Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

Новости

29 Июня. Вторник. Седмица 2-я по Пятидесятнице Апостольский пост Постный календарь. Глас 8-й

Святитель Феофа́н Затворник Вышенский, епископ Тамбовский

 

Память.

Свт. Ти́хона, епископа Амафунтского (425); прп. Ти́хона Медынского, Калужского (1492); прп. Ти́хона Луховского, Костромского чудотворца (1503); прп. Моисе́я Оптинского (1862); Перенесение мощей свт. Феофа́на, Затворника Вышенского (2002).

Сщмч. Ти́грия, пресвитера и мч. Евтро́пия, чтеца (ок. 404).

Сщмчч. Гермоге́на (Долганева), епископа Тобольского, Ефре́ма Долганева, Михаила Макарова, Петра Корелина, пресвитеров и мч. Константина Минятова (1918).

 

Ве­ли­кий учи­тель Рус­ской Церк­ви свя­ти­тель Фе­о­фан За­твор­ник, в ми­ре Ге­ор­гий Ва­си­лье­вич Го­во­ров, ро­дил­ся 10 ян­ва­ря 1815 го­да в се­ле Чер­на­ва Елец­ко­го уез­да Ор­лов­ской гу­бер­нии.

Его отец, Ва­си­лий Ти­мо­фе­е­вич Го­во­ров, был свя­щен­ни­ком и от­ли­чал­ся ис­тин­ным бла­го­че­сти­ем. Как вы­да­ю­щий­ся сре­ди ду­хо­вен­ства, он был на­зна­чен на от­вет­ствен­ную долж­ность бла­го­чин­но­го и нес ее в те­че­ние 30 лет, за­слу­жив одоб­ре­ние на­чаль­ства, а так­же лю­бовь и ува­же­ние под­чи­нен­ных. Отец Ва­си­лий был че­ло­ве­ком пря­мо­го и от­кры­то­го ха­рак­те­ра, доб­ро­сер­деч­ный и го­сте­при­им­ный.

Подробнее...

28 Июня. Понедельник. Седмица 2-я по Пятидесятнице Начало Апостольского поста Постный календарь. Глас 8-й

Икона Богородицы «Одигитрия» Воронинская

 

Память.

Прор. Амо́са (VIII в. до Р. Х.)

Прор. Амо́са (VIII в. до Р. Х.); свт. Ио́ны, митрополита Московского и всея России, чудотворца (1461).

 

Свт. Михаила, первого митрополита Киевского (X); прмчч. Григо́рия, игумена, и Кассиа́на, Авнежских (1392); мчч. Ви́та, Моде́ста и мц. Криске́нтии питательницы (ок. 303); мч. Ду́лы Киликийского (305–313); прп. Ду́лы страстотерпца, Египетского; прп. Иерони́ма Блаженного, Стридонского (420); Перенесение мощей прп. Фео́дора Сикеота, епископа Анастасиупольского (ок. IX); блгв. кн. Сербского Ла́заря (1389); свт. Ефре́ма II, патриарха Сербского (1395–1400); блж. Августи́на, епископа Иппонийского (430).

 

Сщмч. Амо́са Иванова, пресвитера (1919).

 

свт. Ио́ны, митрополита Московского и всея России, чудотворца (1461).

 

Свт. Михаила, первого митрополита Киевского (X); прмчч. Григо́рия, игумена, и Кассиа́на, Авнежских (1392); мчч. Ви́та, Моде́ста и мц. Криске́нтии питательницы (ок. 303); мч. Ду́лы Киликийского (305–313); прп. Ду́лы страстотерпца, Египетского; прп. Иерони́ма Блаженного, Стридонского (420); Перенесение мощей прп. Фео́дора Сикеота, епископа Анастасиупольского (ок. IX); блгв. кн. Сербского Ла́заря (1389); свт. Ефре́ма II, патриарха Сербского (1395–1400); блж. Августи́на, епископа Иппонийского (430).

