Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

НОВОСТИ, БОГОСЛУЖЕНИЕ,СВЯТЫЕ ДНЯ

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

ЧЕТВЕРГ АКАФИСТ НИКОЛАЮ ЧУДОТВОРЦУ НАЧАЛО 10.00

СУББОТА ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ ПАНИХИДА НАЧАЛО 10.00

ВОСКРЕСЕНЬЕ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ НАЧАЛО 08.30

IMG 20240106 205611

29 Декабря. Пятница. Монастырский устав: горячая пища без масла.

Прп. София Суздальская

Прп. София Суздальская

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ

Прор. Аггея (500 до Р.Х.).

Мч. Марина (III). Блж. царицы Феофании (893-894). Прп. Софии Суздальской (1542).

Сщмч. Владимира (1918). Сщмчч. Аркадия, еп. Бежецкого, ИлииПавлаФеодосияВладимираАлександра пресвитеров, прмч. Макария (1937). Сщмч. Петра пресвитера (1937).

Евангельские Чтения

Евр., 327 зач., XI, 8, 11-16.Мк., 41 зач., IX, 33-41.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Мк. 9, 33-41). Спаситель в образец веры и жизни ставит дитя. Простота веры рождает простоту жизни; из той и другой происходит образцовый строй нравственный. Впустите сюда умствование, - оно произведет разлад внутри, и под видом лучшего устроения дел всю жизнь расстроит. Умничанье всегда кричит: "то не так, другое не этак; дай-ка я все устрою по новому; старое негоже, наскучило". Но никогда еще нигде ничего доброго оно не устроило. а только все расстраивает. Уму следует слушаться того, что заповедано Господом. Правда, он называется царем в голове, но этому царю не дано законодательной власти, а только исполнительная. Как только примется он законодательствовать, то нагородит не знать что, расстроит и нравственные. и религиозные, и житейские, и политические порядки; все пойдет вверх дном. Великое несчастье для общества, когда в нем дают уму свободу парить, не удерживая его Божественною истиною! Это гнев Божий. О нем сказано: "укройтеся мало елико, дондеже мимо идет ". В этом разгаре умственного своенравия, лучше всего укрываться в простоту веры. Как во время бури лучше сидеть дома и не выходить, в самонадеянности, на борьбу с нею; так и во время бурного своеумия лучше не выходить на борьбу с ним и не хвататься за оружие умствования, чтобы противостоять ему. Простота веры сильнее умствований; облекись в нее, как в броню, и устоишь.

Обновлено 29.12.2023 09:04
Подробнее...

28 Декабря. Четверг. Седмица 30-я по Пятидесятнице. Глас 4. Рождественский пост. Разрешается рыба.

Иларион сщмч.

СЩМЧ. ИЛАРИОН (ТРОИЦКИЙ), АРХИЕПИСКОП ВЕРЕЙСКИЙ

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ

Сщмч. Елевферия, матери его мц. Анфии и мч. Корива епарха (ок. 117-138). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Павла Латрийского (955). Свт. Стефана исп., архиеп. Сурожского (VIII). Совершается служба с полиелеемСщмч. Илариона, архиеп. Верейского (1929). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСобор Крымских святых.

Мч. Елевферия кувикулария (IV). Прп. Парда отшельника (VI). Прп. Трифона Печенгского, Кольского (1583). Собор Кольских святых.

Сщмчч. Александра и ВасилияВикторина пресвитеров (1937).

