Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

НОВОСТИ, БОГОСЛУЖЕНИЕ,СВЯТЫЕ ДНЯ

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

ЧЕТВЕРГ АКАФИСТ НИКОЛАЮ ЧУДОТВОРЦУ НАЧАЛО 10.00

СУББОТА ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ ПАНИХИДА НАЧАЛО 10.00

ВОСКРЕСЕНЬЕ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ НАЧАЛО 08.30

10 181 1

8 Ноября. Среда. Седмица 23-я по Пятидесятнице. Глас 5. День постный.Пища с растительным маслом.

Свт. Феофил епископ Новгородский

Свт. Феофил епископ Новгородский

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ

Совершается служба с полиелеемВмч. Димитрия Солунского (ок. 306). Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения) бывшего в Царьграде (740).

Мч. Луппа (ок. 306). Прп. Афанасия Мидикийского (ок. 814). Прп. Феофила Печерского, архиеп. Новгородского (1482). Прп. Димитрия Басарбовского, Болгарского (1685).

Евангельские Чтения

Утр. - Мф., 36 зач., X, 16-22. Лит. - Трясения: Евр., 331 зач. (от полу́), XII, 6-13, 25-27.Мф., 27 зач., VIII, 23-27. Ряд. (под зачало): 1 Сол., 264 зач., II, 1-8.Лк., 56 зач., XI, 9-13. Вмч.: 2 Тим., 292 зач., II, 1-10.Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(1 Фес. 2, 1-8Лк. 11, 9-13). Господь убеждает к молитве обетованием услышания, поясняя его сердоболием естественного отца, благосклонного к прошениям детей своих. Но тут же намекает на причину и того, почему иногда бывают не услышаны или не исполняются молитвы и прошения. Отец не даст детям камня, вместо хлеба, и змеи, вместо рыбы. Если же естественный отец не делает так, тем более не станет так делать Отец Небесный. А прошения наши нередко походят на прошение змеи и камня. Нам кажется, что то хлеб и рыба, чего просим, а Отец Небесный видит, что просимое будет для нас камень или змея - и не дает просимого. Отец и мать изливают перед Богом теплые молитвы о сыне, да устроит ему лучшее, но вместе с тем выражают и то, что считают лучшим для своего сына, именно, чтобы был он жив, здоров и счастлив. Господь слышит молитву их и устраивает для сына их лучшее, только не по понятию просящих, а так, как оно есть на самом деле для сына их: посылает болезнь, от которой умирает сын. Для тех, у которых все кончается настоящею жизнью, это не услышание, а делание наперекор, или предоставление лица, о котором молятся, его участи; для верующих же, что настоящая жизнь только приготовление к другой жизни, не может быть сомнения, что сын, о котором молились, заболел и умер именно потому, что услышана молитва и что для него лучше было отойти отсюда, чем оставаться тут. Скажешь: так на что же и молиться? Нет, не молиться нельзя, но в молитвах об определенных предметах всегда надо содержать в мысли условие: "если, Господи, Сам Ты находишь это спасительным". Св. Исаак Сирианин и всякую молитву советует сокращать так: "Тебе Господи, ведомо, что для меня полезно: сотвори же со мной по воле Твоей".

Обновлено 08.11.2023 17:29
Подробнее...

7 Ноября. Вторник. Седмица 23-я по Пятидесятнице. Глас 5.Поста нет.

Прав. Тавифа Иоппийская

Прав. Тавифа Иоппийская

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ

Мчч. Маркиана и Мартирия (ок. 355).

Прав. Тавифы (I). Мч. Анастасия (III). Прпп. Мартирия диакона и Мартирия затворника, Печерских (XIII-XIV).

Прп. Матроны исп (1963).