 

Сщмч. Амо́са Иванова, пресвитера (1919).

 

Икона Божией Матери: «Одигитрия» Воронинская (1518).

 

Яв­ле­ние Во­ро­нин­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри про­изо­шло 15/28 июня 1518 го­да в 12 км к югу от Че­ре­пов­ца на ме­сте ны­неш­не­го по­го­ста близ де­рев­ни Во­ро­ни­но. По­но­марь церк­ви Ар­хан­ге­ла Ми­ха­и­ла се­ла Ильин­ское Иоанн по­шел в Ко­неч­нов­ский лес и, воз­вра­ща­ясь, уви­дел огром­ную ли­пу и на ней об­раз Бо­го­ро­ди­цы, весь све­тя­щий­ся, как луч сол­неч­ный. По­ра­зил­ся Иоанн та­ко­му ви­де­нию, го­ря­чо по­мо­лил­ся Вла­ды­чи­це и по­шел до­мой, но сбил­ся с до­ро­ги. Уди­вил­ся по­но­марь, так как ни­ко­гда до это­го не те­рял­ся в ле­су. По­сле дол­гих блуж­да­ний вновь ока­зал­ся у то­го же де­ре­ва с об­ра­зом Бо­го­ро­ди­цы на нем.
То­гда по­нял Иоанн, что все про­ис­шед­шее с ним бы­ло не слу­чай­но­стью, что Са­ма Бо­жия Ма­терь да­ла знак ему, про­ся взять Ее ико­ну и по­ме­стить в хра­ме. По­но­марь, с го­ря­чей мо­лит­вой воз­зрев на об­раз, с бла­го­го­ве­ни­ем снял его с де­ре­ва, от­нес в се­ло Ильин­ское и по­ста­вил в церк­ви Ар­хан­ге­ла Ми­ха­и­ла, по­ве­дав о слу­чив­шем­ся мест­но­му свя­щен­ни­ку от­цу Ан­дрею.
Про­ис­хо­ди­ло все опи­сан­ное на­ка­нуне вос­кре­се­нья. На сле­ду­ю­щий день при­шел иерей в цер­ковь, ду­мая по­ка­зать лю­дям, со­брав­шим­ся на бо­го­слу­же­ние, об­ре­тен­ную ико­ну, и не уви­дел ее на ме­сте. Свя­щен­ник ре­шил, что это по­но­марь взял её. Од­на­ко вы­яс­ни­лось, что по­но­марь так­же не брал об­раз. То­гда свя­щен­ник пред­ло­жил по­но­ма­рю: «Пой­дем на то ме­сто, где ты на­шел ико­ну, вдруг вновь об­ре­тем ее там».

Подробнее...

27 Июня. Воскресенье. Неделя 1-я по Пятидесятнице. Собор Всех святых Поста нет. Глас 8-й

Собор Всех святых

Утреннее Воскресное богослужение. Божественная литургия 

 

Память.Прор. Елисе́я (IX в. до Р. Х.);свт. Мефо́дия, патриарха Константинопольского (847);Обре́тение мощей сщмч. Влади́мира (Богоявленского), митрополита Киевского (1992).

Блгв. кн. Мстисла́ва, во Святом Крещении Гео́ргия, Храброго, Новгородского (1180)прп. Мефо́дия, игумена Пешношского (XIV)прп. Елисе́я Сумского (XV–XVI)Собор Дивеевских святых.

Сщмч. Ио́сифа Сикова, пресвитера (1918)сщмчч. Алекса́ндра ПарусниковаПавла Иванова, пресвитеров, Николая Запольского, диакона (1938).

Икон Божией Матери: «Нерушимая Стена»«Умягчение злых сердец» (Семистрельная).

