Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

НОВОСТИ, БОГОСЛУЖЕНИЕ,СВЯТЫЕ ДНЯ

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

ЧЕТВЕРГ АКАФИСТ НИКОЛАЮ ЧУДОТВОРЦУ НАЧАЛО 10.00

СУББОТА ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ ПАНИХИДА НАЧАЛО 10.00

ВОСКРЕСЕНЬЕ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ НАЧАЛО 08.30

10 181 1

18 Января. Четверг. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

Пророк Михей

ПРОРОК МИХЕЙ

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ

Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмч. Феопемпта, еп. Никомидийского и мч. Феоны волхва (303). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Синклитикии Александрийской (ок. 350). Прп. Симеона Псково-Печерского (1960).

Прор. Михея (IX до Р.Х.). Прп. Аполлинарии (ок. 470). Прп. Фостирия (VI). Прп. Мины (VI). Прп. Григория Акритского (ок. 820).

Сщмч. Андрея пресвитера (1920). Мч. Иосифа и с ним 37-ми мучеников (1921). Мц. Евгении (1933). Сщмч. Сергия пресвитера (1934). Мч. Матфея (1938).

Евангельские Чтения

На 1-м часе: Деян., 33 зач., XIII, 25-32.Мф., 5 зач., III, 1-11. На 3-м часе: Деян., 42 зач., XIX, 1-8.Мк., 1 зач., I, 1-8. На 6-м часе: Рим., 91 зач., VI, 3-11.Мк., 2 зач., I, 9-15. На 9-м часе: Тит., 302 зач., II, 11-14; III, 4-7.Мф., 6 зач., III, 13-17. Лит. - 1 Кор., 143 зач., IX, 19-27.Лк., 9 зач., III, 1-18. На освящении воды: 1 Кор., 143 зач. (от полу́), X, 1-4.Мк., 2 зач., I, 9-11.

Литургия св. Василия Великого. По заамвонной молитве – великое освящение воды.

Обновлено 18.01.2024 13:24
Подробнее...

16 Января. Вторник. Седмица 33-я по Пятидесятнице. Глас 7. Поста нет.

Прп. Женевьева Парижская

Прп. Женевьева Парижская

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ

Предпразднство Богоявления. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрор. Малахии (ок. 400 г. до Р.Х.). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Гордия (IV).

Прп. Женевьевы (Геновефы) Парижской (512).

Сщмч. Василия пресвитера (1938).

Евангельские Чтения

Мч.: 2 Тим., 292 зач., II, 1-10.Мф., 36 зач., X, 16-22. Обновлено 16.01.2024 23:54

Подробнее...

14 Января. воскресенье.неделя 32-я по Пятидесятнице, пред Богоявлением. Глас 7. Поста нет.

БОГОСЛУЖЕНИЕ ВОСКРЕСНАЯ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

 

Обрезание Господне

ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ

Совершается служба великому праздникуОбрезание Господне

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской (379).

Мч. Василия Анкирского (ок. 362). Св. Емилии, матери свт. Василия Великого (IV). Свт. Афанасия Полтавского, чудотворца (1801)

Прмч. Иеремии (1918). Сщмчч. Платона, еп. Ревельского, и с ним Михаила и Николая пресвитеров (1919). Cщмчч. Александра, архиеп. Самарского, и с ним ИоаннаАлександраИоаннаАлександраВячеславаВасилия и Иакова пресвитеров (1938).

Евангельские Чтения

Утр. - Ев. 10-е, Ин., 66 зач., XXI, 1-14. Лит. - Недели пред Богоявлением: 2 Тим., 298 зач., IV, 5-8.Мк., 1 зач., I,. 1-8. Обрезания: Кол., 254 зач., II, 8-12.Лк., 6 зач., II, 20-21, 40-52. Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2.Лк., 24 зач., VI, 17-23.

 

Литургия св. Василия Великого

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Кол. 2, 8-12Лк. 2, 20-21, 40-62). Как новый год есть начало дней лета, так в день этот надлежит набрать в душу такие помышления, чувства и расположения, которые могли бы, достойно христианина, заправлять всем ходом дел его в продолжении года. Это мы тотчас найдем как только возьмем в мысль, что есть новый год в духовной жизни. В духовной жизни новый год есть, когда кто из живущих в нерадении начинает ревновать о спасении и богоугождении: ибо когда кто решается на это, тогда у него внутри и вне все перестраивается заново и на новых началах, - древнее мимоходит и все бывает ново. Если у тебя есть это, - понови; а если нет, - произведи, - и будет у тебя новый год. К этому же подойдет и достойное празднование обрезания Господня и памяти св. Василия Великого. Сущность сказанного изменения состоит в том что человек начинает с этого момента жить единственно для Бога во спасение свое, тогда как прежде жил исключительно для себя, уготовляя себе пагубу. Тут бросает он прежние привычки, все утехи и все, в чем находил удовольствие; отсекает страсти и похотные расположения и воспринимает дела строгого самоотвержения. А такое изменение точь в точь представляет то, чем по Апостолу, должно быть обрезание сердца, - о котором напоминает и к которому обязывает нас празднование обрезания Господня, и пример которому представляет в лице своем св. Василий Великий. Так все предметы, теснящиеся в сознании, в Новый год сходятся в одном - внутреннем обновлении нашем через обрезание сердца. Если благоволит Господь кому настроиться в новый год таким образом т. е. не только подумать так но и в жизнь ввести все это, тот наисовершеннейшим образом по христиански спразднует Новый год и приготовится к христианскому препровождению всего лета. В следующий Новый год ему надо будет только поновить и оживить воспринятое ныне.

