Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

Новости

21 Июня. Понедельник. Седмица 1-я по Пятидесятнице. Всех святых. Троицкая седмица Поста нет. Глас 7-й

День Святого Духа 

Вмч. Фео́дора Стратилата (319).

Память. Свт. Фео́дора, епископа Ростовского и Суздальского (1023);Обре́тение мощей блгвв. кнн. Васи́лия и Константина Ярославских (1501);прп. Ефре́ма, патриарха Антиохийского (545);прп. Зоси́мы Финикийского (VI).

Икон Божией Матери: Ярославская (XIII)Урюпинская (1827)Тупичевская (переходящие празднования в День Святого Духа)Кипрская.

 

В следующий за Пятидесятницей понедельник совершается праздник в честь Святого Духа. Этот праздник был установлен Церковью «ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы», в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим.

Подробнее...

20 Июня. Воскресенье. Неделя 8-я по Пасхе Поста нет. Глас 7-й

Воскресное  Торжественное Богослужение. Божественная литургия ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ. ПЯТИДЕСЯТНИЦА. После Божественной Литургии  прошол детский утренник учеников воскресной школы посвящённый празднику Пресвятой Троицы

IMG 20210620 WA0050

Память.Мч. Феодо́та Анкирского (303);прав. Па́вла Таганрогского (прославление 1999).

Сщмч. Маркелли́на, папы Римского и мчч. Кла́вдия, Кири́на и Антони́на (304)сщмчч. Марке́лла, папы Римского, Сиси́ния и Кириа́ка, диаконов, мчч. Смара́гда, Ла́ргия, Апрониа́на, Сатурни́на, Па́пия и Мавра воинов и Крискентиа́на, мцц. Приски́ллы, Луки́ны и Арте́мии царевны (304–310)мцц. Вале́рии (Кале́рии), Кириа́кии (Ки́рии) и Марии в Кесарии Палестинской (284–305)Собор святых Ивановской митрополии.

Сщмчч. Андрони́ка (Никольского), архиепископа Пермского, Алекса́ндра ОсетроваВаленти́на БеловаВениами́на ЛуканинаВи́ктора НикифороваАлекса́ндра МахетоваВлади́мира БелозероваИгна́тия ЯкимоваМихаила ДенисоваНиколая ОняноваПавла Кунгурского (Соколова)Алекса́ндра ПреображенскогоНиколая РождественскогоНиколая Конюхова, пресвитеров и мч. Алекса́ндра Зуева (1918)сщмч. Петра Павловского (Кузнецова), пресвитера (1919).

 

Двойное название этого двунадесятого праздника указывает на его дохристианские истоки (как и в случае с праздником Пасхи). Рождение собственно христианского праздника Святой Троицы произошло, как считают историки, в конце мая 30 г. н. э. и совпало с ветхозаветным праздником Пятидесятницы; поэтому наш календарь сохраняет оба термина. Само же название «Пятидесятница» (греч. Пэнтэкостэ) имеет формально хронологическое происхождение и не выражает существа чествуемого события, но означает лишь то, что праздник совершается через пятьдесят дней после Пасхи (как у евреев, так и у христиан).

Подробнее...

19 Июня. Суббота.Седмица 7-я по Пасхе. Троицкая родительская суббота Поста нет. Глас 6-й

Утреннее богослужение. Панихида.

 

Икона Богородицы Пименовская

Память. Прп. Виссарио́на, чудотворца Египетского (IV–V);прп. Иларио́на Нового, игумена (845).

Свт. Ио́ны, епископа Великопермского (1470)прп. Паи́сия Угличского, игумена (1504)прп. Ио́ны Климецкого (Клименецкого) (1534)прмцц. дев Архела́и, Фе́клы и Соса́нны (Суса́нны) (293).

Исп. Рафаи́ла (Шейченко), иеромонаха (1957).