 

 

 

Празд­ник из­ве­стен с кон­ца IV – на­ча­ла V ве­ков. Су­ще­ству­ет про­по­ведь свт. Иоан­на Зла­то­уста на па­мять «всех свя­тых, по все­му ми­ру по­стра­дав­ших», в ко­то­рой уже ука­зы­ва­ет­ся день празд­но­ва­ния ана­ло­гич­ный су­ще­ству­ю­ще­му в на­сто­я­щее вре­мя. Сре­ди пес­но­пе­ний прп. Еф­ре­ма Си­ри­на есть упо­ми­на­ние о празд­но­ва­нии в честь всех свя­тых.

Подробнее...

26 Июня. Суббота. Седмица 1-я по Пятидесятнице. Всех святых. Троицкая седмица Поста нет. Глас 7-й

Преподобный Андрони́к Московский, игумен

 

Память. Отдание праздника Пятидесятницы. Мц. Акили́ны Старшей (293); свт. Трифи́ллия, епископа Левкусии Кипрской (ок. 370); прп. Александры Дивеевской (Мельгуновой) (1789).

Прпп. Андрони́ка, игумена (ок. 1395), и Са́ввы (XV), Московских; мц. Антони́ны Никейской (284–305); прпп. А́нны (Евфимиа́на) (826) и сына ее, Иоа́нна Вифинского (IX).

Сщмч. Алекси́я Архангельского, пресвитера (1918); мц. Пелаги́и Жидко (1944).

 

Пер­вые све­де­ния о пре­по­доб­ном Ан­д­ро­ни­ке на­хо­дят­ся в жи­тии Пре­по­доб­но­го Сер­гия Ра­до­неж­ско­го, со­став­лен­ном око­ло 1418 го­да пре­по­доб­ным Епи­фа­ни­ем Пре­муд­рым. Иеро­мо­нах Па­хо­мий Ло­го­фет до­пол­нил (око­ло 1440 го­да) ска­за­ние пре­по­доб­но­го Епи­фа­ния неко­то­ры­ми под­роб­но­стя­ми, ко­то­рые он, ве­ро­ят­но, знал из пре­да­ний Тро­иц­ко­го и Ан­д­ро­ни­ков­ско­го мо­на­сты­рей. Пре­по­доб­ный Анд­ро­ник «был из го­ро­да и оте­че­ства свя­то­го Сер­гия», то есть Ро­стов­ской зем­ли. Юно­шей при­шел он к Пре­по­доб­но­му Сер­гию Ра­до­неж­ско­му и стал умо­лять, чтобы тот об­лек его в свя­той ино­че­ский об­раз. Пре­по­доб­ный Сер­гий не от­верг мо­ле­ния юно­ши: со­вер­шил ино­че­ский по­стриг и на­рек имя Ан­д­ро­ник. Ви­дя, что мо­ло­дой инок очень лю­бит без­мол­вие и мол­ча­ние, пре­по­доб­ный Сер­гий бла­го­сло­вил ему жить в кел­лии од­но­му. В воз­дер­жа­нии же и тру­дах Ан­д­ро­ник ста­рал­ся рев­но­вать сво­е­му стар­цу.

Подробнее...

25 Июня. Пятница. Седмица 1-я по Пятидесятнице. Всех святых. Троицкая седмица Поста нет. Глас 7-й

Преподобный Ону́фрий Великий

 

прп. Петра Афонского (734).

 

Память. Перенесение мощей (1650) и второе прославление (1909) блгв. вел. кн. А́нны Кашинской; прп. Арсе́ния Коневского (1447); прп. Ону́фрия Мальского, Псковского (1492); прпп. Вассиа́на и Ио́ны Пертоминских, Соловецких (1561); прпп. Ону́фрия и Авксе́нтия Вологодских (XV–XVI); прп. Стефа́на Озерского, Комельского (1542); прпп. Иоа́нна, Андре́я, Ираклемо́на и Фео́фила (IV).

