Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

НОВОСТИ, БОГОСЛУЖЕНИЕ,СВЯТЫЕ ДНЯ

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

ЧЕТВЕРГ АКАФИСТ НИКОЛАЮ ЧУДОТВОРЦУ НАЧАЛО 10.00

СУББОТА ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ ПАНИХИДА НАЧАЛО 10.00

ВОСКРЕСЕНЬЕ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ НАЧАЛО 08.30

IMG 20240106 205611

10 Декабря. Воскресенье. Неделя 27-я по Пятидесятнице. Глас 2. Рождественский пост Разрешается рыба.

ВОСКРЕСНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

Икона Божией Матери Знамение

Икона Божией Матери Знамение

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ

Совершается служба с полиелеемИконы Божией Матери, именуемой "Знамение". Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомЗнамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом (1170). Вмч. Иакова Персянина (421). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Палладия Александрийского (VI-VII). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомОбретение мощей блгв. кн. Новгородского Всеволода, во св. Крещении Гавриила, Псковского чудотворца (1192). Свт. Иакова, еп. Ростовского (1392). Блж. Андрея Симбирского (1841). Собор новомучеников и исповедников Радонежских.

Прмчч. 17-ти монахов в Индии (IV). Прп. Романа чудотворца (V).

Сщмчч. Николая, архиеп. Владимирского, ВасилияБорисаФеодораНиколаяАлексияИоаннаСергияИоаннаСергияНиколаяДимитрияВладимираИоанна пресвитеров, прмчч. ИоасафаКронидаНиколаяКсенофонтаАлексияАполлосаСерафимаНикона и мч. Иоанна (1937).

Икон Божией Матери "Знамение": Курской-Коренной (1295), Абалакской (1637), ЦарскосельскойВерхнетагильской (1753), именуемой "Корчемная" (XVIII), Серафимо-Понетаевской (1879).

Евангельские Чтения

Утр. - Ев. 5-е, Лк., 113 зач., XXIV, 12-35. Лит. - Еф., 233 зач., VI, 10-17.Лк., 71 зач., XIII, 10-17. Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1-7.Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28. Обновлено 10.12.2023 19:21

Подробнее...

9 Декабря. Суббота. Седмица 27-я по Пятидесятнице. Глас 1. Рождественский пост. Разрешается рыба.

Прп. Алипий Столпник

Прп. Алипий Столпник

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ

Прп. Алипия столпника (640). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомОсвящение церкви вмч. Георгия в Киеве (1051-1054). Совершается служба с полиелеемСвт. Иннокентия, еп. Иркутского (1731).

Прп. Иакова отшельника Сирийского (457). Прп. Стилиана Пафлагонского (V-VI).

Сщмчч. ИоаннаГеоргияНазарияВасилияВасилияИлииВасилияДаниилаМихаилаНиколая пресвитеров, прмч. Тихона (1937). Мч. Петра (после 1937).

Евангельские Чтения

Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2.Лк., 51 зач. (от полу́), X, 19-21.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Гал. 5, 22-6, 2Лк. 10, 19-21). "Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче, ибо таково было Твое благоволение". Вот суд над человеческой мудростью и разумностью. И он видимо исполняется. Откровение теперь перед глазами в Божеских писаниях, и разумники читают его, но не понимают. Дивиться надобно: писано просто, а им все представляется там не так, как написано; словно ослепило их. Младенцы видят и понимают; а для них открытое сокрыто. Такой порядок угодно было учредить Отцу Небесному; стало быть, и нечего спорить. Если бы совсем не было открыто существенно нужное, ну тогда разумники могли бы еще возражать; а то открыто - приходи и бери, затем открыто, чтоб ты брал: стань только младенцем. "Как - я?. . . Ни за что!" Ну, как хочешь; и оставайся себе премудрым и разумным, ничего, однако же, существенно нужного не понимающим и не вмещающим в своей голове, блуждающим среди призраков и иллюзий, порождаемых твоим умничанием и держащих тебя в полном ослеплении, по которому ты думаешь, что ты зрячий, а ты слеп, "мжай", то есть кое-что видишь, как сквозь густую мглу. Но это не указывает тебе настоящей дороги и не ведет к цели, а только держит в неисходном кругу самопрельщения. Избави нас, Господи, от такого страшного состояния!. . .