Икона Божией Матери: Пименовская (принесена в Москву в 1387 г.).

 

Ико­но­гра­фи­че­ский тип Пиме­нов­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри – Бо­го­ро­ди­ца Оди­гит­рия.

Пер­вое упо­ми­на­ние об иконе от­но­сит­ся ко вто­рой по­ло­вине XVI ве­ка. Крат­кая за­пись в Кни­ге Сте­пен­ной цар­ско­го ро­до­сло­вия о двух ми­ро­то­чи­вых ико­нах в Москве – Бо­го­ма­те­ри и Ни­ко­лая Чу­до­твор­ца бы­ла до­пол­не­на сле­ду­ю­щим со­об­ще­ни­ем: «Сию чу­дес­ную ико­ну Бо­го­ма­те­ри Пи­мин, мит­ро­по­лит всея Рус­сии, при­не­се из Ца­ря­гра­да, и мно­га ле­та сто­я­ла в со­бор­ной ве­ли­цей церк­ви на Москве. Тю­трум же некто, слав­ный ку­пец, умо­ли со­бо­ра то­го слу­жи­те­лей, да при­не­сут в дом его об­раз той Бо­го­ма­те­ри и мо­леб­ная со­тво­рят, яко же обы­чай есть, иже от ве­ры мно­зу же­ла­ху то­гда ви­де­ти в до­му сво­ем об­раз той Бо­го­ма­те­ри. Ныне же по­став­ле­на бя­ше свя­тая ико­на в цар­ском дво­ре в церк­ви у Бла­го­ве­ще­ния пре­свя­тыя Бо­го­ро­ди­цы во свя­тем ол­та­ри».

На­зва­ние ико­ны свя­за­но с име­нем мит­ро­по­ли­та Пи­ме­на, ко­то­рый, по пре­да­нию, при­вез чу­до­твор­ную ико­ну из Кон­стан­ти­но­по­ля в 1381 ли­бо 1386 го­ду.

Сна­ча­ла ико­на на­хо­ди­лась в ал­та­ре Успен­ско­го собра Мос­ков­ско­го Крем­ля, за­тем бы­ла пе­ре­не­се­на в Бла­го­ве­щен­ский со­бор. До 1918 го­да на­хо­ди­лась в Ми­ро­ва­рен­ной па­ла­те Крем­ля, за­тем – в Го­судар­ствен­ном Ис­то­ри­че­ском му­зее, от­ку­да в 1930 го­ду бы­ла пе­ре­да­на в Тре­тья­ков­скую га­ле­рею.

Подробнее...

18 Июня. Пятница. Седмица 7-я по Пасхе Постный день. Глас 6-й

Икона Богородицы Игоревская

 

Память. Отдание праздника Вознесения Господня.Сщмч. Дорофе́я, епископа Тирского (ок. 362).

Перенесение мощей блгв. вел. кн. И́горя (во Святом Крещении Гео́ргия) Черниговского и Киевского (1150)блж. Константина, митрополита Киевского и всея России, чудотворца (1159)блгв. кн. Фео́дора Ярославича (брата св. Алекса́ндра Невского), Новгородского (1233)Обре́тение мощей прпп. Вассиа́на и Ио́ны Пертоминских, Соловецких чудотворцев (1599)мчч. Маркиа́на, Ника́ндра, Ипере́хия, Аполло́на, Леонида, А́рия, Горги́я (Горди́я), Сели́ния (Селиниа́са), Ири́ния и Памво́на (305–311)прп. Фео́дора Иорданского, чудотворца (ок. VI)прп. Ану́вия, пустынника Египетского (IV)прп. Дорофе́я Палестинского, из обители аввы Серида (VI).

Сщмч. Михаила Чистопольского (Вотякова), пресвитера (1931)сщмч. Николая Рюрикова, пресвитера (1943).

