Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

НОВОСТИ, БОГОСЛУЖЕНИЕ,СВЯТЫЕ ДНЯ

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

ЧЕТВЕРГ АКАФИСТ НИКОЛАЮ ЧУДОТВОРЦУ НАЧАЛО 10.00

СУББОТА ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ ПАНИХИДА НАЧАЛО 10.00

ВОСКРЕСЕНЬЕ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ НАЧАЛО 08.30

10 181 1

20 Ноября. Понедельник. Седмица 25-я по Пятидесятнице. Глас 7. Поста нет.

Священномученик Кирилл( Смирнов), митрополит Казанский и Свияжский

Священномученик Кирилл( Смирнов), митрополит Казанский и Свияжский

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ

Мучеников в Мелитине: ИеронаИсихияНикандраАфанасияМамантаВарахияКаллиникаФеагенаНиконаЛонгинаФеодораВалерияКсанфаФеодулаКаллимахаЕвгенияФеодохаОстрихияЕпифанияМаксимианаДукитияКлавдианаФеофилаГигантияДорофеяФеодотаКастрикияАникитыФемелияЕвтихияИларионаДиодота и Амонита (III). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Лазаря Галисийского (1053).

Мч. Феодота корчемника (303). Мчч. Меласиппа и Касинии и сына их Антонина (363). Прп. Зосимы Ворбозомского (1550). Обретение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649). Мчч. АвктаТавриона и Фессалоникии (739).

Сщмч. Кирилла, митр. Казанского, МихаилаАлександраАлександраМихаилаАлександраНиколаяАлексияПавлаВасилияПавлина пресвитеров, Иоанна и Вениамина диаконов, мч. Николая, мц. Елисаветы (1937). Сщмчч. Сергия, архиеп. Елецкого, Николая пресвитера и мч. Георгия (1937). Обретение мощей сщмч. Константина пресвитера (1995).

Иконы Божией Матери "Взыграние", Угрешской (1795).

Евангельские Чтения

2 Сол., 274 зач., I, 1-10.Лк., 65 зач., XII, 13-15, 22-31, и за вторник (под зачало): 2 Сол., 274 зач. (от полу́), I, 10 - II, 2.Лк., 68 зач., XII, 42-48. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2.Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(2 Фес. 1, 1-10Лк. 12, 13-15. 22-31). "Кто поставил Меня судить или делить вас?" - сказал Господь просившему о разделе с братом своим. Потом прибавил: "не заботьтесь", что есть и пить и во что одеться. Прежде же учил: оставите мертвых погребать своих мертвецов; в другой раз внушал, что лучше не жениться. Значит, внимание и сердце христиан, отклоняющиеся от всего житейского, и свобода от молв и уз житейских составляют одну из черт духа христианства. То, что Господь благословляет брак и утверждает его неразрывность, что восстанавливает силу заповеди, определяющей отношения родителей и детей, и оставляет свое значение за гражданскою властью и гражданскими порядками, не изглаживает этой черты и не дает христианам права уклоняться от хранения ее и водружения в сердце. Сопоставь то и другое, и увидишь, что на тебе лежит обязанность, при всем житейском строе, держать сердце свое безжитейским. Как же это? Реши сам своею жизнью; в этом вся практическая мудрость. Господь руководит к решению сего следующим правилом: "ищите прежде Царствия Божия". Обрати всю заботу на то, чтоб воцарился Бог в тебе, и все житейское потеряет для тебя вяжущее и тяготящее обаяние. Тогда будешь вести дела свои внешне, а внутренним твоим, твоим сердцем, будет обладать иное что-то. Но если, вследствие этого, родится решимость пресечь и это внешнее отношение к житейскому, - не будешь в убытке: станешь ближе к цели, которую даст тебе вера Христова.

Обновлено 20.11.2023 23:29
Подробнее...

19 Ноября. Воскресенье. Неделя 24-я по Пятидесятнице. Глас 7.Поста нет.

БОГОСЛУЖЕНИЕ ВОСКРЕСНАЯ БОЖЕСТВЕННЯ ЛИТУРГИЯ 

Прп. Варлаам Хутынский

ПРЕПОДОБНЫЙ ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ

Свт. Павла исп., патриарха Константинопольского (350). Прп. Варлаама Хутынского (1192).

Мцц. ТекусыАлександрыПолактииКлавдииЕвфросинииАфанасии и Матроны (III). Прп. Луки Тавроменийского (800-820). Прп. Луки, эконома Печерского (XIII). Свт. Германа, архиеп. Казанского (1567). Прп. Варлаама Керетского (XVI).

