Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

НОВОСТИ, БОГОСЛУЖЕНИЕ,СВЯТЫЕ ДНЯ

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

ЧЕТВЕРГ АКАФИСТ НИКОЛАЮ ЧУДОТВОРЦУ НАЧАЛО 10.00

СУББОТА ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ ПАНИХИДА НАЧАЛО 10.00

ВОСКРЕСЕНЬЕ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ НАЧАЛО 08.30

10 181 1

14 Декабря. Четверг. Седмица 28-я по Пятидесятнице. Глас 2. Рождественский пост. Пища с растительным маслом.

Праведный Филарет Милостивый

Праведный Филарет Милостивый

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ

рор. Наума (VII до Р.Х.).

Прав. Филарета Милостивого (792). Мч. Анании Персянина.

Евангельские Чтения

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Тит. 1, 5-2, 1Лк. 20, 9-18). Притча о винограднике изображает ветхозаветную церковь; делатели - это тогдашняя ее иерархия. А так как она не соответствовала своему назначению, то совершился приговор над нею: взять у ней виноградник и отдать другим. Эти другие были сначала св. Апостолы, потом их преемники - архиереи со всем священством. Виноградник Божий - один от начала мира, и назначение делателей его одно было, есть и будет до скончания века - приносить Господину винограда плод - спасенные души. Это задача христианской иерархии, следовательно и нашей. В какой мере исполняется она - все мы видим. Что же сказать на это? Во многом - слава Богу! - но во многом-многом нельзя не пожелать лучшего. Это особенно касается проповеди слова Божия. Где-то слышится проповедь; а между тем это единственный садовый нож в руках делателей винограда Божия. Как бы и над нами не исполнилось: "придет господин виноградника и погубит виноградарей тех и отдаст виноградник другим". Но как бы сами не ворвались эти иные и не погубили не только делателей, но и самый виноград. . .

Обновлено 14.12.2023 11:50
Подробнее...

13 Декабря. Среда. Седмица 28-я по Пятидесятнице. Глас 2. Рождественский пост. Пища с растительным маслом.

Апостол Андрей Первозванный

АПОСТОЛ АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ

СНГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ

Совершается служба с полиелеемАпостола Андрея Первозванного (62).

Свт. Фрументия, архиеп. Индийского (Ефиопского) (ок. 380).

Сщмч. Иоанна пресвитера (1937).

Евангельские Чтения

Утр. - Мф., 9 зач., IV, 18-23. Лит. - 2 Тим., 299 зач., IV, 9-22.Лк., 99 зач., XX, 1-8. Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16.Ин., 4 зач., I, 35-51.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(2 Тим. 4, 9-22Лк. 20, 1-8). Священники, книжники и старцы не веровали в Господа. Дабы возвести их к вере, Он предложил им вопрос: "крещение Иоанново с небес было или от человеков"? Рассудите об этом безпристрастно, и рассуждение ваше приведет вас к вере. Что сказано о явлении Иоанна, то можно сказать о всяком событии, сопровождавшем пришествие Господа во плоти, и о самом пришествии, со всеми его соприкосновенностями. Рассуди всякий о всем этом, - вывод будет один: "воистину Он был Сын Божий". Могут приходить разные мысли, рождаться недоумения, встречаться будто несообразности, но в конце всех исследований выйдет одно всестороннее убеждение, что нельзя иначе думать, как так, как изображено в Евангелиях и апостольских писаниях. "Велия благочестия тайна: Бог явися во плоти", оставаясь тайною сама в себе, будет ясна для ума по нравственной необходимости, какую наложит на него собственное его исследование, исповедать так, а не иначе. Неверы или совсем не исследуют всего как должно, или исследуют поверхностно, чужим умом, или принимают несчастное настроение, противоположное требованиям веры и, чтоб оправдать свое неверие, довольствуются самою малостью для отрицания веры. И верующих колеблют речи неверов по той причине, что верующие, довольствуясь простою верою, не разъясняют для себя оснований веры. Речи те застают их врасплох, оттого они и колеблются.

Обновлено 13.12.2023 12:35
Подробнее...

11 Декабря. Понедельник. Седмица 28-я по Пятидесятнице. Глас 2. Рождественский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла.

Священномученик митрополит Серафим (Чичагов)

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ

Мч. Иринарха и святых семи жен (303). Прмч. и исп. Стефана Нового (767).

Мчч. СтефанаВасилияГригория, другого ГригорияИоанна и иных многих (VIII). Свт. Феодора, архиеп. Ростовского (1394).

Сщмч. митрополита Серафима (1937). Сщмчч. АлексияАлексия пресвитеров, Василия диакона, прмч. РафаилаВикентия и мц. Анисии (1937). Мц. Параскевы (1938). Сщмч. Николая пресвитера (1941). Обретение мощей прп. Сергия, исп (2000).

