Сщмч. Василия, пресвитера Анкирского (363).
Мц. Дросиды, дщери царя Траяна, и с нею дев Аглаиды, Аполлинарии, Дарии, Мамфусы, Таисии (ок. 104-117). Прп. Исаакия Далматского (IV).
На 6-м часе: Ис. XXXVII, 33 - XXXVIII, 6. На веч.: Быт. XIII, 12-18. Притч. XIV, 27 - XV, 4.
Чтение Великого канона прп. Андрея Критского и Жития прп. Марии Египетской совершается на утрене вторника (утреня вторника обычно служится в понедельник вечером).
"На всяком месте очи Господни; они видят злых и добрых" (Прит. 15, 3). О, когда бы всегда памятовала об этом разумная тварь! Не посмела бы она тогда не только бесчинствовать явно и предаваться плотским непотребствам, но и внутренне, в помышлениях ума своего и в движениях сердца, не допускала бы ничего неугодного Богу. Стояла бы она тогда как воин перед царем во фронте, со всем вниманием и строгостью к себе, чтобы не оказаться не знающею своих артикулов и не подпасть гневу цареву и наказанию. Артикулы для ней - заповеди Божии, определяющие и образ мыслей приличный ей, и то, какова она должна быть в своих чувствах и расположениях; во всем этом была бы она тогда вполне исправна.
Подробнее...ВОСКРЕСНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО
https://www.youtube.com/watch?v=05jBrlLvVzg
Прп. Иоанна Лествичника (649). Прп. Иакова еп., исп (VIII-IX). Прп. Серафима Вырицкого (1949).
Свт. Кирилла, еп. Катанского (I-II). Свт. Фомы, патриарха Константинопольского (610).
Сщмч. Владимира пресвитера (1931).
Литургия св. Василия Великого.
(Ев. 6, 13-20; Мк. 9, 17-31). В изречениях Своих о блаженствах Господь изображает райское сердце (Мф. 5, 1-12). В настроение его входят: смирение, плач и сокрушение, кротость и безгневие, правдолюбие полное, милостивость совершенная, чистота сердца, миролюбие и миротворение, терпение бед, напраслин и гонений за веру и жизнь христианскую. Хочешь рая, будь таков. И здесь еще предвкусишь рай, в который готовым вступишь по смерти, как преднареченный наследник.
Подробнее...
https://www.youtube.com/watch?v=mAX-Pv3b4rM
Прпп. Иоанна, Сергия, Патрикия и прочих, во обители св. Саввы убиенных (796).
Мц. Фотины (Светланы) самаряныни, ее сыновей мчч. Виктора, нареченного Фотином, и Иосии; мцц. Анатолии, Фото, Фотиды, Параскевы, Кириакии, Домнины и мч. Севастиана (ок. 66). Мцц. Александры, Клавдии, Евфрасии, Матроны, Иулиании, Евфимии и Феодосии (310). Свт. Никиты, исп., архиеп. Аполлониадского (IX). Прп. Евфросина Синозерского, Новгородского (1612).
Сщмч. Владимира пресвитера (1918). Сщмч. Василия диакона (1938).
Литургия св. Иоанна Златоуста.
(Ев. 6, 9-12; Мк. 7, 31-37). "Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия" (1 Кор. 15, 50). Следовательно, для получения Царствия надобно обесплотить и обескровить, то есть утвердиться в таком характере жизни, что крови и плоти словно нет. Это достигается совершенным отречением от дел кровяных и плотских. "Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство. идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны) ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное". Перечислив все это, апостол прибавляет: "предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют" (Гал. 5, 10-21). Имеющий уши слышать, да слышит.
Подробнее...Мчч. Хрисанфа и Дарии и с ними мчч. Клавдия трибуна, Иларии, жены его, Иасона и Мавра, сынов их, Диодора пресвитера и Мариана диакона (283). Прав. Софии, кн. Слуцкой (1612). Прп. Симеона Псково-Печерского (прославление 2003).
Мч. Панхария (ок. 302). Прп. Вассы Псково-Печерской (ок. 1473). Прп. Иннокентия Комельского, Вологодского (1511-1522). Прп. Симеона Дайбабского (1941) (Серб.).
Исп. Иоанна (1932). Прмц. Матроны (1938).
Иконы Божией Матери, именуемой "Умиление", Смоленской (1103).
В конце изобразительных совершается поклонение Кресту.. Литургия Преждеосвященных Даров.
"Сказал Господь Аврааму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе" (Быт. 12, 1). Это явный образ того изменения сердечного, которое совершается в истинно - верующих, когда они искренно берут на себя крест свой и последуют Христу. Оставляют они отца своего - самость, распиная ее самоотвержением; оставляют род свой - свои личные греховные склонности, страсти и привычки, распявши их решимостью неуклонно во всем следовать страстеубийственным заповедям Господним; оставляют землю свою, всю область греховную, мир, со всеми его требованиями, распиная его решимостью быть для него чуждым, хотя бы для этого необходимо было потерпеть не только потери в имуществе и весе общественном, но и самую смерть.
