(1 Кор. 2, 9-3, 8; Мф. 13, 31-36). Подобно Царствие зерну горчичному и закваске. Маленькое горчичное зерно разрастается в большой куст; закваска проникает все замешанное тесто и делает его вскисшим. Тут, с одной стороны, образ Церкви, которая сначала только состояла из апостолов и нескольких других лиц, потом разрослась и сделалась многочисленной, проникла все человечество; с другой - образ духовной жизни, раскрывающейся в каждом человеке. Первое зернышко ее - намерение и решимость спасаться через богоугождение по вере в Господа Спасителя. Эта решимость, как бы ни была крепка, похожа на малую точку. Вначале она обнимает только сознание и самодеятельность; из этого развивается потом вся деятельность духовной жизни. Сама в себе она размножается в движениях и силе, и мужает, а в отношении к душе, начинает проникать ее во всех ее силах - в уме, воле, чувстве и иcполняет их собою, делает вскисшими по своему духу, проникает и весь состав естества человеческого и тело, и душу, и дух, в котором зарождается.
(1 Кор. З, 18-23; Мф. 13, 36-43). "И ввергнут их" (творящих соблазны и беззакония) "в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их". Так совершится разделение добра и зла, света и тьмы. Теперь течет период смешения их. Господу угодно было так устроить, чтобы тварная свобода возрастала и крепла в добре через борьбу со злом; зло допущено и в сопредельности с свободою внутри, и в соприкосновении с человеком во вне. Оно не определяет, а искушает. Чувствующему искушение необходимо не падать, а вступать в борьбу. Побеждающий освобожается от одного искушения, и подвигается вперед и вверх, чтобы там вступить в новое искушение. Так до самого конца жизни. О, когда бы уразуметь нам это значение искушающего нас зла, чтобы по этому уразумению устроить и жизнь свою! Борцы увенчиваются, наконец, переходя в другую жизнь, где нет ни печалей и болезней во вне, и где они извнутри, как ангелы Божии, становятся чистыми без приражения искусительных движений и мыслей. Так заготовляется торжество света и добра, которое во всей славе своей откроется в последний день мира.
Подробнее...
СОБОР РАДОНЕЖСКИХ СВЯТЫХ
Собор Радонежских святых. Православный календарь 19 июля 2022 - YouTube
Сегодня Святая Церковь совершает память Прп. Сисоя Великого (429). Собор Радонежских святых.
Мчч. Марина, Марфы, Авдифакса, Аввакума, Кирина, Валентина пресвитера, Астерия и иных многих в Риме (269). Мч. Коинта Фригийского (ок. 283). Мц. Лукии девы и с нею мчч. Рикса, Антония, Лукиана, Исидора, Диона, Диодора, Кутония, Ароноса(Ориона), Капика и Сатура (301). Мчч. Исавра диакона, Иннокентия, Филикса, Ермия, Василия, Перегрина, Руфа и Руфина Македонских (III-IV). Прп. Сисоя, схимника Печерского (XIII). Обретение мощей прав. девы Иулиании, кн. Ольшанской (XVI).
Прмч. Евфимия (1931). Прмч. Феодора (1943).
Богородско-Уфимской иконы Божией Матери (1621).
Евангельские Чтения
Утр. - Мф., 43 зач., XI, 27-30. Лит. - 1 Кор., 122 зач., I, 1-9. Мф., 52 зач., XIII, 24-30. Прп. Афанасия: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23.
На этот день может быть перенесена служба прп. Афанасия Афонского (с 5/18 июля).
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Мф. 13, 24-30). Сеяно доброе семя, но пришел враг и посеял плевелы посреди пшеницы. Плевелы - это в Церкви ереси и расколы, а в каждом из нас худые помыслы, чувства, желания, страсти. Примет человек доброе семя слова Божия, решается жить свято и начинает так жить. Когда заснет человек такой, то есть ослабит внимание к себе, тогда приходит враг спасения и влагает в него худые замыслы, которые, не быв отвергнуты вначале, созревают в желания и расположения и заводят свой круг дел и предприятий, перемешивающихся с делами, чувствами и мыслями добрыми. И пребывают так оба вместе до жатвы. Жатва эта - покаяние. Посылает Господь ангелов - чувство сокрушения и страха Божия, и они, явившись, как серп, пожигают все плевельное и сжигают в огне самоосуждения болезненного. Пшеница чистая остается в житнице сердца, на радость и человеку, и ангелам, и преблагому Богу в Троице покланяемому.
«Днесь земля Радонежская торжествует…»
К 10-летию установления празднования Собора новомучеников и исповедников Радонежских
Собор новомучеников и исповедников Радонежских
Празднование в честь Собора новомучеников и исповедников Радонежских внесено в общецерковный месяцеслов официального календаря Московской Патриархии по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 2 марта 2011 года[1]. Праздник приходится на 10 декабря – день, когда в 1937 году на Бутовском полигоне были расстреляны последний наместник лавры преподобномученик Кронид и несколько человек лаврской братии и посадского духовенства.
