Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

НОВОСТИ, БОГОСЛУЖЕНИЕ,СВЯТЫЕ ДНЯ

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

ЧЕТВЕРГ АКАФИСТ НИКОЛАЮ ЧУДОТВОРЦУ НАЧАЛО 10.00

СУББОТА ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ ПАНИХИДА НАЧАЛО 10.00

ВОСКРЕСЕНЬЕ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ НАЧАЛО 08.30

IMG 20240106 205611

19 Декабря. Вторник. Седмица 29-я по Пятидесятнице. Глас 3. Рождественский пост. Разрешается рыба.

Свт. Николай Чудотворец

 

ВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ МИРЛИКИЙСКИЙ, ЧУДОТВОРЕЦ

 

Евангельские Чтения

Утр. - Ин., 36 зач., X, 9-16. Лит. - Свт.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21.Лк., 24 зач., VI, 17-23.

Молитвы

Тропарь святителя Николая
глас 4
Правило веры и образ кротости,/ воздержания учителя/ яви тя стаду твоему/ Яже вещей Истина./ Сего ради стяжал еси смирением высокая,/ нищетою богатая,/ отче священноначальниче Николае,/ моли Христа Бога,// спастися душам нашим.
Кондак святителя Николая
глас 3
В Мирех, святе, священнодействитель показался еси,/ Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив,/ положил еси душу твою о людех твоих/ и спасл еси неповинныя от смерти./ Сего ради освятился еси,// яко великий таинник Божия благодати.
Обновлено 19.12.2023 10:49

18 Декабря. Понедельник. Седмица 29-я по Пятидесятнице. Глас 3. Рождественский пост. Пища с растительным маслом.

Преподобный Савва

ПРЕПОДОБНЫЙ САВВА ОСВЯЩЕННЫЙ

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ

Совершается всенощное бдениеПрп. Саввы Освященного (532).

Прпп. Кариона монаха и сына его Захарии, египтян (IV). Свт. Гурия, архиеп. Казанского (1563). Мч. Анастасия.

Сщмч. Илии пресвитера (1932). Прмч. Геннадия (1941). Св. Сергия исп., пресвитера (1950).

Евангельские Чтения

Утр. - Лк., 24 зач., VI, 17-23. Лит. - Евр., 308 зач., III, 5-11, 17-19.Лк., 102 зач., XX, 27-44. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2.Мф., 43 зач., XI, 27-30.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Евр. 3, 5-11. 17-19Лк. 20, 27-44). Саддукеи имели возражение против воскресения, которое казалось им неразрешимым; а Господь решил его несколькими словами, и притом так ясно, что все поняли и признали саддукеев побежденными истиною слова Его (Лк. 20, 27-40). Что тогда были саддукеи, то ныне неверы всех сортов. Нагородили они себе множество мечтательных предположений, возвели их в неопровержимые истины и величаются тем, полагая, что уж против них и сказать нечего. На деле же они так пусты, что и говорить против них не стоит. Все их мудрования - карточный дом: дунь и разлетится. По частям их и опровергать нет нужды, а достаточно отнестись к ним так, как относятся к снам. Говоря против снов, не доказывают несообразности в составе или в частях сна, а говорят только: это сон, - и тем все решают. Точно такова теория образования мира из туманных пятен, с подставками своими - теорией произвольного зарождения, дарвиновского происхождения родов и видов, и с его же последним мечтанием о происхождении человека. Все, как бред сонного. Читая их, ходишь среди теней. А ученые? Да что с ними поделаешь? Их девиз: не любо не слушай, а лгать не мешай.

Обновлено 18.12.2023 20:50
Подробнее...

16 Декабря. Суббота. Седмица 28-я по Пятидесятнице. Глас 2. Рождественский пост. Разрешается рыба.

Прп. Савва Сторожевский, Звенигородский

ПРЕПОДОБНЫЙ САВВА СТОРОЖЕВСКИЙ

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ

Прор. Софонии (635-605 до Р.Х.). Прп. Саввы Сторожевского (Звенигородского) (1406).

Прп. Феодула Константинопольского (ок. 440). Прп. Иоанна молчальника, бывшего еп. Колонийского (558). Сщмч. Феодора, архиеп. Александрийского (606). Прп. Георгия Черникского (1806) (Рум.).

Сщмч. Андрея пресвитера (1920). Сщмч. Николая пресвитера (1937). Св. Георгия исп (1960).

Евангельские Чтения

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Еф. 1, 16-23Лк. 12, 32-40). "Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи". Надо быть готовым на всякий час: не знать когда придет Господь или для последнего суда, или для взятия тебя отсюда, что для тебя все одно. Смерть все решает; за нею итог жизни; и что стяжешь, тем и довольствуйся всю вечность. Доброе стяжал - блага участь твоя; злое - зла. Это так верно, как верно то, что ты существуешь. И решиться все это может сию минуту, - вот в эту самую, в которую ты читаешь эти строки, и затем - всему конец: наложится печать на твое бытие, которой никто уже снять не сможет. Есть о чем подумать!. . Но надивиться нельзя, как мало об этом думается. Что за тайна деется над нами! Все мы знаем, что вот-вот смерть, что избежать ее нельзя, а между тем совсем почти никто о ней не думает; а она придет внезапно и схватит. И то еще. . . когда даже схватывает смертная болезнь, все не думается, что конец пришел. Пусть решат это психологи с ученой стороны; с нравственной же нельзя не видеть здесь непонятного самопрельщения, чуждого только внимающим себе.

