Память. прп. Ге́рмана Аляскинского (1837).
Блж. Николая Кочанова, Христа ради юродивого, Новгородского (1392); свт. Иоаса́фа, митрополита Московского и всея России (1555); прп. Анфи́сы Мантинейской, игумении, и 90 сестер ее (VIII); равноапп. Кли́мента, архиепископа Охридского (916), Нау́ма, Са́ввы, Гора́зда, епископа, и Ангеля́ра (Болг.).
Сщмчч. Амвро́сия (Гудко), епископа Сарапульского, Плато́на Горных и Пантелеи́мона Богоявленского, пресвитеров (1918); сщмч. Иоа́нна Соловьева, пресвитера (1941).
Святой великомученик и целитель Пантелеимон родился в Вифинии (Малая Азия) в городе Никомидия в семье знатного язычника Евсторгия и был назван Пантолеоном (что значит «по всему лев»), так как родители желали видеть его мужественным и бесстрашным юношей. Мать, святая Еввула (память 30 марта), воспитывала мальчика в христианской вере, но рано окончила свою земную жизнь. Тогда отец отдал Пантолеона в языческую школу, а затем обучал его медицинскому искусству у знаменитого в Никомидии врача Евфросина. Отличаясь красноречием, хорошим поведением и необыкновенной красотой, юный Пантолеон был представлен императору Максимиану (284–305), который захотел оставить его придворным врачом.
Подробнее...Воскресное Богослужение Божественная Литургия.
Память. Сщмчч. Ермола́я, Ерми́ппа и Ермокра́та, пресвитеров Никомидийских (ок. 305).
Прп. Моисе́я Угрина, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1043); прмц. Параске́вы Римской (138–161); Собор Смоленских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 10 августа).
Сщмч. Се́ргия Стрельникова, пресвитера (1937).
Преподобный Моисей Угрин, Печерский, по происхождению венгр, был братом преподобного Ефрема Новоторжского († 1053; память 28 января) и Георгия. Вместе с ними он поступил на службу к святому благоверному князю Борису († 1015; память 24 июля). После убийства в 1015 году на реке Альте святого Бориса, вместе с которым погиб и Георгий, святой Моисей бежал и скрывался в Киеве у Предславы, сестры князя Ярослава. В 1018 году, когда польский король Болеслав захватил Киев, святой Моисей вместе с другими попал в Польшу в качестве пленника.
Подробнее...
Память. Успение праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы.Свв. жен Олимпиа́ды, диаконисы (409) и прп. Евпра́ксии девы, Тавеннской (413);прп. Макария Желтоводского, Унженского (1444).
Память V Вселенского Собора (553).
Сщмч. Николая Удинцева, пресвитера (1918); сщмч. Алекса́ндра Сахарова, пресвитера (1927); исп. Ираи́ды Тихо́вой (1967).
Праведная Анна была дочерью Матфана и по отцу была из колена Левина, а по матери – из колена Иудина. Святой праведный Иоаким, ее муж, сын Варпафира, был потомком царя Давида, которому Бог обещал, что от семени его потомков родится Спаситель мира. Супруги жили в Назарете Галилейском. Они не имели детей до глубокой старости и всю жизнь скорбели об этом. Им приходилось переносить презрение и насмешки, так как в то время бесчадие считалось позором. Но они никогда не роптали и только горячо молились Богу, смиренно уповая на Его Волю.
Подробнее...Память. Мц. Христи́ны Тирской (ок. 300);мчч. блгвв. кнн. Бори́са и Гле́ба, во Святом Крещении Рома́на и Дави́да (1015).
Прп. Полика́рпа Печерского, архимандрита (1182); свт. Гео́ргия, архиепископа Могилевского (1795); обре́тение мощей прп. Далма́та Исетского (1994).
Сщмч. Алфе́я Корбанского, диакона (1937); испп. Николая Понгильского (1942) и Иоа́нна Оленевского (Калинина) (1951), пресвитеров.
Святой Владимир, сын Святослава, внук Игоря, просветивший Святым Крещением всю землю Русскую, имел 12 сыновей, и младшие были Борис и Глеб, которые родились от царевны Анны, сестры греческих императоров Василия и Константина. И посадил их отец на княжение по разным землям, каждому дав удел: Борису – Ростов, Глебу – Муром. О раннем возрасте свв. Бориса и Глеба прп. Нестор сообщает следующее: «Святой Владимир отпустил всех своих детей по волостям, которые дал им в управление, но Бориса и Глеба держал при себе, потому что они были весьма юны. Святой Глеб был совсем еще дитя, а святой Борис уже проявлял высокий разум, был полон благодати Божией, знал грамоту и любил читать книги. Читал же он жития и мучения святых и, молясь со слезами, просил у Господа, чтобы Он сподобил его участи единого из сих святых. Так он молился постоянно, а святой Глеб слушал его, безотлучно находясь при нем».
Подробнее...
Память.Почаевской иконы Божией Матери (1675).Мчч. Трофи́ма, Фео́фила и с ними 13-ти мучеников (284–305);прав. воина Фео́дора Ушакова (прославление 2001).
