Память.
Свт. Ти́хона, епископа Амафунтского (425); прп. Ти́хона Медынского, Калужского (1492); прп. Ти́хона Луховского, Костромского чудотворца (1503); прп. Моисе́я Оптинского (1862); Перенесение мощей свт. Феофа́на, Затворника Вышенского (2002).
Сщмч. Ти́грия, пресвитера и мч. Евтро́пия, чтеца (ок. 404).
Великий учитель Русской Церкви святитель Феофан Затворник, в мире Георгий Васильевич Говоров, родился 10 января 1815 года в селе Чернава Елецкого уезда Орловской губернии.
Его отец, Василий Тимофеевич Говоров, был священником и отличался истинным благочестием. Как выдающийся среди духовенства, он был назначен на ответственную должность благочинного и нес ее в течение 30 лет, заслужив одобрение начальства, а также любовь и уважение подчиненных. Отец Василий был человеком прямого и открытого характера, добросердечный и гостеприимный.
Подробнее...
Память.
Прор. Амо́са (VIII в. до Р. Х.);
Прор. Амо́са (VIII в. до Р. Х.); свт. Ио́ны, митрополита Московского и всея России, чудотворца (1461).
Свт. Михаила, первого митрополита Киевского (X); прмчч. Григо́рия, игумена, и Кассиа́на, Авнежских (1392); мчч. Ви́та, Моде́ста и мц. Криске́нтии питательницы (ок. 303); мч. Ду́лы Киликийского (305–313); прп. Ду́лы страстотерпца, Египетского; прп. Иерони́ма Блаженного, Стридонского (420); Перенесение мощей прп. Фео́дора Сикеота, епископа Анастасиупольского (ок. IX); блгв. кн. Сербского Ла́заря (1389); свт. Ефре́ма II, патриарха Сербского (1395–1400); блж. Августи́на, епископа Иппонийского (430).
Сщмч. Амо́са Иванова, пресвитера (1919).
свт. Ио́ны, митрополита Московского и всея России, чудотворца (1461).
Свт. Михаила, первого митрополита Киевского (X); прмчч. Григо́рия, игумена, и Кассиа́на, Авнежских (1392); мчч. Ви́та, Моде́ста и мц. Криске́нтии питательницы (ок. 303); мч. Ду́лы Киликийского (305–313); прп. Ду́лы страстотерпца, Египетского; прп. Иерони́ма Блаженного, Стридонского (420); Перенесение мощей прп. Фео́дора Сикеота, епископа Анастасиупольского (ок. IX); блгв. кн. Сербского Ла́заря (1389); свт. Ефре́ма II, патриарха Сербского (1395–1400); блж. Августи́на, епископа Иппонийского (430).
Сщмч. Амо́са Иванова, пресвитера (1919).
Икона Божией Матери: «Одигитрия» Воронинская (1518).
Явление Воронинской иконы Божией Матери произошло 15/28 июня 1518 года в 12 км к югу от Череповца на месте нынешнего погоста близ деревни Воронино. Пономарь церкви Архангела Михаила села Ильинское Иоанн пошел в Конечновский лес и, возвращаясь, увидел огромную липу и на ней образ Богородицы, весь светящийся, как луч солнечный. Поразился Иоанн такому видению, горячо помолился Владычице и пошел домой, но сбился с дороги. Удивился пономарь, так как никогда до этого не терялся в лесу. После долгих блужданий вновь оказался у того же дерева с образом Богородицы на нем.
Тогда понял Иоанн, что все происшедшее с ним было не случайностью, что Сама Божия Матерь дала знак ему, прося взять Ее икону и поместить в храме. Пономарь, с горячей молитвой воззрев на образ, с благоговением снял его с дерева, отнес в село Ильинское и поставил в церкви Архангела Михаила, поведав о случившемся местному священнику отцу Андрею.
Происходило все описанное накануне воскресенья. На следующий день пришел иерей в церковь, думая показать людям, собравшимся на богослужение, обретенную икону, и не увидел ее на месте. Священник решил, что это пономарь взял её. Однако выяснилось, что пономарь также не брал образ. Тогда священник предложил пономарю: «Пойдем на то место, где ты нашел икону, вдруг вновь обретем ее там».
