Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

Новости

28 Мая. Пятница. Седмица 4-я по Пасхе Постный день. Глас 3-й

preview 200 200 p1e9be7gmv1tco1lqlllp81r2165

Благоверный Дими́трий Угличский и Московский, царевич

свт. Иса́ии, епископа Ростовского, чудотворца (1090);  Прп. Пахо́мия Великого (ок. 348);

 

Память.Прп. Иса́ии Печерского (1115)прп. Пахо́мия Нерехтского (1384)прпп. Евфроси́на (1481) и ученика его, Серапио́на, Псковскихобре́тение мощей прп. Арсе́ния Коневского (1991)свт. Ахи́ллия, епископа Ларисийского (ок. 330).

 

Свя­той бла­го­вер­ный ца­ре­вич Ди­мит­рий, сын ца­ря Иоан­на IV Гроз­но­го от его седь­мо­го бра­ка с Ма­ри­ей Фе­до­ров­ной (из ро­да На­гих), ро­дил­ся 19 ок­тяб­ря 1582 го­да (а по дру­гим ис­точ­ни­кам, 1583 или 1585 гг.) в Москве. Царь Иоанн на­зна­чил в удел ца­ре­ви­чу с его ма­те­рью Уг­лич. По­сле смер­ти Иоан­на Гроз­но­го на пре­стол всту­пил стар­ший брат ца­ре­ви­ча Ди­мит­рия Фе­о­дор Иоан­но­вич. Од­на­ко фак­ти­че­ским пра­ви­те­лем Рус­ско­го го­су­дар­ства был его шу­рин, вла­сто­лю­би­вый бо­ярин Бо­рис Го­ду­нов. Доб­рый Фе­о­дор Иоан­но­вич остал­ся по­чти при од­ном име­ни ца­ря, а все де­ла­лось, как хо­тел Бо­рис; ино­стран­ные дво­ры при­сы­ла­ли Го­ду­но­ву да­ры на­равне с ца­рем. Меж­ду тем Бо­ри­су из­вест­но бы­ло, что в го­су­дар­стве, на­чи­ная с ца­ря Фе­о­до­ра, при­зна­ют Ди­мит­рия на­след­ни­ком пре­сто­ла, и имя его по­ми­на­лось в церк­вях. Сам Бо­рис в раз­ных де­лах Фе­о­до­ро­ва вре­ме­ни при­зна­вал Ди­мит­рия на­след­ни­ком пре­сто­ла.

Подробнее...

27 Мая. Четверг. Седмица 4-я по Пасхе Поста нет. Глас 3-й

Блаженный Иси́дор Твердислов, Ростовский, Христа ради юродивый

Память. Свт. Никиты, затворника Печерского, епископа Новгородского (XII);мч. Максима Азийского (ок. 250);прп. Серапио́на Синдонита, монаха (V);свт. Лео́нтия, патриарха Иерусалимского (1175).

Сщмч. Петра Рождествина, пресвитера (1939).

Икон Божией Матери: Теребенская (Теребинская) (1654)Ярославская Печерская (1823).

 

Св. бла­жен­ный Ис­и­дор был ро­дом из Прус­сии. Он в юно­сти при­нял пра­во­сла­вие и от­рек­ся от ми­ра, стал юрод­ство­вать и по­ки­нул бо­га­тый дом ро­ди­те­лей с по­со­хом в ру­ках.

При­дя в Рос­сию, он оста­но­вил­ся в Ро­сто­ве Ве­ли­ком и, по­лю­бив его за кра­со­ту, остал­ся в нем жить. Он по­стро­ил се­бе хи­жи­ну из ве­ток в го­ро­де, на воз­вы­шен­ном су­хом ме­сте по­сре­ди огром­ной лу­жи, и про­жил в ней до са­мой сво­ей кон­чи­ны. Впро­чем, он уда­лял­ся в нее толь­ко для мо­лит­вы. Дни же он про­во­дил на ули­цах го­ро­да, тер­пя вся­кие по­но­ше­ния.