Евангельские Чтения

1 Сол., 263 зач., I, 6-10.Лк., 55 зач., XI, 1-10. Мчч.: Еф., 224 зач. (от полу́), IV, 7-13.Мф., 34 зач. (от полу́), X, 1-8.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(1 Фес. 1, 6-10Лк. 11, 1-10). Господь дал молитву общую для всех, совместив в ней все нужды наши, духовные и телесные, внутренние и внешние, вечные и временные. Но так как в одной молитве нельзя совместить всего, о чем приходится молиться Богу в жизни, то, после молитвы общей, дано правило на случай частных о чем-либо прошений: "просите, и дано будет вам; ищете, и найдете; стучите и отворят вам". В церкви Божией так и делается: христиане все обще молятся об общих нуждах, но каждый частно излагает перед Господом свои нужды и потребности. Обще молимся в храмах по установленным чинопоследованиям, которые все ничто иное, как разъясненная и в разных видах изложенная молитва Господня, а частно, дома, всякий как умеет просит Господа о своем. И в храме можно молиться о своем, и дома можно молиться о своем, и дома можно молиться общею молитвою. Об одном только надо заботиться, чтобы, когда стоим на молитве, дома ли или в церкви, у нас на душе была действительная молитва, действительное обращение и восхождение ума и сердца нашего к Богу. Как кто сумеет пусть делает это. Не стой как статуя и не бормочи молитв, как заведенная машинка, играющая песни. Сколько ни стой так и сколько ни бормочи, нет у тебя молитвы, когда ум блуждает и сердце полно суетных чувств. Уж если стоишь на молитве, приладился к ней, что стоит тебе и ум и сердце привлечь сюда же? И влеки их, хотя бы они упорствовать стали. Тогда составится молитва настоящая и привлечет милость Божию и Божие обетование молитве: просите и дастся, исполнится. Не дается часто оттого, что прошения нет, а только просительное положение.

Обновлено 07.11.2023 21:36
Подробнее...

5 Ноября. Воскресенье. Неделя 22-я по Пятидесятнице. Глас 5. Поста нет.

БОГОСЛУЖЕНИЕ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

Иаков брат Господень, апостол

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ:

Апостола Иакова, брата Господня по плоти (ок. 63). Прп. Иакова Боровичского, Новгородского чудотворца (ок. 1540).

Свт. Игнатия, патриарха Константинопольского (877-878). Прп. Елисея Лавришевского (ок. 1250). Собор новомучеников и исповедников земли Карельской.

Сщмчч. НиколаяВладимираАлександраНиколаяЕмилиана и Созонта пресвитеров (1937). Прмц. Антонии (1942).

Евангельские Чтения

Утр. - Ев. 11-е, Ин., 67 зач., XXI, 15-25. Лит. - Гал., 215 зач., VI, 11-18.Лк., 83 зач., XVI, 19-31. Ап.: Гал., 200 зач., I, 11-19.Мф., 56 зач., XIII, 54-58.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Гал. 6, 11-15Лк. 16, 19-31). Притча о богатом и Лазаре показывает, что те, которые жили не как должно, спохватятся, но уже не будут иметь возможности поправить свое положение. Глаза их откроются и они ясно будут видеть, в чем истина. Вспомнив, что на земле много слепотствующих, подобно им, они желали бы, чтобы кто-нибудь послан был к ним из умерших для уверения, что жить и понимать вещи надо не иначе, как по указанию Откровения Господня. Но и в этом им откажется, ради того, что Откровение для желающих знать истину само удостоверительно, а для не желающих и не любящих истины неубедительно будет и самое воскресение кого-либо из умерших. Чувства этого приточного богача наверное испытывают все отходящие отселе. И следовательно, по тамошнему убеждению, которое будет убеждением и всех нас, единственное для нас руководство на пути жизни - Откровение Господне. Но там уже такое убеждение для многих будет запоздалым; здесь оно лучше бы пригодилось, да не у всех оно. Поверим, по крайней мере, свидетельству тамошних, перенося себя в состояние их. Сущие в муках не станут лгать; жалея нас, они хотят, чтобы открылись очи наши, да не придем на место их мучения. Об этом предмете нельзя так говорить, как говорим нередко о текущих делах: "авось, как-нибудь пройдет". Нет, уж то не пройдет как-нибудь. Надо быть основательно удостоверенным, что не попадем в место богатого.

Обновлено 05.11.2023 17:01
Подробнее...

