­ской Ка­за­ни, вдруг услы­шал бла­го­вест мос­ков­ских ко­ло­ко­лов. Царь по­нял, что это – зна­ме­ние ми­ло­сти Бо­жи­ей: по мо­лит­вам Взбран­ной Во­е­во­ды Гос­подь вос­хо­тел об­ра­тить к Се­бе на­род ка­зан­ский.

Подробнее...

Подкатегории