Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

Новости

20 Апреля. Вторник. Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий) Постный календарь. Глас 4-й

Преподобный Гео́ргий Митиленский, митрополит

 

Память. Прп. Дании́ла Переяславского, архимандрита (1540);мч. Каллио́пия Помпеопольского (304);мч. Руфи́на, диакона, мц. Акили́ны Младшей и с ними 200 воинов (ок. 310);прп. Серапио́на Синдонита, монаха.

Сщмч. Арка́дия Добронравова, пресвитера (1933)прмц. Евдоки́и Павловой, послушницы (1939).

 

Пре­по­доб­ный Ге­ор­гий, мит­ро­по­лит Ми­ти­лен­ский, с юно­сти вел мо­на­ше­ский об­раз жиз­ни, со­вер­шен­ству­ясь пре­иму­ще­ствен­но в доб­ро­де­те­ли сми­рен­но­муд­рия. В цар­ство­ва­ние Льва Ис­ав­ря­ни­на (716–741) свя­той пре­тер­пел го­не­ния от ико­но­бор­цев и по­лу­чил име­но­ва­ние Ис­по­вед­ни­ка.

Подробнее...

19 Апреля. Понедельник. Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий) Постный календарь. Глас 4-й

Равноапостольный Мефо́дий, архиепископ Моравский

Память.прп. Платони́ды Сирской (308);Мчч. 120-ти Персидских (344–347);мчч. Иереми́я и Архи́лия иерея (III).

Мчч. Петра́ Жукова и Про́хора Михайлова (1918)сщмчч. Иоа́нна (1934) и Иа́кова (1943) Бойковых, пресвитеровисп. Севастиа́на Карагандинского (Фомина), архимандрита (1966).

Свт. Евти́хия, архиепископа Константинопольского (582).

 

Бог бла­гой и все­мо­гу­щий, со­тво­рив­ший из небы­тия к бы­тию все ви­ди­мое и неви­ди­мое и укра­сив­ший вся­кой кра­со­той, ко­то­рую, ес­ли раз­мыш­лять по­не­мно­гу, мож­но мыс­лен­но ча­стич­но ура­зу­меть и по­знать То­го, Кто со­тво­рил столь мно­гие и див­ные со­зда­ния, ибо «по ве­ли­чию и кра­со­те со­зда­ний по­зна­ет­ся раз­мыш­ле­ни­ем и Со­зда­тель их», Ко­то­ро­го вос­пе­ва­ют Ан­ге­лы Три­свя­тым гла­сом и мы, все пра­во­вер­ные, сла­вим во Свя­той Тро­и­це, ина­че го­во­ря, в От­це, Сыне и Свя­том Ду­хе, то есть в трех ипо­ста­сях, что мож­но на­звать тре­мя ли­ца­ми, но в од­ном Бо­же­стве. Ведь преж­де вся­ко­го ча­са, вре­ме­ни и го­да, вы­ше вся­ко­го ра­зу­ма и ду­хов­но­го по­ни­ма­ния Отец сам ро­дил Сы­на, как го­во­рит Пре­муд­рость: «Преж­де всех хол­мов рож­да­ет Ме­ня». И в Еван­ге­лии ска­за­ло са­мо Бо­жие Сло­во пре­чи­сты­ми уста­ми, во­пло­тив­шись на бу­ду­щие вре­ме­на ра­ди на­ше­го спа­се­ния: «Я в От­це, и Отец во Мне». От то­го же От­ца и Свя­той Дух ис­хо­дит, как ска­зал сам Сын Бо­жи­им Сло­вом: «Дух ис­тин­ы, Ко­то­рый от От­ца ис­хо­дит».

Подробнее...

18 Апреля. Воскресенье. Неделя 5-я Великого поста Постный календарь. Глас 4-й

Преподобная Мари́я Египетская

Воскресное  Богослужение. Божественная Литургия. 

 

Память.Мчч. Агафопо́да, диакона, Феоду́ла, чтеца, и иже с ними (ок. 303);прп. Мари́и Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста);Перенесение мощей свт. И́ова, патриарха Московского и всея России (1652).