 

Пре­по­доб­ный Онуф­рий жил в пол­ном оди­но­че­стве в ди­кой пу­стыне 60 лет. В мо­ло­до­сти он вос­пи­ты­вал­ся в Фива­ид­ском мо­на­сты­ре Эри­ти. Узнав от стар­цев о ве­ли­кой тя­же­сти и вы­со­те жиз­ни пу­стын­ни­ков, ко­то­рым Гос­подь по­сы­ла­ет через Ан­ге­лов Свою по­мощь, пре­по­доб­ный Онуф­рий воз­го­рел­ся ду­хом под­ра­жать их по­дви­гам. Но­чью он тай­но вы­шел из оби­те­ли и уви­дел пред со­бой свет­лый луч. Свя­той Онуф­рий ис­пу­гал­ся и ре­шил вер­нуть­ся, но го­лос Ан­ге­ла-хра­ни­те­ля по­двиг его на даль­ней­ший путь. В глу­бине пу­сты­ни пре­по­доб­ный Онуф­рий на­шел пу­стын­ни­ка и остал­ся учить­ся у него пу­стын­но­му жи­тию и борь­бе с диа­воль­ски­ми ис­ку­ше­ни­я­ми. Ко­гда ста­рец убе­дил­ся, что свя­той Онуф­рий укре­пил­ся в этой страш­ной борь­бе, он до­вел его до ука­зан­но­го для по­дви­гов ме­ста и оста­вил од­но­го. Еже­год­но ста­рец при­хо­дил к нему и через несколь­ко лет, при­дя к пре­по­доб­но­му Онуф­рию, скон­чал­ся.

 

По прось­бе пре­по­доб­но­го Па­ф­ну­тия пре­по­доб­ный Онуф­рий рас­ска­зал о сво­их по­дви­гах и тру­дах и о том, как Гос­подь уте­шил его: око­ло пе­ще­ры, где он жил, вы­рос­ла фини­ко­вая паль­ма и от­крыл­ся ис­точ­ник чи­стой во­ды. Две­на­дцать вет­вей паль­мы по­оче­ред­но при­но­си­ли пло­ды, и пре­по­доб­ный не тер­пел го­ло­да и жаж­ды. Тень паль­мы укры­ва­ла его от по­лу­ден­но­го зноя. Ан­гел при­но­сил свя­то­му хлеб и каж­дые суб­бо­ту и вос­кре­се­нье при­ча­щал его, как и дру­гих пу­стын­ни­ков, Свя­тых Тайн.

Подробнее...

24 Июня. Четверг. Седмица 1-я по Пятидесятнице. Всех святых. Троицкая седмица Поста нет. Глас 7-й

Апостол Варфоломе́й (Нафана́ил)

 

Память. Апостолов Варфоломе́я (Нафана́ила) и Варна́вы (Иоси́и) (I).

Прп. Варна́вы Ветлужского (1445); Перенесение мощей прп. Ефре́ма Новоторжского, архимандрита (1572).

 

Икон Божией Матери: «Споручница грешных» Корецкая (1622) (переходящее празднование в четверг 1-й седмицы по Пятидесятнице); «Достойно есть» (Милующая) (X).

 

Жизнь и труды апостолов – Святой апостол Варфоломей

Свя­той апо­стол Вар­фо­ло­мей (из чис­ла 12-ти апо­сто­лов Хри­сто­вых) был ро­дом из Ка­ны Га­ли­лей­ской. По­сле Со­ше­ствия Свя­то­го Ду­ха в день Пя­ти­де­сят­ни­цы ему и апо­сто­лу Филип­пу (па­мять 14 но­яб­ря) вы­пал жре­бий про­по­ве­ди Еван­ге­лия в Си­рии и Ма­лой Азии. Бла­го­вест­вуя, они то рас­хо­ди­лись по раз­ным го­ро­дам, то схо­ди­лись вновь. Свя­то­му апо­сто­лу Филип­пу со­пут­ство­ва­ла сест­ра, де­ва Ма­ри­ам­на. Про­хо­дя го­ро­да Си­рии и Ми­зии, они пе­ре­нес­ли мно­го скор­бей и на­па­стей, их по­би­ва­ли кам­ня­ми, за­клю­ча­ли в тем­ни­цы. В од­ном из се­ле­ний они встре­ти­лись с апо­сто­лом Иоан­ном Бо­го­сло­вом и вме­сте от­пра­ви­лись во Фри­гию. В го­ро­де Иера­по­ле си­лой сво­их мо­литв они уни­что­жи­ли гро­мад­ную ехид­ну, ко­то­рой языч­ни­ки по­кло­ня­лись как бо­же­ству. Свя­тые апо­сто­лы Вар­фо­ло­мей и Филипп с сест­рой свою про­по­ведь под­твер­жда­ли мно­ги­ми зна­ме­ни­я­ми.