Подробнее...

26 Мая. Среда. Седмица 4-я по Пасхе Постный день. Глас 3-й

Преполовение Пятидесятницы.

 

Память.Мц. Глике́рии девы и с нею мч. Лаоди́кия Гераклейского, стража темничного (ок. 177).

Прав. Глике́рии девы, Новгородской (1522)Перенесение мощей прмч. Макария, архимандрита Ка́невского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца (1688)мч. Алекса́ндра Римского (284–305)свт. Павсика́кия, епископа Синадского (606)свв. Гео́ргия исп. с супругою Ириною и чадами (IX)прп. Евфи́мия Иверского, Святогорца (1028) (Груз.).

Сщмчч. Васи́лия Соколова, Алекса́ндра Заозерского и Христофо́ра Надеждина, пресвитеров, прмч. Макария (Телегина), иеромонаха и мч. Се́ргия Тихомирова (1922)мчч. Черкасских (XX).

Икон Божией Матери: Дубенская (Красногорская) (XVII) (переходящие празднования в Преполовение Пятидесятницы)Моздокская (Иверская).

 

Преполовение Пятидесятницы, тж. Преполовение Господне или Преполовение (англ. mid-pentecost, тж. meso-pentecost) — малый господский праздник, отмечаемый через 25 дней после Светлого Воскресения. Отмечается всеми Православными, а также Восточнокатолическими церквями византийского обряда.

Подробнее...

25 Мая.Вторник. Седмица 4-я по Пасхе Поста нет. Глас 3-й

Священномученик Ермоге́н, патриарх Московский и всея Руси

Память.Прп. Диони́сия Радонежского, архимандрита (1633);Второе обре́тение мощей прав. Симео́на Верхотурского (Меркушинского) (1989);свтт. Сави́на, архиепископа Кипрского (V) и Полу́вия, епископа Ринокирского (V);мч. Иоа́нна Влаха (Валаха) (1662) (Румын.).

Сщмч. Петра Попова, пресвитера (1937)мц. Евдоки́и Мартишкиной (1938).

Свт. Епифа́ния, епископа Кипрского (403)свт. Ге́рмана, патриарха Константинопольского (740)

 

Священномученик Ермоген (Гермоген), патриарх Московский и всея Руси, родился около 1530 года в семье донских казаков. В миру носил имя Ермолай. Годы юношеского и зрелого возраста Ермогена совпали с выдающимися событиями отечественной истории: покорение Казани, Астрахани, Сибири; венчание Иоанна IV на всероссийское царство, издание Судебника, проведение первых Земских Соборов. Разделил будущий патриарх в полной мере и скорбь своего Отечества по поводу произвола Польши, которая, захватив часть исконно русских земель, преследовала там Православие, стремясь насадить церковную унию под началом Рима. Эти исторические события оказали глубокое влияние на Ермогена, подготовили его на служение Церкви и Отечеству.

Подробнее...

24 Мая. Понедельник.Седмица 4-я по Пасхе Поста нет. Глас 3-й

Равноапостольный Мефо́дий, архиепископ Моравский

 

Память. Сщмч. Мо́кия (ок. 295)Прп. Софро́ния, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII);сщмч. Ио́сифа, митрополита Астраханского (1671);свт. Никоди́ма, архиепископа Сербского (1325).

Сщмч. Михаила Белороссова, пресвитера (1920)сщмч. Алекса́ндра (Петровского), архиепископа Харьковского (1940).