Утреннее Воскресное богослужение. Божественная литургия
Память.Прор. Елисе́я (IX в. до Р. Х.);свт. Мефо́дия, патриарха Константинопольского (847);Обре́тение мощей сщмч. Влади́мира (Богоявленского), митрополита Киевского (1992).
Блгв. кн. Мстисла́ва, во Святом Крещении Гео́ргия, Храброго, Новгородского (1180); прп. Мефо́дия, игумена Пешношского (XIV); прп. Елисе́я Сумского (XV–XVI); Собор Дивеевских святых.
Сщмч. Ио́сифа Сикова, пресвитера (1918); сщмчч. Алекса́ндра Парусникова, Павла Иванова, пресвитеров, Николая Запольского, диакона (1938).
Икон Божией Матери: «Нерушимая Стена»; «Умягчение злых сердец» (Семистрельная).
Праздник известен с конца IV – начала V веков. Существует проповедь свт. Иоанна Златоуста на память «всех святых, по всему миру пострадавших», в которой уже указывается день празднования аналогичный существующему в настоящее время. Среди песнопений прп. Ефрема Сирина есть упоминание о праздновании в честь всех святых.
Подробнее...
Память. Отдание праздника Пятидесятницы. Мц. Акили́ны Старшей (293); свт. Трифи́ллия, епископа Левкусии Кипрской (ок. 370); прп. Александры Дивеевской (Мельгуновой) (1789).
Прпп. Андрони́ка, игумена (ок. 1395), и Са́ввы (XV), Московских; мц. Антони́ны Никейской (284–305); прпп. А́нны (Евфимиа́на) (826) и сына ее, Иоа́нна Вифинского (IX).
Сщмч. Алекси́я Архангельского, пресвитера (1918); мц. Пелаги́и Жидко (1944).
Первые сведения о преподобном Андронике находятся в житии Преподобного Сергия Радонежского, составленном около 1418 года преподобным Епифанием Премудрым. Иеромонах Пахомий Логофет дополнил (около 1440 года) сказание преподобного Епифания некоторыми подробностями, которые он, вероятно, знал из преданий Троицкого и Андрониковского монастырей. Преподобный Андроник «был из города и отечества святого Сергия», то есть Ростовской земли. Юношей пришел он к Преподобному Сергию Радонежскому и стал умолять, чтобы тот облек его в святой иноческий образ. Преподобный Сергий не отверг моления юноши: совершил иноческий постриг и нарек имя Андроник. Видя, что молодой инок очень любит безмолвие и молчание, преподобный Сергий благословил ему жить в келлии одному. В воздержании же и трудах Андроник старался ревновать своему старцу.
Подробнее...
Память. Перенесение мощей (1650) и второе прославление (1909) блгв. вел. кн. А́нны Кашинской; прп. Арсе́ния Коневского (1447); прп. Ону́фрия Мальского, Псковского (1492); прпп. Вассиа́на и Ио́ны Пертоминских, Соловецких (1561); прпп. Ону́фрия и Авксе́нтия Вологодских (XV–XVI); прп. Стефа́на Озерского, Комельского (1542); прпп. Иоа́нна, Андре́я, Ираклемо́на и Фео́фила (IV).
Преподобный Онуфрий жил в полном одиночестве в дикой пустыне 60 лет. В молодости он воспитывался в Фиваидском монастыре Эрити. Узнав от старцев о великой тяжести и высоте жизни пустынников, которым Господь посылает через Ангелов Свою помощь, преподобный Онуфрий возгорелся духом подражать их подвигам. Ночью он тайно вышел из обители и увидел пред собой светлый луч. Святой Онуфрий испугался и решил вернуться, но голос Ангела-хранителя подвиг его на дальнейший путь. В глубине пустыни преподобный Онуфрий нашел пустынника и остался учиться у него пустынному житию и борьбе с диавольскими искушениями. Когда старец убедился, что святой Онуфрий укрепился в этой страшной борьбе, он довел его до указанного для подвигов места и оставил одного. Ежегодно старец приходил к нему и через несколько лет, придя к преподобному Онуфрию, скончался.