 

 

Ис­то­рия ико­ны свя­за­на с па­мя­тью о свя­том ве­ли­ком кня­зе Иго­ре из ро­да Оль­го­ви­чей, в кре­ще­нии Ге­ор­гии, в ино­че­стве Гав­ри­и­ле, уби­том в Ки­е­ве в 1147 го­ду (па­мять 18 июня и 2 ок­тяб­ря по но­во­му сти­лю). Свя­той князь, во­вле­чён­ный про­тив сво­ей во­ли в са­мый центр меж­до­усоб­ной бра­ни, стал невин­ной жерт­вой нена­ви­сти ки­ев­лян к его стар­ше­му бра­ту – ве­ли­ко­му кня­зю Все­во­ло­ду. По­лу­чив по­сле смер­ти Все­во­ло­да в кня­же­ние го­род Ки­ев, князь Игорь вла­дел им все­го лишь две неде­ли, так как ки­ев­ские бо­яре сра­зу же при­зва­ли вра­гов ро­да Оль­го­ви­чей Мсти­сла­ви­чей с вой­ском.

Подробнее...

17 Июня. Четверг. Седмица 7-я по Пасхе Поста нет. Глас 6-й

Преподобный Мефо́дий Пешношский, игумен

 

Память. Свт. Митрофа́на, патриарха Константинопольского (ок. 326).

Прп. Мефо́дия, игумена Пешношского (1392)мчч. Фронта́сия, Севери́на, Севериа́на и Сила́на (I)сщмч. Конко́рдия Римлянина, пресвитера (ок. 175)сщмч. А́стия, епископа Диррахийского (II)прп. Зоси́мы, епископа Вавилона Египетского (VI)сщмч. Гео́ргия Богича, пресвитера (1941)сщмч. Иоанни́кия, митрополита Черногорско-Приморского (1945) (Серб.)прп. Дави́да Гареджийского (VI–VII) (Груз.) (переходящее празднование в четверг по Вознесении).

Сщмч. Петра Беляева, пресвитера (1918)Обре́тение мощей сщмч. Петра (Зверева), архиепископа Воронежского (1999).

 

Пре­по­доб­ный Ме­фо­дий еще в мо­ло­дых ле­тах, в чис­ле пер­вых, при­шел к пре­по­доб­но­му Сер­гию и под ру­ко­вод­ством се­го ве­ли­ко­го на­став­ни­ка ино­че­ской жиз­ни про­вел несколь­ко лет. О его ро­ди­те­лях, вре­ме­ни и ме­сте рож­де­ния ни­че­го неиз­вест­но. Рев­нуя жить в без­мол­вии, он по бла­го­сло­ве­нию прп. Сер­гия уда­лил­ся ис­кать пу­стын­ное ме­сто. И в глу­ши ду­бо­во­го ле­са за ре­кой Яхро­мой, в 25 вер­стах от Дмит­ро­ва, на неболь­шом воз­вы­ше­нии сре­ди бо­ло­та по­ста­вил он се­бе кел­лию для по­дви­гов от­шель­ни­че­ства. В су­ро­вом по­сте и по­сто­ян­ных мо­лит­вах тек­ла жизнь пре­по­доб­но­го, и его ду­ша все бо­лее и бо­лее от­ре­ша­лась от ми­ра тлен­но­го и зем­но­го, стре­мясь в стра­ны гор­ние, небес­ные. Но как пла­мень ко­ст­ра про­све­чи­ва­ет­ся да­же и через лес­ную ча­щу, так и по­движ­ни­че­ское жи­тие св. Ме­фо­дия не укры­ли бо­ло­та и ле­са от рев­ни­те­лей бла­го­че­стия, ко­то­рые не за­мед­ли­ли со­брать­ся, чтобы под его ру­ко­вод­ством сде­лать­ся до­стой­ны­ми бу­ду­щей на­гра­ды, обе­щан­ной Гос­по­дом всем вер­ным Его по­сле­до­ва­те­лям. В это вре­мя пре­по­доб­ный Сер­гий, по­се­тив лю­би­мо­го уче­ни­ка, дал ему со­вет по­стро­ить оби­тель и храм на дру­гом, бо­лее су­хом и об­шир­ном ме­сте и бла­го­сло­вил то са­мое, где и бы­ла ос­но­ва­на оби­тель. Пре­по­доб­ный Ме­фо­дий, как по­слуш­ный сын, ис­пол­нил во­лю на­став­ни­ка. Он сам тру­дил­ся при строе­нии хра­ма и кел­лий, «пеш» но­ся де­ре­вья через реч­ку, ко­то­рую от то­го на­зва­ли Пеш­но­шею, а за оби­те­лью оста­лось на­все­гда имя Пеш­нош­ской.