Прп. Пу́плия Египетского (IV)прпп. Фео́ны, Симео́на и Форви́на (IV)прп. Ма́рка Афинского, Фраческого (ок. 400)прп. Плато́на, исп. Студийского (814)прп. Феодо́ры Солунской (Фессалоникийской) (892).

Сщмч. Алекси́я Кротенкова, пресвитера (1930)сщмч. Никола́я Симо, пресвитера Кронштадтского (1931).

 

В од­ном па­ле­стин­ском мо­на­сты­ре в окрест­но­стях Ке­са­рии жил пре­по­доб­ный инок Зо­си­ма. От­дан­ный в мо­на­стырь с са­мо­го дет­ства, он под­ви­зал­ся в нем до 53 лет, ко­гда был сму­щен по­мыс­лом: "Най­дет­ся ли и в са­мой даль­ней пу­стыне свя­той муж, пре­взо­шед­ший ме­ня в трез­ве­нии и де­ла­нии?"

Лишь толь­ко он по­мыс­лил так, ему явил­ся Ан­гел Гос­по­день и ска­зал: "Ты, Зо­си­ма, по че­ло­ве­че­ской ме­ре непло­хо под­ви­зал­ся, но из лю­дей нет пра­вед­но­го ни од­но­го (Рим.3, 10). Чтобы ты ура­зу­мел, сколь­ко есть еще иных и выс­ших об­ра­зов спа­се­ния, вый­ди из этой оби­те­ли, как Ав­ра­ам из до­ма от­ца сво­е­го (Быт.12, 1), и иди в мо­на­стырь, рас­по­ло­жен­ный при Иор­дане".

Подробнее...

17 Апреля. Суббота. Седмица 5-я Великого поста. Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста) Постный календарь. Глас 3-й

 

Икона Богородицы «Геронтисса»

Утреннее  Богослужени  Таинство  Соборования.

 Память. Прп. Ио́сифа Песнописца (883);прп. Гео́ргия, иже в Малеи (IX).

Прп. Ио́сифа Многоболезненного, Печерского, в Дальних пещерах (XIV)прп. Зоси́мы Ворбозомского (ок. 1550)прп. Зоси́мы Палестинского (ок. 560)мцц. Ферву́фы девы, сестры и рабыни ее (341–343).

Прмчч. Вениами́на (Кононова), архимандрита и Ники́фора (Кучина), иеромонаха (1928)сщмч. Никола́я (Караулова), епископа Вельского, прмц. Мари́и Гатчинской, монахини (1932)сщмч. Иоа́нна Вечорко, пресвитера (1933)мч. Иоа́нна Колесникова (1943).

Икона Божией Матери: «Геронтисса».

 

На се­ве­ро-во­сточ­ном склоне Свя­той Афон­ской Го­ры, на от­вес­ной ска­ле у са­мо­го мо­ря на­хо­дит­ся мо­на­стырь Пан­то­кра­тор, ос­но­ван­ный в 1361 го­ду гре­че­ским им­пе­ра­то­ром Алек­се­ем Стра­то­пе­дар­хом и бра­том его Иоан­ном При­ми­ки­ри­ем. В этом мо­на­сты­ре хра­нит­ся чу­до­твор­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри «Ге­рон­тис­са», что зна­чит «Ста­ри­ца» или «На­сто­я­тель­ни­ца».

Со­глас­но древ­не­му пре­да­нию, пер­вое чу­до от этой ико­ны про­изо­шло во вре­мя стро­и­тель­ства бу­ду­ще­го мо­на­сты­ря, ко­то­рое про­во­ди­лось при­мер­но в пя­ти­стах мет­рах от совре­мен­ных по­стро­ек. Од­на­жды но­чью и ико­на, и все ин­стру­мен­ты стро­и­те­лей про­па­ли, а утром бы­ли най­де­ны на ме­сте совре­мен­но­го рас­по­ло­же­ния оби­те­ли. Так по­вто­ря­лось несколь­ко раз, по­ка на­ко­нец не ста­ло яс­но, что Са­ма Пре­свя­тая Вла­ды­чи­ца из­би­ра­ет имен­но то ме­сто для устрой­ства Сво­ей оби­те­ли.

