Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

Новости

9 Августа. Понедельник. Седмица 8-я по Пятидесятнице Поста нет. Глас 6-й

 

Великомученик Пантелеи́мон целитель

 

Память. прп. Ге́рмана Аляскинского (1837).

Блж. Николая Кочанова, Христа ради юродивого, Новгородского (1392)свт. Иоаса́фа, митрополита Московского и всея России (1555)прп. Анфи́сы Мантинейской, игумении, и 90 сестер ее (VIII)равноапп. Кли́мента, архиепископа Охридского (916), Нау́ма, Са́ввы, Гора́зда, епископа, и Ангеля́ра (Болг.).

Сщмчч. Амвро́сия (Гудко), епископа Сарапульского, Плато́на Горных и Пантелеи́мона Богоявленского, пресвитеров (1918)сщмч. Иоа́нна Соловьева, пресвитера (1941).

 

Свя­той ве­ли­ко­му­че­ник и це­ли­тель Пан­те­ле­и­мон ро­дил­ся в Вифи­нии (Ма­лая Азия) в го­ро­де Ни­ко­ми­дия в се­мье знат­но­го языч­ни­ка Евстор­гия и был на­зван Пан­то­лео­ном (что зна­чит «по все­му лев»), так как ро­ди­те­ли же­ла­ли ви­деть его му­же­ствен­ным и бес­страш­ным юно­шей. Мать, свя­тая Евву­ла (па­мять 30 мар­та), вос­пи­ты­ва­ла маль­чи­ка в хри­сти­ан­ской ве­ре, но ра­но окон­чи­ла свою зем­ную жизнь. То­гда отец от­дал Пан­то­лео­на в язы­че­скую шко­лу, а за­тем обу­чал его ме­ди­цин­ско­му ис­кус­ству у зна­ме­ни­то­го в Ни­ко­ми­дии вра­ча Ев­фро­си­на. От­ли­ча­ясь крас­но­ре­чи­ем, хо­ро­шим по­ве­де­ни­ем и необык­но­вен­ной кра­со­той, юный Пан­то­ле­он был пред­став­лен им­пе­ра­то­ру Мак­си­ми­а­ну (284–305), ко­то­рый за­хо­тел оста­вить его при­двор­ным вра­чом.

Подробнее...

8 Августа. Воскресенье. Неделя 7-я по Пятидесятнице Поста нет. Глас 6-й

Воскресное Богослужение  Божественная  Литургия.

Преподобный Моисе́й Угрин (венгр), Печерский

 

Память. Сщмчч. Ермола́я, Ерми́ппа и Ермокра́та, пресвитеров Никомидийских (ок. 305).

Прп. Моисе́я Угрина, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1043)прмц. Параске́вы Римской (138–161)Собор Смоленских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 10 августа).

Сщмч. Се́ргия Стрельникова, пресвитера (1937).

Пре­по­доб­ный Мо­и­сей Уг­рин, Пе­чер­ский, по про­ис­хож­де­нию венгр, был бра­том пре­по­доб­но­го Еф­ре­ма Но­во­торж­ско­го († 1053; па­мять 28 ян­ва­ря) и Ге­ор­гия. Вме­сте с ни­ми он по­сту­пил на служ­бу к свя­то­му бла­го­вер­но­му кня­зю Бо­ри­су († 1015; па­мять 24 июля). По­сле убий­ства в 1015 го­ду на ре­ке Аль­те свя­то­го Бо­ри­са, вме­сте с ко­то­рым по­гиб и Ге­ор­гий, свя­той Мо­и­сей бе­жал и скры­вал­ся в Ки­е­ве у Пред­сла­вы, сест­ры кня­зя Яро­сла­ва. В 1018 го­ду, ко­гда поль­ский ко­роль Бо­ле­слав за­хва­тил Ки­ев, свя­той Мо­и­сей вме­сте с дру­ги­ми по­пал в Поль­шу в ка­че­стве плен­ни­ка.

