Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

НОВОСТИ, БОГОСЛУЖЕНИЕ,СВЯТЫЕ ДНЯ

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

ЧЕТВЕРГ АКАФИСТ НИКОЛАЮ ЧУДОТВОРЦУ НАЧАЛО 10.00

СУББОТА ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ ПАНИХИДА НАЧАЛО 10.00

ВОСКРЕСЕНЬЕ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ НАЧАЛО 08.30

IMG 20240106 205611

3 Августа. Четверг. Седмица 9-я по Пятидесятнице. Глас 7. Поста нет.

Прп., Христа ради юродивый Симеон Палестинский и  Иоанн

Симеон Палестинский, Емесский, прп., Христа ради юродивый

Сегодня Святая церковь совершает память Пророка Иезекииля (VI до Р.Х.). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрпп. Симеона, Христа ради юродивого, и Иоанна, спостника его (ок. 590).

Мч. Виктора Марсельского (ок. 290 г.). Прпп. Онуфрия молчаливого и Онисима затворника, Печерских (XII-XIII). Обретение мощей блгв. княгини Анны Кашинской (1649).

Сщмч. Петра пресвитера (1938). Обретение мощей св. Романа исп., пресвитера (1999).

Евангельские Чтения

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(1 Кор. 13, 4-14, 5; Мф. 20, 1-16). В притче о наемниках и тот, кому один только час работать пришлось, был одинаково вознагражден домовладыкою. Часы дня в этой притче - образ течения жизни нашей. Одиннадцатый час - последнее время этой жизни. Господь показывает, что и те, которые до этого срока дожили, не работая Ему, могут начать работать и угодить Ему не меньше других. Нечего, следовательно, отговариваться старостью и отчаиваться, полагая, что уже не к чему начинать. Начинай не робея; милостив Господь; все тебе даст, что и другим, и по чину благодати здесь, и по закону правды там. Только усердием побольше разгорись и посокрушеннее поскорби о нерадении, в котором проведена вся почти жизнь. Скажешь: там позвал хозяин, пусть и меня позовет Господь. А разве не зовет? Не слышишь разве в церкви гласа Господня: "придите ко Мне все" и апостольского призвания: "как бы Сам Бог увещевает через нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом" (2 Кор. 5, 20).

(1 Кор. 14, 6-19; Мф. 20, 17-28). Христианство вполне удовлетворяет и нашему стремлению к первенству, но как? Совсем противным тому способом, какой употребляется в мире. Хочешь быть первым? Будь всем раб, то есть будь перед всеми последний, и это столько же существенно, сколько сушественно настраивать жизнь свою и свой нрав по примеру Господа Христа. Господь говорит: "Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих". Господь служит, даже ноги учеников умывает: нечего, стало быть, стыдиться послужить кому-либо. Как и чем можешь, служи; случаи на каждом шагу: голодного накорми, нагого одень, странного в дом введи, больного посети и даже походи за ним и требующему всякой другой помощи не откажи. И не телу только, но и душе другого послужи: вразуми, совет подай, книжку хорошую укажи, утешь, подкрепи. И слово - могущественное средство помогать; в нем душа выходит и, сочетаясь с другою, силы ему придает.

Обновлено 03.08.2023 09:09
Подробнее...

2 Августа. Среда. Седмица 9-я по Пятидесятнице. Глас 7. День постный. Пища с растительным маслом.

Илия Пророк

Пророк Илия

Сегодня Святая церковь совершает память

Совершается всенощное бдениеПророка Илии (IX до Р.Х.).

Прп. Аврамия Галичского, Чухломского (1375). Обретение мощей прмч. Афанасия Брестского (1649).

Сщмч. Константина пресвитера (1918). Сщмчч. Александра, Георгия, Кирилла, Иоанна, Сергия и Феодора пресвитеров, прмчч. Тихона, Георгия и мчч. Евфимия и Петра (1930). Сщмч. Алексия пресвитера (1938). Прмч. Феодора (1940).

Чухломской, или Галичской (1350), Абалакской ("Знамение") (1637) и Оршанской (1631) икон Божией Матери.

Евангельские Чтения

Утр. - Лк., 14 зач., IV, 22-30. Лит. - Прор.: Иак., 57 зач., V, 10-20. Лк., 14 зач., IV, 22-30. Обновлено 02.08.2023 18:03
Подробнее...

31 Июля. Понедельник. Седмица 9-я по Пятидесятнице. Глас 7. Поста нет.

Иоанн Многострадальный, Печерский

Преподобный Иоанн Многострадальный, Печерский

Сегодня Святая церковь совершает память Мч. Емилиана (363). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Иакинфа Амастридского (IV).

Прп. Памвы пустынника (IV). Прп. Иоанна Многострадального, Печерского (1160). Прп. Памвы, затворника Печерского (XIII).