В дру­гое вре­мя в мо­на­сты­ре был бли­зок к кон­чине ее ста­рец-игу­мен. По­лу­чив от­кро­ве­ние о сво­ем ско­ром от­ше­ствии, он же­лал пе­ред смер­тью при­ча­стить­ся Свя­тых Хри­сто­вых Тайн и сми­рен­но про­сил слу­жа­ще­го свя­щен­ни­ка по­спе­шить с со­вер­ше­ни­ем Бо­же­ствен­ной ли­тур­гии. Од­на­ко тот не внял прось­бе стар­ца. То­гда от на­хо­див­шей­ся в ал­та­ре чу­до­твор­ной ико­ны по­слы­шал­ся гроз­ный глас, по­велев­ший свя­щен­ни­ку немед­лен­но ис­пол­нить же­ла­ние игу­ме­на. Он при­ча­стил уми­рав­ше­го и тот сра­зу же мир­но ото­шел ко Гос­по­ду. Имен­но по­сле это­го чу­да ико­на, как по­кро­ви­тель­ству­ю­щая стар­че­ству, и по­лу­чи­ла на­зва­ние «Ге­рон­тис­са».

Подробнее...

16 Апреля.Пятница. Седмица 5-я Великого поста Постный календарь. Глас 3-й

Утреннее Богослужение прежде Освященных Даров

Икона Богородицы «Неувядаемый Цвет»

Память.Прп. Ники́ты Исповедника, игумена обители Мидикийской (824).

Мц. Феодо́сии девы (307–308)прп. Илли́рика Марсионского (Пелопонесского)мчч. Елпидифо́ра, Ди́я, Вифо́ния и Га́лика.

Икона Божией Матери: «Неувядаемый Цвет».

 

 

На иконе Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца дер­жит Сво­е­го Бо­же­ствен­но­го Сы­на на одной ру­ке, а в другой ру­ке у Нее - цве­ток бе­лой ли­лии. Этот цве­ток сим­во­ли­че­ски зна­ме­ну­ет неувя­да­е­мый цвет дев­ства и непо­роч­но­сти Пре­чи­стой Де­вы, к Ко­то­рой так и об­ра­ща­ет­ся Свя­тая Цер­ковь: "Ты еси Ко­рень дев­ства и Неувя­да­е­мый Цвет чи­сто­ты". Спис­ки этой ико­ны про­сла­ви­лись в Москве, Во­ро­не­же и дру­гих ме­стах Рус­ской Церк­ви.

Подробнее...

15 Апреля. Четверг. Седмица 5-я Великого поста. Четверток Великого канона Постный календарь. Глас 3-й

Преподобный Тит чудотворец, иеромонах

 

Память. Мчч. Амфиа́на и Еде́сия (306)мч. Полика́рпа Александрийского (IV).

 

Пре­по­доб­ный Тит чу­до­тво­рец жил в кон­це VIII – на­ча­ле IX ве­ка. С са­мо­го ран­не­го дет­ства воз­лю­бил он Гос­по­да Иису­са Хри­ста, от­верг­нув су­е­ту мир­скую и пре­зрев по­хоть пло­ти. До­стиг­нув от­ро­че­ско­го воз­рас­та, пре­по­доб­ный Тит по­сту­пил в об­ще­жи­тель­ный мо­на­стырь – ки­но­вию, где был сна­ча­ла по­слуш­ни­ком, а по­том ино­ком. Он про­хо­дил тес­ный и труд­ный, но бла­го­дат­ный мо­на­ше­ский путь, с тер­пе­ни­ем и сми­ре­ни­ем очи­щая ду­шу по­сред­ством доб­ро­де­те­лей, по­сте­пен­но вос­хо­дя к ду­хов­но­му со­вер­шен­ству. Сту­дий­ский мо­на­стырь близ Кон­стан­ти­но­по­ля, где про­вел дол­гие го­ды в мо­на­ше­стве пре­по­доб­ный Тит, ос­но­ван был еще в се­ре­дине V ве­ка при­быв­шим из Ри­ма в Кон­стан­ти­но­поль вель­мо­жей по име­ни Сту­дий.

Подробнее...

14 Апреля. Среда. Седмица 5-я Великого поста Постный календарь. Глас 3-й

 Утреннее Богослжение  Литургия Прежде Освященных  Даров

Преподобная Мари́я Египетская

прп. Евфи́мия, архимандрита Суздальского, чудотворца (1404–1405)прп. Варсоно́фия Оптинского (1913).

