24 Апреля 2020 года память.Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (переходящее празднование в пятницу Светлой седмицы).Сщмч. Анти́пы, епископа Пергама Асийского (ок. 68).
Прпп. Иа́кова Железноборовского (1442) и Иа́кова Брылеевского, сподвижника его (XV); свт. Варсоно́фия, епископа Тверского (1576); мчч. Проке́сса и Мартиниа́на (ок. 67); прп. Фарму́фия Египетского (IV); прп. Иоа́нна Солунского (Фессалоникийского), ученика прп. Григо́рия Декаполита (IX); свт. Каллини́ка Черникского, епископа (1868) (Румын.).
Сщмч. Никола́я Гаварина, пресвитера (1938).
В V веке в Константинополе, близ так называемых «Золотых ворот», находилась роща, посвященная Пресвятой Богородице. В роще был источник, с давних пор прославленный чудесами. Постепенно это место заросло кустарником, а воду затянуло тиной.
Однажды воин Лев Маркелл, будущий император, встретил в этом месте слепца, беспомощного путника, сбившегося с дороги. Лев помог ему выйти на тропинку и устроиться в тени для отдыха, а сам отправился на поиски воды для освежения слепого. Вдруг он услышал голос: «Лев! Не ищи воды далеко, она здесь близко». Удивленный таинственным голосом, он стал искать воду, но не нашел. Когда же остановился в печали и задумчивости, вторично раздался тот же голос: «Царь Лев! Пойди под сень этой рощи, почерпни воды, которую там найдешь, и напой ею жаждущего, тину же, которую найдешь в источнике, положи на его глаза. Потом ты узнаешь, кто Я, освящающая это место. Я помогу тебе вскоре воздвигнуть здесь во имя Мое храм, и все, приходящие сюда с верою и призывающие Мое имя, получат исполнение своих молитв и полное исцеление от недугов». Когда Лев исполнил все повеленное, то слепой немедленно прозрел и без проводника пошел в Константинополь, прославляя Богоматерь. Это чудо совершилось при императоре Маркиане (391–457).
Императора Маркиана сменил Лев Маркелл (457–473). Он вспомнил о явлении и предсказании Божией Матери, приказал очистить источник и заключить в каменный круг, над которым был построен храм в честь Пресвятой Богородицы. Император Лев назвал этот родник «Живоносным источником», так как в нем проявилась чудодействующая благодать Божией Матери.
Подробнее...Мчч. Иа́кова, пресвитера, Азада́на и Авди́кия, диаконов, Персидских (ок. 380); прмчч. многих священной обители Пантократора, в Дау Пендели (Аттика) пострадавших (ок. 1680); сщмч. Григо́рия V (Ангелопулоса), патриарха Константинопольского (1821).
Сщмч. Флего́нта Понгильского, пресвитера (1938); мч. Дими́трия Вдовина (1942).
Святой мученик Терентий и его дружина пострадали при императоре Декии (249–251). Император издал указ, в котором повелевалось всем подданным приносить жертвы языческим идолам.
Подробнее...22 Апреля 2020 года память.Мч. Евпси́хия Кесарийского (Каппадокийского) (362).
Мчч. Диса́на, епископа, Мариа́ва, пресвитера, Авдие́са и прочих 270-ти (362–364); прмч. Вади́ма, архимандрита (376); Собор преподобных отец, на Богошественной Горе Синай подвизавшихся (переходящее празднование в среду Светлой седмицы).
Икона Божией Матери: Касперовская (переходящее празднование в среду Светлой седмицы).
Касперовская чудотворная икона Божией Матери является великой святыней городов Херсона и Одессы, где она пребывает около шести месяцев в году. Дни принесения ее в Одессу (1 октября), и отшествия ее – в четвертый день Пасхи – стали великими церковными торжествами.
Подробнее...21 Апреля 2020 года память.И́верской иконы Божией Матери (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы).Апп. от 70-ти Родио́на (Иродио́на), Ага́ва, Асинкри́та, Ру́фа, Флего́нта, Е́рма (Е́рмия) и иже с ними (I).
Свт. Ни́фонта Печерского, епископа Новгородского (1156); прп. Ру́фа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV); мч. Павсили́па (117–138); свт. Келести́на I, папы Римского (432); мч. Христодула и мц. Анастасии Патрских, убиенных в Ахаии (1821) (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы); преподобномучеников отцов Давидо-Гареджийских (1616) (Груз.) (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы).
Сщмч. Се́ргия Родаковского, пресвитера (1933).
Икона Божией Матери: «Одигитрия» Шуйская (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы).
Иверская икона Божией Матери, находящаяся на Афоне, прославилась многими чудесами. Слух о чудотворном образе через паломников распространился по России. Святейший Патриарх Никон (тогда еще Новоспасский архимандрит) обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию (который прибыл в Москву за милостыней для афонских обителей) с просьбой прислать список с чудотворной Иверской иконы Пресвятой Богородицы. Афонский инок Иамвлих написал копию с Иверского образа, и через год икона, в сопровождении афонских монахов, прибыла в Москву. 13 октября 1648 года она была торжественно встречена жителями столицы. Великая святыня Русской Православной Церкви Московская Иверская икона прославлена от Господа многими чудесами.
Подробнее...20 Апреля 2020 года память.Прп. Гео́ргия исп., митрополита Митиленского (после 820).
Прп. Дании́ла Переяславского, архимандрита (1540); мч. Каллио́пия Помпеопольского (304); мч. Руфи́на, диакона, мц. Акили́ны Младшей и с ними 200 воинов (ок. 310); прп. Серапио́на Синдонита, монаха.