Подробнее...

23 Июня. Среда. Седмица 1-я по Пятидесятнице. Всех святых. Троицкая седмица Поста нет. Глас 7-й

Собор Сибирских святых

 

Память.

Сщмч. Тимофе́я, епископа Прусского (361–363); Обре́тение мощей свт. Васи́лия, епископа Рязанского (1609); Собор Рязанских святых; свт. Иоа́нна (Максимовича), митрополита Тобольского (1715); Собор Сибирских святых; сщмч. Митрофа́на Китайского, пресвитера, и иже с ним мучеников многих (1900); исп. Фама́ри (Марджановой), игумении (1936) (Груз.).

Прп. Силуа́на, схимника Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV); мч. Алекса́ндра и мц. Антони́ны девы (ок. 313); прп. Феофа́на Антиохийского (363); свт. Вассиа́на, епископа Лавдийского (409).

Сщмч. Тимофе́я Ульянова, пресвитера (1940).

 

22 Июня. Вторник. Седмица 1-я по Пятидесятнице. Всех святых. Троицкая седмица Поста нет. Глас 7-й

Святитель Кирилл, архиепископ Александрийский

прп. Кирилла, игумена Белоезерского (1427); прав. Алекси́я Московского (Мечёва) (1923).

 

Память.

Прп. Алекса́ндра, игумена Куштского (1439); мцц. Фе́клы, Ма́рфы и Марии в Персии (346).

Обре́тение мощей исп. Рафаи́ла (Шейченко), иеромонаха (2005).

 

Свя­ти­тель Ки­рилл, ар­хи­епи­скоп Алек­сан­дрий­ский, вы­да­ю­щий­ся бо­рец за пра­во­сла­вие и ве­ли­кий учи­тель Церк­ви, про­ис­хо­дил из знат­ной и бла­го­че­сти­вой хри­сти­ан­ской се­мьи. Он изу­чил свет­ские на­у­ки, в том чис­ле и фило­со­фию, но боль­ше все­го стре­мил­ся при­об­ре­сти зна­ние Свя­щен­но­го Пи­са­ния и ис­тин хри­сти­ан­ской ве­ры. В юно­сти свя­той Ки­рилл по­сту­пил в скит свя­то­го Ма­ка­рия в Нит­рий­ских го­рах, где про­был шесть лет. Пат­ри­арх Алек­сан­дрий­ский Фе­о­фил (385–412) по­свя­тил его в сан диа­ко­на, при­чис­лил к кли­ру и, ви­дя его ода­рен­ность, по­ру­чил про­из­но­сить про­по­ве­ди.

По смер­ти пат­ри­ар­ха Фе­о­фи­ла свя­той Ки­рилл еди­но­душ­но был из­бран на пат­ри­ар­ший пре­стол Алек­сан­дрий­ской Церк­ви и воз­гла­вил борь­бу с рас­про­стра­нив­шей­ся в Алек­сан­дрии ере­сью Но­ва­ци­а­на, ко­то­рый учил, что хри­сти­ане, от­пав­шие во вре­мя го­не­ний от Церк­ви, не мо­гут быть вновь при­ня­ты ею.

Подробнее...

Подкатегории