https://www.youtube.com/watch?v=C24POFhT7Mo
Мцц. Феклы, Марфы и Марии Персидских (346). Прп. Александра, игумена Куштского (1439).
Обретение мощей прп. Рафаила исповедника (2005)
(Рим. 4, 13-25; Мф. 7, 21-23). "Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного". Одною молитвою не спасешься; с молитвою надо соединять и исполнение воли Божией, - всего, что на ком лежит по его званию и строю жизни. И молитва предметом своим должна иметь преимущественно прошение о том, чтоб Бог сподобил нас не отступать ни в чем от святой воли Его. И обратно, кто имеет ревность исполнять во всем волю Божию, того и молитва дерзновеннее перед Богом и доступнее к престолу Его. Даже так бывает, что где хождение в воле Божией не сопутствует молитве, там самая молитва не бывает настоящею молитвою, трезвенною и сердечною, а только внешнею, читательною, во время которой нравственная неисправность как туманом закрывается многословием, при неустроенности и блуждании мыслей. Надо и то, и другое сладить благочестием, и будет плод.
Подробнее...https://www.youtube.com/watch?v=p1z-BADExQk
Прп. Ефрема, Патриарха Антиохийского (545). Прп. Зосимы Финикийского (VI). Свт. Феодора, еп. Суздальского (ок. 1023). Обретение мощей страстотерпцев благоверных князей Василия и Константина Ярославских (1501).
Ярославской (XIII) и Урюпинской (1821) икон Божией Матери.
(Рим. 4, 4-12; Мф. 7, 15-21). "Берегитесь лжепророков". С начала христианства и доселе еще не было времени, когда бы не имело приложения это предостережение. Господь не указал, каких именно остерегаться лживых пророков, ибо как их определить? Они меняются, как мода, и всякое время порождает своих. Они всегда выступают в одеждах овчих, с видом доброжелательства в поступках и с призраком истины в речах. В наше время одежда их сшита из прогресса, цивилизации, просвещения, свободы мыслей и дел, личного убеждения, не принимающего веры, и тому подобного. Все это льстивая прикрышка. Потому-то, встречая выставку этой одежды, не спеши открывать уха твоего речам одетых в нее пророков. Присмотрись, не кроется ли волк под этой овчею одеждой. Знай, что Господь единый двигатель к истинному совершенству, единый умягчитель сердец и нравов, единый просветитель, единый дающий свободу и исполняющий сердце ощущениями истины, дающими убеждение, которого ничто в мире не сильно поколебать. Потому, коль скоро заметишь в речах новых пророков какую-либо тень противоречия учению Господа знай, что это волки-хищники, и отвратись от них.
Подробнее...
Мч. Феодо́та Анкирского (303); прав. Па́вла Таганрогского (прославление 1999).
Сщмч. Маркелли́на, папы Римского и мчч. Кла́вдия, Кири́на и Антони́на (304); сщмчч. Марке́лла, папы Римского, Сиси́ния и Кириа́ка, диаконов, мчч. Смара́гда, Ла́ргия, Апрониа́на, Сатурни́на, Па́пия и Мавра воинов и Крискентиа́на, мцц. Приски́ллы, Луки́ны и Арте́мии царевны (304–310); мцц. Вале́рии (Кале́рии), Кириа́кии и Марии в Кесарии Палестинской (284–305); Собор святых Ивановской митрополии.
Сщмчч. Андрони́ка (Никольского), архиепископа Пермского, Алекса́ндра Осетрова, Валенти́на Белова, Вениами́на Луканина, Ви́ктора Никифорова, Алекса́ндра Махетова, Влади́мира Белозерова, Игна́тия Якимова, Михаила Денисова, Николая Онянова, Павла Кунгурского (Соколова), Алекса́ндра Преображенского, Николая Рождественского, Николая Конюхова, пресвитеров и мч. Алекса́ндра Зуева (1918); сщмч. Петра Павловского (Кузнецова), пресвитера (1919).
Рим.2:28 - 3:18 (зач. 83). Мф.6:31-34, 7:9-11 (зач. 19).
(Рим.2:28–3:18; Мф.6:31–34, 7:9–11)
«Не заботьтесь» (Мф.6:31). Как же жить-то? Надо есть, пить, одеваться. Но Спаситель не говорит: ничего не делайте, а не заботьтесь. Не томите себя этою заботою, которая съедает вас и день и ночь и не дает вам покоя ни на минуту. Забота такая – болезнь греховная. Она показывает, что человек на себя оперся, а Бога забыл, что упование на Промысл Божий потерял, все хочет у себя устроить одними своими трудами, добыть все нужное и добытое сохранить своими способами.
Сцепился он сердцем с тем, что имеет, и на нем почивать думает, как на прочной основе. Любоимение связало его, и он только и думает, чтоб побольше забрать в свои руки. Мамон этот стал ему вместо Бога.
