Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

НОВОСТИ, БОГОСЛУЖЕНИЕ,СВЯТЫЕ ДНЯ

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

ЧЕТВЕРГ АКАФИСТ НИКОЛАЮ ЧУДОТВОРЦУ НАЧАЛО 10.00

СУББОТА ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ ПАНИХИДА НАЧАЛО 10.00

ВОСКРЕСЕНЬЕ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ НАЧАЛО 08.30

IMG 20240106 205611

4 Ноября. Суббота. Седмица 22-я по Пятидесятнице. Глас 4. Поста нет.

Казанская икона Божией Матери

КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

БОГОСЛУЖЕНИЕ ТОРЖЕСТВЕННАЯ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ:

Совершается служба с полиелеемПразднование в честь Казанской иконы Божией Матери. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомРавноап. Аверкия, еп. Иерапольского, чудотворца (ок. 167). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСеми отроков, иже во Ефесе: МаксимилианаИамвлихаМартинианаДионисияАнтонинаКонстантина (Ексакустодиана) и Иоанна (ок. 250; 408-450).

Мчч. Александра еп., Ираклия воина и жен АнныЕлисаветыФеодотии и Гликерии (II-III).

Сщмчч. Серафима, архиеп. Угличского, и с ним ВладимираАлександраВасилияАлександра пресвитеров и прмчч. Германа и Мины (1937). Сщмчч. НиколаяНиколая пресвитера и прмч. Григория (1937). Обретение мощей сщмч. Никодима, еп. Белгородского (2012).

Андрониковской(1281-1332) иЯкобштадтской(XVII) икон Божией Матери.

 

Евангельские Чтения

Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56. Лит. - Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11.Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28. Обновлено 04.11.2023 18:38

Подробнее...

3 Ноября. Пятница. Седмица 22-я по Пятидесятнице. Глас 4. День постный. Пища с растительным маслом.

Святые мученики Дасий, Гаий и Зотик

Святые мученики Дасий, Гаий и Зотик

 

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ:

Прп. Илариона Великого (371-372). Перенесение мощей свт. Илариона, еп. Меглинского (1206).

Мчч. ДасияГаия и Зотика (303). Прп. Илариона, схимника Печерского (XI). Прпп. Феофила и Иакова Омучских (ок. 1412). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476).

Сщмчч. Павлина, архиеп. Могилевского, Аркадия, еп. Екатеринбургского, и с ними Анатолия и Никандра пресвитеров и мч. Киприана (1937). Сщмч. Дамиана, архиеп. Курского (1937). Сщмчч. КонстантинаСергияВасилияФеодораВладимираНиколаяИоаннаВасилияАлександраДимитрия и Алексия пресвитеров, Сергия и Иоанна диаконов, прмчч. Софрония и Неофита (1937). Прмц. Пелагии (1944).

Евангельские Чтения

Кол., 261 зач., IV, 10-18.Лк., 50 зач., X, 1-15, и за субботу (под зачало): 2 Кор., 178 зач., V, 1-10.Лк., 29 зач., VII, 1-10. Прп.: 2 Кор., 188 зач., IX, 6-11.Лк., 24 зач., VI, 17-23.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Лк. 10, 1-15). Будет ли на том свете такое снисхождение к неприемлющим Господа, какое показал Он к живущим на земле? Нет, не будет. Посылая "семьдесят" на проповедь, Господь заповедал им, чтоб они, когда не примут их, говорили там на распутиях: "и прах, прилипший к нам от вашего города, оттрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие"; то есть, вашего нам ничего не нужно: не из корысти какой ходим мы с проповедью, а для возвещения вам мира и Царствия Божия. Не хотите принять этого блага - как хотите; мы идем далее. Так заповедано на настоящее время, а на будущее что? "Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому". Стало быть, неверам нечего обнадеживать себя снисхождением Господним. Только и повольничать им, что на земле; а как смерть - так вся гроза гнева Божия обрушится на них. Великое несчастье попасть в неверы! И на земле-то им нерадостно, ибо без Бога и Господа Иисуса Христа - Спасителя и Искупителя, и здесь все мрачно и безотрадно, а что там, того и словом описать и вообразить невозможно. Уж отраднее бы уничтожиться, но и этого не дано будет им.

