Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Неделя 6-я по Пасхе, о слепом. Православный календарь 29 мая 2022 - YouTube
Прп. Феодора Освященного (368). Перенесение мощей прп. Ефрема Перекомского, Новгородского чудотворца (1545).
Сщмч. Александра, еп. Иерусалимского (ок. 213-250). Блж. отроковицы Музы (V). Мчч. Вита, Модеста и Крискентии (ок. 303). Прмчч. отцов, в Лавре св. Саввы избиенных (614). Свт. Георгия II, еп. Митиленского (IX). Прпп. Кассиана (1537) и Лаврентия (1548) Комельских. Мч. Вукашина (1943) (Серб.).
(Дея. 16, 16-34; Ин. 9, 1-38). Спорит простота веры с лукавым неверием. Вера, пришедши к прозревавшему слепцу, просветила умные очи его, и он ясно видит истину. Смотрите, как у него все логично. Спрашивают его: ты что о Нем, даровавшем зрение, скажешь? "Это пророк", ответил он, то есть посланник Божий, облеченный силою чудодейственною. Непререкаемо верный вывод! Но образованность книжная не хочет видеть этой верности и ищет уклониться от последствий ее. А так как это не удавалось, то она обращается к некнижной простоте со своим внушением: "воздай славу Богу; мы знаем, что человек Тот грешник". Простота веры не умеет связать этих понятий - грешность и чудодейственность, и выражает это открыто: "грешник ли Он, не знаю, одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу". Что можно сказать против такого неведения? Но логика неверов упряма, и при всей очевидности не стыдится утверждать, что не знает откуда отверзший очи слепому. "Это и удивительно", говорит им здравая логика веры, "что вы не знаете откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слышано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего". Казалось бы, после этого ничего не оставалось, как преклониться перед силою такого заключения. Но книжная ученость терпеть не может здравой логики веры, и изгнала ее вон. . . Поди теперь, доказывай истину веры тем, у которых ум растлился от упорства в неверии. Неверы всех времен - люди одного покроя.
Подробнее...Благоверный царевич Димитрий Угличский и Московский. Православный календарь 28 мая 2022 - YouTube
Прп. Ахиллия, еп. Ларисийского (ок. 330). Прп. Исаии Печерского (1115). Прп. Пахомия Нерехтского (1384). Прпп. Евфросина (1481) и ученика его Серапиона (1480), Псковских. Обретение мощей прп. Арсения Коневского (1991).
(Дея. 15, 35-41; Ин. 10, 27-38). "Когда не верите Мне, верьте делам Моим", говорит Господь. Дела Господни явны были всем, и Он мог указать на них гласно. Это - исцеление разных болезней, изгнание бесов, власть над природою, ведение сердечных помышлений, проречение будущего, сила слова и господство над душами. Все они доказывали ясно, что Иисус Христос от Бога, и что слово Его - истина. Для нас к тем делам присоединилось еще - дивная смерть, воскресение, вознесение, сошествие Святого Духа, основание Церкви, дивные дары духовные в верующих, победа над язычеством и благодатные силы, доселе не престающие действовать в Церкви Божией. Все это дела Господа. Всякому неверу можно сказать: если не веришь слову, поверь делам этим, громко свидетельствующим о Божестве Господа нашего Иисуса Христа, и поверив, прими всю Его истину. Но чем тогда отвечали иудеи Господу? - опять "искали схватить Его". Что нынешние неверы? Сидят и сплетают ложь на ложь, чтобы "схватить" не Господа - ибо это не по силам их - а тех, которые просты в вере и не могут распутать их хитросплетений.
Подробнее...
Мч. Исидора (251). Блж. Исидора Твердислова, Христа ради юродивого, Ростовского, чудотворца (1474).
Мч. Максима (ок. 250). Прп. Серапиона Синдонита (V). Прп. Никиты, затворника Печерского, еп. Новгородского (1108). Свт. Леонтия, патриарха Иерусалимского (1175).
Сщмч. Петра пресвитера (1939).
Теребенской (1654) , Ярославской (Печерской) (1823) икон Божией Матери.
