Прмч. и исп. Стефа́на Нового (767); Сщмч. Серафи́ма (Чичагова), митрополита (1937);
Память.сщмчч. Алекси́я Веселовского, Алекси́я Смирнова, Васи́лия Завгороднего, пресвитеров, прмчч. Рафаи́ла (Тюпина), иеромонаха, Вике́нтия (Никольского), монаха и мц. Ани́сии Маслановой (1937); мц. Параске́вы Федоровой (1938); сщмч. Николая Крылова, пресвитера (1941); Обре́тение мощей исп. Се́ргия (Сребрянского), архимандрита (2000). ;мч. Ирина́рха Севастийского и святых семи жен (303).
Свт. Фео́дора Ростовского, архиепископа (1394); мчч. Стефа́на, Васи́лия, Григо́рия, другого Григо́рия, Иоа́нна и иных многих (VIII).
Митрополит Серафим (в миру Леонид Михайлович Чичагов) родился 9 июня 1856 года; он правнук знаменитого адмирала В.Я. Чичагова, одного из первых исследователей Ледовитого океана, и внук П.В. Чичагова[1].
Леонид получил образование сначала в Первой Санкт-Петербургской классической гимназии, а затем в Пажеском корпусе, по окончании которого был зачислен в Преображенский полк. В тридцать семь лет он получил звание полковника. К этому времени уже были напечатаны его литературно-исторические труды: «Дневник пребывания Царя-Освободителя в Дунайской армии в 1877 г.», «Французская артиллерия в 1882 г.», «Записки о П.В. Чичагове».
В 1879 году Леонид Михайлович женился на Наталье Николаевне Дохтуровой, внучатой племяннице генерала Д.С. Дохтурова, героя Отечественной войны 1812 года.
Военная карьера не удовлетворяла Леонида Михайловича. С раннего детства он отличался глубокой религиозностью. Потеряв родителей, он, по его словам, привык искать утешение в религии. Полковник гвардейского Преображенского полка стал старостой Преображенского собора на Литейном проспекте и жертвовал немалые средства на храм.
Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом в 1170 году. Вмч. Иа́кова Пе́рсянина (421); прп. Палла́дия Александрийского (VI–VII); свт. Иа́кова Ростовского, епископа
Память. Обре́тение мощей блгв. кн. Все́волода, во Святом Крещении Гаврии́ла, Новгородского, Псковского чудотворца (1192);блж. Андре́я Симбирского (Огородникова) (1841);Собор новомучеников и исповедников Радонежских.
Прмчч. монахов 17-ти в Индии (IV); прп. Романа Антиохийского (Сирийского) (V).
Сщмчч. Николая (Добронравова), архиепископа Владимирского, Васи́лия Соколова, Бори́са Ивановского, Фео́дора Дорофеева, Николая Андреева, Алекси́я Сперанского, Иоа́нна Глазкова, Се́ргия Аманова, Иоа́нна Хрусталева, Се́ргия Бредникова, Николая Покровского, Дими́трия Беляева, Влади́мира Смирнова, Иоа́нна Смирнова, пресвитеров, прмчч. Иоаса́фа (Боева), Крони́да (Любимова), архимандритов, Николая (Салтыкова), игумена, Ксенофо́нта (Бондаренко), иеромонаха, Алекси́я (Гаврина), монаха, Аполло́са (Федосеева), иеромонаха, Серафи́ма (Крестьянинова), игумена, Ни́кона (Беляева), архимандрита и мч. Иоа́нна Емельянова (1937).
Икон Божией Матери: «Зна́мение» Курская-Коренная (1295); «Знамение» Абалакская (Абалацкая) (1637); «Знамение» Верхнетагильская (1753); «Знамение» Корчемная (XVIII); Знамение Серафимо-Понетаевская (1879); Знамение Царскосельская (1879).
Икона Божией Матери, именуемая "Знамение", изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои; на груди ее, на фоне круглого щита (или сферы) - благословляющий Божественный Младенец - Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов. В усыпальнице святой Агнии в Риме есть изображение Богоматери с распростертыми в молитве руками и с Младенцем, сидящим на Ее коленях. Это изображение относится к IV веку. Кроме того, известен древний византийский образ Богоматери "Никопеи", VI века, где Пресвятая Богородица изображена сидящею на троне и держащею обеими руками перед собой овальный щит с образом Спаса-Эммануила. Иконы Божией Матери, известные под именем "Знамение", появились на Руси в XI - XII веках, а называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году.
Подробнее...Память.Прп. Али́пия Столпника (640);Освящение церкви вмч. Гео́ргия Победоносца в Киеве (1051–1054);
Прп. Иа́кова отшельника, Сирийского (457); прп. Стилиа́на Пафлагонского (VI).