А ты трудиться – трудись, а заботою злою себя не томи. Жди успеха всякого от Бога и в Его руки предай участь свою. Все добываемое принимай, как дар от руки Господа, и в крепком уповании ожидай от Него продолжения щедродательности. Знай, что одна минута – и может ничего не остаться от всего, что имеет многоимущий, если захочет Бог.
Всё тление и прах. Стоит ли из-за этого томить себя? Итак, не заботьтесь!
Подробнее...https://www.youtube.com/watch?v=RdmDWdNScxg
Прп. Виссарио́на, чудотворца Египетского (IV–V); прп. Иларио́на Нового, игумена (845).
Свт. Ио́ны, епископа Великопермского (1470); прп. Паи́сия Угличского, игумена (1504); прп. Ио́ны Климецкого (Клименецкого) (1534); прмцц. дев Архела́и, Фе́клы и Соса́нны (293).
Исп. Рафаи́ла (Шейченко), иеромонаха (1957).
Икон Божией Матери: «Нерушимая Стена»; Пименовская (принесена в Москву в 1387 г.); «Умягчение злых сердец» (Семистрельная).
Утр. - Ев. 1-е, Мф.28:16-20 (зач. 116). Лит. - Евр.11:33 - 12:2 (зач. 330). Мф.10:32-33, 37-38, 19:27-30 (зач. 38).
(Евр.11:33–12:2; Мф.10:32–33, 37–38, 19:27–30)
Святая Церковь всякий день творит память святых. Но так как были угодники Божии, безвестно подвизавшиеся, не явленные Церкви, то, чтобы не оставить и их без чествования, Св. Церковь установила день, в который прославляет всех от века угодивших Богу, чтобы не осталось никого не прославляемого ею. Творить же это тотчас после сошествия Святого Духа узаконила она потому, что все святые соделались и соделываются святыми благодатью Святого Духа.
Благодать Святого Духа приносит покаяние и оставление грехов, она же вводит в борьбу со страстями и похотями и венчает этот подвиг чистотою и бесстрастием. И таким образом является новая тварь, годная для нового неба и новой земли.
Поревнуем же и мы идти вслед святых Божиих. Как это делать – учит нынешнее Евангелие: оно требует небоязненного исповедания веры в Господа, преимущественной любви к Нему, поднятия креста самоотвержения и сердечного от всего отрешения. Положим же начало по этому указанию.
Подробнее...https://www.youtube.com/watch?v=jpxTkPWfV_I
Перенесение мощей блгв. вел. кн. И́горя (во Святом Крещении Гео́ргия) Черниговского и Киевского (1150); блж. Константина, митрополита Киевского и всея России, чудотворца (1159); блгв. кн. Фео́дора Ярославича (брата св. Алекса́ндра Невского), Новгородского (1233); Обре́тение мощей прпп. Вассиа́на и Ио́ны Пертоминских, Соловецких чудотворцев (1599); мчч. Маркиа́на, Ника́ндра, Ипере́хия, Аполло́на, Леонида, А́рия, Горги́я, Сели́ния, Ири́ния и Памво́на (305–311); прп. Фео́дора Иорданского, чудотворца (ок. VI); прп. Ану́вия, пустынника Египетского (IV); прп. Дорофе́я Палестинского, из обители аввы Серида (VI).
Сщмч. Михаила Чистопольского (Вотякова), пресвитера (1931); сщмч. Николая Рюрикова, пресвитера (1943).
Икона Божией Матери: Игоревская (1147).
«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф.5:44). Без любви никого нет на свете: любят родителей и родных, любят благодетелей и покровителей. Но чувство любви к родителям, родным, покровителям и благодетелям естественно и строится само собой в сердце; оттого и цены ей не дает Господь.
Настоящая же христианская любовь опробуется отношением к недругам. Не только какая-нибудь легкая и случайная неприятность не должна погашать нашей любви к другим, но даже напасть и гонение, бедствия и лишения, намеренно вражески причиняемые. Мы должны не только благословлять этих людей, но еще благотворить им и молиться за них. Присмотрись, есть ли в тебе такое расположение к недругам твоим, и по тому суди, есть ли в тебе христианская любовь, без которой нет спасения?
Подробнее...https://www.youtube.com/watch?v=AiwgLR0clGQ
Свт. Митрофа́на, патриарха Константинопольского (ок. 326).
Прп. Мефо́дия, игумена Пешношского (1392); мчч. Фронта́сия, Севери́на, Севериа́на и Сила́на (I); сщмч. Конко́рдия Римлянина, пресвитера (ок. 175); сщмч. А́стия, епископа Диррахийского (II); прп. Зоси́мы, епископа Вавилона Египетского (VI); сщмч. Гео́ргия Богича, пресвитера (1941); сщмч. Иоанни́кия, митрополита Черногорско-Приморского (1945) (Серб.).
