свт. Иса́ии, епископа Ростовского, чудотворца (1090); Прп. Пахо́мия Великого (ок. 348);
Память.Прп. Иса́ии Печерского (1115); прп. Пахо́мия Нерехтского (1384); прпп. Евфроси́на (1481) и ученика его, Серапио́на, Псковских; обре́тение мощей прп. Арсе́ния Коневского (1991); свт. Ахи́ллия, епископа Ларисийского (ок. 330).
Святой благоверный царевич Димитрий, сын царя Иоанна IV Грозного от его седьмого брака с Марией Федоровной (из рода Нагих), родился 19 октября 1582 года (а по другим источникам, 1583 или 1585 гг.) в Москве. Царь Иоанн назначил в удел царевичу с его матерью Углич. После смерти Иоанна Грозного на престол вступил старший брат царевича Димитрия Феодор Иоаннович. Однако фактическим правителем Русского государства был его шурин, властолюбивый боярин Борис Годунов. Добрый Феодор Иоаннович остался почти при одном имени царя, а все делалось, как хотел Борис; иностранные дворы присылали Годунову дары наравне с царем. Между тем Борису известно было, что в государстве, начиная с царя Феодора, признают Димитрия наследником престола, и имя его поминалось в церквях. Сам Борис в разных делах Феодорова времени признавал Димитрия наследником престола.
Подробнее...Память. Свт. Никиты, затворника Печерского, епископа Новгородского (XII);мч. Максима Азийского (ок. 250);прп. Серапио́на Синдонита, монаха (V);свт. Лео́нтия, патриарха Иерусалимского (1175).
Сщмч. Петра Рождествина, пресвитера (1939).
Икон Божией Матери: Теребенская (Теребинская) (1654); Ярославская Печерская (1823).
Св. блаженный Исидор был родом из Пруссии. Он в юности принял православие и отрекся от мира, стал юродствовать и покинул богатый дом родителей с посохом в руках.
Придя в Россию, он остановился в Ростове Великом и, полюбив его за красоту, остался в нем жить. Он построил себе хижину из веток в городе, на возвышенном сухом месте посреди огромной лужи, и прожил в ней до самой своей кончины. Впрочем, он удалялся в нее только для молитвы. Дни же он проводил на улицах города, терпя всякие поношения.
Подробнее...
Память.Мц. Глике́рии девы и с нею мч. Лаоди́кия Гераклейского, стража темничного (ок. 177).
Прав. Глике́рии девы, Новгородской (1522); Перенесение мощей прмч. Макария, архимандрита Ка́невского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца (1688); мч. Алекса́ндра Римского (284–305); свт. Павсика́кия, епископа Синадского (606); свв. Гео́ргия исп. с супругою Ириною и чадами (IX); прп. Евфи́мия Иверского, Святогорца (1028) (Груз.).
Сщмчч. Васи́лия Соколова, Алекса́ндра Заозерского и Христофо́ра Надеждина, пресвитеров, прмч. Макария (Телегина), иеромонаха и мч. Се́ргия Тихомирова (1922); мчч. Черкасских (XX).
Икон Божией Матери: Дубенская (Красногорская) (XVII) (переходящие празднования в Преполовение Пятидесятницы); Моздокская (Иверская).
Преполовение Пятидесятницы, тж. Преполовение Господне или Преполовение (англ. mid-pentecost, тж. meso-pentecost) — малый господский праздник, отмечаемый через 25 дней после Светлого Воскресения. Отмечается всеми Православными, а также Восточнокатолическими церквями византийского обряда.
Подробнее...Память.Прп. Диони́сия Радонежского, архимандрита (1633);Второе обре́тение мощей прав. Симео́на Верхотурского (Меркушинского) (1989);свтт. Сави́на, архиепископа Кипрского (V) и Полу́вия, епископа Ринокирского (V);мч. Иоа́нна Влаха (Валаха) (1662) (Румын.).
Сщмч. Петра Попова, пресвитера (1937); мц. Евдоки́и Мартишкиной (1938).
Свт. Епифа́ния, епископа Кипрского (403); свт. Ге́рмана, патриарха Константинопольского (740)
Священномученик Ермоген (Гермоген), патриарх Московский и всея Руси, родился около 1530 года в семье донских казаков. В миру носил имя Ермолай. Годы юношеского и зрелого возраста Ермогена совпали с выдающимися событиями отечественной истории: покорение Казани, Астрахани, Сибири; венчание Иоанна IV на всероссийское царство, издание Судебника, проведение первых Земских Соборов. Разделил будущий патриарх в полной мере и скорбь своего Отечества по поводу произвола Польши, которая, захватив часть исконно русских земель, преследовала там Православие, стремясь насадить церковную унию под началом Рима. Эти исторические события оказали глубокое влияние на Ермогена, подготовили его на служение Церкви и Отечеству.
Подробнее...
Память. Сщмч. Мо́кия (ок. 295); Прп. Софро́ния, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII);сщмч. Ио́сифа, митрополита Астраханского (1671);свт. Никоди́ма, архиепископа Сербского (1325).
