Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

НОВОСТИ, БОГОСЛУЖЕНИЕ,СВЯТЫЕ ДНЯ

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

ЧЕТВЕРГ АКАФИСТ НИКОЛАЮ ЧУДОТВОРЦУ НАЧАЛО 10.00

СУББОТА ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ ПАНИХИДА НАЧАЛО 10.00

ВОСКРЕСЕНЬЕ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ НАЧАЛО 08.30

IMG 20240106 205611

30 Ноября. Четверг. Седмица 26-я по Пятидесятнице. Глас 8. Рождественский пост. Пища с растительным маслом.

Святитель Григорий Чудотворец, Неокесарийский

Святитель Григорий Чудотворец, Неокесарийский

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ

Свт. Григория чудотворца, еп. Неокесарийского (ок. 266-270). Прп. Никона, игумена Радонежского, ученика прп. Сергия (1426).

Мчч. Ацискла и Виктории, Кордубских (IV). Прп. Лазаря иконописца (ок. 857). Мч. Гоброна, во св. Крещении Михаила, и с ним 133-х воинов (914) (Груз.). Прп. Севастиана Джексонского (1940) (Серб.).

Евангельские Чтения

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(1 Тим. 3, 1-13Лк. 16, 1-9). Притча о неправедном приставнике обличенном. Вишь как ухитрился он выпутаться из беды! Хоть бы всем нам так ухитриться устраивать себе покойное житие по исходе из этой жизни! Но нет, "сыны века сего догадливее сынов света в своем роде". Отчего приставник так всхлопотался? Оттого, что близка была беда. Близость беды возбудила энергию и сообразительность, и он скоро все уладил. А у нас будто не близка беда? Смерть может постигнуть каждую минуту, а за нею тотчас и "дай ответ в управлении твоем". Все это знают, и, однако же, почти никто ни с места. Что это за омрачение? То, что никто не думает сейчас умереть, а полагает, что проживет день - другой; хоть и не определяет срока, а все уверен, что смерть еще впереди. Оттого и беда видится все еще впереди. Беда впереди - и соображения на случай беды отлагаются на будущее время. Целую жизнь оставаться в неисправности никто не думает, а только отлагает на нынешний день. А так как и вся жизнь слагается из нынешних дней и часов, то и не приходит озабоченность, как устроиться на будущее.

Обновлено 30.11.2023 12:50
Подробнее...

ОБЬЯВЛЕНИЕ

Обновлено 29.11.2023 18:21

28 Ноября. Вторник. Седмица 26-я по Пятидесятнице. Глас 8. Начало Рождественского поста.Пища с растительным маслом.

Преподобный Паисий Величковский

Преподобный Паисий Величковский

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ

Мучеников и исповедников ГурияСамона (299-306) Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакоми Авива (322). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Паисия Величковского (1794).

Мч. Димитрия (ок. 307). Мчч. ЕлпидияМаркелла и Евстохия (IV).

Сщмчч. Николая и Петра пресвитеров, Григория и Никиты диаконов (1937).

Купятицкой иконы Божией Матери (1180).

Евангельские Чтения

1 Тим., 279 зач., I, 8-14.Лк., 77 зач., XIV, 25-35. Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17.Лк., 64 зач., XII, 8-12.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(1 Тим. 1, 5-14Лк. 14, 25-35). "Соль - добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее?" Соль - ученики Господа, которые, преподавая Его наставления людям истребляли нравственную в них гнилость. Если такое преподавание назовем просвещением, то и титло соли должно тоже перейти на это последнее. Затем все изречение будет в таком виде: добро просвещение, но если просвещение обуяет, то к чему оно тоже? Брось его!. . . Просвещение действует как соль, когда оно исполнено начал и элементов учения Господня, когда само состоит в ученичестве у Господа, а коль скоро оно отступает от этого направления и вместо уроков Господних усваивает себе чуждые учения, тогда оно обуевает само и становится непотребным, само заражается гнилостью заблуждения и лжи, и начинает уже действовать не целительно, а заразительно. История подтвердила и подтверждает это повсюдными опытами. Отчего же никто не внимает опыту? Враг на всех наводит мрак и всем думается, что то и светло, когда в учениях держатся подальше от учения Господня.