Подробнее...

7 Августа. Суббота. Седмица 7-я по Пятидесятнице Поста нет. Глас 5-й

Успение праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы

 

Память. Успение праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы.Свв. жен Олимпиа́ды, диаконисы (409) и прп. Евпра́ксии девы, Тавеннской (413);прп. Макария Желтоводского, Унженского (1444).

Память V Вселенского Собора (553).

Сщмч. Николая Удинцева, пресвитера (1918)сщмч. Алекса́ндра Сахарова, пресвитера (1927)исп. Ираи́ды Тихо́вой (1967).

 

Праведная Анна была дочерью Матфана и по отцу была из колена Левина, а по матери – из колена Иудина. Святой праведный Иоаким, ее муж, сын Варпафира, был потомком царя Давида, которому Бог обещал, что от семени его потомков родится Спаситель мира. Супруги жили в Назарете Галилейском. Они не имели детей до глубокой старости и всю жизнь скорбели об этом. Им приходилось переносить презрение и насмешки, так как в то время бесчадие считалось позором. Но они никогда не роптали и только горячо молились Богу, смиренно уповая на Его Волю.

Подробнее...

6 Августа. Пятница. Седмица 7-я по Пятидесятнице Постный день. Глас 5-й

Благоверный князь Глеб (в Крещении Дави́д), страстотерпец

Память. Мц. Христи́ны Тирской (ок. 300);мчч. блгвв. кнн. Бори́са и Гле́ба, во Святом Крещении Рома́на и Дави́да (1015).

Прп. Полика́рпа Печерского, архимандрита (1182)свт. Гео́ргия, архиепископа Могилевского (1795)обре́тение мощей прп. Далма́та Исетского (1994).

Сщмч. Алфе́я Корбанского, диакона (1937)испп. Николая Понгильского (1942) и Иоа́нна Оленевского (Калинина) (1951), пресвитеров.

 

Свя­той Вла­ди­мир, сын Свя­то­сла­ва, внук Иго­ря, про­све­тив­ший Свя­тым Кре­ще­ни­ем всю зем­лю Рус­скую, имел 12 сы­но­вей, и млад­шие бы­ли Бо­рис и Глеб, ко­то­рые ро­ди­лись от ца­рев­ны Ан­ны, сест­ры гре­че­ских им­пе­ра­то­ров Ва­си­лия и Кон­стан­ти­на. И по­са­дил их отец на кня­же­ние по раз­ным зем­лям, каж­до­му дав удел: Бо­ри­су – Ро­стов, Гле­бу – Му­ром. О ран­нем воз­расте свв. Бо­ри­са и Гле­ба прп. Нестор со­об­ща­ет сле­ду­ю­щее: «Свя­той Вла­ди­мир от­пу­стил всех сво­их де­тей по во­ло­стям, ко­то­рые дал им в управ­ле­ние, но Бо­ри­са и Гле­ба де­ржал при се­бе, по­то­му что они бы­ли весь­ма юны. Свя­той Глеб был со­всем еще ди­тя, а свя­той Бо­рис уже про­яв­лял вы­со­кий ра­зум, был по­лон бла­го­да­ти Бо­жи­ей, знал гра­мо­ту и лю­бил чи­тать кни­ги. Чи­тал же он жи­тия и му­че­ния свя­тых и, мо­лясь со сле­за­ми, про­сил у Гос­по­да, чтобы Он спо­до­бил его уча­сти еди­но­го из сих свя­тых. Так он мо­лил­ся по­сто­ян­но, а свя­той Глеб слу­шал его, без­от­луч­но на­хо­дясь при нем».

Подробнее...

5 Августа. Седмица 7-я по Пятидесятнице Поста нет. Глас 5-й

Икона Богородицы Почаевская

 

Память.Почаевской иконы Божией Матери (1675).Мчч. Трофи́ма, Фео́фила и с ними 13-ти мучеников (284–305);прав. воина Фео́дора Ушакова (прославление 2001).