Сщмч. Петра Беляева, пресвитера (1918); Обре́тение мощей сщмч. Петра (Зверева), архиепископа Воронежского (1999).
Рим.2:14-29 (зач. 82). Мф.5:33-41 * (зач. 14). * Если совершается полиелейная служба прп. Мефодия, игумена Пешношского, то на утрене читается Мф.11:27-30 (зач. 43), а на литургии – чтения дня и преподобного: Гал.5:22 - 6:2 (зач. 213). Лк.6:17-23 (зач. 24).
«А Я говорю вам: не противься злому» (Мф.5:39); иначе – отдай себя на жертву своенравию и злобе людской. Но этак и жить нельзя? Не беспокойся. Кто заповедь эту дал, Тот же есть и Промыслитель, и Попечитель наш.
Когда с полною верою, от всей души пожелаешь так жить, чтоб не противиться никакому злу, то Господь сам устроит для тебя образ жизни, не только сносный, но и счастливый. К тому же на деле бывает так, что противление больше раздражает противника и побуждает его изобретать новые неприятности, а уступка обезоруживает его и смиряет. Оттого бывает, что, претерпи только первые натиски злобы, – люди сжалятся и оставят тебя в покое. А противление и месть разжигают злобу, которая от одного лица переходит в семью, а потом из поколения в поколение.
Подробнее...Мчч. Лукиллиа́на, Кла́вдия, Ипа́тия, Павла, Диони́сия и мц. Па́влы девы (270–275).
Перенесение мощей блгв. царевича Дими́трия из Углича в Москву (1606); сщмчч. Лукиа́на, епископа, Максиа́на, пресвитера, Иулиа́на, диакона, Маркелли́на и Сатурни́на в Бельгии (81–96).
Прмч. Киприа́на (Нелидова), иеромонаха (1934); сщмч. Михаила Горетовского (Маркова), пресвитера (1938).
Икон Божией Матери: «Споручница грешных» Корецкая (1622) (переходящее празднование в четверг 1-й седмицы по Пятидесятнице); «Одигитрия» Югская (1615).
Рим.1:28 - 2:9 (зач. 81). Мф.5:27-32 * (зач. 13). * Если совершается полиелейная служба блгв. царевича Димитрия, то на утрене читается Лк.21:12-19 (зач. 106), а на литургии – чтения дня и блгв. царевича: 2Тим.2:1-10 (зач. 292). Ин.15:17 - 16:2 (зач. 52).
«Всякий, кто смотрит на женщину... уже прелюбодействовал с нею» (Мф.5:28). Как же быть, если, живя в обществе, нельзя не смотреть на жен? Но ведь не просто смотрящий на жену прелюбодействует, а смотрящиий с вожделением.
Смотреть – смотри, а сердце на привязи держи. Смотри очами детей, которые смотрят на женщин чисто, без всяких дурных мыслей. Женщин и любить должно, ибо в заповеди о любви к ближним не иcключаются и они, – но любовью чистою, в которой имеется в мысли душа и духовное сродство, помимо всего прочего... В христианстве, как пред Богом, нет мужеского пола, ни женского, так и во взаимных отношениях христиан. Всячески, скажешь, трудно. Да, без борьбы не бывает, но борьба предполагает нехотение худа; нехотение же милостивым Господом вменяется в чистоту.
Подробнее...https://www.youtube.com/watch?v=xGX2RObPkQQ
Свт. Ники́фора исп., патриарха Константинопольского (828); вмч. Иоа́нна Нового, Сочавского (1330–1340).
Обре́тение мощей прав. Иулиани́и, кн. Вяземской, Новоторжской (1819); сщмч. По́фина, епископа Лионского, и с ним пострадавших (177); мц. Бланди́ны и мч. Понти́ка Лионских (177).
Икона Божией Матери: Киево-Братская (1654).
Рим.1:18-27 (зач. 80). Мф.5:20-26 (зач. 12).
«Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Мф.5:20). Черта книжников: знание закона без заботы о жизни по закону. Черта фарисеев: исправность внешнего поведения без особенной заботы об исправности сердечных чувств и помышлений. Тот и другой нравственный строй осуждены быть вне Царствия Небесного.
Возьми же отсюда всякий потребный себе урок. Узнавать закон евангельский – узнавай; но с тем, чтобы по знанию и жизнь учреждать. В поведении старайся быть исправным, но тут же исправными держи и внутренние чувства и расположения. Узнал что – не останавливайся на этом знании, а иди дальше и сделай вывод, к чему в каком случае обязывает тебя такое знание, да и положи по тому неотложно действовать. В поведении же так поступай, чтобы не чувства и расположения шли за внешними делами, а внешние дела были вызываемы чувствами и расположениями, и служили им точным выражением. Устроясь таким образом, будешь выше книжников и фарисеев, и дверь Царствия не будет затворена пред тобою.
Подробнее...Здесь размещается материал группы WhatsApp "Богородице-Рождественский"