Обновлено 28.11.2023 14:11
Подробнее...

29 Ноября. Среда. Седмица 26-я по Пятидесятнице. Глас 8. Рождественский пост. Пища с растительным маслом.

Матфей Евангелист

АПОСТОЛ МАТФЕЙ

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ

Совершается служба с полиелеемАпостола и евангелиста Матфея (60).

Прав. Фулвиана, кн. Ефиопского, во св. Крещении Матфея (I). Сщмч. Филумена Святогробца (1979) (Иерус.).

Сщмч. Феодора пресвитера и с ним мчч. Анании и Михаила (1929). Сщмчч. ИоаннаНиколаяВиктораВасилияМакария и Михаила пресвитеров (1937). Прмч. Пантелеимона (1937). Мч. Димитрия (1938).

Евангельские Чтения

Утр. - Ин., 67 зач., XXI, 15-25. Лит. - 1 Тим., 281 зач., I, 18-20; II, 8-15.Лк., 78 зач., XV, 1-10. Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16.Мф., 30 зач., IX, 9-13. Обновлено 29.11.2023 18:18

Подробнее...

27 Ноября. Понедельник. Седмица 26-я по Пятидесятнице. Глас 8. Заговенье на Рождественский пост. Поста нет.

Святой Филипп, апостол от 12-ти

Святой Филипп, апостол от 12-ти

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ

Совершается служба с полиелеемАпостола Филиппа (ок. 81-96).

Правоверного царя Иустиниана (565) и царицы Феодоры (548). Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского (ок. 1360). Прп. Филиппа Ирапского (1527).

Сщмчч. ДимитрияАлександраВиктораАлексияМихаилаМихаилаФеодораПетраАлексияСергияНиколаяВасилияАлександраНиколаяДимитрия , ДимитрияПорфирияВасилияГеоргияВасилияСергияАлександраСергия пресвитеров, Николая диакона, прмч. Аристарха, мч. Гавриила и мц. Анны (1937). Сщмч. Феодора пресвитера (1940). Сщмч. Сергия пресвитера (1941).

Евангельские Чтения

Утр. - Ин., 67 зач., XXI, 15-25. Лит. - 1 Тим., 278 зач., I, 1-7.Лк., 75 зач., XIV, 12-15. Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16.Ин., 5 зач., I, 43-51.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(1 Тим. 1, 1-7Лк. 14, 12-15). В указании кого звать на обед или вечерю, позаимствуй себе правило: не делать ничего для ближних в видах воздаяния от них здесь. Но это не значит, что ты будешь тратиться понапрасну. В свое время все тебе воздано будет. В нагорной беседе о всех богоугодных делах - молитве, посте, милостыне - Господь заповедал творить их тайно, почему? Потому что Отец Небесный поступающим так воздаст явно. Стало быть, всеми трудами жизни своей христианин должен заготовлять себе будущее блаженство, строить себе вечный дом и предпосылать туда провиант на всю вечность. Такой образ действования - не интересанство, потому что собственно интересы ограничиваются здешнею жизнью, а такая жизнь идет в ущерб этим интересам. К тому же, жить так нельзя без веры, упования и любви к Господу. Действование по заповедям в чаянии воздаяния - также отрешенное действование. Между тем, оно ближе и внятнее сердцу, чем что-либо другое, слишком идеальное, как, например, делать добро ради добра. Этого последнего нигде в Писании не найдете. Высшее здесь побуждение: делай все ради Господа и не бойся потерь.

Обновлено 27.11.2023 13:46
Подробнее...

Подкатегории