Сщмч. Аполлина́рия, епископа Равеннийского (ок. 75).

Сщмч. Михаила Троицкого, пресвитера и мч. Андре́я Аргунова (1938).

Икона Божией Матери: «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) (1888).

 

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка. Од­на­жды один из них по­сле мо­лит­вы по­шёл к вер­шине го­ры и вдруг уви­дел Бо­го­ро­ди­цу, сто­я­щую на камне, слов­но объ­ятую пла­ме­нем. Он по­звал дру­го­го ино­ка, ко­то­рый был так­же удо­сто­ен со­зер­цать чу­дес­ное яв­ле­ние. Тре­тьим сви­де­те­лем ви­де­ния был пас­тух Иоанн Бо­сой. Уви­дев необыч­ный свет на го­ре, он под­нял­ся на неё и вме­сте с ино­ка­ми стал про­слав­лять Бо­га и Его Пре­чи­стую Ма­терь.

Подробнее...

4 Августа. Среда. Седмица 7-я по Пятидесятнице Постный день. Глас 5-й

Равноапостольная Мари́я Магдалина, мироносица

 

Память. Мироносицы равноап. Мари́и Магдалины (I)Перенесение мощей сщмч. Фо́ки, епископа Синопского (403–404).

Прп. Корни́лия Переяславского (1693).

Сщмч. Михаила Накарякова, пресвитера (1918)сщмч. Алекси́я Ильинского, пресвитера (1931).

 

На бе­ре­гу Ге­ни­са­рет­ско­го озе­ра меж­ду го­ро­да­ми Ка­пер­на­у­мом и Ти­ве­ри­а­дой рас­по­ла­гал­ся неболь­шой го­род Маг­да­ла, остат­ки ко­то­ро­го уце­ле­ли до на­ших дней. Те­перь на его ме­сте сто­ит лишь неболь­шой по­се­лок Мед­ждель.

Подробнее...

3 Августа. Вторник. Седмица 7-я по Пятидесятнице Поста нет. Глас 5-й

Преподобный Ону́фрий Печерский, Молчаливый

 

Память.Прор. Иезекии́ля (VI в. до Р. Х.);юрод. Симео́на Палестинского и прп. Иоа́нна, спостника его (ок. 590).

Прпп. Ону́фрия Молчаливого и Они́сима затворника, Печерских, в Ближних пещерах (XII–XIII)мч. Ви́ктора Марсельского (ок. 290).

Сщмч. Петра Голубева, пресвитера (1938)Обре́тение мощей исп. Романа Медведя, пресвитера (1999).

 

Пре­по­доб­ный Онуф­рий Мол­ча­ли­вый, Пе­чер­ский, под­ви­зал­ся в Ближ­них Ан­то­ни­е­вых пе­ще­рах в ХII ве­ке. Вто­рич­но па­мять со­вер­ша­ет­ся 28 сен­тяб­ря в Со­бо­ре пре­по­доб­ных от­цов Ки­е­во-Пе­чер­ских Ближ­них пе­щер.

Подробнее...

2 Августа. Понедельник. Седмица 7-я по Пятидесятнице Поста нет. Глас 5-й

Пророк Илия́ Фесвитянин

 

Память. Прп. Авраа́мия Галичского, Чухломского, игумена (1375);Обре́тение мощей прмч. Афана́сия Брестского, игумена (1649).

Сщмч. Константина Словцова, пресвитера (1918)сщмчч. Алекса́ндра АрхангельскогоГео́ргия НикитинаИоа́нна Стеблина-КаменскогоСе́ргия Гортинского и Фео́дора Яковлева, пресвитеров, прмчч. Ти́хона (Кречкова), архимандрита, Гео́ргия (Пожарова)Кирилла (Вязникова), иеромонахов, мчч. Евфи́мия Гребенщикова и Петра Вязникова (1930)сщмч. Алекси́я Знаменского, пресвитера (1938)прмч. Фео́дора Абросимова, послушника (1941).