(Дея. 15, 5-34; Ин. 10, 17-28). "Вы не верите, ибо вы не из овец Моих", говорит Господь неверовавшим иудеям. "Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною". Неверующие не от стада Христова. Тогда неверующие были такие, которые еще не входили в стадо, а теперь между нами неверующие все те, которые отпали от веры или отстали от стада Христова. Господь - пастырь: все Его овцы по Нем идут, следуя Его учению и исполняя Его святые заповеди. Грешники - это овцы больные и слабые, но все же плетущиеся тут же вместе со стадом. А веру потерявшие - это те, которые совсем отстали, и брошены на съедение зверям. Вот они-то настоящие отсталые. Они не из стада Христова и голоса Его не слушают; и Он не знает их, не знает потому, что они не дают знать о себе, как дала знать кровоточивая. И на суде сказано им будет: не знаю вас, отойдите.
Подробнее...Мц. Гликерии девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного (ок. 177).
Мч. Александра Римского (ок. 284-305). Свт. Павсикакия, еп. Синадского (ок. 606). Свв. Георгия исп. с супругою Ириною и чадами (IX). Прп. Евфимия Иверского, Святогорца (1028) (Груз.). Прав. Гликерии девы, Новгородской (1522). Перенесение мощей прмч. Макария Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца (1688).
Сщмчч. Василия, Александра и Христофора пресвитеров, прмч. Макария и мч. Сергия (1922). Мчч. 103 Черкасских (XX).
(Дея. 14, 20-27; Ин. 9, 39-10, 9). "И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы". Не видящие - это простой народ, в простоте сердца веровавший Господу; а видящие - это тогдашние книжники, ученые, которые по гордости ума и сами не веровали, и народу возбраняли. Умники наши себя считают зрячими, и, потому что считают себя такими, чуждаются веры в Господа, которой крепко держатся простые сердцем и умом. И стало быть, по истине-то Господней слепы они, а народ видит. Они точь в точь как те птицы, которые ночью видят, а днем не видят. Истина Христова им темна, а противное этой истине - ложь, им кажется ясною; тут они в своей стихии. Как это ни очевидно, а все же они готовы спросить: "неужели и мы слепы?" Нечего скрывать: слепы. А так как слепы по своей вине, то грех слепоты и невидения света на вас лежит. Можете видеть, да не хотите, полюбивши обманчивую, но прелестную ложь.
Подробнее...Священномученик Ермоген, патриарх Московский и всея Руси. Православный календарь 25 мая 2022 - YouTube
Отдание праздника Преполовения Пятидесятницы. Свт. Епифания, еп. Кипрского (403). Свт. Германа, патриарха Константинопольского (740). Прославление сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1913).
Свтт. Савина, архиеп. Кипрского (V) и прочих свтт. Кипрских. Свт. Полувия, еп. Ринокирского (V). Мч. Иоанна Валаха (1662) (Рум.). Прп. Дионисия Радонежского (1633). Второе обретение мощей прав. Симеона Верхотурского (1992).
Сщмч. Петра, пресвитера (1937). Мц. Евдокии (после 1937).
(Дея. 13, 13-24; Ин. 6, 5-14). Ученики говорили Господу. чтобы отпустил народ купить себе брашна в селах, но Господь сказал им: "не нужно им идти; вы дайте им есть" (Мф. 14, 16). Это было перед чудом насыщения пяти тысяч народа, кроме жен и детей, пятью хлебами и двумя рыбами. Такое событие, имевшее особое значение в жизни Господа, представляет еще такой урок. Народ - образ человечества, алчущего и жаждущего истины. Когда Господь сказал апостолам: "вы дайте им есть", то этим предуказал им их будущее служение роду человеческому - напитать его истиною. Апостолы сделали это дело для своего времени; для последующих же времен передали это служение преемствующему им пастырству. И к нынешнему пастырству простирает речь Господь: "дайте вы есть народу вашему". И пастырство должно на совести своей держать обязательство - питать народ истиною. В церкви должна идти неумолчно проповедь слова Божия. Молчащее пастырство - что - за пастырство? А оно много молчит, через меру молчит. Но нельзя сказать, чтоб это происходило от того, что нет веры. в сердце: так, одно недоразумение, дурной обычай. Все же это не оправдывает его.
Подробнее...Равноапостольные Мефодий Моравский и Кирилл Философ. Православный календарь 24 мая 2022 - YouTube
Прп. Софрония, затворника Печерского (XIII). Свт. Никодима, архиеп. Сербского (1325). Сщмч. Иосифа, митр. Астраханского (1672).
Сщмч. Михаила пресвитера (1920). Сщмч. Александра, архиеп. Харьковского (1940).
День тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Утр. - Ин., 36 зач., X, 9-16. Лит. - Деян., 31 зач., XII, 25 - XIII, 12. Ин., 33 зач., VIII, 51-59. Равноапп.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Мф., 11 зач., V, 14-19.
(Дея. 12, 25-13, 12; Ин. 8, 51-59). Иудеи рассердились на Господа за обличение и взяли камни, "чтобы бросить на Него". Но Господь прошел "посреди них и пошел далее". Господу ничего не сделали, а себя сгубили, ибо следствие их неверия был страшный приговор Господа: "вот оставляется дом ваш пуст", и еще: "прейдем отсюда". И перешел Господь в другое место и избрал другие народы в жилище Себе, вместо возлюбленного Израиля. Вот и теперь, ничтожные люди в самообольщении гордого ума, не вмещающего истины Христовой, берут камни противления Господу и бросают в Него. Ему-то они не вредят, потому что Он все же Господь, и истина Его - непреложная истина, а себя губят. Господь мимо ходит, оставляя такие лица их суемудрию, которое и кружит их, как вихрь слабые пылинки. Но когда целый народ увлекается мудрованием ложным, то весь народ предоставляется, подобно иудеям, своей участи. Разумейте языцы , и покоряйтесь Господу!
Подробнее...Апостол Симон Зилот. Православный календарь 23 мая 2022 - YouTube
Апостола Симона Зилота (I).
Мчч. Алфия, Филадельфа, Киприана, Онисима, Еразма и иных (251). Мч. Исихия Антиохийского (IV). Прп Исидоры, Христа ради юродивой (VI). Блж. Таисии (V). Свт. Симона, еп. Владимирского и Суздальского, Печерского (1226). Блж. Симона, Христа ради Юродивого, Юрьевецкого (1584).
Киево-Братской иконы Божией Матери (1654).
(Дея. 12, 12-17; Ин. 8, 42-51). Господь объяснял иудеям почему они не веруют в Него, чем бы вы думали? Тем, что Он истину им говорит: "А как Я истину говорю, то не верите Мне". Ложь обратилась, как говорится, в плоть и кровь их и сделала истину невместимой для них. Отчего и ныне не веруют? Оттого же; Господь истину говорит, потому и не веруют. Но как же это? Ведь они все ученые и только у них речей, что об истине? Речей-то много, да дела никакого. Плетение систем их то же, что плетение паутинное; только они не замечают, этой непрочности. Начала систем их без оснований, и последующие повороты их без доказательств; а они все-таки удовлетворяются ими. На предположения такой образовался позыв, что, кажется, они одни составляют все содержание их умов; и, однако, это слывет солидным образованием. Туман мечтаний напущен ими на немногие добытые ими факты; и эти последние восстают в этом тумане совсем в другом виде, чем они есть на самом деле; однако, это слывет областью истины непреложной. Так-то ум стал гнил, и так-то испортили его вкус! Как вместиться в него истине? Вот и не веруют они Господу, Который говорит одну только истину.
Подробнее...ВОСКРЕСНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ
Прор. Исаии (VIII до Р.Х.). Мч. Христофора (ок. 250). Прп. Шио Мгвимского (VI) (Груз.). Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар (1087). Прп. Иосифа Оптинского (1911).
Сщмч. Димитрия пресвитера (1938). Сщмч. Василия пресвитера (1939).
(Дея. 11, 19-26, 29-30; Ин. 4, 5-42). Сограждане самарянки, после того как Спаситель пробыл у них два дня, говорили ей: "уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос". И у всех так бывает. Сначала внешним словом призываются ко Господу или, как у нас теперь, путем рождения, а потом, когда вкусят делом, что есть жизнь в Господе, уже не по внешнему принадлежанию к обществу христианскому держатся Господа, а по внутреннему с ним сочетанию. Это и надобно всем рождающимся в обществах христианских поставить себе законом, то есть не ограничиваться одним внешним принадлежанием к Господу, но озаботиться внутренне сочетаться с Ним, чтобы потом постоянно уже носить свидетельство в себе того, что они стоят во истине. Что же для этого нужно? Надо воплотить в себе истину Христову. Истина же Христова - восстановление падшего. Итак, отложи ветхого человека, тлеющего в похотях прелестных, и облекись в нового, созданного по Богу в правде и преподобии истины, и будешь сам в себе ведать, что Господь Иисус Христос есть воистину Спас не миру только, но собственно и тебе.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Здесь размещается материал группы WhatsApp "Богородице-Рождественский"