Обновлено 16.12.2023 15:15
Подробнее...

17 Декабря. Воскресенье. Неделя 28-я по Пятидесятнице. Глас 3. Рождественский пост.

Варвара Сирийская

СВЯТАЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦА ВАРВАРА

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ

Вмц. Варвары и мц. Иулиании (ок. 306). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Иоанна Дамаскина (776).

Прп. Иоанна, еп. Поливотского (VIII). Свт. Геннадия, архиеп. Новгородского (1504).

Сщмчч. АлексияИоаннаАлександра и Николая пресвитеров, Василия диакона и с ним 10-ти мучеников (1918). Сщмч. Димитрия пресвитера, прмц. Анастасии, мцц. Екатерины и Киры.

 

Евангельские Чтения

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Кол. 3, 4-11Лк. 17, 12-19). Исцелены десять прокаженных, а благодарить Господа пришел только один. Не такова ли пропорция благодарных, в общей сложности, людей, благодетельствуемых Господом? Кто не получал благ или, вернее, что есть в нас и что бывает с нами, что не было бы благим для нас? А между тем все ли благодарны Богу и за все ли благодарят? Есть даже такие, которые позволяют себе спрашивать: "зачем Бог дал бытие? Лучше бы нам не быть". Бог дал тебе бытие для того, чтоб ты вечно блаженствовал; Он дал тебе бытие даром, даром снабдил тебя и всеми способами к достижению вечного блаженства; за тобою дело: стоит только немножко потрудиться ради того. Говоришь: "да у меня все горести, бедность, болезни, напасти". Что же, и это в числе способов к стяжанию вечного блаженства: потерпи. Всю жизнь твою и мгновением нельзя назвать в сравнении с вечностью. Даже если бы и всю жизнь подряд пришлось пострадать, и то ничто против вечности, а ты еще имеешь минуты утешения. Не смотри на настоящее, а на то, что готовится тебе в будущем, и попекись сделать себя достойным того, и тогда горестей не заметишь. Все они будут поглощаться несомненным упованием вечных утешений, и благодарность не будет умолкать в устах твоих.

Обновлено 17.12.2023 14:33
Подробнее...

15 Декабря. Пятница. Седмица 28-я по Пятидесятнице. Глас 2. Рождественский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла.

Преподобный Исе Цилканский

СВЯТИТЕЛЬ ИСЕ (ИЕССЕЙ) ЦИЛКАНСКИЙ, ЕПИСКОП

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ

Прор. Аввакума (VII-VI до Р.Х.).

Мц. Миропии (ок. 251). Прпп. ИоаннаИраклемонаАндрея и Феофила (IV). Прп. Исе (Иессея), еп. Цилканского (VI) (Груз.). Прп. Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1176) и другого Афанасия, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Св. Стефана Уроша, царя Сербского (1367).

Сщмч. Матфея пресвитера (1921). Сщмч. Димитрия пресвитера и прп. Веры исповедницы (1932). Сщмч. Алексия, архиеп. Великоустюжского (1937). Сщмчч. ИоаннаКонстантинаНиколаяСергияВладимираИоаннаФеодораНиколаяНиколаяПавлаСергия пресвитеров, прмч. ДанактаКосмы прмцц. МаргаритыТамарыАнтонины и Марии, мц. Матроны (1937). Прмц. Марии (1938). Мч. Бориса (1942).

Иконы Божией Матери, именуемой «Герондисса».

Евангельские Чтения

Тит., 301 зач., I, 15 - II, 10.Лк., 101 зач., XX, 19-26.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Тит. 1, 15-2, 10Лк. 20, 19-26). "Кесарево - кесарю, а Божие - Богу"; всякому, значит, свое. В наше время вместо "кесарево" поставить надо "житейское", и сказать: житейское своим чередом, а Божеское - своим. А то все бросились на одно житейское, Божеское же оставляют назади. Оттого оно стоит не только не на своем месте, то есть, не на первом плане, как следует, но совсем забывается. Следствием этого забвения, будто не намеренного, есть потемнение его в сознании; а затем становится неясным и его содержание, и его основания. Отсюда слабость убеждения и шаткость веры; и потом отчуждение от нее и влияние всяких ветров учения. Этот путь проходит всякий особо, когда начинает нерадеть о Божием; этот же путь проходит и общество, когда оно в своих порядках, начинает не обращать внимания на то, чего требует от него Бог. Когда Божие отставлено на задний план, тогда в обществе начинает водворяться эмансипация от Божеских требований, - в умственном, нравственном и эстетическом отношениях, и секуляризация (служение духу времени) политики, обычаев, увеселений, а затем воспитания и всех учреждений. В настоящее время о том что Божие - не думают, не говорят, не пишут и даже в мысли не имеют, ни при каких начинаниях. Дивно ли, что при таком настроении, учения противные вере находят доступ в общество и что общество склоняется к повальному безверию?

Обновлено 15.12.2023 10:05
Подробнее...

Подкатегории