(2 Тим. 4, 5-8Мк. 1, 1-8). Перед явлением Господа народу и вступлением Его в дело совершения домостроительства нашего спасения, был послан Св. Иоанн Предтеча приготовить людей к принятию Его. Приготовление состояло в призвании к покаянию. И покаяние с того времени стало путем к Господу Спасителю и преддверием веры в Него. Сам Спаситель начал проповедь Свою словами: "покайтесь - и веруйте в Евангелие" (Мк. 1, 15). Покаяние и вера друг ко другу препровождают взыскавшего спасения. Покаяние тяготит его бременем грехов и страшит неумытным судом правды Божией. Но приходит вера и указывает ему Избавителя, взявшего грехи мира. Кающийся прилепляется к Избавителю, и, сложив бремя грехов исповеданием, радостно течет вслед Его, путем заповедей Его. Вера таким образом рождается из покаяния и на нем стоит. Крепко держится веры кающийся по чувству избавления. Вера жива от покаяния. Без покаяния она будто без живительного тока деревцо, вяла и не живодейственна.

Обновлено 14.01.2024 22:13
Подробнее...

15 Января. Понедельник. Седмица 33-я по Пятидесятнице. Глас 7.Поста нет.

Преподобный Серафим Саровский

ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ, САРОВСКИЙ ЧУДОТВОРЕЦ

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ

Предпразднство Богоявления. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Сильвестра, Папы Римского (335). Прав. Иулиании Лазаревской, Муромской (1604). Совершается служба с полиелеемПреставление (1833), Совершается служба с полиелеемвторое обретение (1991) мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца.

Сщмч. Феогена, еп Парийского (ок. 320). Прп. Сильвестра Печерского (XII).

Мч. Василия (1942).

Евангельские Чтения

Утр. - Мф., 43 зач., XI, 27-30. Лит. - Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2.Лк., 24 зач., VI, 17-23. Обновлено 15.01.2024 17:53

Подробнее...

13 Января. Суббота. Седмица 32-я по Пятидесятнице. Суббота по Рождестве Христовом. Суббота перед Богоявлением. Глас 6. Поста нет.

Святитель Досифей (Васич), митрополит Загребский, исповедник

Святитель Досифей (Васич), митрополит Загребский, исповедник

СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ. 

Отдание праздника Рождества Христова. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Мелании Римляныни (439). Прп. Паисия Святогорца (прославление 2015).

Свт. Петра Могилы, митрополита Киевского (1646). Свт. Досифея, митр. Загребского, исп (1945).

Сщмч. Михаила пресвитера (1937). Мч. Петра (1938).

Евангельские Чтения

Утр. - Мф., 43 зач., XI, 27-30 . Лит. - Субботы по Рождестве Христовом: 1 Тим., 288 зач., VI, 11-16. Мф., 46 зач. (от полу́), XII, 15-21. Субботы пред Богоявлением: 1 Тим., 284 зач., III, 14 - IV, 5. Мф., 5 зач., III, 1-11 . Прп. Паисия: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23 .

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(1 Тим. 3, 14-4, 5Мф. 3, 1-11). "Дом Божий, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины". Следовательно, нам нечего вращать очи туда и сюда, чтоб высмотреть, нет ли где истины. Она - близ. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, - и будешь во истине, - будешь обладать истиною и жить по ней и в ней, и вследствие того истинной будешь преисполнен жизнью. Вне Православной Церкви нет истины. Она единая верная хранительница всего заповеданного Господом через Св. Апостолов и есть потому настоящая Апостольская Церковь. Иные потеряли Церковь Апостольскую, и, как по христианскому сознанию, носят убеждение, что только Апостольская Церковь может верно хранить и указывать истину, вздумали сами построить такую церковь, и построили, и имя ей такое придали. Имя придали, а существа сообщить не могли. Ибо Апостольская Церковь создана по благоволению Отца Господом Спасителем благодатью Св. Духа через Апостолов. Людям такой уж не создать. Думающие создать такую уподобляются детям, в куклы играющим. Если нет на земле истинной Апостольской Церкви, нечего и труды тратить над созданием ее. Но благодарение Господу, Он не попустил вратам адовым одолеть Св. Апостольскую Церковь. Она есть и пребудет по обетованию Его, до скончания века. И это есть наша Православная Церковь. Слава Богу!

Обновлено 13.01.2024 19:09
Подробнее...

Подкатегории