Обновлено 09.12.2023 18:35
Подробнее...

7 Декабря.Четверг. Седмица 27-я по Пятидесятнице. Глас 1. Рождественский пост. Пища с растительным маслом.

Екатерина великомученица

ВЕЛИКОМУЧЕНИЦА ЕКАТЕРИНА

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ

Попразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы. Вмц. Екатерины (305-313). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомВмч. Меркурия (III). Мч. Меркурия Смоленского (1238).

Мц. Августы, мчч. Порфирия Стратилата и 200 воинов (305-313). Прп. Меркурия, постника Печерского (XIV). Прп. Симона Сойгинского (1562). Прп. Мастридии девицы.

Сщмч. Евграфа пресвитера (1919). Сщмчч. Евгения и Михаила пресвитеров (1937). Сщмчч. АлександраАлексияИоаннаКорнилия и Митрофана пресвитеров (1937).

Евангельские Чтения

1 Тим., 289 зач., VI, 17-21.Лк., 92 зач., XVIII, 31-34. Свв.: Еф., 233 зач., VI, 10-17.Лк., 106 зач., XXI, 12-19.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(1 Тим. 6, 17-21Лк. 18, 31-34). Господь сказал ученикам о страдании Своем, но они ничего не уразумели из сказанного: "слова сии были для них сокровенны". А после "не судили, что ведети" верующим, "точию Иисуса Христа и Сего распята". Не пришло время, они ничего и не понимали в тайне сей: а прошло оно - поняли, и всем преподали и разъяснили. Это и со всеми бывает, да не в отношении только к этой тайне, но и ко всякой другой. Непонятное в начале со временем становится понятным; словно луч света входит в сознание и уясняет то, что прежде было темным. Кто же это разъясняет? Сам Господь, благодать Духа, живущая в верующих, ангел хранитель, - только уж никак не сам человек. Он тут приемник, а не производитель. При всем том, иное остается непонятным на целую жизнь, и не для частных только лиц, но и для всего человечества. Человек окружен непонятностями: иные разъясняются ему в течение жизни, а иные оставляются до другой жизни: там узрится. И это даже для богопросвещенных умов. Отчего же не открывается теперь? Оттого, что иное невместимо, стало быть нечего и говорить о нем; иное не сказывается по врачебным целям, т. е. было бы вредно знать преждевременно. В другой жизни многое разъяснится, но откроются другие предметы и другие тайны. Сотворенному уму никогда не избыть тайн непостижимых. Ум бунтует против этих уз: но бунтуй - не бунтуй, а уз таинственности не разорвешь. Смирись же, гордый ум, под крепкую руку Божию и веруй

Обновлено 07.12.2023 14:30
Подробнее...

8 Декабря. Пятница. Седмица 27-я по Пятидесятнице. Глас 1. Рождественский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла.

Сщмч. Климент Папа Римский

Сщмч. Климент Папа Римский

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ

Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмчч. Климента, папы Римского (101), Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакоми Петра, архиеп. Александрийского (311).

Прп. Петра молчальника Галатийского (ок. 429).

Прмц. Магдалины (1931). Сщмчч. Серафима, архиеп. Смоленского, ГригорияИоаннаВасилияКосмыИоаннаСимеонаИларионаЯрославаАлександраИоаннаВиктораАндреяВарлаама пресвитеров и мч. Павла (1937). Мч. Николая (1938).

