Память.Мч. Ака́кия сотника (303).
Прп. Нила Сорского (1508); прпп. Иоа́нна Зедазнийского и учеников его: Ави́ва, епископа Некресского (Кахетинского), Анто́ния Марткопского, столпника, Дави́да Гареджийского, Зено́на (Зино́на) Икалтойского, Фадде́я Степанцминдского, Исе́ (Иессе́я), епископа Цилканского, Ио́сифа, епископа Алавердского, Иси́дора Самтавийского, Михаила Улумбийского, Пирра Бретского, Стефа́на Хирсского и Ши́о (Симео́на) Мгвимского (VI) (Груз.); обретение мощей прп. Нила Мироточивого, Афонского (1815); Собор преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря.
Икон Божией Матери: Жировицкая (1470); Любечская (XI).
По кончине первого христианского, благоверного и благочестивого царя Константина Великого, царский престол занял сын его Констанций[1], который уклонился в злочестивую ересь Ария, хулившего Сына Божия[2]. Тогда, в посрамление злочестивых еретиков, для уверения неверных и утверждения православных, во святом граде Иерусалиме явилось дивное знамение: во дни святой Пятидесятницы, 7 мая, в третьем часу[3] на небе явилось изображение честного Креста Господня, сиявшее неизреченным светом, сильнейшим солнечных лучей, что видел весь народ, пораженный великим ужасом и удивлением.
Подробнее...
Память.Прп. Михе́я Радонежского (1385); прп. И́ова Почаевского, игумена (XVII); мчч. Ва́рвара воина, Ва́кха, Каллима́ха и Диони́сия (ок. 362); мч. Ва́рвара Луканского, бывшего разбойника.
Святой праведный Иов жил за 2000–1500 лет до Рождества Христова, в Северной Аравии, в стране Авситидийской, в земле Уц. Жизнь и страдания его описаны в Библии (Книга Иова). Есть мнение, что Иов приходился племянником Аврааму: был сыном брата Авраама – Нахора. Иов был человеком богобоязненным и благочестивым. Всей душой он был предан Господу Богу и во всем поступал согласно Его воле, удаляясь от всего злого не только в делах, но и в мыслях. Господь благословил его земное существование и наделил праведного Иова большим богатством: у него было множество скота и всякого имения. Семь сыновей праведного Иова и три дочери были дружны между собой и собирались на общую трапезу все вместе поочередно у каждого из них. Через каждые семь дней праведный Иов приносил за своих детей жертвы Богу, говоря: "Может быть, кто из них согрешил или похулил Бога в сердце своем". За свою справедливость и честность святой Иов был в великом почете у сограждан и имел большое влияние на общественные дела.
Подробнее...Память.Вмц. Ирины Македонской (I–II).
Обре́тение мощей прп. Иа́кова Железноборовского; прп. Варлаа́ма Серпуховского (1377); прмч. Ефре́ма Нового, Неа-Макринского чудотворца (1426).
Икона Божией Матери: «Неупиваемая Чаша» (1878).
Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» по иконографии относится к типу «Оранта» – Богоматерь изображена с воздетыми вверх руками, перед Ней – Богомладенец, стоящий в чаше. Это Чаша Причащения – неистощимый источник духовной радости и утешения. Пресвятая Богородица молится за всех грешных и возвещает, что каждому страждущему уготована Неупиваемая Чаша небесной помощи и милосердия.
Подробнее...Память.Мц. Пелаги́и, девы Тарсийской (ок. 290).
Прпп. Никиты (Ни́фонта), Кирилла, Ники́фора, Кли́мента и Исаа́кия, братьев Алфановых (Сокольницких) в Новгороде (XIV–XV); сщмч. Ера́зма, епископа Формийского (303); сщмч. Альвиа́на, епископа Анейского, и учеников его (304); сщмч. Сильва́на, епископа Газского, и с ним 40 мучеников (311).
Сщмч. Иоа́нна Васильева, пресвитера (1942); сщмч. Николая Тохтуева, диакона (1943).
Икона Божией Матери: Старорусская (1570).
Старорусская икона Божией Матери называется так потому, что она долгое время находилась в Старой Руссе, куда была принесена греками из Ольвиополя еще в первые времена христианства на Руси. В Старой Руссе икона находилась до XVII века. Во время моровой язвы 1655 года одному жителю города Тихвина было откровение, что мор прекратится, если туда будет принесена чудотворная Старорусская икона, а Тихвинская икона будет отправлена в Старую Руссу. После перенесения икон мор прекратился, но тихвинцы не вернули иконы и лишь в XVIII веке разрешили снять копию со Старорусской иконы, которая 4 мая 1768 года была привезена в Старую Руссу. В честь этого события было установлено празднество. 17 сентября 1888 года в Старую Руссу был возвращен и подлинник и установлена вторая праздничная дата.
Чтимые списки иконы находятся в:
Воскресное Богослужение. Божественная Литургия.