Евангельские Чтения

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Мр. 9, 10-16). История течет и, кажется, неумолимо определяет частные события. Сколько было подготовок к принятию Спасителя!. . . Наконец, пришел ближайший Его указатель, Иоанн, но вышло что? С Иоанном "поступили, как хотели"; и Сын Человеческий уничижен и пострадал. Течения событий нельзя было переломить: оно взяло свое. Так и всегда текущая история все увлекает вслед себя. Спрашивается теперь: где же свобода? И что она будет такое, при таком порядке событий? Не более, как призрак. Так обычно рассуждают фаталисты. Но эта всеопределяющая необходимость течения событий только кажущаяся; на деле все события человеческие, и общие и частные, плод свободных начинаний человека. Общее течет именно так потому, что все или большинство того хотят; и частное входит в соглашение с общим, потому что тот и другой в частности того хотят. Доказательство тому на лицо: среди доброго общего бывают частности худые; и среди худого общего бывают частности добрые. И еще: среди крепко сложившегося общего зарождаются частности, которые, разрастаясь и укрепляясь более и более, пересиливают прежнее общее и занимают его место. Но эти частности всегда дело свободы. Что общего у христианства с характером времени, в которое оно зачалось? Оно засеменено несколькими лицами, которые не были порождением необходимого течения историй; оно привлекало желающих, крепко расширялось и стало общим делом тогдашнего человечества, а все-таки оно было делом свободы. То же и в худом направлении: как развратился Запад? Сам себя развратил: стали вместо Евангелия учиться у язычников и перенимать у них обычаи - и развратились. То же будет и у нас: начали мы учиться у отпадшего от Христа Господа Запада, и перенесли в себя дух его, кончится тем, что, подобно ему, отшатнемся от истинного христианства. Но во всем этом ничего нет необходимо определяющего на дело свободы: захотим, и прогоним западную тьму; не захотим, и погрузимся, конечно, в нее.

Обновлено 28.12.2023 10:38
Подробнее...

26 Декабря. Вторник. Седмица 30-я по Пятидесятнице. Глас 4. Рождественский пост.Разрешается рыба.

Севастийские мученики. Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест

Севастийские мученики. Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ  ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ

Совершается служба с полиелеемМччЕвстратияАвксентияЕвгенияМардария и Ореста (284-305). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМц. Лукии (304).

Прп. Арсения Латрийского (VIII-X). Прп. Аркадия Новоторжского (XI). Прп. Мардария, затворника Печерского (XIII). Свт. Досифея, митр. Молдавского (1693) (Рум.). Преставление прп. Германа Аляскинского (1836).

Сщмч. Александра пресвитера и мч. Иоанна (1920). Сщмчч. ВладимираАлександраИаковаАлексияГригория пресвитеров (1937). Сщмч. Николая пресвитера (1938). Сщмчч. ЕмилианаВасилия пресвитеров (1941).

Евангельские Чтения

Утр. - Мф., 36 зач., X, 16-22. Лит. - Евр., 321 зач., IX, 8-10, 15-23.Мк., 34 зач., VIII, 22-26. Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17.Лк., 106 зач., XXI, 12-19.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Евр. 9, 8-10. 15-23Мк. 8, 22-26). Вифсаидского слепого Господь не вдруг исцелил, но сначала не полно, а потом полно, так что он стал видеть все ясно. Для чего Господь так сделал, Ему Единому ведомо. Мы же возьмем отсюда следующую мысль: если считалось нужным исцелить телесное зрение постепенно, то тем более такая постепенность необходима в просветлении очей ума нашего. Так оно и было. В патриархальный период, богооткровенное ведение было не сложно; в период подзаконный оно стало сложнее и подробнее; в наш христианский период оно еще подробнее и возвышеннее; но конец ли? На земле высшего не ожидай, а на том свете будет. Два св. Апостола удостоверяют нас в этом, св. Иоанн и св. Павел. Ныне видим все как сквозь тусклое стекло, а тогда все увидим ясно. Но и там будут степени умственного просветления, ибо область ведения Божия безпредельна. На земле же откровение Божие уже завершено; нечего и мечтать о высшем; все имеем, что нужно; усвой и живи тем. Христианское откровение впереди не обещает нового откровения, но только то, что Евангелие будет узнано во всем мире и что эта повсюдность и всеобщность ведения Евангелия есть предел бытию настоящего порядка вещей. Тогда вера ослабеет, любовь иссякнет, жизнь станет тугою, - и благость Божия положит конец миру.