Бог бла­гой и все­мо­гу­щий, со­тво­рив­ший из небы­тия к бы­тию все ви­ди­мое и неви­ди­мое и укра­сив­ший вся­кой кра­со­той, ко­то­рую, ес­ли раз­мыш­лять по­не­мно­гу, мож­но мыс­лен­но ча­стич­но ура­зу­меть и по­знать То­го, Кто со­тво­рил столь мно­гие и див­ные со­зда­ния, ибо «по ве­ли­чию и кра­со­те со­зда­ний по­зна­ет­ся раз­мыш­ле­ни­ем и Со­зда­тель их», Ко­то­ро­го вос­пе­ва­ют Ан­ге­лы Три­свя­тым гла­сом и мы, все пра­во­вер­ные, сла­вим во Свя­той Тро­и­це, ина­че го­во­ря, в От­це, Сыне и Свя­том Ду­хе, то есть в трех ипо­ста­сях, что мож­но на­звать тре­мя ли­ца­ми, но в од­ном Бо­же­стве. Ведь преж­де вся­ко­го ча­са, вре­ме­ни и го­да, вы­ше вся­ко­го ра­зу­ма и ду­хов­но­го по­ни­ма­ния Отец сам ро­дил Сы­на, как го­во­рит Пре­муд­рость: «Преж­де всех хол­мов рож­да­ет Ме­ня». И в Еван­ге­лии ска­за­ло са­мо Бо­жие Сло­во пре­чи­сты­ми уста­ми, во­пло­тив­шись на бу­ду­щие вре­ме­на ра­ди на­ше­го спа­се­ния: «Я в От­це, и Отец во Мне». От то­го же От­ца и Свя­той Дух ис­хо­дит, как ска­зал сам Сын Бо­жи­им Сло­вом: «Дух ис­тин­ы, Ко­то­рый от От­ца ис­хо­дит».

Подробнее...

23 Мая. Воскресенье. Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном Поста нет. Глас 3-й

Воскресное Богослужение. Божественная  Литургия. 

Апостол Си́мон Зилот, Кананит

Память.Свт. Си́мона Печерского, епископа Владимирского и Суздальского (1226);блж. Си́мона, Христа ради юродивого, Юрьевецкого (XVI);мчч. А́лфия, Филаде́льфа, Киприа́на (Кири́на), Они́сима, Ера́зма и иных (251);мч. Иси́хия Антиохийского (IV);прп. Исидо́ры юродивой, Тавенской (IV);прав. Тави́фы Иоппийской (I) (переходящее празднование в Неделю 4-ю по Пасхе);блж. Таи́сии Египетской (V);перенесение мощей мч. Авраа́мия Болгарского, Владимирского чудотворца (1230) (переходящее празднование в Неделю 4-ю по Пасхе).

Икона Божией Матери: Киево-Братская (1654).

Свя­той апо­стол Си­мон Зи­лот упо­мя­нут в спис­ках 12-ти апо­сто­лов в Еван­ге­лии по Мат­фею, Мар­ку, Лу­ке, а так­же в Де­я­ни­ях Апо­сто­лов (Мф.10:4Мк.3:18Лк.6:15; Де­ян.1:13), од­на­ко из­вест­но о нем не­мно­го.

Подробнее...

22 Мая. Суббота. Седмица 3-я по Пасхе Поста нет. Глас 2-й

Святитель Николай, архиепископ Мирликийский, чудотворец

 

Память.Прор. Иса́ии (VIII в. до Р. Х.)мч. Христофо́ра Ликийского (ок. 250); прп. Ио́сифа Оптинского (1911).

Прп. Ши́о (Симео́на) Мгвимского (VI) (Груз.).

Сщмч. Дими́трия Воскресенского, пресвитера (1938)сщмч. Васи́лия Колосова, пресвитера (1939).