Сщмч. Аполлина́рия, епископа Равеннийского (ок. 75).
Сщмч. Михаила Троицкого, пресвитера и мч. Андре́я Аргунова (1938).
Икона Божией Матери: «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) (1888).
История этой чудотворной иконы Богоматери неразрывно связана с Почаевским монастырём в честь Успения Пресвятой Богородицы (Украина). На горе, где ныне расположена Успенская Почаевская лавра, в 1240 году поселились два инока. Однажды один из них после молитвы пошёл к вершине горы и вдруг увидел Богородицу, стоящую на камне, словно объятую пламенем. Он позвал другого инока, который был также удостоен созерцать чудесное явление. Третьим свидетелем видения был пастух Иоанн Босой. Увидев необычный свет на горе, он поднялся на неё и вместе с иноками стал прославлять Бога и Его Пречистую Матерь.
Подробнее...
Память. Мироносицы равноап. Мари́и Магдалины (I); Перенесение мощей сщмч. Фо́ки, епископа Синопского (403–404).
Прп. Корни́лия Переяславского (1693).
Сщмч. Михаила Накарякова, пресвитера (1918); сщмч. Алекси́я Ильинского, пресвитера (1931).
На берегу Генисаретского озера между городами Капернаумом и Тивериадой располагался небольшой город Магдала, остатки которого уцелели до наших дней. Теперь на его месте стоит лишь небольшой поселок Медждель.
Подробнее...
Память.Прор. Иезекии́ля (VI в. до Р. Х.);юрод. Симео́на Палестинского и прп. Иоа́нна, спостника его (ок. 590).
Прпп. Ону́фрия Молчаливого и Они́сима затворника, Печерских, в Ближних пещерах (XII–XIII); мч. Ви́ктора Марсельского (ок. 290).
Сщмч. Петра Голубева, пресвитера (1938); Обре́тение мощей исп. Романа Медведя, пресвитера (1999).
Преподобный Онуфрий Молчаливый, Печерский, подвизался в Ближних Антониевых пещерах в ХII веке. Вторично память совершается 28 сентября в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер.
Подробнее...
Память. Прп. Авраа́мия Галичского, Чухломского, игумена (1375);Обре́тение мощей прмч. Афана́сия Брестского, игумена (1649).
Сщмч. Константина Словцова, пресвитера (1918); сщмчч. Алекса́ндра Архангельского, Гео́ргия Никитина, Иоа́нна Стеблина-Каменского, Се́ргия Гортинского и Фео́дора Яковлева, пресвитеров, прмчч. Ти́хона (Кречкова), архимандрита, Гео́ргия (Пожарова), Кирилла (Вязникова), иеромонахов, мчч. Евфи́мия Гребенщикова и Петра Вязникова (1930); сщмч. Алекси́я Знаменского, пресвитера (1938); прмч. Фео́дора Абросимова, послушника (1941).
Икон Божией Матери: Галичская (Чухломская) (1350); «Знамение» Абалакская (Абалацкая) (1637); Оршанская (1631).
Один из величайших пророков и первый девственник Ветхого Завета. Он родился в Фесвии Галаадской в колене Левиином за 900 лет до Рождества Христова. Когда родился Илия, отцу его Соваку было видение, что благообразные мужи беседовали с младенцем, пеленали огнем и питали пламенем огненным. С юных лет он поселился в пустыне и жил в строгом подвиге поста и молитвы. Призван на пророческое служение в царствование царя Ахава-идолопоклонника, который поклонялся Ваалу (солнцу) и заставлял народ еврейский делать то же. Господь послал Илию к Ахаву и повелел предсказать ему, что если он и его народ не обратятся к истинному Богу, то его царство постигнет голод. Ахав не послушался пророка, и в стране настала засуха и большой голод. Во время голода Илия прожил год в пустыне, куда ему вороны носили пищу, и более двух лет у одной вдовы в г. Сарепте. Через три с половиною года Илия вернулся в Израильское царство и сказал царю и всему народу, что все бедствия израильтян происходят оттого, что они забыли истинного Бога и стали поклоняться идолу Ваалу. Чтобы доказать заблуждение израильтян, Илия предложил сделать два жертвенника – один Ваалу, а другой – Богу, и сказал: «Принесем жертвы, и если огонь с неба сойдет на жертвенник Ваала, значит, он истинный Бог, а если нет, то идол» (см. 3Цар.18,21-24). Сначала сделали жертвенник Ваалу, набросали дров, закололи быка, а жрецы Вааловы стали молиться своему идолу: «Ваал, Ваал, пошли нам с неба огонь». Но ответа никакого не было, и огонь с неба на Ваалов жертвенник не сошел. Вечером Илия сделал свой жертвенник, положил дрова, полил их прежде водою и стал молиться Богу. И вдруг с неба упал огонь и попалил не только дрова и жертву, но и воду и камни жертвенника. Когда народ увидел это чудо, то прославил истинного Бога и снова в Него уверовал.
Подробнее...Здесь размещается материал группы WhatsApp "Богородице-Рождественский"