Подробнее...

16 Июня. Среда. Седмица 7-я по Пасхе Постный день. Глас 6-й

Икона Богородицы «Одигитрия» Югская

 

Память. Мчч. Лукиллиа́на, Кла́вдия, Ипа́тия, Павла, Диони́сия и мц. Па́влы девы (270–275).

Перенесение мощей блгв. царевича Дими́трия из Углича в Москву (1606)сщмчч. Лукиа́на, епископа, Максиа́на, пресвитера, Иулиа́на, диакона, Маркелли́на и Сатурни́на в Бельгии (81–96)прп. Додо́ Давидо-Гареджийского (623) (Груз.) (переходящее празднование в среду по Вознесении).

Прмч. Киприа́на (Нелидова), иеромонаха (1934)сщмч. Михаила Горетовского (Маркова), пресвитера (1938).

 

Чу­до­твор­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мая Юг­ская, яви­лась в на­ча­ле ХVII ве­ка стар­цу схи­мо­на­ху Пско­во-Пе­чер­ско­го мо­на­сты­ря пре­по­доб­но­му До­ро­фею. Бо­го­ро­ди­ца, во вре­мя на­ше­ствия шве­дов, по­ве­ле­ла ему взять Ее об­раз в ука­зан­ном Ею ме­сте, от­не­сти об­раз в пре­де­лы Яро­слав­ской епар­хии и там ос­но­вать оби­тель. Игу­ме­ну мо­на­сты­ря, не со­гла­шав­ше­му­ся от­пу­стить яв­лен­ную ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри, Она в сон­ном ви­де­нии яви­лась и по­ве­ле­ла ис­пол­нить Ее во­лю и от­пу­стить стар­ца До­ро­фея с Ее ико­ной. Ста­рец До­ро­фей, при­бли­жа­ясь к ука­зан­но­му ему в ви­де­нии ме­сту, оста­но­вил­ся от­дох­нуть, а свя­тую ико­ну по­ста­вил на де­ре­ве. Ко­гда он хо­тел про­дол­жать путь, то ни­ка­ки­ми си­ла­ми не смог снять с де­ре­ва ико­ну Бо­го­ма­те­ри. Ста­рец До­ро­фей по­нял, что Ца­ри­ца Небес­ная в этом ме­сте хо­чет остать­ся. То­гда он по­стро­ил неболь­шую хи­жи­ну и сам остал­ся жить у этой свя­ты­ни. Весть о при­хо­де стар­ца ста­ла быст­ро рас­про­стра­нять­ся по окрест­ным се­лам. К нему ста­ли сте­кать­ся бо­го­моль­цы для по­кло­не­ния свя­той иконе, от ко­то­рой ста­ли со­вер­шать­ся ис­це­ле­ния. Усер­ди­ем мест­ных жи­те­лей бы­ли со­бра­ны сред­ства и по­ло­же­но на­ча­ло по­строй­ки но­вой оби­те­ли.

Подробнее...