 

Бла­го­сло­вен Бог, да­ро­вав­ший нам пре­див­ное со­кро­ви­ще – ан­ге­ло­по­доб­но­го Ни­ко­лая. За­ступ­ни­че­ством и ми­ло­сер­ди­ем это­го ве­ли­ко­го све­то­ча еван­гель­ско­го си­я­ния, от края до края освя­тив­ше­го все­лен­ную, весь пра­во­слав­ный мир устре­мил­ся к Веч­ной Жиз­ни. Из­бран­ник Бо­жий Ни­ко­лай стал вер­ши­ной всех доб­ро­де­те­лей, под­ня­той до рай­ской вы­со­ты. С кем из ве­ли­чай­ших пра­вед­ни­ков не срав­нял­ся свя­ти­тель Ни­ко­лай об­ра­зом ду­хов­ной кра­со­ты, ко­му из них не по­сле­до­вал в сво­их де­я­ни­ях и чу­до­тво­ре­ни­ях? Все­б­ла­жен­ный Ни­ко­лай был кро­ток, как Мо­и­сей, му­же­стве­нен, как Да­вид, сла­вен про­сто­той нра­ва, как Иа­ков. Слов­но Ной, он спа­сал ста­до Гос­подне в но­вом ков­че­ге от по­то­па ере­сей.

Подробнее...

21 Мая.Пятница. Седмица 3-я по Пасхе Постный день. Глас 2-й

 

Апостол Иоа́нн Богослов, евангелист

 

Память. прп. Арсе́ния Великого (449–450).

Прпп. Арсе́ния трудолюбивого (XIV) и Пи́мена постника (XII), Печерских, в Дальних пещерах.

Мч. Ники́фора Зайцева (1942).

Свя­той апо­стол и еван­ге­лист Иоанн Бо­го­слов, ко­то­ро­го Спа­си­тель на­звал Сы­ном Гро­мо­вым, был бра­том свя­то­го Иа­ко­ва, сы­ном Зе­ве­дея и Са­ло­мии. Со­глас­но пра­во­слав­но­му пре­да­нию, Са­ло­мия бы­ла до­че­рью от пер­во­го бра­ка свя­то­го Иоси­фа Об­руч­ни­ка. Та­ким об­ра­зом, Иоанн при­хо­дил­ся Гос­по­ду Иису­су Хри­сту пле­мян­ни­ком.

Свя­той Иоанн, са­мый мо­ло­дой из апо­сто­лов, был юно­шей с чи­стым, про­стым серд­цем. Его на­зы­ва­ли "воз­люб­лен­ным уче­ни­ком" Гос­по­да. Он при­над­ле­жал к чис­лу тро­их бли­жай­ших уче­ни­ков Хри­ста и был сви­де­те­лем яв­ле­ния Бо­же­ствен­ной Си­лы Гос­по­да, ко­то­рую Он от­кры­вал лишь немно­гим из­бран­ным. Так, вме­сте с Пет­ром и Иа­ко­вом он при­сут­ство­вал при вос­кре­ше­нии до­че­ри Иа­и­ра, пре­об­ра­же­нии Хри­ста на го­ре Фа­вор, мо­ле­нии Гос­по­да о ча­ше в Геф­си­ман­ском са­ду. Ко­гда Гос­подь на Тай­ной ве­че­ре ска­зал уче­ни­кам о ско­ром пре­да­тель­стве, имен­но свя­той апо­стол Иоанн, ко­то­рый "воз­ле­жал у гру­ди Иису­са", осме­лил­ся спро­сить, кто из них пре­даст Его. Ко­гда Гос­по­да рас­пя­ли, из всех уче­ни­ков один Иоанн не скрыл­ся, но сто­ял вме­сте с Бо­го­ро­ди­цей у Кре­ста. Иисус, ви­дя, как он скор­бит, ска­зал: "Же­но, се сын Твой!", а Иоан­ну: "Се Ма­терь твоя!" По­сле смер­ти, вос­кре­се­ния и воз­не­се­ния Хри­ста Иоанн взял Ма­терь Бо­жию в свой дом и не ухо­дил из Иеру­са­ли­ма на про­по­ведь до са­мо­го Ее Успе­ния.

Подробнее...

Подкатегории