Преподобномученик Кронид и закрытие Троице-Сергиевой лавры
ХХ век ознаменовался расцветом подвижничества и исповедничества по всей Руси и, в частности, в Троице-Сергиевой лавре, Сергиевом Посаде и его окрестностях. С первых дней своего существования советская власть поставила задачу: полное и беспощадное истребление Православия. В годы лихолетья на Радонежской земле страдали за Христа не только насельники Троице-Сергиевой обители: многие люди в это тяжелое время стремились под покров преподобного, становились защитниками лавры и ее святынь, отдавали свои жизни за веру. Гонения затронули судьбы людей самых разных сословий и положения: монахов и мирян, церковных иерархов и послушников, дворян и крестьян. Многие из них прославлены в лике святых, их имена включены в Собор новомучеников и исповедников Радонежских, во главе которого стоит наместник лавры преподобномученик Кронид (Любимов).
Подробнее...
Преподобный Сергий Радонежский
https://www.youtube.com/watch?v=UP5r2NHlVuY
Сегодня Святая Церковь совершает память
Прп. Афанасия Афонского (1000). Обретение честных мощей прп. Сергия, игумена Радонежского (1422).
Мцц. Анны и Кириллы (304). Прп. Лампада Иринопольского (X).
Сщмч. Геннадия пресвитера (1918). Прмцц. вел. кн. Елисаветы и инокини Варвары (1918). Прп. Агапита исп (1936).
Иконы Божией Матери, именуемой "Экономисса".
Евангельские Чтения
Утр. -
Мф., 43 зач., XI, 27-30. Лит. -
Рим., 121 зач., XVI, 17-24. Мф., 51 зач., XIII, 10-23. Прп.:
Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23. Прмц.:
2 Кор., 181 зач., VI, 1-10. Мф., 62 зач., XV, 21-28 .
Служба прп. Афанасия Афонского может быть перенесена на 6/19 июля.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Рим. 16, 17-24; Мф. 13, 10-23). Отчего многие не разумеют бесед о духовных вещах? По причине отолстения сердца. Когда сердце полно пристрастий к земным вещам, тогда оно грубеет, как сказано: "уты, утолсте, расшире". В этом виде оно, как тяжелая гиря, вниз тянет и приковывает к земле всю душу и с ее умом. Тогда вращаясь все в кругу низких предметов, и оно становится низкомыслящим и не может воспарять горе, как обремененная пищею птица. Вращаясь же не видит горнего, и весь склад его противен ему. . . То совсем безвестная для него страна. В сумме своих понятий и опытов не имеет он ничего, к чему мог применить тамошнее, чтобы увидеть его хоть зерцалом в гадании. Оттого ни сам рассуждать о том не берется, ни других рассуждающих слушать охоты не имеет, и книг, в которых пишется о том, в руки не возьмет. Не оттого ли у многих вы встретите иногда не один журнал светский, а духовного ни одного, ни одной духовной книги, даже Евангелия?
Подробнее...
ВОСКРЕСНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ
Святые Царственные страстотерпцы
Царственные Страстотерпцы. Православный календарь 17 июля 2022 - YouTube
Сегодня Святая Церковь совершает память Свт. Андрея, архиеп. Критского (740). Прп. Марфы, матери прп. Симеона Дивногорца (551). Прп. Андрея Рублева, иконописца (XV). Страстотерпцев Императора Николая II, Императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии и страстотерпца праведного Евгения врача (1918).
Мчч. Феодота и Феодотии (108). Сщмч. Феодора, еп. Киринейского (310). Блгв. вел. кн. Андрея Боголюбского (1174). Перенесение мощей свт. Арсения, еп. Тверского (1483). Обретение мощей прп. Евфимия, Суздальского чудотворца (1507). Прпп. Тихона, Василия и Никона Соколовских (XVI). Сщмчч. Саввы, еп. Горнокарловацкого (1941) (Серб.). Собор Тверских святых.
Сщмч. Димитрия пресвитера (после 1937).
Галатской иконы Божией Матери.
Евангельские Чтения
Утр. - Ев. 5-е,
Лк., 113 зач., XXIV, 12-35. Лит. -
Рим., 103 зач., X, 1-10. Мф., 28 зач., VIII, 28 - IX, 1. Страстотерпцев:
Рим., 99 зач., VIII, 28-39. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2 . Свт.:
Евр., 318 зач. (от полу́), VIII, 3-6. Мф., 21 зач., VII, 12-21 .
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Рим. 10, 1-10; Мф. 8, 28-9, 1). Гадаринцы видели дивное чудо Господне, явленное в изгнании легиона бесов и, однако же, всем городом вышли и молили Господа, "чтобы Он отошел от пределов их". Не видно, чтобы они враждебно относились к Нему, но не видно и веры. Их объяло какое-то неопределенное страхование, по которому они желали только: иди мимо, куда знаешь, только нас не касайся. Это настоящий образ людей, которые мирно в имениях своих живут. Сложился около них порядок вещей не неблагоприятный; они привыкли к нему, ни помышлений, ни потребности нет, чтобы изменить, или отменить что, и боятся они сделать какой-либо новый шаг. Чувствуя, однако, что если придет повеление свыше, то страх Божий и совесть заставят их отказаться от старого и принять новое, - они всячески избегают случаев, могущих довести их до таких убеждений, чтоб прикрываясь неведением, жить покойно в старых привычках. Таковы те, которые боятся читать Евангелие и отеческие книги, и заводить беседу о духовных вещах, из опасения растревожить свою совесть, которая пробудившись начнет понуждать одно бросить, другое принять.
Подробнее...