 

Память. Мч. Авраа́мия Болгарского, Владимирского чудотворца (1229);прп. Геро́нтия, канонарха Печерского, в Дальних пещерах (XIV);прп. Мака́рия, игумена Пеликитской обители (ок. 830);мчч. Геро́нтия и Васили́да (III);прав. Аха́за.

Сщмч. Се́ргия Заварина, пресвитера (1938).

 

В од­ном па­ле­стин­ском мо­на­сты­ре в окрест­но­стях Ке­са­рии жил пре­по­доб­ный инок Зо­си­ма. От­дан­ный в мо­на­стырь с са­мо­го дет­ства, он под­ви­зал­ся в нем до 53 лет, ко­гда был сму­щен по­мыс­лом: "Най­дет­ся ли и в са­мой даль­ней пу­стыне свя­той муж, пре­взо­шед­ший ме­ня в трез­ве­нии и де­ла­нии?"

Лишь толь­ко он по­мыс­лил так, ему явил­ся Ан­гел Гос­по­день и ска­зал: "Ты, Зо­си­ма, по че­ло­ве­че­ской ме­ре непло­хо под­ви­зал­ся, но из лю­дей нет пра­вед­но­го ни од­но­го (Рим.3, 10). Чтобы ты ура­зу­мел, сколь­ко есть еще иных и выс­ших об­ра­зов спа­се­ния, вый­ди из этой оби­те­ли, как Ав­ра­ам из до­ма от­ца сво­е­го (Быт.12, 1), и иди в мо­на­стырь, рас­по­ло­жен­ный при Иор­дане".

Тот­час ав­ва Зо­си­ма вы­шел из мо­на­сты­ря и вслед за Ан­ге­лом при­шел в Иор­дан­ский мо­на­стырь и по­се­лил­ся в нем.

Здесь уви­дел он стар­цев, ис­тин­но про­си­яв­ших в по­дви­гах. Ав­ва Зо­си­ма стал под­ра­жать свя­тым ино­кам в ду­хов­ном де­ла­нии.

Так про­шло мно­го вре­ме­ни, и при­бли­зи­лась Свя­тая Че­ты­ре­де­сят­ни­ца. В мо­на­сты­ре су­ще­ство­вал обы­чай, ра­ди ко­то­ро­го и при­вел сю­да Бог пре­по­доб­но­го Зо­си­му. В пер­вое вос­кре­се­нье Ве­ли­ко­го по­ста слу­жил игу­мен Бо­же­ствен­ную ли­тур­гию, все при­ча­ща­лись Пре­чи­сто­го Те­ла и Кро­ви Хри­сто­вых, вку­ша­ли за­тем ма­лую тра­пе­зу и сно­ва со­би­ра­лись в церк­ви.

Со­тво­рив мо­лит­ву и по­ло­жен­ное чис­ло зем­ных по­кло­нов, стар­цы, ис­про­сив друг у дру­га про­ще­ния, бра­ли бла­го­сло­ве­ние у игу­ме­на и под об­щее пе­ние псал­ма "Гос­подь про­све­ще­ние мое и Спа­си­тель мой: ко­го убо­ю­ся? Гос­подь За­щи­ти­тель жи­во­та мо­е­го: от ко­го устра­шу­ся?" (Пс.26, 1) от­кры­ва­ли мо­на­стыр­ские во­ро­та и ухо­ди­ли в пу­сты­ню.

Подробнее...

13 Апреля. Вторник. Седмица 5-я Великого поста Постный календарь. Глас 3-й

Святитель Инноке́нтий (Вениаминов), митрополит Московский

 

Память.Сщмч. Ипа́тия, епископа Гангрского (ок. 326);свт. Ио́ны, митрополита Московского и всея России, чудотворца (1461);свт. Инноке́нтия (Вениаминова), митрополита Московского (1879).

Прп. Ипа́тия целебника, Печерского, в Дальних пещерах (XIV)прп. Филаре́та (Данилевского), игумена (1841)прп. Аполло́ния Египетского (IV)сщмчч. А́вды, епископа Персидского, и Вениами́на, диакона (418–424)прп. Ипа́тия Руфианского, игумена (ок. 446).