Память.
Святых жен-мироносиц:Мари́и Магдалины, Мари́и Клеоповой, Саломи́и, Иоа́нны, Ма́рфы и Мари́и, Суса́нны и иных, правв. Ио́сифа Аримафейского и Никоди́ма (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пасхе);мч. Тимофе́я, чтеца и мц. Ма́вры (ок. 286);прп. Феодо́сия, игумена Киево-Печерского (1074); прп. Петра, чудотворца, епископа Аргосского (X);прпп. Иулиани́и (1393) и Евпра́ксии (1394), Московских.
Свт. Феофа́на, митрополита Перифеорийского (после 1353); блгв. Тама́ры, царицы Грузинской (переходящее празднование в Неделю мироносиц).
Сщмч. Николая Беневоленского, пресвитера (1941).
Икон Божией Матери: «Успение» Киево-Печерская (1073); Печерская (с предстоящими Антонием и Феодосием) (1085); Свенская (Печерская) (1288).
На берегу Генисаретского озера между городами Капернаумом и Тивериадой располагался небольшой город Магдала, остатки которого уцелели до наших дней. Теперь на его месте стоит лишь небольшой поселок Медждель.
В Магдале когда-то родилась и выросла женщина, имя которой навеки вошло в евангельскую историю. Евангелие ничего не повествует нам о юных годах Марии, но Предание сообщает, что Мария из Магдалы была молода, красива и вела грешную жизнь. В Евангелии говорится, что Господь изгнал из Марии семь бесов. С момента исцеления Мария начала новую жизнь. Она стала верной ученицей Спасителя.
Подробнее...Свт. Афана́сия Великого, архиепископа Александрийского (373);
Память.Свт. Афана́сия, патриарха Цареградского, Лубенского чудотворца (1654);обре́тение мощей прп. Афана́сия Сяндемского;мч. Еспе́ра, мц. Зо́и и чад их, мчч. Кириа́ка и Феоду́ла (II);блгв. и равноап. царя Бори́са, во Святом Крещении Михаи́ла (907), принявшего Крещение со своим народом в IX веке (Болг.).
Икона Божией Матери: Путивльская (1635).
Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб (в Святом Крещении – Роман и Давид) – первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Константинопольской Церковью. Они были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира († 15 июля 1015). Родившиеся незадолго до Крещения Руси святые братья были воспитаны в христианском благочестии. Старший из братьев – Борис получил хорошее образование. Он любил читать Священное Писание, творения святых отцов и особенно жития святых. Под их влиянием святой Борис возымел горячее желание подражать подвигу угодников Божиих и часто молился, чтобы Господь удостоил его такой чести.
Подробнее...прп. Пафну́тия Боровского, игумена (1477).
Память.Сщмч. Макария, митрополита Киевского (1497);прп. Гера́сима Болдинского (1554);прмч. Ва́ты Персиянина (IV);блгв. Тама́ры, царицы Грузинской (1213);прмчч. Афонских Евфи́мия (1814), Игна́тия (1814) и Ака́кия (1816).
Икон Божией Матери: Андрониковская; «Нечаянная Радость»; Царевококшайская (Мироносицкая) (1647).
На иконе Божией Матери «Нечаянная Радость» изображен человек, молящийся на коленях перед иконой Пресвятой Богородицы. Иконографическим сюжетом для образа послужило предание об исцелении некоего юноши от плотской страсти через святой образ Владычицы Небесной, описанное в сочинении святителя Димитрия Ростовского «Руно Орошенное». Некий юноша, одержимый многими грехами и ведя порочную жизнь, имел обыкновение молиться перед образом Пречистой, произнося архангельское приветствие: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою». Однажды, собираясь вновь на грешное дело, он вдруг увидел, что изображение Божией Матери на иконе ожило, а у Божественного Младенца открылись и кровоточат язвы на руках и ногах, из ребра Его также текла кровь.
Подробнее...
Память.Свт. Дона́та, епископа Еврийского (ок. 387); Обре́тение мощей сщмч. Васи́лия, епископа Амасийского (IV); мч. Максима. Обре́тение мощей свт. Никиты, затворника Печерского, епископа Новгородского (1558);
Брат апостола Иоанна Богослова († ок. 98–117 гг.; память 26 сентября/9 октября), священномученик. Был призван на проповедь Евангелия Самим Господом из простых рыбаков вместе с братом (Мф.4,21; Мк.1,19-20). Святым апостолам Иакову, Иоанну и Петру Господь преимущественно открывал Божественные тайны: при воскрешении дочери Иаира (Мк.5,37-42; Лк.8,51-55), на Фаворской горе (Мф.17,1-9; Мк.9,2-9; Лк.9,28-36) и в Гефсиманском саду (Мф.26,37-46; Мк.14,32-42; Лк.22,39-45).
Подробнее...Здесь размещается материал группы WhatsApp "Богородице-Рождественский"