По просьбе преподобного Пафнутия преподобный Онуфрий рассказал о своих подвигах и трудах и о том, как Господь утешил его: около пещеры, где он жил, выросла финиковая пальма и открылся источник чистой воды. Двенадцать ветвей пальмы поочередно приносили плоды, и преподобный не терпел голода и жажды. Тень пальмы укрывала его от полуденного зноя. Ангел приносил святому хлеб и каждые субботу и воскресенье причащал его, как и других пустынников, Святых Тайн.
Подробнее...
Память. Апостолов Варфоломе́я (Нафана́ила) и Варна́вы (Иоси́и) (I).
Прп. Варна́вы Ветлужского (1445); Перенесение мощей прп. Ефре́ма Новоторжского, архимандрита (1572).
Икон Божией Матери: «Споручница грешных» Корецкая (1622) (переходящее празднование в четверг 1-й седмицы по Пятидесятнице); «Достойно есть» (Милующая) (X).
Жизнь и труды апостолов – Святой апостол Варфоломей
Святой апостол Варфоломей (из числа 12-ти апостолов Христовых) был родом из Каны Галилейской. После Сошествия Святого Духа в день Пятидесятницы ему и апостолу Филиппу (память 14 ноября) выпал жребий проповеди Евангелия в Сирии и Малой Азии. Благовествуя, они то расходились по разным городам, то сходились вновь. Святому апостолу Филиппу сопутствовала сестра, дева Мариамна. Проходя города Сирии и Мизии, они перенесли много скорбей и напастей, их побивали камнями, заключали в темницы. В одном из селений они встретились с апостолом Иоанном Богословом и вместе отправились во Фригию. В городе Иераполе силой своих молитв они уничтожили громадную ехидну, которой язычники поклонялись как божеству. Святые апостолы Варфоломей и Филипп с сестрой свою проповедь подтверждали многими знамениями.
Подробнее...
Память.
Сщмч. Тимофе́я, епископа Прусского (361–363); Обре́тение мощей свт. Васи́лия, епископа Рязанского (1609); Собор Рязанских святых; свт. Иоа́нна (Максимовича), митрополита Тобольского (1715); Собор Сибирских святых; сщмч. Митрофа́на Китайского, пресвитера, и иже с ним мучеников многих (1900); исп. Фама́ри (Марджановой), игумении (1936) (Груз.).
Прп. Силуа́на, схимника Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV); мч. Алекса́ндра и мц. Антони́ны девы (ок. 313); прп. Феофа́на Антиохийского (363); свт. Вассиа́на, епископа Лавдийского (409).
Сщмч. Тимофе́я Ульянова, пресвитера (1940).
прп. Кирилла, игумена Белоезерского (1427); прав. Алекси́я Московского (Мечёва) (1923).
Память.
Прп. Алекса́ндра, игумена Куштского (1439); мцц. Фе́клы, Ма́рфы и Марии в Персии (346).
Обре́тение мощей исп. Рафаи́ла (Шейченко), иеромонаха (2005).
Святитель Кирилл, архиепископ Александрийский, выдающийся борец за православие и великий учитель Церкви, происходил из знатной и благочестивой христианской семьи. Он изучил светские науки, в том числе и философию, но больше всего стремился приобрести знание Священного Писания и истин христианской веры. В юности святой Кирилл поступил в скит святого Макария в Нитрийских горах, где пробыл шесть лет. Патриарх Александрийский Феофил (385–412) посвятил его в сан диакона, причислил к клиру и, видя его одаренность, поручил произносить проповеди.
По смерти патриарха Феофила святой Кирилл единодушно был избран на патриарший престол Александрийской Церкви и возглавил борьбу с распространившейся в Александрии ересью Новациана, который учил, что христиане, отпавшие во время гонений от Церкви, не могут быть вновь приняты ею.
Подробнее...Здесь размещается материал группы WhatsApp "Богородице-Рождественский"