Сщмч. Арка́дия Добронравова, пресвитера (1933); прмц. Евдоки́и Павловой, послушницы (1939).
Преподобный Георгий, митрополит Митиленский, с юности вел монашеский образ жизни, совершенствуясь преимущественно в добродетели смиренномудрия. В царствование Льва Исаврянина (716–741) святой претерпел гонения от иконоборцев и получил именование Исповедника.
Подробнее...19 Апреля 2020 ПРАЗДНЕЧНАЯ ПАСХАЛЬНАЯ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ В ОНЛАИН ФОРМАТЕ Память.Свт. Евти́хия, архиепископа Константинопольского (582).
Равноап. Мефо́дия, архиепископа Моравского (885); прп. Платони́ды Сирской (308); Мчч. 120-ти Персидских (344–347); мчч. Иереми́я и Архи́лия иерея (III).
Мчч. Петра́ Жукова и Про́хора Михайлова (1918); сщмчч. Иоа́нна (1934) и Иа́кова (1943) Бойковых, пресвитеров; исп. Севастиа́на Карагандинского (Фомина), архимандрита (1966).
День Светлого Христова Воскресения – как «праздников праздник и торжество из торжеств» (пасхальное песнопение) – требует от христиан особого приготовления и потому предваряется Великим постом. Современное православное пасхальное (ночное) богослужение начинается великопостной Полунощницей в храме, переходящей затем в торжественный крестный ход, символизирующий жен-мироносиц, шедших ко Гробу Спасителя в предутренней мгле (Лк.24:1; Ин.20:1) и извещённых о Его воскресении пред входом в гробовую пещеру. Поэтому праздничная Пасхальная Заутреня начинается перед закрытыми дверьми храма, а возглавляющий службу архиерей или священник символизирует собой ангела, отвалившего камень от дверей Гроба.
Подробнее...18 Апреля 2020 года память. Мчч. Агафопо́да, диакона, Феоду́ла, чтеца, и иже с ними (ок. 303);Перенесение мощей свт. И́ова, патриарха Московского и всея России (1652).
Прп. Пу́плия Египетского (IV); прпп. Фео́ны, Симео́на и Форви́на (IV); прп. Ма́рка Афинского, Фраческого (ок. 400); прп. Плато́на, исп. Студийского (814); прп. Феодо́ры Солунской (Фессалоникийской) (892).
Сщмч. Алекси́я Кротенкова, пресвитера (1930); сщмч. Никола́я Симо, пресвитера Кронштадтского (1931).
Сняв с креста и обвив пеленами с благовониями, по обычаю иудеев, Иосиф и Никодим положили Пречистое тело Господа в новом каменном гробу в саду Иосифовом, находившемся недалеко от Голгофы. К дверям гроба привалили большой камень. При погребении Иисуса Христа находились Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосиева.
Первосвященники и фарисеи знали, что Иисус Христос предрекал о своем воскресении, но не веря этому предсказанию и опасаясь, чтобы апостолы не похитили тела Иисуса Христа и не сказали народу: воскрес из мертвых, – в Субботу выпросили у Пилата военную стражу, приставили ко гробу и самый гроб запечатали (Мф.27:57-66; Ин.19:39-42) и тем доставили истине новое подтверждение.
Подробнее...17 Апреля 2020 года память. Прп. Ио́сифа Песнописца (883);прп. Гео́ргия, иже в Малеи (IX).
Прп. Ио́сифа Многоболезненного, Печерского, в Дальних пещерах (XIV); прп. Зоси́мы Ворбозомского (ок. 1550); прп. Зоси́мы Палестинского (ок. 560); мцц. Ферву́фы девы, сестры и рабыни ее (341–343).
Прмчч. Вениами́на (Кононова), архимандрита и Ники́фора (Кучина), иеромонаха (1928); сщмч. Никола́я (Караулова), епископа Вельского, прмц. Мари́и Гатчинской, монахини (1932); сщмч. Иоа́нна Вечорко, пресвитера (1933); мч. Иоа́нна Колесникова (1943).
Икона Божией Матери: «Геронтисса».
Во святую и Великую Пятницу мы воспоминаем святые, спасительные и страшные страдания Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, которые Он добровольно претерпел за нас. Оплевания, избиения, пощечины, поношения, насмешки, багряница, трость, губка, уксус, гвозди, копье, и после всего этого Крест и смерть, — все это имело место в пятницу. После того как Иисус, проданный другом и учеником за тридцать сребреников, был взят, Его отвели сначала к первосвященнику Анне, который отослал Его к Каиафе, где Господь был оплеван, получал пощечины, вдобавок был унижен и осмеян, слыша: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя? (Мф.26:68). Туда же пришли и лжесвидетели, искажавшие Его слова: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его (Ин.2:19). А когда Он назвал Себя Сыном Божиим, то архиерей разодрал одежды свои (в знак того, что) не может терпеть богохульства.
При наступлении утра Иисуса отвели к Пилату; и иудеи не вошли в преторию, говорит (евангелист Иоанн), чтобы не оскверниться, но чтобы (можно было) есть пасху (Ин.18:28). Или здесь под пасхой он подразумевает весь (семидневный) праздник, или она и на этот раз была в положенное время (в пятницу вечером), но Христос совершил законную пасху на один день раньше, потому что в пятницу хотел быть закланным одновременно с (пасхальным агнцем).
Подробнее...Здесь размещается материал группы WhatsApp "Богородице-Рождественский"