Подробнее...https://www.youtube.com/watch?v=14_PfdXCTlY
Свт. Кирилла, архиеп. Иерусалимского (386).
Мчч. Трофима и Евкарпия (ок. 300). Прп. Анина монаха.
Сщмч. Димитрия пресвитера, прмц. Наталии.
"Иже щадит жезл свой, ненавидит сына: любяй же наказует прилежно " (Прит. 13, 25). Оставим детей и займемся собою. В отношении к каждому это значит вот что: не щади себя, прилежно наказывай. Саможаление - корень всех наших поползновений на грех. Кто же не снисходит себе, тот всегда тверд в добре. Больше всего держать надо в самой строгой дисциплине плоть, эту рабу несмысленную. Когда томят ее, она смиренна; а дай ей только малую льготу, уж она начинает показывать когти и свирепеть очами любострастными. Но дивно то, что, хоть не говори, все стоят за плоть и всякие ей выдумывают угодья. Даже наука будто бы без этого нейдет. Что же это должно быть за наука такая?
Подробнее...
https://www.youtube.com/watch?v=eKcXpPv0lSA
Прп. Алексия, человека Божия (411). Прп. Макария, игумена Калязинского, чудотворца (1483).
Мч. Марина (260). Свт. Патрикия, просветителя Ирландии (451). Прп. Парфения Киевского (1855).
Сщмч. Александра пресвитера (1919). Сщмч. Виктора пресвитера (1942).
На 1-м часе совершается поклонение Кресту.. Литургия Преждеосвященных Даров.
Крещение на нашем языке созвучно со крестом. Счастливое созвучие. Ибо хотя видимое действие крещения есть погружение, но существо его есть сораспятие Христу на внутреннем духовном кресте. Апостол Павел говорит: "ветхий наш человек распят с Ним в крещении" (Рим. 6, 6). Это не механическое какое либо действие, а нравственное изменение или переворот мыслей, целей, желаний, сочувствий. Прежде все это было запачкано самоугодием, теперь же самоотверженно посвящается все Богу, во Христе Иисусе, благодатью Духа Святого. Скажешь: я не понимал этого, когда был крещен. Теперь понимаешь, и бери на совесть выполнить значение крещения, ибо оно неизгладимо. Даже на суде печать его будет видна или за тебя, или против тебя.
Подробнее...Свт. Серапион Новгородский
https://www.youtube.com/watch?v=81xuIhQxKk4
Мч. Савина (287). Мч. Папы (305-311).
Ап. Аристовула, еп. Вританийского (Британского) (I). Сщмч. Александра, папы Римского (119). Мч. Иулиана Аназарвского (IV). Свт. Серапиона, архиеп. Новгородского (1516). Сщмчч. Трофима и Фала, пресвитеров Лаодикийских (ок. 300).
Крещение по апостолу Петру есть "обещание Богу доброй совести" (1 Пет. З, 21). Крестившийся дает обет жить остальное время по чистой совести, по всей широте заповедей Господних, принятых в совесть. Нравственная чистота есть черта крещеного. Апостол Павел светлость жизни его сравнивает с светлостью воскресшего Господа. "Чтобы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни" (Рим. 6, 4). В крещении ветхий грехолюбивый человек умирает, и восстает человек новый, ревнитель добрым делам. "Так и вы", крещенные, "почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над нами господствовать" (Рим. 6, 11-14).
Подробнее...Мч. Агапия и с ним семи мучеников: Пуплия, Тимолая, Ромила, двух Александров и двух Дионисиев (1,2) (303).
Сщмч. Александра, иерея в Сиде (279-275). Мч. Никандра (ок. 302).
Сщмчч. Алексия пресвитера (1938). Сщмч. Михаила пресвитера (1940).
На 1-м часе совершается поклонение Кресту.
Апостол Павел говорит, что израильтяне, перешедше море, крестились в нем (1 Кор. 10, 2). Такое крещение служило для них разделением между Египтом и ими. Петр же апостол прибавляет: "Так и нас ныне подобное сему образу крещение. . . спасает. . . " (1 Пет. З, 21). И наше крещение нас спасает и служит разделительною стеною между темною сатанинскою областью греха и мира и светлостью жизни о Христе. Крещенный отрезывает себя от всех надежд и опор земных и живет в веке сем, как бы в пустыне, ни с чем не связанный. Сердца его нет на земле, оно все в оном веке. Все здешнее касается его мимоходом, так что имущей жену бывает, как не имущий, покупающий, как ничего не содержащий, вообще требующий мира, как не требующий (1 Кор. 7, 30).
Подробнее...Здесь размещается материал группы WhatsApp "Богородице-Рождественский"