Сщмч. Михаила Белороссова, пресвитера (1920); сщмч. Алекса́ндра (Петровского), архиепископа Харьковского (1940).
Бог благой и всемогущий, сотворивший из небытия к бытию все видимое и невидимое и украсивший всякой красотой, которую, если размышлять понемногу, можно мысленно частично уразуметь и познать Того, Кто сотворил столь многие и дивные создания, ибо «по величию и красоте созданий познается размышлением и Создатель их», Которого воспевают Ангелы Трисвятым гласом и мы, все правоверные, славим во Святой Троице, иначе говоря, в Отце, Сыне и Святом Духе, то есть в трех ипостасях, что можно назвать тремя лицами, но в одном Божестве. Ведь прежде всякого часа, времени и года, выше всякого разума и духовного понимания Отец сам родил Сына, как говорит Премудрость: «Прежде всех холмов рождает Меня». И в Евангелии сказало само Божие Слово пречистыми устами, воплотившись на будущие времена ради нашего спасения: «Я в Отце, и Отец во Мне». От того же Отца и Святой Дух исходит, как сказал сам Сын Божиим Словом: «Дух истины, Который от Отца исходит».
Подробнее...Воскресное Богослужение. Божественная Литургия.
Память.Свт. Си́мона Печерского, епископа Владимирского и Суздальского (1226);блж. Си́мона, Христа ради юродивого, Юрьевецкого (XVI);мчч. А́лфия, Филаде́льфа, Киприа́на (Кири́на), Они́сима, Ера́зма и иных (251);мч. Иси́хия Антиохийского (IV);прп. Исидо́ры юродивой, Тавенской (IV);прав. Тави́фы Иоппийской (I) (переходящее празднование в Неделю 4-ю по Пасхе);блж. Таи́сии Египетской (V);перенесение мощей мч. Авраа́мия Болгарского, Владимирского чудотворца (1230) (переходящее празднование в Неделю 4-ю по Пасхе).
Икона Божией Матери: Киево-Братская (1654).
Святой апостол Симон Зилот упомянут в списках 12-ти апостолов в Евангелии по Матфею, Марку, Луке, а также в Деяниях Апостолов (Мф.10:4; Мк.3:18; Лк.6:15; Деян.1:13), однако известно о нем немного.
Подробнее...
Память.Прор. Иса́ии (VIII в. до Р. Х.); мч. Христофо́ра Ликийского (ок. 250); прп. Ио́сифа Оптинского (1911).
Прп. Ши́о (Симео́на) Мгвимского (VI) (Груз.).
Сщмч. Дими́трия Воскресенского, пресвитера (1938); сщмч. Васи́лия Колосова, пресвитера (1939).
Благословен Бог, даровавший нам предивное сокровище – ангелоподобного Николая. Заступничеством и милосердием этого великого светоча евангельского сияния, от края до края освятившего вселенную, весь православный мир устремился к Вечной Жизни. Избранник Божий Николай стал вершиной всех добродетелей, поднятой до райской высоты. С кем из величайших праведников не сравнялся святитель Николай образом духовной красоты, кому из них не последовал в своих деяниях и чудотворениях? Всеблаженный Николай был кроток, как Моисей, мужественен, как Давид, славен простотой нрава, как Иаков. Словно Ной, он спасал стадо Господне в новом ковчеге от потопа ересей.
Подробнее...
Память. прп. Арсе́ния Великого (449–450).
Прпп. Арсе́ния трудолюбивого (XIV) и Пи́мена постника (XII), Печерских, в Дальних пещерах.
Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов, которого Спаситель назвал Сыном Громовым, был братом святого Иакова, сыном Зеведея и Саломии. Согласно православному преданию, Саломия была дочерью от первого брака святого Иосифа Обручника. Таким образом, Иоанн приходился Господу Иисусу Христу племянником.
Святой Иоанн, самый молодой из апостолов, был юношей с чистым, простым сердцем. Его называли "возлюбленным учеником" Господа. Он принадлежал к числу троих ближайших учеников Христа и был свидетелем явления Божественной Силы Господа, которую Он открывал лишь немногим избранным. Так, вместе с Петром и Иаковом он присутствовал при воскрешении дочери Иаира, преображении Христа на горе Фавор, молении Господа о чаше в Гефсиманском саду. Когда Господь на Тайной вечере сказал ученикам о скором предательстве, именно святой апостол Иоанн, который "возлежал у груди Иисуса", осмелился спросить, кто из них предаст Его. Когда Господа распяли, из всех учеников один Иоанн не скрылся, но стоял вместе с Богородицей у Креста. Иисус, видя, как он скорбит, сказал: "Жено, се сын Твой!", а Иоанну: "Се Матерь твоя!" После смерти, воскресения и вознесения Христа Иоанн взял Матерь Божию в свой дом и не уходил из Иерусалима на проповедь до самого Ее Успения.
Подробнее...Здесь размещается материал группы WhatsApp "Богородице-Рождественский"