Евангельские Чтения

2 Тим., 290 зач., I, 1-2, 8-18.Лк., 95 зач., XIX, 12-28. Богородицы (под зачало): Евр., 320 зач., IX, 1-7.Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28. Сщмчч.: Флп., 246 зач., III, 20 - IV, 3.Мф., 11 зач., V, 14-19.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(2 Тим. 1, 1-2. 8-15Лк. 19, 12-28). Притча о десяти минах изображает всю историю человечества до второго пришествия Христова. Господь говорит в ней о Себе, что Он идет через страдания, смерть и воскресение к Отцу Небесному принять царство над человечеством, которое все - Его родовое достояние. Оставшиеся на земле делятся на две половины: на рабов, поработивших себя Господу через послушание вере, и на нехотящих иметь Его царем и работать Ему, ради неверия своего. Тем, которые приступают ко Господу верою, с готовностью работать Ему, даются дары Святого Духа в св. таинствах: это мина - и каждый верующий получает ее на служение в кругу верующих. Когда все из рода человеческого, способные покоряться Господу, покорятся Ему, тогда Он снова придет, как принявший Царство. Первым делом Его будет рассудить рабов, кто что приобрел данною благодатью, а потом последует суд и над теми, которые не захотели иметь Его царем, т. е. , или не уверовали, или отпали от веры. Напечатлей эти истины в уме своем и не отводи от них внимания, ибо тогда будет решение, которому уж не жди перемены. Бегай неверия; но и веруй не праздно, а приноси и плоды веры. Обретши тебя верным вмале, Господь и над многим тебя поставит.

Обновлено 08.12.2023 13:07
Подробнее...

6 Декабря. Среда. Седмица 27-я по Пятидесятнице. Глас 1. Рождественский пост. Пища с растительным маслом.

Св. блгв. князь Александр Невский

Св. блгв. князь Александр Невский

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ

Попразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Амфилохия, еп. Иконийского (после 394). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Григория, еп. Акрагантийского (VI-VII). Совершается служба с полиелеемБлгв. вел. кн. Александра Невского, в схиме Алексия (1263). Совершается служба с полиелеемСвт. Митрофана, в схиме Макария, еп. Воронежского (1703).

Сщмч. Сисиния, еп. Кизического (III), Мч. Феодора Антиохийского (после 363). Прп. Колумбана, игумена Люксейского (615).

Прмч. Серафима (1931). Св. Иоанна исп (1932). Сщмч. Елеазара пресвитера и мч. Александра (1937).

Евангельские Чтения

Утр. - Мф., 43 зач., XI, 27-30. Лит. - 1 Тим., 287 зач., V, 22 - VI, 11.Лк., 90 зач., XVIII, 15-17, 26-30. Блгв. кн.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2.Мф., 43 зач., XI, 27-30.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(1 Тим. 5, 22-6, 11Лк. 18, 15-17, 26-30). "Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него". Как же это принимать, как дитя? А вот как: в простоте, полным сердцем, без раздумываний. Рассудочный анализ неприложим в области веры. Он может иметь место только в преддверии ее. Как анатом все тело разлагает о подробности, а жизни не видит, так и рассудок - сколько ни рассуждает, силы веры не постигает. Вера сама дает созерцания, которые в целом представляют веру, всецело удовлетворяющею всем потребностям естества нашего, и обязуют сознание, совесть, сердце принять веру. Они и принимают, и приняв, не хотят уже отстать от нее. Тут происходит то же, что с вкусившим приятной и здоровой пищи. Вкусив однажды, он знает, что она пригодна и принимает ее в ряд питающих его веществ. Химия, ни прежде, ни после, не помощница ему в этом убеждении. Убеждение его основано на личном опыте, непосредственно. Так и верующий знает истинность веры непосредственно. Сама вера вселяет в нем непоколебимое убеждение, что она вера. Как же после того вера будет верою разумною? В том и разумность веры, чтоб непосредственно знать, что она вера. Рассудок только портит дело, охлаждая веру и ослабляя жизнь по вере, а главное кичит, и отгоняет благодать Божию: зло в христианстве первой важности.

Обновлено 06.12.2023 12:54
Подробнее...

Подкатегории