(2 Кор. 5, 1-10Лк. 7, 1-10). Какая светлая личность сотник! Как дошел он до такой веры, что превзошел ею всех израильтян, воспитанных откровением, пророчествами и чудесами? Евангелие не указывает как, а живописует только веру его и сказывает, как похвалил его Господь. Путь веры - тайный, сокровенный путь. Кто может и в себе-то самом объяснить, как слагаются в сердце убеждения веры? Лучше всего решает это св. Апостол, называя веру Божиим даром. Вера действительно Божий дар, но неверы не безответны, то, стало быть, сами виноваты, что не дается им этот дар. Нет приемника для этого дара, он и не дается, ибо нечем принять его, а в таком случае давать то же, что тратить понапрасну. Как душа делается способною приемницею дара веры, это трудно определить. В сотнике видно крайнее смирение, несмотря на то, что он был властный человек, добродетельный и разумный. Не смирением ли вообще привлекается эта великая милость, дающая веру? Очень не дивно. По крайней мере, всем ведомо то, что неверы всегда духа гордого и что вера более всего требует покорности ума под свое иго.

Обновлено 03.11.2023 13:16
Подробнее...

1 Ноября. Среда. Седмица 22-я по Пятидесятнице. Глас 4. День постный.Пища с растительным маслом.

Пророк Иоиль

Пророк Иоиль

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ: 

Прор. Иоиля (800 до Р.Х.). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Уара и с ним семи мчч., учителей христианских (ок. 307). Перенесение мощей прп. Иоанна Рыльского (1238).

Блж. Клеопатры (327) и сына ее Иоанна (320). Сщмч. Садока (Шах-Дуста), еп. Персидского, и с ним 128-ми мучеников (342). Собор святых Архангельской митрополии.

Сщмчч. Александра и Сергия пресвитеров (1937).

Евангельские Чтения

Кол., 259 зач., III, 17 - IV, 1.Лк., 47 зач., IX, 44-50.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Кол. 3, 17-4, 1Лк. 9, 44-50). "Кто примет Меня тот принимает Пославшего Меня", сказал Господь: а Пославший Его - Бог, следовательно, кто исповедует Господа, тот Бога исповедует, а кто не исповедует Его, тот и Бога не исповедует. Скажешь: я исповедаю Христа великим, премудрым, всемирным учителем. Нет, исповедуй Его так, как Он Сам говорит о Себе, что Он и Отец едино суть, единого Божеского естества лица, раздельные но единочестные и сопрестольные. Кто не исповедует так, тот, как бы ни величал Господа, все одно, что не исповедует Его, а не будучи исповедником Его, не исповедует и Отца, не исповедует Бога. Потому, каким богочтецом ни выказывай себя, ты не богочтец, когда не исповедуешь Господа Иисуса Христа Сыном Божиим Единородным, нас ради воплотившимся и Своею крестною смертью нас спасшим. Не все одно какого Бога исповедать, лишь бы исповедать: поклонявшиеся солнцу и звездам, или вымышленным существам, не называются богочтецами, потому что не то считали Богом, что есть Бог. Так и тот, кто Господа не исповедует, не богочтец, потому что не того Бога исповедует, который истинный Бог. Истинный Бог не есть без Сына совечного и собезначального. Потому, коль скоро не исповедуешь Сына, не исповедуешь и Бога истинного. Какая цена твоего исповедания - один Бог рассудит, но так как нам Бог открыт Богом истинным, то помимо этого откровения нельзя иметь Бога истинного.

Обновлено 01.11.2023 10:29
Подробнее...

2 Ноября. Четверг. Седмица 22-я по Пятидесятнице. Глас 4.Поста нет.