6 Ноября. Понедельник. Седмица 23-я по Пятидесятнице. Глас 5.Поста нет.

Прп. Зосима Верховский

Прп. Зосима Верховский:

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ :

Совершается служба с полиелеемИконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" (1688). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Арефы и с ним 4299 мучеников (523). Прп. Зосимы (1833).

Блж. Елезвоя (Калеба), царя Ефиопского (553-555). Мц. Синклитикии и двух дщерей ее (VI). Прпп. Арефы (XII), Сисоя (XIII) и Феофила (XII-XIII), затворников Печерских. Свт. Афанасия, Патриарха Цареградского (после 1311). Прп. Георгия (1959).

Сщмчч. Лаврентия, еп. Балахнинского, Алексия пресвитера и мч. Алексия (1918). Прп. Арефы исп. (1932). Сщмчч. Иоанна и Николая пресвитеров (1937). Сщмч. Петра пресвитера (1938).

Евангельские Чтения

Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56. Лит. - 1 Сол., 262 зач., I, 1-5.Лк., 52 зач., X, 22-24. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11.Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(1 Фес. 1, 1-5Лк. 10, 22-24). "Кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть". Сын же был на земле и все нужное нам открыл Сам и через Духа Святого, действовавшего в апостолах. Следовательно, что найдешь в Евангелии и апостольских писаниях, то только и будешь и можешь знать об Отце и Божеских вещах. Больше этого не ищи и помимо этого не думай где либо еще найти истину о Боге и планах Божиих. Каким великим сокровищем обладаем мы!. . Все уже сказано. Не ломай головы, а только с верою прими что открыто. Открыто, что Бог един по существу и троичен в лицах -Отец, Сын и Святый Дух, прими это верою и содержи так. Открыто, что Триипостасный Бог все создал словом, все содержит в деснице Своей и о всем промышляет, прими это верою и содержи так. Открыто, что мы были в блаженном состоянии и пали, и что для восстановления и искупления нас Сын Божий, второе лицо Пресвятой Троицы, воплотился, пострадал, умер на кресте, воскрес и вознесся на небо, - прими это верою и содержи так. Открыто, что желающий спастись должен уверовать в Господа и, приняв божественную благодать во св. таинствах, с помощью ее, жить по заповедям Господним, борясь со страстями и похотями посредством соответствующих подвигов, - прими это верою и делай так. Открыто, что кто живет по указанию Господню, тот по смерти поступает в светлые обители, предначаток вечного блаженства, а кто не живет так, тот по смерти предначинает испытывать муки адские, - прими это верою и тем вразумляй и воодушевляй себя на добро и подвиги. Так и все с верою принимай и верно храни. Нет надобности ломать голову на придумывание чего-либо своего; и тех, которые умничают много, не слушай, ибо они пошли не зная куда.

Обновлено 06.11.2023 16:58
Подробнее...

4 Ноября. Суббота. Седмица 22-я по Пятидесятнице. Глас 4. Поста нет.

Казанская икона Божией Матери

КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

БОГОСЛУЖЕНИЕ ТОРЖЕСТВЕННАЯ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ:

Совершается служба с полиелеемПразднование в честь Казанской иконы Божией Матери. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомРавноап. Аверкия, еп. Иерапольского, чудотворца (ок. 167). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСеми отроков, иже во Ефесе: МаксимилианаИамвлихаМартинианаДионисияАнтонинаКонстантина (Ексакустодиана) и Иоанна (ок. 250; 408-450).

Мчч. Александра еп., Ираклия воина и жен АнныЕлисаветыФеодотии и Гликерии (II-III).

Сщмчч. Серафима, архиеп. Угличского, и с ним ВладимираАлександраВасилияАлександра пресвитеров и прмчч. Германа и Мины (1937). Сщмчч. НиколаяНиколая пресвитера и прмч. Григория (1937). Обретение мощей сщмч. Никодима, еп. Белгородского (2012).

Андрониковской(1281-1332) иЯкобштадтской(XVII) икон Божией Матери.

 

Евангельские Чтения

Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56. Лит. - Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11.Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28. Обновлено 04.11.2023 18:38

Подробнее...

Подкатегории