Сщмчч. Николая Замараева, Иоа́нна Виноградова, Гео́ргия Колоколова, Наза́рия Грибкова, Васи́лия Агафоникова, Васи́лия Колосова, Илии́ Зачатейского, Васи́лия Студницына, Дании́ла Мещанинова, Михаила Зеленцовского, пресвитеров, прмч. Ти́хона (Бузова), архимандрита (1937), мч. Петра Царапкина (после 1937).
Святой Иннокентий, в миру Иоанн, происходил из дворянского рода Кульчицких, или Кольчецких. В половине XVII века родители святого и некоторые родственники его переселились из Волыни в Малороссию, в Черниговскую губернию, вследствие голода и тяжести польского владычества. Многие лица из этого рода проходили духовные должности и отличались своим благочестием. О родителях святителя ничего не известно. Сохранилось только предание, что они были люди благочестивые и богобоязненные.
Святой Иоанн родился около 1680 года. Когда он достиг отроческого возраста, то около 1695 года отдан был в училище при Киевском Богоявленском монастыре. Здесь святой отрок обучался риторике, философии, богословию и языкам: латинскому, греческому и польскому. Училище при Киевском Богоявленском монастыре, переименованное в 1701 году в академию, было тогда лучшим рассадником просвещения и благочестия в Юго-Западной Руси. В то время в нем преподавали многие знаменитые мужи. Ректором академии был ученый архимандрит Иоасаф Кроковский, словесность преподавал Стефан Яворский, впоследствии митрополит Рязанский и местоблюститель патриаршего престола. В то же время был наставником в академии и знаменитейший проповедник царствования Петра I – Феофан Прокопович.
Подробнее...Отдание праздника Введения во Храм Пресвятой Богородицы
Память. Сщмчч. Кли́мента, папы Римского (101), и Петра I Александрийского, архиепископа (311).
Прп. Петра Галатийского, Молчальника (ок. 429).
Прмц. Магдали́ны (Забелиной), инокини (1931); сщмчч. Серафи́ма (Остроумова), архиепископа Смоленского, Григо́рия Воинова, Иоа́нна Владимирского, Васи́лия Парийского, Космы́ Коротких, Иоа́нна Тарасова, Симео́на Афонькина, Иларио́на Соловьева, Яросла́ва Савицкого, Алекса́ндра Вершинского, Иоа́нна Янушева, Ви́ктора Смирнова, Андре́я Шершнева, Варлаа́ма Попова, пресвитеров, мчч. Павла Кузовкова (1937), Николая Копнинского (1938).
Когда Пречистой Богоотроковице, Преблагословенной Деве Марии Богородице, исполнилось три года от рождения, святые праведные родители Ее, Иоаким и Анна, решились исполнить данный ими обет – отдать на служение Богу рожденное ими дитя. Созвали они в Назарет, где жили, всех своих родственников из царского и архиерейского рода, – ибо сам праведный Иоаким был из царского рода, супруга же его, святая Анна, была из рода архиерейского, – а также хор непорочных дев; приготовили много свечей и окружили Пречистую Деву Марию царским благолепием, как все сие свидетельствуется святыми отцами.
Подробнее...
мч. Мерку́рия Смоленского (1238).
Память. Вмч. Мерку́рия (III); Прп. Мерку́рия Печерского, в Дальних пещерах (XIV);мц. А́вгусты Римской, мчч. Порфи́рия Стратилата и 200 воинов (305–313);прп. Мастри́дии Александрийской;прп. Си́мона Сойгинского, игумена (1562).
Сщмч. Евгра́фа Еварестова, пресвитера (1919); сщмчч. Евге́ния Яковлева и Михаила Богородицкого, пресвитеров (1937); сщмчч. Алекса́ндра Левицкого, Алекси́я Тютюнова, Иоа́нна Никольского, Корни́лия Удиловича и Митрофа́на Корницкого, пресвитеров (1937).
Святая Екатерина родилась в Александрии во второй половине третьего столетия. Происходила она из знатного рода и отличалась светлым умом, ученостью и красотой. Многие богатые и знатные женихи искали ее руки, а мать и родные уговаривали ее согласиться на брак. Но Екатерина медлила с ответом и говорила своим близким: «Если хотите, чтобы я вышла замуж, то найдите мне юношу, подобного мне по красоте и учености».
Бог так устроил, что Екатерина познакомилась с одним старцем-пустынником, человеком светлого ума и праведной жизни. Обсуждая с Екатериной достоинства ее поклонников, старец сказал: «Я знаю Жениха, который во всем превосходит тебя. Нет ему подобного». Потом он дал ей икону Пресвятой Девы, обещал, что она поможет ей увидеть необыкновенного Жениха.
Подробнее...
Воскресное Богослужение. Божественная Литургия .
свт. Григо́рия, епископа Акрагантийского (VI–VII); блгв. вел. кн. Алекса́ндра Невского, в схиме Алекси́я (1263); свт. Митрофа́на, в схиме Мака́рия, епископа Воронежского (1703).