Евангельские Чтения

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(1 Кор. 11, 31-12,6; Мф. 13, 1-11). "Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное". Детское строение сердца образцовое. Дети, пока не раскрылись в них эгоистические стремления, - пример подражания. У детей что видим? Веру полную, нерассуждающую, послушание беспрекословное, любовь искреннюю, безпопечение и покой под кровом родителей, живость и свежесть жизни, с подвижностью и желанием научаться и совершенствоваться. Но Спаситель особенно означает одно их свойство - смирение: "кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном". Ибо коль скоро есть смирение настоящее, то и все добродетели есть. Оно тогда и является в совершенстве, когда другие добродетели уже расцвели в сердце и приходят в зрелость; оно венец их и покров. Это тайна жизни духовной о Христе Иисусе Господе нашем. Чем кто выше, тем смиреннее, ибо он яснее и осязательнее видит, что не он трудится в преуспеянии, а "благодать, которая в нем"; и это есть "мера возраста исполнения Христова". Ибо главное во Христе Иисусе то, что Он "смирил Себя, послушлив быв даже до смерти".

(1 Кор. 12, 12-26; Мф. 18, 18-22. 19, 1-2. 13-15). Желая знать сколько раз должно прощать брату, св. Петр спросил, предрешая: "прощать ли до семи раз?" И сказав это думал, что назначил самую большую меру. Как коротко терпение человеческое! Господь же, применяя Свое долготерпение к нашим немощам, определил: "не говорю тебе до семи, но до семижды семидесяти раз". Это то же что сказать: всегда прощай, и не думай не прощать. Всепрощение и будет отличительною чертою христианского духа, как всепрощение - источник и постоянная поддержка жизни в нас о Господе, от лица Божия. Всегдашнее прощение всем всего есть внешняя одежда христианской любви, которая по апостолу "долготерпит, милосердствует, не раздражается, все покрывает" (1 Кор. 13, 4-7). Оно же самое верное ручательство за прощение и на последнем суде, ибо если мы отпустим, отпустит и нам Отец наш небесный (Мф. 6, 14). Таким образом, если хочешь в рай - прощай всем, искренно, от души, чтоб и тени не оставалось неприязненности.

Обновлено 31.07.2023 16:13
Подробнее...

1 Августа. Понедельник. Седмица 9-я по Пятидесятнице. Глас 7. Поста нет.

Преподобный Серафим Саровский

Преподобный Серафим, Саровский чудотворец

Сегодня Святая церковь совершает память Прп. Макрины, сестры свт. Василия Великого (380). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Дия (ок. 430). Совершается всенощное бдениеОбретение мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца (1903). Собор Курских святых.

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомБлгв. кн. Романа (Олеговича) Рязанского (1270). Прп. Паисия Печерского (XIV). Прав. Стефана Высокого, деспота Сербского (1427) и матери его Милицы (1405). Свтт. Димитрия, митр. Ростовского (1709), Митрофана (1703) и Тихона (1783), еп. Воронежских.

Евангельские Чтения

30 Июля. Воскресенье. Неделя 8-я по Пятидесятнице. Глас 7. Поста нет.

Первый Вселенский Собор

Отцы шести Соборов

БОГОСЛУЖЕНИЕ. БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

Сегодня Святая церковь совершает память

Память святых отцев шести Вселенских Соборов. Вмц. Марины (Маргариты) (IV).

Прп. Иринарха Соловецкого (1628). Прп. Леонида Устьнедумского (1654). Перенесение мощей прп. Лазаря Галисийского.

Святогорской иконы Божией Матери (1569).

Евангельские Чтения

Утр. - Ев. 8-е, Ин., 64 зач., XX, 11-18. Лит. - 1 Кор., 124 зач., I, 10-18. Мф., 58 зач., XIV, 14-22. Свв. отцов: Евр., 334 зач., XIII, 7-16. Ин., 56 зач., XVII, 1-13.

 

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Мф. 14, 14-22). Перед чудным насыщением пяти тысяч человек, ученики Господни хотели, чтобы народ был отпущен, но Господь сказал им: "не нужно им идти, вы дайте им есть". Заучим это слово, и всякий раз как враг будет внушать нам отказать просящему, будем говорить от лица Господа: "не нужно им идти, вы дайте им есть" - и дадим, что найдется под рукою. Много отбивает враг охоты благотворить, внушая, что просящий может быть не стоит, чтоб ему подано было, а вот же Господь не разбирал достоинства возлежащих: всех одинаково угостил, а, конечно, не все были одинаково Ему преданы; были, может быть, и такие, которые потом кричали: "распни". Таково и общее Божие промышление о нас: "Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Мф. 5, 45). Если бы Господь помог нам хоть мало-мало быть милосердыми, "как Отец наш небесный милосерд"!

Обновлено 30.07.2023 19:35
Подробнее...

Подкатегории