15 Июня. Вторник. Седмица 7-я по Пасхе Поста нет. Глас 6-й

Великомученик Иоа́нн Новый, Сочавский

 

Память.Свт. Ники́фора исп., патриарха Константинопольского (828);вмч. Иоа́нна Нового, Сочавского (1330–1340).

Обре́тение мощей прав. Иулиани́и, кн. Вяземской, Новоторжской (1819)сщмч. По́фина, епископа Лионского, и с ним пострадавших (177)мц. Бланди́ны и мч. Понти́ка Лионских (177).

Икона Божией Матери: Киево-Братская (1654).

Свя­той ве­ли­ко­му­че­ник Иоанн Но­вый, Со­чав­ский, жил в XIV ве­ке в го­ро­де Тра­пезун­де, за­ни­мал­ся тор­гов­лей, был бла­го­че­стив, тверд в пра­во­сла­вии и ми­ло­стив к бед­ным.

Од­на­жды по тор­го­вым де­лам ему при­шлось плыть на ко­раб­ле. Ка­пи­тан ко­раб­ля был непра­во­слав­ным. Всту­пив в спор о ве­ре со свя­тым Иоан­ном, он был по­срам­лен и за­та­ил зло­бу на свя­то­го. Во вре­мя оста­нов­ки ко­раб­ля в Бел­гра­де Бос­фор­ском ка­пи­тан явил­ся к гра­до­на­чаль­ни­ку, ог­не­по­клон­ни­ку по ве­ре, и со­об­щил, что на его ко­раб­ле есть уче­ный муж, же­ла­ю­щий то­же стать ог­не­по­клон­ни­ком.

Подробнее...

14 Июня. Понедельник. Седмица 7-я по Пасхе Поста нет. Глас 6-й

Праведный Иоа́нн Кронштадтский, пресвитер

 

Память.Мчч. Иусти́на Философа и другого Иусти́на и с ними Харито́на, Хари́ты, Евелпи́ста, Иера́кса, Пео́на и Валериа́на (166);прп. Диони́сия, игумена Глушицкого (1437);св. прав. Иоа́нна Кронштадтского (прославление 1990).

Прп. Агапи́та Печерского, врача безмездного, в Ближних пещерах (XI)прп. Иусти́на По́повича, Челийского (1979) (Серб.).

Сщмч. Васи́лия Преображенского, пресвитера, мц. Веры Самсоновой (1940).

 

Свя­тый пра­вед­ный отец Иоанн, Крон­штадт­ский чу­до­тво­рец, ро­дил­ся 19 ок­тяб­ря 1829 го­да в се­ле Су­ра Пи­неж­ско­го уез­да Ар­хан­гель­ской гу­бер­нии – на да­ле­ком се­ве­ре Рос­сии, в се­мье бед­но­го сель­ско­го дьяч­ка Илии Сер­ги­е­ва и же­ны его Фе­о­до­ры. Но­во­рож­ден­ный ка­зал­ся столь сла­бым и бо­лез­нен­ным, что ро­ди­те­ли по­спе­ши­ли тот­час же окре­стить его, при­чем на­рек­ли его Иоан­ном в честь пре­по­доб­но­го Иоан­на Рыль­ско­го, в тот день Св. Цер­ко­вью празд­ну­е­мо­го. Вско­ре по­сле Кре­ще­ния мла­де­нец Иоанн стал за­мет­но по­прав­лять­ся. Бла­го­че­сти­вые ро­ди­те­ли, при­пи­сав это бла­го­дат­но­му дей­ствию св. Та­ин­ства Кре­ще­ния, ста­ли с осо­бою рев­но­стью на­прав­лять его мысль и чув­ство к Бо­гу, при­учая его к усерд­ной до­маш­ней и цер­ков­ной мо­лит­ве. Отец с ран­не­го дет­ства по­сто­ян­но брал его в цер­ковь и тем вос­пи­тал в нем осо­бен­ную лю­бовь к бо­го­слу­же­нию.

Подробнее...

Подкатегории