Сщмч. Иоа́нна Блюмовича, пресвитера (1938).

 

26 ав­гу­ста 1797 го­да в глу­хом си­бир­ском се­ле Ан­гин­ском, что в Ир­кут­ской гу­бер­нии, у по­но­ма­ря церк­ви свя­то­го Ильи Про­ро­ка Ев­се­вия По­по­ва ро­дил­ся сын Иван, бу­ду­щий мит­ро­по­лит Мос­ков­ский и Ко­ло­мен­ский Ин­но­кен­тий. Но не свя­ти­тель­ские тру­ды на мос­ков­ской ка­фед­ре при­нес­ли ему ве­нец угод­ни­ка Бо­жия, хо­тя и это слу­же­ние нес вла­ды­ка до­стой­но. Бо­лее то­го, про­слав­лен мит­ро­по­лит за свой апо­столь­ский по­двиг, за рев­ност­ный мис­си­о­нер­ский труд на ни­ве Хри­сто­вой сре­ди на­ро­дов При­аму­рья, Яку­тии, Кам­чат­ки и Аляс­ки.

Бу­ду­ще­му свя­ти­те­лю, в то вре­мя Ване По­по­ву, не бы­ло и пя­ти лет, ко­гда отец стал учить его гра­мо­те. Маль­чик ока­зал­ся на ред­кость смыш­ле­ным. К вось­ми го­дам он уже чи­тал в хра­ме за бо­го­слу­же­ни­ем Апо­стол, да так, что до­став­лял при­хо­жа­нам боль­шое уте­ше­ние. В шесть лет Ва­ня оси­ро­тел – умер его отец, и мать, имея на ру­ках еще тро­их ма­лень­ких си­рот, вы­нуж­де­на бы­ла от­дать Ва­ню на вос­пи­та­ние бра­ту по­кой­но­го му­жа – Ди­мит­рию По­по­ву. В де­вять лет Иван был при­ве­зен в Ир­кутск и опре­де­лен в та­мош­нюю ду­хов­ную се­ми­на­рию. Дя­дя его, Ди­мит­рий По­пов, к те­му вре­ме­ни ов­до­вел и, при­няв мо­на­ше­ство с име­нем Да­вид, был пе­ре­ме­щен так­же в Ир­кутск, где по­се­лил­ся в ар­хи­ерей­ском до­ме уже в сане иеро­мо­на­ха. В сво­бод­ное вре­мя Иван ча­сто на­ве­щал сво­е­го дя­дю и все­гда за­ста­вал его за ка­ким-ли­бо за­ня­ти­ем. Осо­бен­но тот лю­бил за­ни­мать­ся ме­ха­ни­кой; пле­мян­ник при­смат­ри­вал­ся, по­мо­гал и на­ко­нец сам при­стра­стил­ся к это­му де­лу. Так в од­ной из ком­нат се­ми­на­рии он устро­ил во­дя­ные ча­сы с бо­ем. Ко­ле­са сде­ла­ны бы­ли при по­мо­щи про­сто­го но­жа и ши­ла из де­ре­ва, ци­фер­блат – из пис­чей бу­ма­ги, стрел­ки – из лу­чи­нок.

Подробнее...

Еще статьи...

  1. 12 Апреля. Понедельник.Седмица 5-я Великого поста Постный календарь. Глас 3-й
  2. 11 Апреля. Воскресенье. Неделя 4-я Великого поста Постный календарь. Глас 3-й
  3. 10 Апреля. Суббота. Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Поминовение усопших Постный календарь. Глас 2-й
  4. 9 Апреля. Пятница. Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная Постный календарь. Глас 2-й
  5. 8 Апреля.Четверг. Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная Постный календарь. Глас 2-й
  6. 7 Апреля. Среда. Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная Постный календарь. Глас 2-й
  7. 6 Апреля. Вторник. Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная Постный календарь. Глас 2-й
  8. 5 Апреля. Понедельник. Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная Постный календарь. Глас 2-й
  9. 4 Апреля. Воскресенье. Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная Постный календарь. Глас 2-й
  10. 3 Апреля. Суббота. Седмица 3-я Великого поста. Поминовение усопших Постный календарь. Глас 1-й

Подкатегории