Евангельские Чтения

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(2 Тим. 2, 20-26Лк. 19, 37-44). Народ взывает: "осанна!", - а Господь плачет. Не совершается ли нечто подобное и при наших торжествах церковных? Тогда видимость была торжественна; но Господь смотрел на то, что было в душах невидимо, и видел его достойным плача. И у нас видимость на праздниках всегда празднественна; но таково ли бывает внутреннее всех настроение? Иной не понимает совсем силы и значения праздников; иной чутьем темно ощущает нечто, а ясно ничего не видит; и разве кто-кто и видит, и чувствует, и располагается достойно празднеству. Жертв праздники наши берут много; но сколько из них отделяется Господу и братиям? Или ничего, или самая незначительная малость; все почти берет чрево и суетность. От Господа укрыться это не может, и не дивно если Он, говоря по человечески, плачет, когда мы издаем торжественные возгласы. Таковы-то искупленные, оправданные, всыновленные!. . Дали обет, приняли обязательство - духом ходить и похотей плотских не совершать, а тут у них что идет? Сыны Царствия хуже последних рабов!. . .

Обновлено 11.12.2023 12:28
Подробнее...

12 Декабря. Вторник. Седмица 28-я по Пятидесятнице. Глас 2. Рождественский пост. Пища с растительным маслом.

Священномученик Авив, епископ Некресский

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК АВИВ НЕКРЕССКИЙ, КАХЕТИНСКИЙ

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ

Мч.Парамонаи с ним 370-ти мучеников (250).Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч.Филумена(ок. 274).Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп.АкакияСинайского (VI).

Сщмч. Сатурнина, первого епископа Тулузского (III). Сщмч. Авива, еп. Некресского (ок. 552-560) (Груз.). Свт. Мардария (1935) (Серб.). Прп. Нектария Печерского (XII).

Сщмч. Сергия пресвитера (1941).

 

Евангельские Чтения

2 Тим., 297 зач., III, 16 - IV, 4.Лк., 98 зач., XIX, 45-48.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(2 Тим. 3, 16-4, 4Лк. 19, 45-48). "Дом Мой есть дом молитвы". И точно, только войди в храм, и уж позывает тебя на молитву. Все тут так расположено и так делается, чтоб располагать и споспешествовать молитве. Потому, если хочешь возгреть молитву в сердце своем, ходи чаще в храм Божий. Дома так не помолишься, как в храме. Есть такие, которые и дома тепло молятся, но если дома так, то насколько выше того в храме? Но бывая в храме, не телом только бывай в нем, а более духом. Стань, где потише, и зря умом Господа перед собою, изливай перед Ним душу свою. Мечтания разгоняй, забот не допускай, и одному делу внимай - делу молитвы. Поднимай тяжелую душу горе, и дебелость ее разбивай созерцанием вещей Божественных. Если есть что за тобою, сними с себя покаянием и обетом исправления. Если совесть не сыта, подбавь дел самоотвержения и любви. Стоя в храме, заготовляйся и на все время как будешь вне храма, не отступать от Господа мыслью, а всегда видеть Его перед собою, чтоб не подвиглись стопы твои с правого пути на неправый. От этого, когда придешь в храм, тебе легче будет держать себя в нем как должно. А от достодолжного пребывания в храме, опять легче будет тебе удержать внимание перед Господом, когда будешь вне храма. . . И так пойдет все выше и выше расти твое пребывание в Господе, а больше этого чего еще желать?

Обновлено 12.12.2023 15:22
Подробнее...

10 Декабря. Воскресенье. Неделя 27-я по Пятидесятнице. Глас 2. Рождественский пост Разрешается рыба.

ВОСКРЕСНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

Икона Божией Матери Знамение

Икона Божией Матери Знамение

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ

Совершается служба с полиелеемИконы Божией Матери, именуемой "Знамение". Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомЗнамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом (1170). Вмч. Иакова Персянина (421). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Палладия Александрийского (VI-VII). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомОбретение мощей блгв. кн. Новгородского Всеволода, во св. Крещении Гавриила, Псковского чудотворца (1192). Свт. Иакова, еп. Ростовского (1392). Блж. Андрея Симбирского (1841). Собор новомучеников и исповедников Радонежских.

Прмчч. 17-ти монахов в Индии (IV). Прп. Романа чудотворца (V).

Сщмчч. Николая, архиеп. Владимирского, ВасилияБорисаФеодораНиколаяАлексияИоаннаСергияИоаннаСергияНиколаяДимитрияВладимираИоанна пресвитеров, прмчч. ИоасафаКронидаНиколаяКсенофонтаАлексияАполлосаСерафимаНикона и мч. Иоанна (1937).

Икон Божией Матери "Знамение": Курской-Коренной (1295), Абалакской (1637), ЦарскосельскойВерхнетагильской (1753), именуемой "Корчемная" (XVIII), Серафимо-Понетаевской (1879).

Евангельские Чтения

Утр. - Ев. 5-е, Лк., 113 зач., XXIV, 12-35. Лит. - Еф., 233 зач., VI, 10-17.Лк., 71 зач., XIII, 10-17. Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1-7.Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28. Обновлено 10.12.2023 19:21

Подробнее...

Подкатегории