Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

1 Июля СРЕДА Седмица 4-я по Пятидесятнице Апостольский пост Постный календарь. Глас 2-й

1 Июля 2020 года память.Мчч. Лео́нтия, Ипа́тия и Феоду́ла (70–79).

Прп. Лео́нтия, канонарха Печерского, в Дальних пещерах (XIV).

Сщмчч. Васи́лия СмирноваАлекса́ндра КрутицкогоВаси́лия Крылова и Се́ргия Кроткова, пресвитеров, прмч. Никано́ра (Морозкина), архимандрита (1938)Обретение мощей свт. Ви́ктора (Островидова), исп., епископа Глазовского (1997).

Икон Божией Матери: Боголюбская (1157)Боголюбская (Зимаровская) (XIII)Боголюбская (Московская) (1157)«У Источника» Пюхтицкая (1946).

На­зва­на ико­на по на­име­но­ва­нию се­ла Зи­ма­ро­во Ря­зан­ской об­ла­сти. Пред­став­ля­ет со­бой спи­сок (ко­пию) вла­ди­мир­ской Бо­го­люб­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри, од­ной из древ­ней­ших чу­до­твор­ных икон Рос­сии. Ико­на, по древ­не­му пре­да­нию, сто­я­ла на во­ро­тах го­ро­да Прон­ска. По­сле на­ше­ствия та­тар в XIII ве­ке ико­на бы­ла най­де­на рас­ко­ло­той в ку­стах неда­ле­ко от го­ро­да. При при­став­ле­нии од­ной по­ло­ви­ны к дру­гой обе ча­сти ее чу­дес­ным об­ра­зом мгно­вен­но со­еди­ни­лись, но од­на по­ло­ви­на её так и оста­лась немно­го вы­ше дру­гой.

 

На ме­сте чу­дес­но­го со­бы­тия был по­стро­ен храм Бла­го­ве­ще­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Так как ико­на бы­ла най­де­на в день Бла­го­ве­ще­ния, су­ще­ству­ет ещё один мест­но­чти­мый празд­ник иконе Бо­го­люб­ской-Зи­ма­ров­ской, со­вер­ша­е­мый в празд­ник Бла­го­ве­ще­ния 7 ап­ре­ля (25 мар­та по ста­ро­му сти­лю).

До 1771 го­да об этой иконе ни­че­го не бы­ло из­вест­но, неиз­вест­но так­же, ко­гда и ка­ким об­ра­зом она ста­ла од­ной из до­маш­них свя­тынь зи­ма­ров­ско­го по­ме­щи­ка Ло­пу­хи­на, жив­ше­го в Москве на Пре­чи­стен­ской ули­це. В 1771 го­ду эта ико­на про­сла­ви­лась необы­чай­ным об­ра­зом. К Ло­пу­хи­ну при­шёл боль­ной жи­тель Моск­вы и про­сил поз­во­ле­ния от­слу­жить мо­ле­бен пред Бо­го­люб­ской ико­ной Бо­жи­ей Ма­те­ри. Хо­зя­ин сму­тил­ся. В ком­на­тах у него не ока­за­лось та­кой ико­ны. Боль­ной на­стой­чи­во утвер­ждал, что та­кая ико­на есть у него в до­ме и что он ви­дел её во сне. Боль­но­му доз­во­ле­но бы­ло ис­кать ико­ну по все­му до­му. И вот по­сле дол­гих по­ис­ков об­раз Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы был най­ден на чер­да­ке сре­ди хла­ма. Боль­ной сра­зу узнал ви­ден­ную им во сне ико­ну. Ико­ну очи­сти­ли от пы­ли и пред ней от­слу­жи­ли мо­ле­бен. Боль­ной тот­час вы­здо­ро­вел. Весть об этом чу­де тут же раз­нес­лась по всей Москве, и бо­ля­щие ста­ли сте­кать­ся в дом Ло­пу­хи­на.

Пе­ред кон­чи­ной (око­ло 1780 го­да) вла­де­лец ико­ны за­ве­щал от­пра­вить её на свою ро­ди­ну, где она на­хо­дит­ся и по сей день в Бо­го­люб­ском хра­ме се­ла Зи­ма­ро­во Но­во­де­ре­вен­ско­го рай­о­на Ря­зан­ской об­ла­сти. Чти­мый спи­сок (ко­пия) чу­до­твор­ной ико­ны на­хо­дит­ся в Бо­ри­со­глеб­ском со­бо­ре го­ро­да Ря­за­ни. В Ге­ор­ги­ев­ском хра­ме се­ла Го­ро­ди­ще Рыб­нов­ско­го рай­о­на Ря­зан­ской об­ла­сти чтит­ся ещё один спи­сок Зи­ма­ров­ской Бо­го­люб­ской ико­ны Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, про­сла­вив­ший­ся чу­де­са­ми и ис­це­ле­ни­я­ми уже в со­вет­ское вре­мя.

День празд­но­ва­ния: 1 июля (18 июня по ста­ро­му сти­лю).

В СРЕДУ, СВ. КРЕСТУ

ТРОПАРЬ В СРЕДУ, св. Кресту, глас 1 

 
0:28

 

Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́/ и благослови́ достоя́ние Твое́,/ побе́ды на сопроти́вныя да́руя// и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство.

Перевод: Спаси, Господи, людей Твоих и благослови все, что принадлежит Тебе. Даруй победы над врагами православным христианам, и сохрани силою Креста Твоего тех, среди которых пребываешь Ты.

КОНДАК В СРЕДУ, св. Кресту, глас 4 

 
0:45

 

Вознесы́йся на Крест во́лею,/ тезоимени́тому Твоему́ но́вому жи́тельству,/ щедро́ты Твоя́ да́руй, Христе́ Бо́же,/ возвесели́ нас си́лою Твое́ю,/ побе́ды дая́ нам на сопоста́ты,/ посо́бие иму́щим Твое́ ору́жие ми́ра,// непобеди́мую побе́ду.

Перевод: Вознесенный на Крест добровольно, соименному Тебе новому народу милости Твои даруй, Христе Боже; возвесели силою Твоею верных людей Твоих, подавая им