Обновлено 26.12.2023 09:33
Подробнее...

27 Декабря. Среда. Седмица 30-я по Пятидесятнице. Глас 4. Рождественский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла.

Мч. Филимон

Мч. Филимон

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ

Мчч. ФирсаЛевкия и Каллиника (249-251). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. ФилимонаАполлонияАриана и Феотиха (286-251).

Сщмч. Николая пресвитера (1937).

Евангельские Чтения

Евр., 323 зач., X, 1-18.Мк., 36 зач., VIII, 30-34.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Евр. 10, 1-18Мр. 8, 30-34). Пригласив следовать за собою с крестом, Господь указывает при этом путь сей, устраняя главные к нему препятствия не внешние, а внутренние, коренящиеся в сердце человеческом. Хочешь, как бы говорит Он, идти вслед Меня, - во-первых, не жалей себя; ибо кто будет жалеть себя, тот погубит себя; во-вторых, не связывайся корыстолюбием, ибо "какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?" В-третьих, не стесняйся тем, что скажут или как смотреть на тебя будут другие: "ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми ангелами". Саможаление, корыстолюбие и стыдение лица человеческого главные цепи, которыми держится человек в жизни небогоугодной, на пути страстей и греха. они - главные препятствия к обращению грешника; они же главный предмет борьбы духовной в человеке кающемся и в начавшем уже приносить плоды покаяния. Пока эти нити не отрезаны, жизнь христианская в нас ненадежна, полна преткновений и падений, если не всегда внешних, то внутренних. Вот и присмотрись всякий к себе хорошенько, и если есть что в нем из сказанного - позаботься отрешиться от того: иначе не надейся взойти к совершенству о Христе, хоть внешне будешь и очень исправен.

Обновлено 27.12.2023 11:29
Подробнее...

25 Декабря. Понедельник. Седмица 30-я по Пятидесятнице. Глас 4. Рождественский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла.

Свт. Спиридон Тримифунтский

СВЯТИТЕЛЬ СПИРИДОН ТРИМИФУНТСКИЙ

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ

Свт. Спиридона, еп. Тримифунтского, чудотворца (ок. 348).

Сщмч. Александра, еп. Иерусалимского (251). Мч. Разумника (Синезия) (270-275). Прп. Ферапонта Монзенского (XVI).

Евангельские Чтения

Евр., 319 зач., VIII, 7-13.Мк., 33 зач., VIII, 11-21. Свт.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21.Лк., 24 зач., VI, 17-23.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Евр. 8, 7-13Мр. 8, 11-21). Плыл Господь с учениками на другую сторону моря, а они забыли взять хлебов, и имели с собою только один хлеб, и стали думать, как тут им быть. Ведая помышления их, Господь напомнил о насыщении четырех и пяти тысяч народа, возведя их тем к твердому упованию, что при Нем не умрут с голоду, хоть бы и ни одного хлеба не имели. Сколько тревог наводит иногда на каждого помышление о безвестном будущем! Успокоение от этих тревог одно - упование на Господа, а оживление и укрепление почерпается из разумного рассмотрения того, что уже было с нами и с другими. Не найдется ни один человек, который бы в жизни своей не испытал нечаянных избавлений от беды или нечаянных поворотов жизни его на лучшее. Воспоминаниями о таких случаях и оживляй душу свою, когда начнут томить ее мрачные мысли о том, как быть. Бог все устроит к лучшему и теперь, как бывало прежде. Положись на Него; еще прежде избавления от беды, Он пошлет тебе благодушие, при котором и не заметишь беды своей. "Уповающего на Господа милость обыдет". Рассматривай опыты сего в Свящ. Писании, в житиях святых, в своей жизни и жизни знакомых твоих и увидишь, как в зеркале, как "близ Господь всем призывающим Его". И страхования за участь свою не возмутят души твоей.

Обновлено 25.12.2023 12:05
Подробнее...

Подкатегории