Великомученик Арте́мий Антиохийский, военачальник

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ: 

Вмч. Артемия (362).

Прав. отрока Артемия Веркольского (1545). Прп. Гавриила Самтаврийского (1995). (Груз.)

Сщмч. Николая пресвитера (1918). Сщмчч. ЗосимыИоаннаИоаннаИоаннаНиколаяЛеонидаИоанна и Александра пресвитеров, Михаила и Петра диаконов и мч. Павла (1937).

Евангельские Чтения

Кол., 260 зач., IV, 2-9.Лк., 48 зач., IX, 49-56. Вмч.: 2 Тим., 292 зач., II, 1-10.Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2.

 

титель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Кол. 4, 2-9Лк. 9, 49-56). Как относиться к неверам, неисповедующим Господа? Так же как Господь отнесся к непринявшей Его веси. Юная ревность, являющая много жару, хотела бы огонь низвести на них с неба, но ее сдерживает Сам Господь: "не знаете, какого вы духа". . . Господь Спаситель, в принятии Которого состоит и самое спасение, ничего не сделал непринявшим Его, но, минуя их, пошел в другую весь, предоставив их самим себе. Так и ныне надобно: пусть неверы идут своею дорогою, а верующие своею. Есть Бог, Который всех разберет в свое время. О них жалеть и молиться надобно; надо желать, чтобы они познали истину и изыскивать случаи намекнуть им о ней, а когда гласно станут нападать на истину, дать им отпор любовный, но вразумительный - и довольно.

Обновлено 02.11.2023 14:38
Подробнее...

31 Октября. Четверг. Седмица 22-я по Пятидесятнице. Глас 4.Поста нет.

Лука Евангелист

ЛУКА ЕВАНГЕЛИСТ, АПОСТОЛ ОТ 70-ТИ, СЩМЧ.

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ :

Совершается служба с полиелеемАпостола и евангелиста Луки (I). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомОбретение мощей прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515).

Мч. Марина Тарсийского (IV). Прп. Иулиана Пустынника (IV). Преставление вмц. Златы(Хрисы) (1795) (Болг.).

Сщмчч. АндреяСергияСергияНиколая пресвитеров, мц. Елисаветы (1937).

Евангельские Чтения

Утр. - Ин., 67 зач., XXI, 15-25. Лит. - Кол., 256 зач., II, 20 - III, 3.Лк., 44 зач., IX, 23-27. Ап.: Кол., 260 зач. (от полу́), IV, 5-9, 14, 18.Лк., 51 зач., X, 16-21.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Кол. 2, 20-3, 3Лк. 9, 23-27). Не стыдись исповедать Господа Иисуса Христа воплотившимся Сыном Божиим и искупившим Своею крестною смертью, воскресением же и вознесением Своим открывшим нам вход в Царство Небесное. Если ты постыдишься, то и Он постыдится тебя, "когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов". Ныне в обществе пошла мода совсем не говорить о Господе и о спасении, тогда как в начале только и речей было, что об этих дорогих предметах. К чему больше лежит сердце, о том и речь охотнее течет. Неужели же к Господу меньше стало лежать сердце? Судя по речам, должно быть так. Одни совсем не ведают Его, другие холодны к Нему; опасаясь попасть на таких, и те, которые теплы ко Господу, не заводят о Нем речи, и священство молчит. И вышло, что речь о Господе Спасителе и о главном нашем деле - спасении - исключена из круга речей, принятых в обществе. Что же, скажете, неужели только и говорить, что об этом? Зачем же только об этом? Обо всем можно говорить с этой точки зрения, так что речь вообще будет оттенена духом Христовым. Тогда и можно будет угадать, говорят ли христиане или язычники, а ныне вы этого не угадаете ни по речам, ни по писаниям. Пересмотрите все журналы, о чем только там не пишут? Но повести речь по христиански никому нет охоты. Мудреное время!

Обновлено 31.10.2023 19:59
Подробнее...

Подкатегории