Сщмч. Никиты, еп. Орехово-Зуевского, АнатолияАрсенияНиколаяНиколаяКонстантина пресвитеров., прмчч. Варлаама и ГавриилаГавриила, прмцц. Нины и Серафимы (1937). Сщмч. Василия пресвитера (1938).

Евангельские Чтения

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Еф. 2, 14-22Лк. 8, 41-56). Иаир гласно, при всех, упав к ногам Спасителя, молил Господа об исцелении дочери своей, и был услышан. Господь, ничего не сказав, тотчас встал и пошел к нему. На пути к Иаиру была исцелена кровоточивая жена, конечно, тоже не без молитвы с ее стороны, хоть она и не взывала словом и не падала ниц к ногам Господа: у ней была сердечная молитва веры. Господь услышал ее и дал исцеление. Тут все совершалось сокровенно. Кровоточивая сердцем обратилась к Господу; Господь слышал этот вопль-сердца и удовлетворил прошение. У этой жены и у Иаира молитва, по существу, одна, хотя и можно различать в них некоторые степени. Такие-то молитвы, полные веры, упования и преданности никогда не бывают не услышаны. Говорят иногда: "молюсь, молюсь, а молитва моя все-таки не слышится". Но потрудись взойти в меру молитвы неотказываемой, ты и увидишь, почему она не услышана. Если ты будешь в молитвенном ли положении, как Иаир, или в простом обычном, как все окружающие, подобно кровоточивой, когда подвигнется в сердце твоем настоящая молитва, она несомненно войдет к Господу и преклонит Его на милость. Все дело в том, как дойти до такой молитвы. Трудись и дойдешь. Все чины молитвенные имеют в предмете вознести молитвенников в такую меру молитвы, и все, которые разумно проходят этот молитвенный курс, достигают цели своей.

Обновлено 19.11.2023 19:16
Подробнее...

17 Ноября. Пятница. Седмица 24-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный.Пища с растительным маслом.

Блаженный Симон Юрьевецкий

БЛАЖЕННЫЙ СИМОН ЮРЬЕВЕЦКИЙ

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ

Прп. Иоанникия Великого (846). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмчч. Никандра, еп. Мирского, и Ермея пресвитера (I).

Прп. Меркурия Печерского (XIV). Блж. Симона, Христа ради юродивого, Юрьевецкого (1584). Прп. Никандра Городноезерского (XVI).

Св. Николая исп., пресвитера (1931). Прмц. Евгении (1935). Сщмч. Александра пресвитера (1937). Сщмч. Исмаила пресвитера (1941).

Евангельские Чтения

1 Сол., 272 зач., V, 9-13, 24-28.Лк., 63 зач., XII, 2-12. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2.Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(1 Фес. 5, 9-13, 24-28Лк. 12, 2-12). "Не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь". Самый большой у нас страх - смерти. Но Господь говорит, что страх Божий должен быть выше страха смертного. Когда так сложатся обстоятельства, что необходимо или потерять жизнь, или поступить против внушений страха Божия - лучше умри, но не иди против страха Божия; потому что если пойдешь против страха Божия, то по смерти телесной, которой все-таки не миновать, встретишь другую смерть, которая безмерно страшнее всех страшнейших смертей телесных. Если бы это последнее имелось всегда в мысли, страх Божий не ослабевал бы в нас и не было бы у нас никаких дел, противных страху Божию. Положим, что восстают страсти. В то время когда они восстают, совесть, оживленная страхом Божиим, требует идти им наперекор; отказ требованию страстей кажется расставанием с жизнью, убиванием тела. Потому-то, когда возродятся последнего рода тревожные чувства и начнут колебать совесть, поспеши восставить страх Божий и страх суда Божия с его последствиями. Тогда опасение страшнейшей смерти прогонит опасение смерти слабейшей, и тебе легко будет устоять в требованиях долга и совести. Вот как исполняется то, что сказано у Премудрого: "помни последняя твоя, и во веки не согрешишь".

Обновлено 17.11.2023 15:11
Подробнее...

18 Ноября. Суббота. Седмица 24-я по Пятидесятнице. Глас 6.Поста нет.

Патриарх Тихон

СВЯТИТЕЛЬ ТИХОН (БЕЛАВИН), ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ

Мчч. Галактиона и Епистимии (III). Свт. Ионы, архиеп. Новгородского (1470). Свт. Тихона, патриарха Московского и всея Руси. Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 годов.

Апп. от 70-ти ПатроваЕрмаЛинаГаияФилолога (I). Свт. Григория, архиеп. Александрийского (ок. 813-820).

