Новости группы "Богородице-Рождествен- ский"

Помогите советом!!!!

Катехизаторский -> Консультационный форум катехизаторов -> Помогите советом!!!! -> Re: Помогите советом!!!!
от Священник Евгений Яганов - Вторник, 16 Февраль 2010, 20:39

 

По моему мнению, как в этом, так и в других вопросах веры, не стоит обращаться не к православным источникам. Приведенная ссылка (Джин Гибсон. Упражнения в христианстве. Книга 1) отображает мнение протестантской доктрины, в частности, ЕХБ.

В словаре прот. Григория Дьяченко слово «искушение» объясняется как опыт, попытка, так и пытка, опасность. «Искушаю» – как узнаю, так и раздражаю. Можно вспомнить такие производные этих слов, как «искусный», «искусство».

Как и любое действие или воздействие искушение несет благо или зло. Мы знаем через познание верой, что все, что от Бога благостно. В том числе и любое испытание. А все, что от лукавого – зло. Потому что противится воле Божией. Хотя искуситель и зол, но милосердный Господь всякое зло мощен обратить во благо. Искуситель не властен действовать сам, когда только захочет. Но только тогда, когда нет воздействия благодати Божией. Кстати сказать, что Божия благодать не перестает действовать полностью. И для грешников солнце светит. Если можно так выразиться, она, благодать, отступает целенаправленно, мудро. Чтобы теряя воздействие благодати, человек через противное зло, сам устремлялся к ней, а через нее и к Богу.

Можно заключить, что искушение – это лишение, исключение того, что человек ложно принимает за благо, искуситель делает это для раздражения искушаемого. Если искушаемый раздражается, то увлекается злобными помыслами к лукавому. Если переносит все смиренно, освобождается и от излишней привязанности к мнимым благам, и от лукавого.

Исходя из этого, при чтении Священного Писания необходимо понимать и контекст этого слова.

Как говорил св. Николай Японский: «Искушения бывают двух видов: первый – испытания, посылаемые Свыше; второй – соблазны снизу. Об искушениях Свыше Писание говорит нам следующее: “Как огнем искушается золото и серебро, так Бог искушает сердце человека”. Золото бывает чистое, бывает с примесью, а бывает и поддельное. При испытании огнем чистое золото не терпит никакого ущерба — напротив, становится еще прекраснее; от золота с чуждыми примесями отделяется его чистая часть; а поддельное золото в конце концов обращается в нечто, не имеющее никакой цены. Подобным образом и добродетели человека могут быть подлинными, могут быть смешаны с самомнением, гордостью или другими страстями, а могут быть и вовсе поддельными, ненастоящими, как это было у лицемерных фарисеев. Таким образом, искушения, посылаемые Свыше, определяют качество добродетелей человека. Бог с самого начала знает сердце человека, поэтому искушения посылаются не для того, чтобы Бог узнал, каковы наши добродетели: делается это для самого человека — чтобы тот, если увидит в них примесь лжи и подделки, покаялся и обратился к добру. Да не лишимся и мы таких искушений, посылаемых нам Свыше.

Кроме этого, однако, существует еще один род искушений, а именно соблазны, приходящие от диавола, который влагает тьму в мысли человека, вливает различного рода нечистоту в его сердце, приводит его в смятение и, таким образом, ввергает человека в злые дела — с целью отвратить от Бога души людей, работающих Ему.

Приступив работать Богу, мы должны помнить, что постоянно находимся посреди этих искушений и соблазнов. В Писании сказано: “Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить”. Все катехизаторы и священники находятся под пристальным вниманием диавола, который, желая низложить их, выпускает множество огненных стрел. Самая опасная из них – самодовольство и гордость, ибо многие из катехизаторов выходят на проповедь еще совсем молодыми, а люди уже называют их учителями и наставниками. Нет ничего удивительного в том, что диавол, пользуясь этим, с легкостью влагает в них гордость; и сколько уже служителей Церкви было сражено этой стрелой! Каждый год мы готовим много катехизаторов, но немало из них падает. В чем же причина? Происходит это от самодовольства и гордости. Если кто-то из христиан пытается увещевать их, они наоборот приходят от этого в гнев. Много еще и других огненных стрел у диавола, которыми он сражает не могущих противиться ему. Таковы без исключения все, кто был исключен их списка катехизаторов. И сколько, братия, таких, приступивших работать Богу, но не сумевших преодолеть искушений и павших. Как же это прискорбно!

Поэтому очень важно, чтобы мы всегда готовили себя к искушениям, ибо это является основанием нашей крепости. Если же мы не будем этого делать, то постоянно будем побеждаться соблазнами. Таковых диавол будет поражать своими стрелами и убивать». "УГОТОВИ ДУШУ ТВОЮ ВО ИСКУШЕНИЕ". СЛОВО СВ. НИКОЛАЯ ЯПОНСКОГО НА СОБОРЕ ЯПОНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (ИЮЛЬ 1887 ГОДА).

С молитвами, священник Евгений.