Икон Божией Матери: Галичская (Чухломская) (1350)«Знамение» Абалакская (Абалацкая) (1637)Оршанская (1631).

 

Один из ве­ли­чай­ших про­ро­ков и пер­вый дев­ствен­ник Вет­хо­го За­ве­та. Он ро­дил­ся в Фе­свии Га­ла­ад­ской в ко­лене Ле­ви­и­ном за 900 лет до Рож­де­ства Хри­сто­ва. Ко­гда ро­дил­ся Илия, от­цу его Со­ва­ку бы­ло ви­де­ние, что бла­го­об­раз­ные му­жи бе­се­до­ва­ли с мла­ден­цем, пе­ле­на­ли ог­нем и пи­та­ли пла­ме­нем ог­нен­ным. С юных лет он по­се­лил­ся в пу­стыне и жил в стро­гом по­дви­ге по­ста и мо­лит­вы. При­зван на про­ро­че­ское слу­же­ние в цар­ство­ва­ние ца­ря Аха­ва-идо­ло­по­клон­ни­ка, ко­то­рый по­кло­нял­ся Ва­а­лу (солн­цу) и за­став­лял на­род ев­рей­ский де­лать то же. Гос­подь по­слал Илию к Аха­ву и по­ве­лел пред­ска­зать ему, что ес­ли он и его на­род не об­ра­тят­ся к ис­тин­но­му Бо­гу, то его цар­ство по­стигнет го­лод. Ахав не по­слу­шал­ся про­ро­ка, и в стране на­ста­ла за­су­ха и боль­шой го­лод. Во вре­мя го­ло­да Илия про­жил год в пу­стыне, ку­да ему во­ро­ны но­си­ли пи­щу, и бо­лее двух лет у од­ной вдо­вы в г. Са­реп­те. Через три с по­ло­ви­ною го­да Илия вер­нул­ся в Из­ра­иль­ское цар­ство и ска­зал ца­рю и все­му на­ро­ду, что все бед­ствия из­ра­иль­тян про­ис­хо­дят от­то­го, что они за­бы­ли ис­тин­но­го Бо­га и ста­ли по­кло­нять­ся идо­лу Ва­а­лу. Чтобы до­ка­зать за­блуж­де­ние из­ра­иль­тян, Илия пред­ло­жил сде­лать два жерт­вен­ни­ка – один Ва­а­лу, а дру­гой – Бо­гу, и ска­зал: «При­не­сем жерт­вы, и ес­ли огонь с неба сой­дет на жерт­вен­ник Ва­а­ла, зна­чит, он ис­тин­ный Бог, а ес­ли нет, то идол» (см. 3Цар.18,21-24). Сна­ча­ла сде­ла­ли жерт­вен­ник Ва­а­лу, на­бро­са­ли дров, за­ко­ло­ли бы­ка, а жре­цы Ва­а­ло­вы ста­ли мо­лить­ся сво­е­му идо­лу: «Ва­ал, Ва­ал, по­шли нам с неба огонь». Но от­ве­та ни­ка­ко­го не бы­ло, и огонь с неба на Ва­а­лов жерт­вен­ник не со­шел. Ве­че­ром Илия сде­лал свой жерт­вен­ник, по­ло­жил дро­ва, по­лил их преж­де во­дою и стал мо­лить­ся Бо­гу. И вдруг с неба упал огонь и по­па­лил не толь­ко дро­ва и жерт­ву, но и во­ду и кам­ни жерт­вен­ни­ка. Ко­гда на­род уви­дел это чу­до, то про­сла­вил ис­тин­но­го Бо­га и сно­ва в Него уве­ро­вал.

Подробнее...

Подкатегории