Сщмч. Гавриила пресвитера (1937).

Евангельские Чтения

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(2 Кор. 11, 1-6Лк. 9, 1-6). "И послал их" (св. апостолов) "проповедывать Царствие Божие". В этот раз только по Палестине, а потом и по всей вселенной. Проповедь, начатая тогда, не прекращается до сих пор. Всякий день слышим мы преданное св. апостолами от лица Господа во св. Евангелии и посланиях апостольских. Время не делает разности: мы слышим св. апостолов и Самого Господа так, как бы они были перед нами, и сила, действовавшая в них, действует до сих пор в Церкви Божией. Ни в чем и никого из верующих не лишает Господь: что имели первые, то имеют и последние. Вера всегда так содержала это и содержит. Но пришло суемудрие и разделило между настоящим и первоначальным. Ему показалась тут пропасть великая, голова закружилась, глаза помутились, и Господь со св. апостолами погрузились у него в мрак, который кажется ему непроницаемым. И поделом ему: пусть пожинает плоды своего сеяния; в нем одно только крушение духа. Что оно точно погрязает во мраке и не видит света, сознания в этом нельзя не признавать искренним-но кто виноват? Оно само себя отуманило и продолжает отуманивать. До сих пор ничего еще не сказало оно такого, почему можно было бы слова Писания новозаветного не считать истинным словом св. апостолов и Самого Господа. Только безустанно вопит: "я не вижу, я не вижу". Верим, верим, что не видишь! Но перестань испускать из себя туман - атмосфера около тебя проветрится, свет Божий тогда может быть покажется и увидишь что-нибудь. "Но ведь это то же, что перестать мне быть мною". Экая беда! Ну, перестань; другим покойнее будет. "Нет, нельзя. Мне определено быть до скончания века, да искуснейшие явятся. Я началось в первом тварном уме, еще прежде этого видимого мира, и буду, пока мир стоит, нестись подобно вихрю по путям истины и подымать против нее пыль столбом". Но ведь ты себя только туманишь, а кругом светло. "Нет, все кому-нибудь да запорошу глаза; а если и нет, так пусть знают меня, каково я. Молчать не буду и никогда вам со своею истиною не удастся заградить мне уста". Кто же этого не знает? Все знают, что твое первое титло "пизма" (греч.) - упорное стояние на своем, несмотря ни на какие очевидности, обличающие твою лживость. Ты - хула на Духа Святого; так и жди же себе исполнение приговора, уже определенного за это Господом.

Обновлено 18.11.2023 13:04
Подробнее...

9 Ноября. Четверг. Седмица 23-я по Пятидесятнице. Глас 5. Поста нет.

Преподобный Нестор Летописец, Печерский

Преподобный Нестор Летописец, Печерский

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ

Мч. Нестора Солунского (ок. 306).

Прп. Нестора Летописца (1114), Мцц. Капитолины и Еротииды (304). Нестора Некнижного, Печерского (XIV). Обретение мощей блгв. кн. Андрея Смоленского в Переславле-Залесском (1539). Мч. Марка и иже с ним (304).

Прмч. Сергия (1942).

Евангельские Чтения

1 Сол., 265 зач., II, 9-14.Лк., 57 зач., XI, 14-23. Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17.Лк., 106 зач., XXI, 12-19.

 

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(1 Фес. 2, 9-14Лк. 11, 14-23). "Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет все оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него". Это иносказание объясняет, как Господом разоряется власть бесовская над душами. Пока душа в грехе, ею владеет свой дух злой, хоть не всегда явно показывает то. Он сильнее души, потому и не боится восстания с ее стороны, властвует и тиранствует над нею без сопротивления. Но когда Господь приходит в душу, привлеченный верою и покаянием, тогда разрывает все узы сатанинские, изгоняет беса и лишает его всякой власти над душею такого. И пока работает душа та Господу, бесы не могут возобладать над нею, ибо она сильна Господом, сильнее их. Когда же душа оплошает и отшатнется от Господа, бес опять нападает и одолевает, и бывает ей, бедной, хуже, чем прежде. Это всеобщий невидимый порядок явлений в духовном мире. Если б у нас открылись умные очи, мы увидели бы всемирную брань духов с душами: побеждает то одна, то другая сторона, смотря по тому, общаются ли души с Господом верою, покаянием и ревнованием о добрых делах или отстают от Него нерадением, беспечностью и охлаждением к добру.

Обновлено 09.11.2023 15:30
Подробнее...

Подкатегории