Память.Мчч. Сиси́ния, епископа Кизического (III), и Фео́дора Антиохийского (IV);прп. Колумбана Люксейского, игумена (615).
Прмч. Серафи́ма (Тьевара), монаха (1931); исп. Иоа́нна Васильева (1932); сщмч. Елеаза́ра Спиридонова, пресвитера и мч. Алекса́ндра Уксусова (1937).
Святитель Амфилохий, епископ Иконийский, родился в Кесарии Каппадокийской, в городе, давшем миру величайших отцов и учителей Православной Церкви. Двоюродный брат святого Григория Богослова, близкий друг святого Василия Великого, их ученик, последователь и единомышленник, святой Амфилохий много потрудился на ниве Христовой. До того, как Господь призвал его к святительскому служению, он около сорока лет жил в пустыне, строгим аскетом. В 372 году скончался Иконийский епископ. Ангелы Господни трижды являлись в видениях святому Амфилохию, призывая его идти в Иконию на святительский подвиг. Истинность этих видений была подтверждена тем, что Ангел, явившийся в третий раз, вместе со святым воспел Ангельскую песнь: "Свят, Свят, Свят Господь Саваоф". Небесный посланник повел святого в ближайший храм, где собор Ангелов рукоположил Амфилохия во епископа.
Подробнее...
Воскресное Богослужение. Божественная Литургия .
свт. Григо́рия, епископа Акрагантийского (VI–VII); блгв. вел. кн. Алекса́ндра Невского, в схиме Алекси́я (1263); свт. Митрофа́на, в схиме Мака́рия, епископа Воронежского (1703).
Память.Мчч. Сиси́ния, епископа Кизического (III), и Фео́дора Антиохийского (IV);прп. Колумбана Люксейского, игумена (615).
Прмч. Серафи́ма (Тьевара), монаха (1931); исп. Иоа́нна Васильева (1932); сщмч. Елеаза́ра Спиридонова, пресвитера и мч. Алекса́ндра Уксусова (1937).
Святитель Амфилохий, епископ Иконийский, родился в Кесарии Каппадокийской, в городе, давшем миру величайших отцов и учителей Православной Церкви. Двоюродный брат святого Григория Богослова, близкий друг святого Василия Великого, их ученик, последователь и единомышленник, святой Амфилохий много потрудился на ниве Христовой. До того, как Господь призвал его к святительскому служению, он около сорока лет жил в пустыне, строгим аскетом. В 372 году скончался Иконийский епископ. Ангелы Господни трижды являлись в видениях святому Амфилохию, призывая его идти в Иконию на святительский подвиг. Истинность этих видений была подтверждена тем, что Ангел, явившийся в третий раз, вместе со святым воспел Ангельскую песнь: "Свят, Свят, Свят Господь Саваоф". Небесный посланник повел святого в ближайший храм, где собор Ангелов рукоположил Амфилохия во епископа.
Подробнее...Попразднство Введения.
блгв. кн. Михаила Ярославича Тверского (1318).
Паиять. Апп. от 70-ти Филимо́на и Архи́ппа и мц. равноап. А́пфии (I); Блгв. кн. Яропо́лка, во Святом Крещении Петра, Владимиро-Волынского (1086);мц. Кики́лии (Цеци́лии) и мчч. Валериа́на, Тиву́ртия и Максима (ок. 230);мч. Проко́пия Кесарийского (Палестинского), чтеца (303);мч. Мени́гна (250);прп. Ага́ввы Исмаильтянина (V);прав. Михаила воина, болгарина (866).
Сщмч. Влади́мира Рясенского, пресвитера (1932); сщмчч. Иоаса́фа (Жевахова), епископа Могилевского, Иоа́нна Баранова, Васи́лия Бовы, Павла Евдокимова, Иа́кова Соколова, Фео́дора Гусева, Иоа́нна Смирнова, Илии́ Громогласова, Алекси́я Бенеманского, Афана́сия Милова, пресвитеров, прмчч. Гера́сима (Мочалова), иеромонаха, Евти́хия (Диденко), монаха, Авени́ра (Синицына), инока, Са́ввы (Суслова), Марка (Махрова), монахов и мч. Бори́са Козлова (1937); исп. Параске́вы (Матиешиной) (1953).
Святой благоверный князь Ярополк, во Святом Крещении Петр, был сын великого князя Киевского Изяслава Ярославича, внук Ярослава Мудрого (Ярослав Мудрый был великим князем с 1019 по 1054 гг.), правнук святого Владимира. Время рождения князя Ярополка неизвестно, но судя по тому, что уже в 1071 г. князь участвует в битве, надо полагать, что родился он не позже, как в 50-х гг. XI столетия. Он был, полагают, третьим сыном князя Изяслава. Мать святого князя называлась Гертруда. Она была ранее польская княжна, сестра короля Казимира.
Подробнее...Здесь размещается материал группы WhatsApp "Богородице-Рождественский"